Удалять катализатор или нет?

10 ноября 2024
46
Всем привет!

С недавних пор стал задумываться о продаже своего корыта (рио 2004) и покупке более современного авто (я новичок в плане вождения). Стал смотреть обзоры, интересоваться всяким, и, недавно наткнулся на такую проблему:

У некоторых автомобилей на вторичном рынке имеются задиры в цилиндрах. Одна из причин появления задир - износ катализатора. А причинами этого, как говорит жптчат - использование некачественного топлива, попадание масла в цилиндры и сгорание их в камере и перебои в работе двигателя.

И, собственно, удалив катализатор, владелец авто избавит себя от дорогостоящих ремонтов. А если ставить оригинальный катализатор или на вторичном рынке - то это так же дорого.

Отсюда дилема: удаляем катализатор - значит загрязняем окружающую среду или меняем его, но тратим много денег, которые не у всех есть.

В этой связи я решил поинтересоваться у гптчата, мол почему проблема катализатора должна быть МОЕЙ проблемой, а не проблемой изготовителя авто? Да, я знаю, что производитель указывает желаемые требования по использованию нужного топлива, но не всегда всё так просто. Известно, что качество топлива в России значительно ниже, чем в Европе и США.

Дальше цитата:

Многие автовладельцы справедливо задаются вопросом: почему я должен платить за конструктивные недостатки автомобиля?

Конструктивный недостаток: Да, можно рассматривать систему с катализатором как уязвимую, поскольку при разрушении катализатора частицы попадают в двигатель. Это действительно ошибка конструкции, и в идеале производители могли бы предусмотреть систему фильтрации или защиту от абразивных частиц.

Экологические стандарты: Производители вынуждены использовать катализаторы, чтобы соответствовать экологическим требованиям. Эти требования постоянно ужесточаются, особенно в Европе и США (например, стандарт Евро-6). Производители сосредоточены на снижении выбросов, а не на надёжности системы, что приводит к таким последствиям.

Качество топлива: Многие автомобили разрабатываются для стран с качественным топливом. В странах, где бензин содержит больше серы и других примесей, катализаторы изнашиваются быстрее. Это не всегда учитывается производителями при поставке автомобилей в такие страны.


Почему страдает владелец, а не производитель?

Ответ кроется в рыночных условиях и регулировании:

Гарантия ограничена: Обычно проблемы с катализатором и двигателем начинаются после окончания гарантии (чаще всего 3-5 лет). Производитель рассчитывает, что к этому времени авто будет на вторичном рынке и ответственность за ремонт ляжет на нового владельца.

Отсутствие ответственности производителей: В некоторых странах автовладельцы могут добиться компенсации через коллективные иски, если проблема признана конструктивным дефектом (например, случай с Volkswagen и дизельгейтом). Однако в России такие процессы сложнее инициировать, и автопроизводители часто не несут ответственности за последствия конструктивных недостатков.

Влияние на экологию: Государства настаивают на установке катализаторов для снижения выбросов, и производители обязаны следовать этим требованиям. Но в конечном итоге платит за это автовладелец.

И вот собственно вопрос: должен ли я винить себя за то, что удаляю катализатор, чтобы сэкономить на ремонте, тем самым загрязняя окружающую среду, по причине того, что производитель машины не предусмотрел более оптимальный вариант системы очистки выхлопа?
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем