Ув. господа, возник вопрос.>

23 августа 2013
Есть ли консолидированное мнение конфы по поводу замены ATF WS (а также фильтра, прокладки фильтра и прокладки поддона АКПП) в современных тойотовских АКПП?
Авто - Тойота Хайлендер 2011 г.в., официальный, дилерский. Пробег приближается к 60 000 км. Режим эксплуатации - городской и загородный (по хорошим дорогам), без буксировок катеров, буксований и т.п.
Рекомендация дилера - обязательно поменять на 60 000 км методом частичной замены (т.е. обычный слив, когда сливается 1/2 часть масла), поменять фильтр, прокладку фильтра и прокладку картера АКПП.
Рекомендация сервиса Ярика Левашова ("Толекс", он же "Тойота на Мосфильме"), где и обслуживается авто - если жидкость не вызывает подозрений (нет горелого запаха, сохранила прозрачность и отсутствуют посторонние включения), то категорически не менять, не лезть в АКПП.
При этом и дилер, и "Толекс" (хотя и имеется промывочная машина) - категорически не рекомендуют т.н. "полную замену" жидкости на промывочном автомате.
Обоснование примерно такое - чтобы обеспечить нужное давление, все детали в АКПП подгоняются с минимальными зазорами,чтобы избежать потерь давления.
Со временем эти зазоры всё же увеличиваются, а потери давления через них компенсируются как раз за счёт того,что увеличивается вязкость ATF в ходе окисления и из-за попадания в неё продуктов износа (алюминий и фрикционный материал).
Если на АКПП, уже имеющей увеличившиеся, в ходе выработки, зазоры в сопряжении барабанов с корпусом АКПП, поменять жидкость полностью, то новая жидкость в этих условиях не сможет обеспечить достаточное давление на фрикционы и они сгорают гораздо быстрее, чем сгорели бы со старой жидкостью. Скорость этого процесса зависит только от величины зазоров внутри АКПП.
Ну и кроме того, нашёл спецификацию ATF WS для авторынка США. Очень любопытный документ. Согласно ему - ATF WS не требует замены вообще, первая проверка состояния - лишь на 100 000 миль (160 000 км). Вот ссылка - *ссылка удалена* (файл PDF).
Итак - менять или не менять?! Если менять - то на каком пробеге и каким методом?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее