УАЗ Хантер (10 лет опыта)

По случаю грядущего юбилея – 10 лет стажа вождения и замены водительских прав – решил написать отзыв на auto.ru. Т.к. всё это время водил только УАЗ, то и отзыв будет о нём родимом.
Коротко о себе. УАЗ купил сразу после получения прав в 2010 году и с тех пор не расставался с ним ни на день. Всего у меня было 2 УАЗа, оба Хантеры – первый 2004 года выпуска ЕВРО-0 (владел с 2010 по 2014 год) и второй 2006 года выпуска ЕВРО-2 (владею с 2014 года по сей день). Обслуживал машины сам. Первый УАЗ был больше покатушечный, но при этом именно на нём я ездил из Москвы в Свердловск и обратно. Второй УАЗ покатушек уже не видел и используется по сей день как обычная машина, т.е. круглогодично для поездок ежедневных и на дальние дистанции; средний пробег за год – 15 000-20 000 километров.

Для начала хочу коротко пройтись по основным стереотипам об УАЗе.

1) УАЗ – надёжная машина.
В целом, это утверждение соответствует действительности. Критических поломок, ломающих все планы и требующих эвакуатора, со мной не случалось ни разу. Если за машиной следишь, то большинство поломок предсказуемы. Возможно, в силу возраста, ни один мой УАЗ никогда не был полностью исправным. Но никогда он не был и полностью сломанным.

2) УАЗ – простой обслуживании, чинится кувалдой.
Это утверждение скорее ложно. УАЗ Хантер от УАЗ 3151 ушёл далеко – другой двигатель, инжектор, другая КПП, другие мосты и прочее. Например, подтянуть ремень генератора или снять масляный фильтр на ЗМЗ-409 уже не так просто, как на старых двигателях. Диагностика и устранение ошибок блока управления двигателем – тоже требует некоторых познаний, а также компьютера и переходников к нему. Система перекачки топлива – это вообще отдельная тема. Она простая и понятная, но ища в ней неисправность можно выйти в четвёртое измерение. Замена стекла в надставках – высверливание 17 заклёпок и их последующее заклёпывание обратно. Замена шкворней – без мастерской и динамометрического ключа на 210 Нм лучше и не пытаться.

3) УАЗ – дешёвый в обслуживании.
Дешевизна – это самый ложный стереотип из всех, и самый обидный. Да, вся конструкция УАЗика – это гимн дешевизне и рациональности в производстве. Например, для изготовления дверей используется только два штампа – левой и правой – двери. То же и с надставками – передняя правая может быть задней левой, задняя правая – передней левой; 2 вида вместо четырёх. По идее, это призвано удешевлять изделие. Но ценообразование на УАЗе давно перешло на капиталистические рельсы и давно привязано не к производству, а к рынку. Маркетологи просто держат цену УАЗа чуть пониже цен на другие внедорожники и всё. Я ещё помню времена, когда новый УАЗ стоил 300 000 рублей. Сейчас он стоит почти 700 000. При этом практически никаких улучшений не ведётся, иногда даже ведутся ухудшения (прочитайте про механизм ГРМ на двигателях начиная от ЕВРО-4).
Кузовщина стоит космических денег. Комплект тех же надставок стоит 20 тысяч (!) рублей. По 5 тысяч за надставку, Карл! И столько же стоит та часть, на которую эта надставка ставится. Дверь конструкции 40-летней давности, которая благодаря этой конструкции внизу отлично гниёт, стоит 5000. Итого, одна дверь УАЗика целиком стоит 10 тысяч рублей, не считая покраски.
Радиатор – старая добрая конструкция с вертикальными трубками, заливной горловиной с крышкой. Цена – от 10 тысяч рублей. При этом попасть на его замену очень легко – текут от времени, текут от повреждений, получаемых при использовании машины по назначению (езда по бездорожью, сильные перекосы кузова и вибрации). Смешно, но радиатор на Патриот стоит дешевле. Единственное спасение – иранские радиаторы (цена 5-6 тысяч рублей).
Получается так, что машина и запчасти дешёвые по конструкции, но дорогие по цене. Увы, таков у нас пресловутый рынок, так он работает.

4) Запчасти на УАЗ есть в любой деревне.
Это было во времена социализма, когда УАЗ был в каждом колхозе (и это был УАЗ 469). Магазинов с запчастями УАЗ не очень много, в маленьких городках может и вовсе не быть. С активным продвижением Патриота ситуация улучшилась, магазинов стало больше. С появлением УАЗ-Профи ожидаю дальнейшего расширения географии магазинов и сервисов УАЗ.

5) УАЗ – пройдёт везде!
Везде – только после серьёзных дополнительных вложений. А так УАЗ – это не вездеход, не болотоход, а автомобиль повышенной проходимости. Просто повышенной относительно обычного легкового автомобиля. Как бы ни была сильна ваша вера, но при дорожном просвете 210 мм на стоковой резине типа К-153 проехать по колее от Урала не получится. Большие колёса, межколёсные блокировки, улучшение пониженной передачи, лебёдки – вот что делает УАЗ по-настоящему вездеходом. Ну, или 6 друзей-попутчиков, которые будут нести машину на руках.

Резюмирую следующее. УАЗ Хантер – добротная универсальная машина. Внимания требует много, комфорт по современным меркам низкий, экономичность (топливо, масло, обслуживание, запчасти) средняя. То есть по эксплуатационным характеристикам машина средняя, твёрдые четыре балла из пяти.

Что же тогда привлекает людей в Хантере? На мой взгляд, привлекательных черт у него две.
Первая – это широкий простор для улучшений, их относительная дешевизна. (например, силовые бампера на Хантер стоят значительно дешевле, чем на Патриот или иномарки)
Вторая – это эстетика. На мой взгляд, это самое важное – то, за что прощаешь машине все недостатки. Дизайн Хантера строг и лаконичен, я бы сравнил его с хорошим мужским костюмом. В зависимости от хозяина, это может быть рабочий костюм, или военный, или деловой.
Хантер - это не зализанная невыразительная «мыльница», не агрессивный Большой Чёрный Джип. Это автомобиль-трудяга, который у любого ассоциируется либо с честным тружеником, либо с тем, кто этот труд охраняет. Наверное, это и есть то, что во многих отзывах называют «харизмой».
Есть своя прелесть и в нарочитой утилитарности УАЗа – в нём нет ничего лишнего (если честно, даже и кое-чего нужного), ничего пёстрого, раздражающего глаз.

УАЗ Хантер – это ретро-мобиль, но адаптированный для современного частного владельца. У машины уникальный дизайн, «характер» всеми любимого 469-го. Но всё же по интерьеру и эргономике 469-й был почти спецтехникой: с голыми железными полами, частоколом рычагов, глухими окнами, тугим рулём и тентом над головой. А в Хантере уже и ковролин, и сдвижные форточки, и гидроусилитель руля, и железная крыша (и многое другое) – всё это я считаю необходимым и (почти) достаточным для того, чтобы сделать его автомобилем на каждый день.
В заключение поделюсь своим убеждением: чтобы владение УАЗом было в радость, надо его любить. А не брать, потому что у него характеристики такие-то и такие-то. Если машина радует глаз, то все недостатки будут быстро забываться, и не будет жалко потраченного времени и денег. Поэтому хоть мой отзыв и звучит весьма критично, но УАЗик я всё равно оцениваю положительно.

4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Дизайн салона, Вместительность салона, Проходимость, Багажник
Минусы
Стоимость обслуживания, Цена, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
99
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
согласен с автором полностью правда у меня были ещё старые модели с 417 мотором -но любовь к уазу осталась.
Нравится
Ответить
2
22 января 2020
Спасибо за отклик! Старые модели по-своему хороши: они-то как раз и соответствуют представлениям о простоте ремонта и дешевизне запчастей. Но в новых реалиях, когда бензин уже не копеечный, они обречены. Я бы с удовольствием поездил и на старых моторах (собственно, первые Хантеры были карбюраторные), но для простого гражданина это выходит просто дорого, если речь идёт о повседневной эксплуатации.
Нравится
Ответить
3
Да уж что,что а покушать они любили- в 20 не всегда вкладывался хотя и лил последнее время 92 - прочитал на сайте завода что это нормально и лил. думал что будет меньше кушать но ему по барабану 2-3- литра погоду не делали.
Нравится
Ответить
1
При всех его недостатках- продал и на душе тоскливо:люблю эту машину.
Нравится
Ответить
3
28 января 2020
Спасибо за отзыв
Нравится
Ответить
3
29 января 2020
Пожалуйста!
Нравится
Ответить
1 февраля 2020
Игорь, спасибо за текст! Приятно читать! Прямо эссе) а если по теме, то, как говорится "меня не возьмет никакая зараза, я русский мужик, я водитель УАЗа") это культовая тачка-легенда, как Рэнглер и Дефендер.
Нравится
Ответить
5
2 февраля 2020
Na zdorovje!
Нравится
Ответить
17 февраля 2020
супер!
Нравится
Ответить
2
2 июля 2021
Отличный автомобиль, но не для ежедневных поезок с работы и на работу. Это автомобиль для поездок по направлениям. Хотя, можно и к нему привыкнуть.
Нравится
Ответить
@Игорь Здравствуйте если ещё актуальна тема обсуждения Хантера). что можете сказать по кузову? по гниению Днище, порогов, стыков и т.д
Нравится
Ответить
2
18 августа 2023
Добрый вечер. По кузову - надо с новья нормально обрабатывать. Обрабатывать б/у машину в целом бесполезно. Самые гниющие места: 1. Низ дверей - стыки листов металла, накопление грязи за дверным уплотнителем и в карманах. 2. Низ средней части боковины (под лючком бензобака; там полость) - обливать изнутри через спец отверстие. 3. Задние крылья. Гниют по всей длине и особенно под фонарями. Обрабатывать через отверстие снизу (закрыто заглушкой), через рундуки. И раз в год или два снимать подкрылки и вытряхивать оттуда солёный песок и мокрую грязь - она на подкрылке накапливается и никогда не высыхает, в местах прилегания к металлу ускоряет разложение. 4. Все стыки листов металла, где можно подлезть. 5. На одной машине у меня сгнили передние углы крыши - в итоге в дождь вода капала на руль. 6. Надставки дверей. Между ними и низом двери всегда стоит вода. Снять надставки, промазать, поставить обратно.
Нравится
Ответить
1
18 августа 2023
Пороги на УАЗе как таковые отсутствуют, ибо кузов не несущий. Морда и капот, как ни странно, ни разу не гнили и даже не покрывались жучками. Пол кузова тоже никогда не прогнивал. Для обработки антикором всё доступно. Есть даже спец. отверстия по бортам внизу для доступа в скрытые полости. Из отверстий надо вынуть резиновые заглушки и внутрь полостей распылять антикор насколько возможно. Антикор выбирать самый простой, чтобы он не оказался дороже машины. Я брал классику - пушсало. Для обработки кистью оно идеально, хорошо держится - мовиль на открытых участках загадочным образом исчезает (сдувает/смывает). Но пушсало разбавлять и греть трудно, а распылять - тем более. Т.ч. для скрытых полостей можно взять что-то готовое к применению.
Нравится
Ответить
1
18 августа 2023
Рама у меня никогда не сгнивала и даже на 15-летней машине её номер был читаем. Но пробрызгать её изнутри и снаружи никто не запрещает. Вроде бы всё. Один раз обработать изнутри, потом раз в год или по факту повреждения подкрашивать снаружи. Лет 12 кузов будет сохранять товарный вид. У меня машины эксплуатировались как единственные - и иногда на работу, и на выходные, и на дальняк; пробег в среднем 20 000 км в год (но не по Москве).
Нравится
Ответить
21 февраля 2024
Сейчас за уазик требуют лимон с половиной - полный бред! Пусть стоят и ржавеют на площадках автосалонов!
Нравится
Ответить
3
12 апреля 2024
Оранжевое купе, на самом деле не большая сумма. Переведите в баксы. Зарплаты маленькие. На данный момент самый дешёвый честный рамный вездеход в мире.
Нравится
Ответить
2
@Игорь попробуй пушсало сварить с ,ATF маслом и такое можно распылить в полости. а для днища добавить авто пластилин битумную мастику
Нравится
Ответить
2
27 июня 2024
УАЗ - это, как говорит моя 4х летняя дочь, наш ТРАКТОР. В хозяйстве уже 11 лет, есть и другие авто Рекстон и Акцент. Но ежели доски привезти или мусор вывезти, то Хантер незаменим! В салоне музыку погромче и попёрли, как говорит моя дочь!
Нравится
Ответить
2
28 ноября 2024
какова года?
Нравится
Ответить