«Турист» - Железный мотороллер из СССР!

5
8 октября 2020
142 237
В детстве я люто завидовал дядьке с соседней улице, который ездил на «Туристе». Звук этого мотороллера с тех пор ассоциируется у меня с летом, запахом асфальта при первых каплях дождя, ароматом выхлопа двухтактного движка...беззаботным детством. И вот, спустя годы, решил воплотить свои мечты. Взял мотороллер под восстановление. Ремонтировал его с истинным наслаждением, ни тебе пластика, ни дешманских финтифлюшек, все надежное и железное! Конструкция буквально всех узлов меня приятно поразила своей продуманностью и надежностью. Движок вообще наверное вечный, с учетом современных двухтактных масел. Когда собрал и попробовал на ходу, то ещё раз был приятно удивлён, по сравнению с бывшими у меня советскими легкими и средними мотами прет как танк, вернее катит по дороге как каток. Пришлось даже тормоза подтянуть. Конечно он не такой прыткий как современные скутеры, но шарм его запредельный! Это настоящий Железный Турист! Мой знакомый на таком в молодости с женой в Крым ездили отдыхать! Жаль, что воплотив маленькую мечту, вынужден продавать мотороллер для поддержания жизненно необходимых проектов. Но честно говоря, выставив Туриста на продажу, уже думаю подыскать такой же старенький, чтобы опять в зиму его перебрать по винтику и вдохнуть в него неповторимую двухтактную жизнь!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Владею более 5 лет
1429
Комментарии104
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 октября 2020
Был у меня такой. Заводился с ключа (хотя можно и с кик-стартера. если аккумуляторы подсели, но для этого нужно было приподнять кузов и освободить кик), плавность хода как у "Жигулей", амортизаторы у него стояли мощнейшие!
Нравится
Ответить
1
у нас тоже был. отец брал в 68 году, кузов поднимать не надо было. в крайнем случае с толкача. надёжный. двигатель стоял ещё от тулы-200м. скорость вдвоём до 110км по шоссе. хорошая машина.
Нравится
Ответить
11 октября 2020
Советское значить отличное, как не ругают,. но наша техника была на века.
Нравится
Ответить
12 октября 2020
Отличный мотороллер , жаль что не сохранил.
Нравится
Ответить
12 октября 2020
Все таки, это было чудо, жить в ту эпоху и быть молодым. Был владельцем Рига-5; Верховина-3; иж 49; Минск 105; Урал (с люлькой); Ява-350 (6 вт). Мечтал о мотороллерах: Вятке-электрон и Туристе. Потом было более 20 автомобилей, но те времена не забуду никогда!
Нравится
Ответить
13 октября 2020
Классно. Мечта воплотилась с старшим сыном на Верховине за грибами. А так хотелось, тогда, мопед. Катался с ребятами
Нравится
Ответить
13 октября 2020
У нас мужичек на таком в микрораене ездил и вот однажды ехал случился сердечный приступ и умер.... Жители микрорайона его мотик на том самом месте в бетон вмуровали и получился памятник... Жаль мужика добрый был
Нравится
Ответить
15 октября 2020
Раритет☝️☝️☝️
Нравится
Ответить
16 октября 2020
У меня первый мотороллер был ,,Вятка-Электрон,, затем купил ,,Турист,, по цене 540 рублей. Это было в 1968 году. Прекрасный мотороллер. По грибы и по ягоду и к бабушке в деревню на покос. Затем купил мотоцикл ,,Днепр,,. Но с мотороллера снял двигатель и кое что из ходовой и сделал мини трактор, которым пользуюсь по сегодняшний день. Прекрасная техника в 11,5 л.с. да ещё с 4 скорости. Вспахать огород и вычистить снег из ограды и от дома, привезти дров и угля. Ну просто незаменимая в домашнем хозяйстве
Нравится
Ответить
1
16 октября 2020
Чему удивляться? Тогда всё было надёжным и железным. Других материалов просто не было. Мотороллер, как и мотоцикл, и автомобиль был рассчитан на долговременную эксплуатацию ибо транспортные средства стоили недёшево, а достать их было проблематмчно.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее