УАЗ HUNTER 2015 - хотел как лучше ...
Проехал на новом Хантере пока только 7000 км, но, читая отзывы других о Хантерах, дальше ехать уже боязно. Вижу, что по сравнению с другими, мои неурядицы – это отдых. Тем не менее, напишу и о своих пустяках.
Я – счастливый обладатель УАЗа (ов) с 2000 г. Покупая первый из них (всего - два) в 2000 г., я понимал, что беру, в общем, конструктор «собери сам джип из запчастей», но, имея первую профессию слесарь-ремонтник, был готов к этому. Купленный за 2800 USD (у пятого по счёту перекупщика – «дилера») новый УАЗ 31514 вполне оправдал эти мои ожидания, но при этом множественные некомплекты и последующие поломки и сбои были вполне переносимыми – за одним исключением, в котором сам виноват (был ещё случай со сгоревшим около гаража коммутатором на заре освоения техники), домой возвращался своим ходом, ликвидация последствий поломок и штатные замены занимали не более, обычно, гораздо менее 1 дня. Про автосервис и мысли не было. Запчасти были дешёвые. Этот 31514 и сейчас на ходу, но после 80000 км и некоторых передряг ездить далеко стало для него трудновато, он щелястый, маломощный, уделять много времени ему сейчас не получается, квалификации не хватает, и использую сейчас своего друга только для каботажных дачных поездок.
До 2015 г. я особо не задумался о покупке нового УАЗа (других не признаю), т.к. они уже давно с инжектором, а одним из главных качеств полагаю ремонтопригодность в дачно-полевых условиях, в одиночку. Но хотелось иметь автомобиль, на котором можно ездить без хлопот, хотя бы, спервоначалу, как обещал производитель. «Патриот» не вызывал у меня энтузиазма, и оставался только HUNTER. Весной 2015 завод объявил о выпуске «Победной» серии с ценовыми накрутками etc., и о прекращении выпуска модели HUNTER вообще. Поверив на слово, я помчался покупать то, что осталось. Интернет сказал, что недорогих УАЗов осталось довольно мало. Предполагая пользоваться, по крайней мере, на первых порах, автосервисом для наладок будущего электронного чуда, пошёл в ближайший автосалон.
Впаривание машины в дилерском центре достойно отдельного описания, по правилам, в другом месте сайта. Скажу только, что единственное, что было предложено, вместо заявленных накануне трёх обычных УАЗов, была модель «Трофи» - всё, вроде, то же самое, но с колёсами крутой марки, не помню, какой, которые уменьшили просвет на 2,5 см, и несколько более красивой окраской. Двери со вспученными боками были, всё же, заметно лучше того, на чём я ездил, хотя отнюдь не под линию. Через щель в задней двери был виден руль. Стоил мой красавец 530 тыр или около 8000 USD по тогдашнему курсу – прогресс с 2000 г. налицо.
Проведя в размышлениях час, я таки принял единственное предложение от разбитного продавца, поставил машину на 2 месяца и уехал.
Лето провёл в хлопотах и ездил мало (а зря!). К моменту ТО-0 выявилось: зеркала заднего вида сворачиваются при более 80 км/ч и не регулируются – поставил прежние от 469, спидометр завышает скорость и пробег на 20 %, вместо 10%, положенных меньшими на 10% колёсами – на автосервисе от этого отмахнулись. Указатели уровня топлива в левом и правом баках занижали уровень на 50% и 20-30% - этого, сказали, по гарантии не исправляют. Слабый, не всегда заметный стук при трогании с места отнесли к "возможным слабым шумам, не влияющим на эксплуатационные качества автомобиля". Забрав свои 14 тыр, меня отпустили с миром. Сделал «тюнинг» - поставил муфты отключения на передние колёса и резиновые уплотнения на края дверей, оставив прочее на потом. Надевание резинок на двери почти прекратило течи, но не совсем: после трёх часов езды под проливным дождём салон был практически сухой, но внутри передней двери вода была, и под обивкой пола – тоже, появилась ржавчина (это обнаружилось по истечении срока гарантии) – для Кэмел-трофи модель «Трофи» явно не предназначалась.
Поставив после этого машину на зимний прикол, в марте обнаружил, что скис дешевейший курский аккумулятор, которым комплектуются новые машины (напряжение упало до 0,2 В, т.е. до нуля). Зарядил, но аккумулятор кончался на глазах – возвращаясь на нём из-под Углича в Москву, не глушил двигатель даже на заправках. При заводской гарантии на аккумулятор 6 мес. пришлось купить новый. Хуже, что спидометр обнулил пробег, причём делал это при каждом отключении от массы. Проведя день в автосервисе, уже к концу гарантийного срока, дождался заявки на замену. Через полтора месяца спидометр пришёл с завода и был поставлен. Но этот экземпляр стал, вдруг, среди езды сдвигать точку отсчёта скорости на 60-90 км/ч и, соответственно, зашкаливать за 160 км/ч при движении по трассе, что неудобно и небезопасно. В автосервисе услышал только совет отключать массу (в среднем получилось – каждые 100-150 км). Но это не устраняет неисправность – спидометра или «мозгов»?
К этому моменту (весна 2016) Ульяновский автозавод уже «передумал» и заявил, что продолжит выпускать модель HUNTER. Разглядывая новые образцы в салоне, увидел, что двери у них на удивление ровные, не нужно даже и уплотнение. Под капотом какая-то кнопка – видимо, сигнализация. Изменился и срок гарантии – 3 года, вместо 1 года у меня. Стоила эта прелесть со штатной резиной на 80 тыр. больше, чем я заплатил за свою крутую тачку, сейчас, кажется, цены ещё поднялись.
После попадания в несколько пробок (я пользуюсь автомобилем только на отдыхе, езжу в основном ночью по свободной дороге), где-то на 7000 км пробега еле заметный стук при трогании с места (я думал – в кузове) превратился в явственный звон. Подёргав задний кардан при взвешенных колёсах, обнаружил его люфт в несколько градусов относительно своей оси – где-то в дифференциале, т.к. всё, что на кардане, сидело крепко, а при стопорении колёс тормозом наблюдалась некоторая угловая вибрация кардана. Мосты же оказались разрезные - такие как в моём первенце 31514. Знающие люди сказали, что, вообще-то, на УАЗ HUNTER такие мосты, по заявлениям производителя, не ставятся, но сейчас опять появились – в качестве передовой техники?
И - «всё мне ясно стало теперь» - можно полагать, что в 2015 завод в очередной раз затеял изменения модели. Перед этим он «слил» оставшуюся запчасть в «Трофи», возможно, и в другие субмодели, окрасил "покрасивше" корявый кузов «из бывших», дал анонс и распродал остатки. Кои мне и достались.
В итоге, после менее года фактической эксплуатации со спокойной ездой почти без пробок, практически по дорогам с твёрдым покрытием после 7000 км пробега выявилось следующее:
- внешние зеркала заднего вида, непригодные к использованию и неремонтируемые (кажется, такие ставят уже давно);
- сбои в работе спидометра (у двух экземпляров), либо – "мозгов"?
- вопиюще неправильные показания обоих датчиков уровня топлива;
- сгоревшие одновременно лампочки задних габаритов;
- замена аккумулятора;
- подтекание воды в карман двери и под шумоизоляцию пола;
- прогрессирующая разболтка заднего кардана, предположительно, из-за растущих люфтов в дифференциале.
Отвинтившиеся на 4000 км болты ступицы заднего колеса, смазка в ступицах "на кончике ножа" не в счёт. Деформированный кузов - тоже, т.к. видел, что брал. Очень слабая печка пока не беспокоила, т.к. зиму не ездил. Остальное не смотрел, т.к. пока машина эксплуатируется практически as is.
Из этого по гарантии только заменили один спидометр (1,5 мес), про второй ничего определённого не сказали, т.к. гарантия кончилась. Сделанная, как сказано, в соответствии с заводскими правилами, "гарантийная" замена лампочек задних габаритов в автосалоне приписки за 1200 р – это просто анекдот.
Многовато, однако, будет для нового "надёжного, неприхотливого внедорожника", уважаемый Ульяновский автозавод !
За исключением заднего моста, всё это, конечно, можно считать пустяками, но что впереди – неизвестно. Счастливые обладатели HUNTERов Евро-4 много интересного рассказывают про ремни, шкворни и др.
По факту, новый УАЗ оказался тем же конструктором «собери джип своими руками», только стоит втрое дороже и чинится сложнее. Мечта о «новой машине без хлопот» не состоялась.
К сему –
А.С.Филиппов, доктор технических наук, г. Москва
Плюсы
Плюсы прежних УАЗов с карбюраторным двигателем., Плюс более мощный двигатель., Внешний вид классического УАЗа мне нравится, но кузов у этого кривоват, Ходовые качества данного экземпляра вполне удовлетворительны (управление, тормоза, приёмистость двигателя). Управляемость на скорости выше 80-90, кажется, стремительно падает, досконально не проверял, естественно, Поставленная в оценках достаточно высокая надёжность связана с присущими УАЗу возможностями доехать домой при поломках, Поставленная относительно высокая безопасность (относительно других легковушек) связана с присущими УАЗу большой массой, жёсткой рамной компоновкой и высокой посадкой, жёстким кузовом, предохраняющим при переворачивании. Ну, и, здесь - ремнями безопасности.
Минусы
Поломки и относительная дороговизна (по общему количеству) их исправления в автосервисе. - Примеры приведены в отзыве., Комфорт УАЗов известен, но в данном экземпляре сиденья ещё обиты клеёнкой, нет подголовников сзади, что очень утомляет. Сами сиденья менее удобны, чем ВАЗовские от "девятки", на которых я доселе ездил
Все плюсы и минусы моделиУниверсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...