УАЗ HUNTER 2015 - хотел как лучше ...

Проехал на новом Хантере пока только 7000 км, но, читая отзывы других о Хантерах, дальше ехать уже боязно. Вижу, что по сравнению с другими, мои неурядицы – это отдых. Тем не менее, напишу и о своих пустяках.

Я – счастливый обладатель УАЗа (ов) с 2000 г. Покупая первый из них (всего - два) в 2000 г., я понимал, что беру, в общем, конструктор «собери сам джип из запчастей», но, имея первую профессию слесарь-ремонтник, был готов к этому. Купленный за 2800 USD (у пятого по счёту перекупщика – «дилера») новый УАЗ 31514 вполне оправдал эти мои ожидания, но при этом множественные некомплекты и последующие поломки и сбои были вполне переносимыми – за одним исключением, в котором сам виноват (был ещё случай со сгоревшим около гаража коммутатором на заре освоения техники), домой возвращался своим ходом, ликвидация последствий поломок и штатные замены занимали не более, обычно, гораздо менее 1 дня. Про автосервис и мысли не было. Запчасти были дешёвые. Этот 31514 и сейчас на ходу, но после 80000 км и некоторых передряг ездить далеко стало для него трудновато, он щелястый, маломощный, уделять много времени ему сейчас не получается, квалификации не хватает, и использую сейчас своего друга только для каботажных дачных поездок.

До 2015 г. я особо не задумался о покупке нового УАЗа (других не признаю), т.к. они уже давно с инжектором, а одним из главных качеств полагаю ремонтопригодность в дачно-полевых условиях, в одиночку. Но хотелось иметь автомобиль, на котором можно ездить без хлопот, хотя бы, спервоначалу, как обещал производитель. «Патриот» не вызывал у меня энтузиазма, и оставался только HUNTER. Весной 2015 завод объявил о выпуске «Победной» серии с ценовыми накрутками etc., и о прекращении выпуска модели HUNTER вообще. Поверив на слово, я помчался покупать то, что осталось. Интернет сказал, что недорогих УАЗов осталось довольно мало. Предполагая пользоваться, по крайней мере, на первых порах, автосервисом для наладок будущего электронного чуда, пошёл в ближайший автосалон.

Впаривание машины в дилерском центре достойно отдельного описания, по правилам, в другом месте сайта. Скажу только, что единственное, что было предложено, вместо заявленных накануне трёх обычных УАЗов, была модель «Трофи» - всё, вроде, то же самое, но с колёсами крутой марки, не помню, какой, которые уменьшили просвет на 2,5 см, и несколько более красивой окраской. Двери со вспученными боками были, всё же, заметно лучше того, на чём я ездил, хотя отнюдь не под линию. Через щель в задней двери был виден руль. Стоил мой красавец 530 тыр или около 8000 USD по тогдашнему курсу – прогресс с 2000 г. налицо.

Проведя в размышлениях час, я таки принял единственное предложение от разбитного продавца, поставил машину на 2 месяца и уехал.

Лето провёл в хлопотах и ездил мало (а зря!). К моменту ТО-0 выявилось: зеркала заднего вида сворачиваются при более 80 км/ч и не регулируются – поставил прежние от 469, спидометр завышает скорость и пробег на 20 %, вместо 10%, положенных меньшими на 10% колёсами – на автосервисе от этого отмахнулись. Указатели уровня топлива в левом и правом баках занижали уровень на 50% и 20-30% - этого, сказали, по гарантии не исправляют. Слабый, не всегда заметный стук при трогании с места отнесли к "возможным слабым шумам, не влияющим на эксплуатационные качества автомобиля". Забрав свои 14 тыр, меня отпустили с миром. Сделал «тюнинг» - поставил муфты отключения на передние колёса и резиновые уплотнения на края дверей, оставив прочее на потом. Надевание резинок на двери почти прекратило течи, но не совсем: после трёх часов езды под проливным дождём салон был практически сухой, но внутри передней двери вода была, и под обивкой пола – тоже, появилась ржавчина (это обнаружилось по истечении срока гарантии) – для Кэмел-трофи модель «Трофи» явно не предназначалась.

Поставив после этого машину на зимний прикол, в марте обнаружил, что скис дешевейший курский аккумулятор, которым комплектуются новые машины (напряжение упало до 0,2 В, т.е. до нуля). Зарядил, но аккумулятор кончался на глазах – возвращаясь на нём из-под Углича в Москву, не глушил двигатель даже на заправках. При заводской гарантии на аккумулятор 6 мес. пришлось купить новый. Хуже, что спидометр обнулил пробег, причём делал это при каждом отключении от массы. Проведя день в автосервисе, уже к концу гарантийного срока, дождался заявки на замену. Через полтора месяца спидометр пришёл с завода и был поставлен. Но этот экземпляр стал, вдруг, среди езды сдвигать точку отсчёта скорости на 60-90 км/ч и, соответственно, зашкаливать за 160 км/ч при движении по трассе, что неудобно и небезопасно. В автосервисе услышал только совет отключать массу (в среднем получилось – каждые 100-150 км). Но это не устраняет неисправность – спидометра или «мозгов»?

К этому моменту (весна 2016) Ульяновский автозавод уже «передумал» и заявил, что продолжит выпускать модель HUNTER. Разглядывая новые образцы в салоне, увидел, что двери у них на удивление ровные, не нужно даже и уплотнение. Под капотом какая-то кнопка – видимо, сигнализация. Изменился и срок гарантии – 3 года, вместо 1 года у меня. Стоила эта прелесть со штатной резиной на 80 тыр. больше, чем я заплатил за свою крутую тачку, сейчас, кажется, цены ещё поднялись.

После попадания в несколько пробок (я пользуюсь автомобилем только на отдыхе, езжу в основном ночью по свободной дороге), где-то на 7000 км пробега еле заметный стук при трогании с места (я думал – в кузове) превратился в явственный звон. Подёргав задний кардан при взвешенных колёсах, обнаружил его люфт в несколько градусов относительно своей оси – где-то в дифференциале, т.к. всё, что на кардане, сидело крепко, а при стопорении колёс тормозом наблюдалась некоторая угловая вибрация кардана. Мосты же оказались разрезные - такие как в моём первенце 31514. Знающие люди сказали, что, вообще-то, на УАЗ HUNTER такие мосты, по заявлениям производителя, не ставятся, но сейчас опять появились – в качестве передовой техники?

И - «всё мне ясно стало теперь» - можно полагать, что в 2015 завод в очередной раз затеял изменения модели. Перед этим он «слил» оставшуюся запчасть в «Трофи», возможно, и в другие субмодели, окрасил "покрасивше" корявый кузов «из бывших», дал анонс и распродал остатки. Кои мне и достались.

В итоге, после менее года фактической эксплуатации со спокойной ездой почти без пробок, практически по дорогам с твёрдым покрытием после 7000 км пробега выявилось следующее:

- внешние зеркала заднего вида, непригодные к использованию и неремонтируемые (кажется, такие ставят уже давно);

- сбои в работе спидометра (у двух экземпляров), либо – "мозгов"?

- вопиюще неправильные показания обоих датчиков уровня топлива;

- сгоревшие одновременно лампочки задних габаритов;

- замена аккумулятора;

- подтекание воды в карман двери и под шумоизоляцию пола;

- прогрессирующая разболтка заднего кардана, предположительно, из-за растущих люфтов в дифференциале.

Отвинтившиеся на 4000 км болты ступицы заднего колеса, смазка в ступицах "на кончике ножа" не в счёт. Деформированный кузов - тоже, т.к. видел, что брал. Очень слабая печка пока не беспокоила, т.к. зиму не ездил. Остальное не смотрел, т.к. пока машина эксплуатируется практически as is.

Из этого по гарантии только заменили один спидометр (1,5 мес), про второй ничего определённого не сказали, т.к. гарантия кончилась. Сделанная, как сказано, в соответствии с заводскими правилами, "гарантийная" замена лампочек задних габаритов в автосалоне приписки за 1200 р – это просто анекдот.

Многовато, однако, будет для нового "надёжного, неприхотливого внедорожника", уважаемый Ульяновский автозавод !

За исключением заднего моста, всё это, конечно, можно считать пустяками, но что впереди – неизвестно. Счастливые обладатели HUNTERов Евро-4 много интересного рассказывают про ремни, шкворни и др.

По факту, новый УАЗ оказался тем же конструктором «собери джип своими руками», только стоит втрое дороже и чинится сложнее. Мечта о «новой машине без хлопот» не состоялась.

К сему –

А.С.Филиппов, доктор технических наук, г. Москва
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Плюсы прежних УАЗов с карбюраторным двигателем., Плюс более мощный двигатель., Внешний вид классического УАЗа мне нравится, но кузов у этого кривоват, Ходовые качества данного экземпляра вполне удовлетворительны (управление, тормоза, приёмистость двигателя). Управляемость на скорости выше 80-90, кажется, стремительно падает, досконально не проверял, естественно, Поставленная в оценках достаточно высокая надёжность связана с присущими УАЗу возможностями доехать домой при поломках, Поставленная относительно высокая безопасность (относительно других легковушек) связана с присущими УАЗу большой массой, жёсткой рамной компоновкой и высокой посадкой, жёстким кузовом, предохраняющим при переворачивании. Ну, и, здесь - ремнями безопасности.
Минусы
Поломки и относительная дороговизна (по общему количеству) их исправления в автосервисе. - Примеры приведены в отзыве., Комфорт УАЗов известен, но в данном экземпляре сиденья ещё обиты клеёнкой, нет подголовников сзади, что очень утомляет. Сами сиденья менее удобны, чем ВАЗовские от "девятки", на которых я доселе ездил
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
32
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 сентября 2016
какие доктора тех наук такие и авто
Нравится
Ответить
6 сентября 2016
5++++++++++ так и живем))
Нравится
Ответить
6 сентября 2016
интересно было почитать!! автор, загрузите фото!! интересно, что за колеса таки в комплектации трофи!!
Нравится
Ответить
6 сентября 2016
Ну что тут можно сказать? Только посочувствовать владельцу этого ,,чуда инженерной мысли,,советско-российского автопрома.Или по-другому: корове какое седло не прилаживай
(хоть алмазное),она скакуном не станет!!
Нравится
Ответить
9 сентября 2016
почитал-поржал. мечта говоришь, цену назови мечте и аналоги давай пиши своей мечте , тоёота управляй мечтой? если ты доктор технических наук , то наверно должен уже чутка отдуплять в ценах)))
Нравится
Ответить
27 сентября 2016
Спасибо за отзыв
Нравится
Ответить
Да, профессор и д.т.н., скрупулезно и точно записали все отказы, сразу видно технарь.
Под каждым подписываюсь.
Себе я взял вместо квадроцикла "Юбилейную серию" в 2015г, сколько проехал не скажу
точно, т.к. спидометры действительно скидывают пробег, после разрядки АКБ, Но зато можно сказать интересующемся , что пробег детский, со скоростью та же беда на первом спидометре было весело катать по деревне якобы 120-130, но новый поставили на СТО по гарантии , сразу, буквально один день препирательств, и даже генератор заменили , показывал постоянный перезаряд. и теперь скорость начинается сразу с
+20 км/ч.. По гарантии не успел, т.к фирма -дилер приказала долго жить, но я и не сильно расстроился. Восторг от покупки "Кузи" через год поутих, но я и вся семья ждем лета ( в Питер , оно пока не торопится) и прогулок по лесам вокруг, да около дачи, живет УАЗ там постоянно.
Да двери кривоваты, но это ерунда, главное летом можно добраться в лес туда, где даже из много миллионного мегаполиса, не так уж много конкурентов на грибочки-ягоды добирается, отдельное спасибо нашим , дорогам.
Про дифференциал, не скажу, т.к. заменил сразу в салоне на самоблок уж не помню какой фирмы, и в добавок дисковые задние тормоза поставил. Пока все устраивает.
Особенно когда едешь из леса с "урожаем" с музыкой на кожаном салоне(поставил), а мимо в касках и в грязи , мокрые квадрики и их прекрасные дамы или кавалеры, не понять из-за грязи эквилибрируют с ведрами и корзинами на задней точке пытаясь еще не только сохранить содержимое ведер, но и себя "любимого" в пределах квадроцикла, особенно хороша такая картина в дождь. когда , из лужи торчат только каски и ведра, тех кто на квадриках форсирует водные препятствия. (прям подводная лодка на перископной глубине.
Но я знаю, им это нравится , (но по крайней мере некоторым.)
А нам , всей семье нравиться УАЗ , такой ,какой он есть.... Кайф от него получаем все, даже песики стараются первыми запрыгнуть во внутрь, как только понимают, что сборы в лес идут..
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее