Угольный или обычный салонный фильтр: разбираюсь, в чем разница и стоит ли переплачивать

30 июля 2025
510
Стоишь в потоке за старым чадящим грузовиком, и весь его выхлоп моментально оказывается у тебя в салоне. Знакомая ситуация? Я долгое время не придавал этому значения, пока однажды не задумался: а ведь именно для этого и придуман салонный фильтр.
Но фильтры бывают разные, и при очередной замене я решил раз и навсегда разобраться, есть ли реальная польза от более дорогого угольного фильтра, или это просто маркетинг.
Обычный фильтр: барьер для пыли
Начнем с классики. Обычный (противопылевой) салонный фильтр — это, по сути, прямоугольник из плотной волокнистой бумаги или синтетического материала, сложенного гармошкой. Его задача проста и понятна — механическая очистка воздуха, поступающего в салон.
Он отлично справляется с:
• крупной пылью и песком;
• тополиным пухом и листьями;
• пыльцой растений (что очень ценят аллергики);
• крупными частицами сажи.
Это хорошая базовая защита, которая не дает крупному мусору попасть в наши легкие и на панель приборов. Но против запахов и выхлопных газов он, увы, бессилен.
Угольный фильтр: защитник для ваших легких
А вот это уже более продвинутый боец. Угольный фильтр имеет многослойную структуру. Помимо такого же противопылевого слоя, как у обычного, в нем есть главный козырь — слой, содержащий гранулы активированного угля.
Вы наверняка знаете, что активированный уголь — это мощнейший адсорбент. Благодаря своей невероятно пористой структуре он, как губка, впитывает в себя то, что не может остановить обычная бумага:
• неприятные запахи, включая выхлоп того самого КАМАЗа, аромат «незамерзайки» или дым с промышленных зон;
• вредные летучие соединения, содержащиеся в выхлопных газах (оксиды азота, серы, озон).
В итоге воздух в салоне становится не просто чище от пыли, но и свежее.
Так в чем разница и стоит ли переплачивать?
Если коротко, то разница фундаментальна:
• обычный фильтр — от пыли;
• угольный — от пыли и от запахов с газами.
Стоит ли он своих денег? Угольный фильтр обычно дороже на 30-50%. И после нескольких лет использования обоих типов я для себя сделал однозначный вывод: да, стоит, и еще как!
– Если вы, как и я, живете в большом городе и регулярно стоите в пробках, разница будет колоссальной. С угольным фильтром вы перестаете чувствовать каждый выхлоп соседа по потоку.
Дышать в салоне становится заметно легче и приятнее.
– Если же вы ездите в основном по загородным трассам в экологически чистом районе, то, возможно, эффект от угля будет не так заметен.
И помните: любой фильтр нужно менять вовремя, обычно каждые 10-15 тысяч километров. Забитый фильтр не только перестает чистить воздух, но и мешает работе вентилятора печки.
Так что для меня выбор очевиден: небольшая переплата за угольный фильтр — это оправданная инвестиция в собственный комфорт и здоровье.
15 000 км
4
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем