Противоречивый автомобиль

Добрый день.

Несколько месяцев назад продал я свой Хантер. Расскажу впечатления за 2 года эксплуатации.

О себе: почти 10 лет назад увёз семью из России в Латвию, теперь живу в Риге, но в России часто бываю по делам. Специально для поездок по России купил Волгу Сайбер (уже продал), а весной 2010 года купил дом в Тверской области, а к нему в дополнение игрушку - УАЗ Хантер. Два года я ездил на том, что купил. Проехал около 15000 км. Никаких тюнингов, антикоров и прочей ерунды я не делал. Я покупать автомобиль навечно не собирался. Купил, покатался и продал через два года. Скоро куплю новый.

Автомобиль противоречивый. С одной стороны - это обычный совковый "козёл" , с другой - налицо попытки превратить его в автомобиль для людей.

Плюсы.

Внешность.

Можно спорить сколько угодно, но уазик красивый. Когда его проектировали, наверное, и слов "промышленный дизайн" ещё в СССР не знали, но внешность конструкторам удалась - он действительно достаточен и не нуждается в серьёзной переделке. Небольшой фейслифтинг, превращающий "козла" в Хантер, его не испортил. Можно поставить в один ряд в автомобилями - ветеранами, которые выпускаются не один десяток лет. Чего нельзя сказать об Уаз Патриот. На мой взгляд - абсолютное убожество. Помесь древнего Ленд Крузера с китайским вседорожником неизвестной и труднопроизносимой марки.

Проходимость.

На высоте. Проедет везде. Я, правда, в серьёзное бездорожье заехал только два раза. В основном, катался по грунту.

Простота.

Автомобиль очень простой и ремонтопригодный. Чинится быстро, проблем с запчастями нет. Салон по сравнению с "козлом" облагорожен. панель закрыли пластиком, сидения уже почти удобные, Можно отрыть окно, сдвинув форточку. Корейская КПП работает отлично. Двигатель потребляет регуляр-92. Аппетит умеренный. Правда, не всегда понятно, каким боком подъезжать к бензоколонке.

Цена.

Копеечная. Других автомобилей подобного класса за такие деньги в России просто нет. За границей тоже.

Минусы.

Надёжность.

Автомобиль, по-моему, никогда не бывает полностью исправным. Заехать в грязь на нём, конечно, можно, но нет никакой гарантии, что Хантер прямо там не сломается. Очень даже реально приехать на Хантере, а уйти пешком.

Постоянно что-то ломается. Постоянно что-то капает и течёт. Но исправляется всё за копейки. Все хомуты надо подтягивать сразу же после покупки автомобиля. С собой необходимо иметь "на всякий случай": антифриз, масло, набор отвёрток и ключей, несколько хомутов, болты и гайки. Как только откручивается какой-то болт или гайка, закрученные на заводе, их лучше выкинуть и заменить. Из какой стали сделан заводской крепёж, известно только УАЗу. Но ржавеет и заклинивает он моментально, а сорвать его очень просто (мягкий). Интересно, кузов к раме прикреплён такими же болтами, или хотя бы там они нормальные?

За два года в автомобиле заржавело почти всё, что может заржаветь. Автомобиль покрашен отвратительно. Любые сколы, царапины ржавели сразу же. Грунта там такой тонкий слой, что содрать его вместе с краской - раз плюнуть. Местами облупилась краска, металл под ней был ржавый.

Глушитель в Хантере - расходный материал. Ржавеет и прогорает постоянно.

Видел в магазине автозапчастей кузовные детали Хантера - качество штамповки отвратительное. Похоже, что штампы очень сильно изношены.

Перечислять можно долго.

При этом, Хантер - единственный доступный автомобиль в своём классе. Патриот, думаю, не сильно отличается по качеству от Хантера, только цена выше. Конкурентов у УАЗика просто нет. Ленд Ровер Дефендер и Мерседес Гелендеваген (w461) дороже в разы. Ленд Крузер 70 с нормальным расположением руля - в России полная экзотика. В Прибалтике попадаются списанные из контингента миротворцев ООН в Югославии.

В России иногда попадаются в продаже Гелендевагены, списанные из Бундесвера. Хитрые продавцы говорят, что с консервации. Верить им не надо. ФРГ не может позволить себе такой роскоши, как Советский Союз - держать огромные стада техники на случай ядерной войны, а потом ими торговать. Гелендевагены, списанные из Бундесвера, находятся в отвратительном состоянии. Списывают или разбитые машины, или полностью выработавшие ресурс. Разбитые неплохо берут на вывоз в Прибалтику - собрать из двух или трёх одну и выставить на продажу в Россию.

Периодически ходят слухи о каких-то неведомых гигантских стратегических запасах УАЗов, накопленных ещё с советских времён, где их якобы можно купить за какие-то смешные деньги - по цене металлолома. Когда я покупал Хантер, специально интересовался.

Доля правды в этих слухах есть. Через уполномоченные Министерством обороны РФ организации в Москве действительно можно оптом купить старые УАЗы с консервации Советской армии (самовывоз откуда-нибудь из-под Уссурийска или ещё из какого-нибудь отдалённого места). Это и будет металлолом. Никто там не соблюдал никаких правил и условий хранения, с машин воровали всё, что можно было продать. Привести в божеский вид то, что Вы купили , будет стоить ещё несколько изначальных цен. Под пресс будет выгодней.

И несмотря на все недостатки, всё-таки Хантер - классный автомобиль. Для сельских жителей он незаменим. Для городских любителей выехать за город - автомобиль тоже подойдёт. За его цену простить Хантеру можно почти всё. Был бы вот только чуть надёжнее и ржавел бы помедленнее...
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Простота, Цена
Минусы
Надёжность
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
68
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Что правда, то правда... "Бобик" как старый солдат - всегда ранен, но никогда не убит...
Нравится
Ответить
24 мая 2013
Очень интересный отзыв.
Нравится
Ответить
24 мая 2013
в ссср все было, и секс, и промышленный дизайн. но не было фашистских недобитков. а сейчас откуда-то повылезли. . .
Нравится
Ответить
24 мая 2013
Какой водитель, такая и машина.....
Нравится
Ответить
15 июня 2013
Машина для души!
Нравится
Ответить
4 октября 2013
любой уаз , ещё раз любой! и Патриот тоже , для людей с руками или кошельком ( точнее хорошо бы и то и другое ). А ещё обязательно нужны мозги ! и не только те что под капотом, а в голове.
нужны мозги , что бы его не купить ,если у вас нет рук , ну а если купил , мозгов нужно ещё больше . Во первых , искать где что и по чём ( цены пляшут , а качество тем более) Во вторых надо уметь правильно определить, что именно не хватает Вашему УАЗу , что в нём не так . Каждая машина индивидуальна.
Готовы к этому !? Тогда он Вас не подведёт и Вы доедете туда , куда не каждый дойдёт .Кстати и приедете обратно )) .
С чего начать !? Не берите новый ! Это тупость , купите свежий ( если хочется новый) , и поставьте нормальную!!! резину если есть деньги и цепи на колёса не забудьте( диски можно оставить штатные) , ручную лебёдку с парой хороших тросов . порой на этом все ваши вложения могут и закончиться . Для грибов и рыбалки этого достаточно .
Всем удачи .
P.S. лично у меня не хватило мозгов его не купить)) причём трижды ( 469, хантер и патриот) всегда продаю максимум через год со словами ..... надоело , куплю иномарку . Покупаю и скучаю по уазу. Всё же он не повторим и непредсказуем. Без него скучно
Нравится
Ответить
4 октября 2013
любой уаз , ещё раз любой! и Патриот тоже , для людей с руками или кошельком ( точнее хорошо бы и то и другое ). А ещё обязательно нужны мозги ! и не только те что под капотом, а в голове.
нужны мозги , что бы его не купить ,если у вас нет рук , ну а если купил , мозгов нужно ещё больше . Во первых , искать где что и по чём ( цены пляшут , а качество тем более) Во вторых надо уметь правильно определить, что именно не хватает Вашему УАЗу , что в нём не так . Каждая машина индивидуальна.
Готовы к этому !? Тогда он Вас не подведёт и Вы доедете туда , куда не каждый дойдёт .Кстати и приедете обратно )) .
С чего начать !? Не берите новый ! Это тупость , купите свежий ( если хочется новый) , и поставьте нормальную!!! резину если есть деньги и цепи на колёса не забудьте( диски можно оставить штатные) , ручную лебёдку с парой хороших тросов . порой на этом все ваши вложения могут и закончиться . Для грибов и рыбалки этого достаточно .
Всем удачи .
P.S. лично у меня не хватило мозгов его не купить)) причём трижды ( 469, хантер и патриот) всегда продаю максимум через год со словами ..... надоело , куплю иномарку . Покупаю и скучаю по уазу. Всё же он не повторим и непредсказуем. Без него скучно
Нравится
Ответить
4 октября 2013
Да , кстати автор отзыва не видит разницы между хантером и патриотом. А зря! это абсолютно разные машины и не только внешне. вообще удивительные вещи с этими двумя авто . ходовка и силовые агрегаты одинаковы , а на дороге машины разные . Конечно патриот комфортнее , это и ежу понятно . В нём не стыдно и не страшно уехать от дома за тысячи км . В нём даже можно спокойно жить в путешествиях вдвоём . и палатки не надо ! . Прекрасно держит дорогу в отличии от хантера. но и деньги другие. По этому за всё надо платить свою цену
Нравится
Ответить
30 ноября 2013
Поколение пепси, тем более поколение памперсов эту машину не поймут. УАЗ творческая машина для творческих людей, которые еще помнят кружок Юный техник и Умелые руки. В Советском Союзе эта машина производилась для армии, для войны-по цене и надежности все соответствует. Например танк Т-64А сколько бы ни стоил, какой бы надежный не был рассчитан всего на три минуты современного боя...
Нравится
Ответить
7 февраля 2014
В армии ездил 1,5 года на УАЗе. С надежностью проблемы катастрофические!
За 1,5 года поменял всё!!! Кроме коробки, раздатки и мостов. И то в КПП кончилась первая передача, так и ездил. Некоторые узлы менял несколько раз: помпа, трамблер, сцепление - х раз. 2 раза менялся ДВС... От вибраций откручивалось всё что можно. Жрал 15-17 литров/100 км.
Но УАЗы я уважаю... правда не знаю за что :) Наверное за то что они были "тогда"...
По-проходимости УАЗа, ну то что он везде проедет - преувеличено. Раньше можно было так сказать, потому что кроме "Нивы" альтернатив гражданскому внедорожнику не было. И естественно, фразу " там только на УАЗах", сейчас нужно понимать, что раньше просто не было другого джипа :)
У УАЗА-козла есть очевидный минус в проходимости, это слишком легкая жопа. В топи, на полигонах передние колеса тонули под весом авто и машина зарывалась мордой, а не нагруженные задние колеса, хоть оставались не утопленными, но помочь уже не могли.
И еще, на УАЗах нет межколесных блокировок, а значит бездорожье проходить приходилось только " с разбегу", правда на УАЗе это делать можно, т.к. в подвеске оторвать что то сложно, там нет не хрена :)
А по-поводу Патриота... Пусть будет, лично мне всегда приятно, когда русский автопром что то делает или пытается делать. Но, личное мое мнение, лучше бы не Патриот развивали, а довели бы до ума Козлик (469, Хантер и т.д.). Подтянули бы качество, чуть комфорта, дизелек и все, нам то это и нужно. Был бы как Гелен-Ваген что ли... А Патриот развивать - утопия. Сейчас его берут 99% только еще "те" мужики, которые помнят и т.д. Пройдет поколение... Просто УАЗ пытается Патриот приблизить к иностранным джипам, делая его комфортней.. вот уже отказались от управления раздаткой рычагами, поставив вакумные хабы... И стоит это чудо уже практически как иностранные аналоги, где с надежностью все Ок.
Ну к примеру, я 5 лет ездил на Тагере, да пусть он собран на Тагазе и немного кривые руки..Но, все равно это СсангЙнг Коррандо из корейских комплектующих. За 5 лет прошел 200 тыс без проблем! Правда с начало пришлось устранить заводские косяки по мелочи. Но, там комфорт, динамика, надежность.. после того как лифтанулся, лазил очень прилично. К чему я это.. Тагер стоил 500 тыс. новый! Патриот дороже! А когда они воткнули туда салон от СсангЯнга, стал стоить вообще не прилично. Тот же Роад Партнер (СС Муссо), стоил 490 тыс новый! Да, даже с двигателем 3,2 на автомате он стоил дешевле нового Патриота, - абсурд! Короче, не туда смотрит завод УАЗ!
Нравится
Ответить
10 февраля 2015
После слов " в серьёзное бездорожье" читать уже не стоит. да и покупалась как игрушка.
Нравится
Ответить
10 февраля 2015
А да,кстати,хотел добавить..нихрена у вас там за границей рукастых нет )) А мы тут и масло поменяем ,и фильтры,и подварим если случится..
Нравится
Ответить
28 ноября 2020
прекрасная тачка для грибов охоты рыбалки
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее