УАЗ Хантер (10 лет опыта)
По случаю грядущего юбилея – 10 лет стажа вождения и замены водительских прав – решил написать отзыв на auto.ru. Т.к. всё это время водил только УАЗ, то и отзыв будет о нём родимом.
Коротко о себе. УАЗ купил сразу после получения прав в 2010 году и с тех пор не расставался с ним ни на день. Всего у меня было 2 УАЗа, оба Хантеры – первый 2004 года выпуска ЕВРО-0 (владел с 2010 по 2014 год) и второй 2006 года выпуска ЕВРО-2 (владею с 2014 года по сей день). Обслуживал машины сам. Первый УАЗ был больше покатушечный, но при этом именно на нём я ездил из Москвы в Свердловск и обратно. Второй УАЗ покатушек уже не видел и используется по сей день как обычная машина, т.е. круглогодично для поездок ежедневных и на дальние дистанции; средний пробег за год – 15 000-20 000 километров.
Для начала хочу коротко пройтись по основным стереотипам об УАЗе.
1) УАЗ – надёжная машина.
В целом, это утверждение соответствует действительности. Критических поломок, ломающих все планы и требующих эвакуатора, со мной не случалось ни разу. Если за машиной следишь, то большинство поломок предсказуемы. Возможно, в силу возраста, ни один мой УАЗ никогда не был полностью исправным. Но никогда он не был и полностью сломанным.
2) УАЗ – простой обслуживании, чинится кувалдой.
Это утверждение скорее ложно. УАЗ Хантер от УАЗ 3151 ушёл далеко – другой двигатель, инжектор, другая КПП, другие мосты и прочее. Например, подтянуть ремень генератора или снять масляный фильтр на ЗМЗ-409 уже не так просто, как на старых двигателях. Диагностика и устранение ошибок блока управления двигателем – тоже требует некоторых познаний, а также компьютера и переходников к нему. Система перекачки топлива – это вообще отдельная тема. Она простая и понятная, но ища в ней неисправность можно выйти в четвёртое измерение. Замена стекла в надставках – высверливание 17 заклёпок и их последующее заклёпывание обратно. Замена шкворней – без мастерской и динамометрического ключа на 210 Нм лучше и не пытаться.
3) УАЗ – дешёвый в обслуживании.
Дешевизна – это самый ложный стереотип из всех, и самый обидный. Да, вся конструкция УАЗика – это гимн дешевизне и рациональности в производстве. Например, для изготовления дверей используется только два штампа – левой и правой – двери. То же и с надставками – передняя правая может быть задней левой, задняя правая – передней левой; 2 вида вместо четырёх. По идее, это призвано удешевлять изделие. Но ценообразование на УАЗе давно перешло на капиталистические рельсы и давно привязано не к производству, а к рынку. Маркетологи просто держат цену УАЗа чуть пониже цен на другие внедорожники и всё. Я ещё помню времена, когда новый УАЗ стоил 300 000 рублей. Сейчас он стоит почти 700 000. При этом практически никаких улучшений не ведётся, иногда даже ведутся ухудшения (прочитайте про механизм ГРМ на двигателях начиная от ЕВРО-4).
Кузовщина стоит космических денег. Комплект тех же надставок стоит 20 тысяч (!) рублей. По 5 тысяч за надставку, Карл! И столько же стоит та часть, на которую эта надставка ставится. Дверь конструкции 40-летней давности, которая благодаря этой конструкции внизу отлично гниёт, стоит 5000. Итого, одна дверь УАЗика целиком стоит 10 тысяч рублей, не считая покраски.
Радиатор – старая добрая конструкция с вертикальными трубками, заливной горловиной с крышкой. Цена – от 10 тысяч рублей. При этом попасть на его замену очень легко – текут от времени, текут от повреждений, получаемых при использовании машины по назначению (езда по бездорожью, сильные перекосы кузова и вибрации). Смешно, но радиатор на Патриот стоит дешевле. Единственное спасение – иранские радиаторы (цена 5-6 тысяч рублей).
Получается так, что машина и запчасти дешёвые по конструкции, но дорогие по цене. Увы, таков у нас пресловутый рынок, так он работает.
4) Запчасти на УАЗ есть в любой деревне.
Это было во времена социализма, когда УАЗ был в каждом колхозе (и это был УАЗ 469). Магазинов с запчастями УАЗ не очень много, в маленьких городках может и вовсе не быть. С активным продвижением Патриота ситуация улучшилась, магазинов стало больше. С появлением УАЗ-Профи ожидаю дальнейшего расширения географии магазинов и сервисов УАЗ.
5) УАЗ – пройдёт везде!
Везде – только после серьёзных дополнительных вложений. А так УАЗ – это не вездеход, не болотоход, а автомобиль повышенной проходимости. Просто повышенной относительно обычного легкового автомобиля. Как бы ни была сильна ваша вера, но при дорожном просвете 210 мм на стоковой резине типа К-153 проехать по колее от Урала не получится. Большие колёса, межколёсные блокировки, улучшение пониженной передачи, лебёдки – вот что делает УАЗ по-настоящему вездеходом. Ну, или 6 друзей-попутчиков, которые будут нести машину на руках.
Резюмирую следующее. УАЗ Хантер – добротная универсальная машина. Внимания требует много, комфорт по современным меркам низкий, экономичность (топливо, масло, обслуживание, запчасти) средняя. То есть по эксплуатационным характеристикам машина средняя, твёрдые четыре балла из пяти.
Что же тогда привлекает людей в Хантере? На мой взгляд, привлекательных черт у него две.
Первая – это широкий простор для улучшений, их относительная дешевизна. (например, силовые бампера на Хантер стоят значительно дешевле, чем на Патриот или иномарки)
Вторая – это эстетика. На мой взгляд, это самое важное – то, за что прощаешь машине все недостатки. Дизайн Хантера строг и лаконичен, я бы сравнил его с хорошим мужским костюмом. В зависимости от хозяина, это может быть рабочий костюм, или военный, или деловой.
Хантер - это не зализанная невыразительная «мыльница», не агрессивный Большой Чёрный Джип. Это автомобиль-трудяга, который у любого ассоциируется либо с честным тружеником, либо с тем, кто этот труд охраняет. Наверное, это и есть то, что во многих отзывах называют «харизмой».
Есть своя прелесть и в нарочитой утилитарности УАЗа – в нём нет ничего лишнего (если честно, даже и кое-чего нужного), ничего пёстрого, раздражающего глаз.
УАЗ Хантер – это ретро-мобиль, но адаптированный для современного частного владельца. У машины уникальный дизайн, «характер» всеми любимого 469-го. Но всё же по интерьеру и эргономике 469-й был почти спецтехникой: с голыми железными полами, частоколом рычагов, глухими окнами, тугим рулём и тентом над головой. А в Хантере уже и ковролин, и сдвижные форточки, и гидроусилитель руля, и железная крыша (и многое другое) – всё это я считаю необходимым и (почти) достаточным для того, чтобы сделать его автомобилем на каждый день.
В заключение поделюсь своим убеждением: чтобы владение УАЗом было в радость, надо его любить. А не брать, потому что у него характеристики такие-то и такие-то. Если машина радует глаз, то все недостатки будут быстро забываться, и не будет жалко потраченного времени и денег. Поэтому хоть мой отзыв и звучит весьма критично, но УАЗик я всё равно оцениваю положительно.
Плюсы
Внешний вид, Дизайн салона, Вместительность салона, Проходимость, Багажник
Минусы
Стоимость обслуживания, Цена, Качество сборки
Все плюсы и минусы моделиСменил дизельный мотор на бензин,как это оформить и считаться ли это изменений конструкций ?
Уаз Хантер
#Прошу совета
уазик по душе
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться своими впечатлениями о автомобиле УАЗ Хантер. В данный момент авто уже продан, из-за денежной необходимости. На вряд ли я бы его просто так продал.
Когда пр...
#Отзыв
служил верой и правдой все было и ломался но домой всегда своим ходом доходил большого бездорожья не видел на работу и с работы долго стоял под открытым небом пока я его не забрал у первого хозяина по...
На этой машине ездил куда хотел. Лесовозные дороги, совсем без дорог, охота, рыбалка, грибы. Увы, приходится расставаться, потому что уже тяжеловато стало после 70-ти загружаться в него. Всё-таки боль...
Уаз
УАЗ — это настоящий легендарный внедорожник, который заслуженно занимает свое место в сердцах автолюбителей и поклонников off-road. С момента своего появления на рынке, он зарекомендовал себя как наде...
#Отзыв
Охотник на козликов
Можно было бы сказать, что Hunter - тот же 469, но сказать так было бы большой ошибкой. Да, по внешнему виду - это один и тот же автомобиль. По внутреннему исполнению - это один и тот же автомобиль. Н...
#Отзыв
Выполнена полная антикоррозийная защита, вся ходовая часть заменена на усиленный вариант, установлены силовые пороги и силовой передний бампер,фаркоп,багажник.
Отзыв.
Отличный надежный автомобиль для отдыха,путешествий, выезда на природу и т.д. Состояние нового. При эксплуатации в зимний период очень теплый (наличие фена). Прост в обслуживании и ремонте, хотя ни к...
#Отзыв
Квадрат
Русский квадрат, в лучших традициях 469 по проходимости. Экономия в литрах по сравнению с карбюратором и инжектором. Высокая стоимость обслуживания двигателя и машины в целом, т.к. аналогов нет, и ма...
#Отзыв
УАЗ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ .
УАЗ ХАНТЕР ЭКСКЛЮЗИВ .
Отличный автомобиль
Очень проходимый, мягкий, неприхотливый. Двигатель работает как часики. Ничего, нигде не гремит. Ржавчины и жучков нет совершенно. Только на задней арке есть свежая царапина, зацепил за карусель на де...
#Отзыв
Хантер - собрано с душою
УАЗ, как много их вокруг. Несмотря на качество сборки, несмотря на то, что запчасти отвратительного качества, несмотря на то, что аппетит у УАЗа очень неслабый. Всё равно их много вокруг. А потому, чт...
#Отзыв
Трудяга
На момент пробега 90000, глобальных проблем не создал. Простоя не было. Эксплуатация деревня/город в любую погоду, если "полный привод" есть еще и у водителя в голове. Выносливый и грузоподьемный. С н...
#Отзыв
Незабываемые покатушки
Пересел на хантер с маленькой ауди а3. не пожалел, ко всем проблемам был готов т.к. изучал интернет. Интересно провел время, не то что на легковушке)) Работа в лесах и полях, покатушки на шашлыки по п...
#Отзыв
Мой УАЗ и его качества
Приобрел данный автомобиль в 2015 году. Сразу разобрал его салон и сделал полную антикоррозионную обработку. Сделал лифт подвески и кузова. Установил лебедку и багажник на крышу, хабы на передние коле...
#Отзыв
Разработан для бездорожья.
Купил в 2015 году новым, когда искал квадроцикл. Почитал отзывы. Оказалось что только ленивый его не ругает. Но прежде чем ругать, нужно совершенно четко понимать, что: 1. Разрабатывался он в середине...
#Отзыв
Продам верный и надёжный автомобиль
Используется исключительно по назначению(Охота,рыбалка),выезд в лес,доставка плав средства до водоёма .В покатушках и и зарывание техники в грязь не участвовал .Рекомендую своё авто для активного врем...
#Отзыв
Мой многолетний опыт дружбы с Мамонтенком
Я думаю эта машина не нуждается в рекламе, она действительно проходимая и надежная. Мое предпочтение в выборе авто выпало именно на эту машину после того как прошли проливные дожди и на своей Волге мн...
#Отзыв
Машина для активного отдыха
Всем доброго дня. Коротенько о партнере в отдыхе, по другому не назовёшь. Брал для охоты/рыбалки из проверенных рук на 105000 км. Использовался только по прямому назначению в бесцельных покатушках не...
#Отзыв
Хантер есть за что любить.
Для владения машина сложная. Ее надо понимать, это приходит очень не сразу. Покупал новым — ощущение, что собран был из сплошного брака. Отличными оказали мотор, коробка Деймос 5 ст и .... кузов. Отли...
#Отзыв