Удалять катализатор или нет?
Всем привет!
С недавних пор стал задумываться о продаже своего корыта (рио 2004) и покупке более современного авто (я новичок в плане вождения). Стал смотреть обзоры, интересоваться всяким, и, недавно наткнулся на такую проблему:
У некоторых автомобилей на вторичном рынке имеются задиры в цилиндрах. Одна из причин появления задир - износ катализатора. А причинами этого, как говорит жптчат - использование некачественного топлива, попадание масла в цилиндры и сгорание их в камере и перебои в работе двигателя.
И, собственно, удалив катализатор, владелец авто избавит себя от дорогостоящих ремонтов. А если ставить оригинальный катализатор или на вторичном рынке - то это так же дорого.
Отсюда дилема: удаляем катализатор - значит загрязняем окружающую среду или меняем его, но тратим много денег, которые не у всех есть.
В этой связи я решил поинтересоваться у гптчата, мол почему проблема катализатора должна быть МОЕЙ проблемой, а не проблемой изготовителя авто? Да, я знаю, что производитель указывает желаемые требования по использованию нужного топлива, но не всегда всё так просто. Известно, что качество топлива в России значительно ниже, чем в Европе и США.
Дальше цитата:
Многие автовладельцы справедливо задаются вопросом: почему я должен платить за конструктивные недостатки автомобиля?
Конструктивный недостаток: Да, можно рассматривать систему с катализатором как уязвимую, поскольку при разрушении катализатора частицы попадают в двигатель. Это действительно ошибка конструкции, и в идеале производители могли бы предусмотреть систему фильтрации или защиту от абразивных частиц.
Экологические стандарты: Производители вынуждены использовать катализаторы, чтобы соответствовать экологическим требованиям. Эти требования постоянно ужесточаются, особенно в Европе и США (например, стандарт Евро-6). Производители сосредоточены на снижении выбросов, а не на надёжности системы, что приводит к таким последствиям.
Качество топлива: Многие автомобили разрабатываются для стран с качественным топливом. В странах, где бензин содержит больше серы и других примесей, катализаторы изнашиваются быстрее. Это не всегда учитывается производителями при поставке автомобилей в такие страны.
Почему страдает владелец, а не производитель?
Ответ кроется в рыночных условиях и регулировании:
Гарантия ограничена: Обычно проблемы с катализатором и двигателем начинаются после окончания гарантии (чаще всего 3-5 лет). Производитель рассчитывает, что к этому времени авто будет на вторичном рынке и ответственность за ремонт ляжет на нового владельца.
Отсутствие ответственности производителей: В некоторых странах автовладельцы могут добиться компенсации через коллективные иски, если проблема признана конструктивным дефектом (например, случай с Volkswagen и дизельгейтом). Однако в России такие процессы сложнее инициировать, и автопроизводители часто не несут ответственности за последствия конструктивных недостатков.
Влияние на экологию: Государства настаивают на установке катализаторов для снижения выбросов, и производители обязаны следовать этим требованиям. Но в конечном итоге платит за это автовладелец.
И вот собственно вопрос: должен ли я винить себя за то, что удаляю катализатор, чтобы сэкономить на ремонте, тем самым загрязняя окружающую среду, по причине того, что производитель машины не предусмотрел более оптимальный вариант системы очистки выхлопа?