Всем привет, почитал отзыв. Дай думаю тоже напишу.
Пару слов о том что уже было. У меня три селики (одна 5го и две 7го поколения), марк 2 Тоурер V и атмо супра. Если вы решили что атмосупра полная чушь и можно закрывать страницу, сделаю спойлер, свап уже идёт.
И так, купил супру спонтанно, вернее имелась свободная сумма, которую в нашей стране как-то боязно держать в рублях. Все свои машины я воспринимаю как инвестиции. Владельцы новых авто меня не поймут, потому что их машины стремительно дешевеют, а вот у меня нет. JDM фокус.
Прежде всего зацепило то что человек делал супру для себя, продавать он её был вынужден. Просто понадобились деньги. Она была после мойки и химчистки в наполированном керамическом лаке. В оригинальном обвесе Варис (вкруг), на оригинальных разношироких Volk'ах с полочкой и карбоновый капот, распорки CUSCO впереди и сзади, мотор в идеальном состоянии, на пятиступенчатой механике, с самоблоком Torsen. Всё это великолепие стоит на зажатых койловерах, на низкопрофильной резине, да что я в самом деле, вот фото:
Первым решением, после оформления, было поставить её на зимнюю резину. Да потому что восторгу не было предела, как тут вообще можно ждать лето. Совершенно новые ощущения, совершенно иное восприятие автомобиля. Тут стоит мне сделать скидку, т.к. на тот момент самый дерзкий авто в моей коллекции был селикой седьмого поколения в максимальном конфиге (192 силы на переднем приводе с блокировкой и 6ти ступенчатой МКПП, с отлично работающей системой VVTI-L, это как VTEC у хонды). То есть 6,7 до 100км\ч имеют место быть.
И так, зима, монопривод с блокой, уйма момента и 230 сил без VVTI. Отсутствуют помощники, никакого опыта езды на заднем приводе на тот момент у меня не было. Подушек безопасности нет. Собственно вместо них гордая надпись SUPRA...
Как оказалось если ездить осторожно, то разницы особой нет, но вот на третий день начинаешь нажимать газ сильнее, задняя ось блокируется и машину разворачивает на 180 градусов... Машина в норме, но это всегда неожиданно.
Спустя месяц я привык к физике управления и уже вкладывал её в повороты в нужной передаче, к лету уже мог делать вот так:
Честно говоря у неё есть неудобства — да что там, по сравнению с октавией это верх непрактичности, но не за практичность хотят супру.
Интерьер
Убранство супры это икона стиля, невероятная панель смотрящая на водителя, читаемая и акцентирующая внимание водителя, что знать текущие обороты гораздо важнее чем скорость. Приборов вполне достаточно, ничего лишнего. Круто, что контрольки разнесены слева и справа от руля, а на тахометре есть красный восклицательный знак. Он оповестит если что-то пойдёт не так. В моём случае это максимально честный, максимально без участия электроники, настоящий драйв на ручке. Я бы сказал что машина тебя пытается убить, но это в ней и привлекает.
Обзорность отличная, обгон с правым рулём не доставляет проблем. Сидения отлично держат, а сидение водителя имеет электропривод по регулировкам вперёд\назад и наклон спинки. Сзади могут с комфортом поместиться дети или от острой нужды взрослые. Обычно до этого не доходит.
Материалы дверей и всего что должно быть мягким как ни странно мягкие, подобие кожи на вспененом полиуретане, спустя много лет всё это старым не выглядит. Есть так же ощущение, что сидя в этом салоне ты вне игры. То есть вокруг понты, суета, а ты не из этого мира, не с ними, сам по себе, индивидуален на сколько это возможно.
Управление
Как я уже и сказал, машина подконтрольна только когда ты уже откатал на ней более месяца. Понятное дело что у меня не сток, но в текущем конфиге не понятно чего ещё можно желать. Руль налитой и информативный, обратная связь с дорогой отличная, гидроусилитель даёт ощущение что руль невесом, но очень в меру.
Тормозов достаточно, они в этой машине расходник. Сильно конечно зависит от агрессии вождения, но лучше за этим следить. Никаких маятников, кузов жёсткий и ведёт себя соответственно. Возможно по этой причине я оцениваю безопасность машины не как совсем уж 0, если водитель с нормальной реакцией, супра даст возможность проскочить, объехать, опередить, словом исполнить всё на что вы способны.
Из-за разной ширины может возникать эффект колейности, но это совершенно не проблема, потому как, когда ты водитель супры - ты сосредоточен, собран, руки на руле готовы к любой ситуации, просто потому что нельзя расслабляться. Снизишь бдительность и она попытается тебя убить. Словом это приятно, хотя сложно описать почему. Наверное это как с девушками, почему многим по нраву Харли Квин? Да потому что опасная сучка))).
Динамика
Да, вот это самое интересное. Чем атмо версия отличается от турбо? Пфф... Турбиной конечно же!
Но не всё так просто. В супрах вы встретите либо живой твинскрул либо сингл. Коротко о плюсах и минусах.
Если ты хочешь чтобы давало под зад после 3-4к оборотов и "пшикал" блоу офф аки сатана и буксовали колёса и пахла сцепа и подкачка адреналина возрасла... да — сингл турбина. Стоит одна, рулит ей контроллер, казалось бы, что может пойти не так. А вот вам турбо яма, верннее вам придётся выкручивать тахометр до этого прихода, при этом мотором, который мало того имеет атмосферные три литра, так ещё и на выпуске должен крутить крыльчатку... но когда докрутил, тогда уже кайф.
Другой вариант, эластичный в разгоне, надувать начинает с низов одной улиткой и на высоких оборотах в помощь первой, подключается вторая. Это явно быстрее атмосферного варианта на старте и приход размазан, в хорошем смысле, по всему тахометру. Сложнее следить за этой системой, но если она работает, можно дуть примерно до 1го бара, и всё будет отлично. Уверенный разгон, эффектный сброс давления при переключении передач. Из минусов то, что размер улиток совсем не большой и если захочется дунуть больше одной атмосферы, то придётся думать как разместить две улитки с сохранением хитроумной системы твинскрул.
А вот вам третий конфиг, это атмо, да. Причём надёжный и беспроблемный вариант. Спасибо нужно сказать мозгам супры, которые крутят этот джей и в хвост и в гриву. И когда вам хозяин крауна скажет, что в курсе как едет второй джей... ну в общем просто это по его мнению не круто... атмо джей на супре, вам пятикласник скажет, что это ни о чём, а если автомат, так вообще овощ, ... "приора на чипе объедет...". Бесполезно кому-то что-то рассказывать. Это как иметь атмо марк) Тоурер S))
***Лично я пойду по пути контрактного твинскрульного джея с мозгами от супры, с заменой коробки на шестиступного баварца*.
Заметили что я не написал гетраг? Всё верно механика на супре может быть пятиступкой и шестиступкой, от компании гетраг, которая более не производится и ценится как... что-то недосягаемое и волшебное (пятиступку им делали Эйсин, для атмо было норм).
По факту, в 2020 году я вам скажу, что найти Гетраг можно, но цена вопроса 200к+... за коробку... которой больше 15ти лет. На неё сложно найти ремкомплекты и детали. Да, это безусловно оригинал, но есть ли смысл брать эту коробку если потом ты её начнёшь подсознательно, я извиняюсь, беречь?
Вот поэтому поставлю себе Gs6-37dz, которая современная, передачи чёткие, держит спокойно 500-600 сил без опаски, а главное расходники, если что, не станут проблемой. Я не считаю это злом, т.к.Тойота когда-то покупала всё из той же Германии в виде OEM решения коробки Getrag, так что всё где-то там же рядом, как и ZF.
Надеюсь, что развёрнуто описал динамику.
Вместительность
Зачем тут нужен этот параметр? Нужен. Скажу честно, около года я эксплуатировал супру в режиме повседнева. Сам я айтишник, вожу рюкзак с ноутом, иногда беру с собой инструменты или оборудование в командировку. Бывает приходится летать за границу, и два чемодана едут в салоне. Причиной тому является багажник. Уж на сколько селика машина эгоиста, она может самостоятельно увезти для себя обвес в круг — с супрой всё иначе. Место отдано конструкторами под огромные арки, редуктор, бензобак, добавим сюда НЧ динамик в почти плоском подиуме и мы получаем 10-12 см высоты полезного пространства под огромной третьей дверью. Словом будьте готовы заказывать грузовые такси, ездить двумя машинами, для вас даже поездка в Ашан станет проблемой. Не влезет туда тележка продуктов, максимум 2-3 больших пакета, не более. Но есть и плюсы — чаще гоняешь в магаз — более свежие продукты. Этой машине ты готов это простить, она не для твоей комфортной жизни построены, она супра — ей плевать. Или вот например ты такой купил с девушкой кофе, она (девушка) оплатила, забрала кофе, мафины, расплатилась, а ты что? — ты водитель, у тебя руль справа. Но вам будет крайне неудобно в дороге пить кофе. Нет никаких подстаканников, вы вообще о чём? Это спорт кар, это строго ваши проблемы куда поставить стакан, но зато привет из 90-х — пепельница есть. Мало ли, нервы успокоить, хотя мне как не курящему не понять. В конечном итоге это всё ожидаемо, на это соглашаешься сразу же на этапе покупки, а потом уже поздно влюбился — страдай.
Могу ли я передать атмосферу, когда ты в пробке на супре... хм...
Чек не мой, исправлю заменой мотора)
Проходимость
Смешной пункт для супры, но я на ней ездил зимой. Забавно, но на ней совершенно точно стоит ездить и зимой тоже, это как минимум будет весело. Вещей, которых стоит опасаться по крайней мере в моём конфиге всего две:
1. Гололёд. Да всё понятно, что можно не остановиться, но проблема в другом, торсен самоблок сработает только на асфальте, вернее при каком ни каком наличии зацепа. то есть он не блокирует оба колеса, когда сопротивление ничтожно малое, можно конечно создать этот преднатяг ручником, но не панацея это всё равно. В общем это не как у джиперов.
2. Обвес и снег. Постоянно в голове строится оптимальна траектория объезда ям, кочек, выбоин, препятствий. К этому привыкаешь, но потом ловишь себя на мысли, что держишь в голове информацию о типе и качестве покрытия.
3. В остальном все проблемные участки берутся ходом, главное не дать больше чем нужно, зимой можно на трассе придавить педаль и колёсам хватит момента, чтобы пробуксовать, а здесь уже блокировка их замкнёт и главное чтобы хватило скила вернуться и удержать машину в том же векторе.
В заключении скажу что ни разу не пожалел, что взял супру. И я точно знаю что свапну её в турбо версию.
Просто потому что я знаю, что творит мой Марк 2 со своим первым джеем на твинскруле. Супра, с её 3мя литрами и собранностью, будет для меня вершиной всего, чего только может быть. С этим её Wow эффектом, легендарной внешкой снаружи и не менее легендарным железом внутри.
Спасибо за внимание, на драйве супру зовут "Toyota Supra black Cheetah"
Про расход я не забыл, я просто не буду про него писать, просто скажу что у меня сильно больше сотни штрафов и машина никогда не катится, она ускоряется, притормаживает и снова ускоряется, опережая поток. Это примерно 15-25 литров по Москве. Расход сильно зависит от силы и интенсивности нажатия на педаль газа.
Олег Т.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Узнаваемость, Динамика, Управляемость, Надежность, Качество сборки, Подвеска, Дизайн салона, Коробка передач, Внешний вид
Минусы
Если вы не романтик в душе она вам не подойдёт., Если вы водите менее 10 лет она вам не подойдёт.
На дорогах общего пользования как много супр? Какой процент? Про копейку... А блокировка дифа? А мне такие - "Там заварка!" А мощность мотора? Крутящий момент? Как же по сухому? Аэродинамика, подвеска... а мне - "Из под японца старого, фу!"
хорошо, что машинка попала в такие хорошие руки. очень жалко было ее продавать. ввставлил спецон завышеную цену, в надеждемчто ни кто не купит.))) но она того стоила....считай душу продал
Огромное вам спасибо, читал с интересом и открытым ртом, очень интересно, теперь желание купить супру оока вазросло.
Нравится
Ответить
Другие записи про Hyundai Sonata
postovalovanatoly • Hyundai Sonata
2 фото
Подскажите что делать бежит масло из под головки я так понял с правой стороны в углу
#Прошу совета
Никита • Volkswagen Golf
26 фото
Гольф
Бенчмарк гольф класса, бесспорно, по всем фронтам только положительные эмоции. Двигатель не для гонок, в остальном безукоризненно! 5 баллов, эталон. Ни разу не подвел, эргономика на высоте, продуманно...
#Отзыв
Ромарио • Nissan Almera Classic
Не знаю что случилось,после 100км/ч начинаю резко(в силу ее возможности) разгоняться и ...двигатель подергивается и как будто глохнет,при этом датчик температуры падает на О(все остальные приборы рабо...
#Прошу совета #Полом…
Максим • Mitsubishi Lancer
1 фото
Купил машину в начале месяца. Родной пробег был 96 350, накатал километров 400 наверное... Предыдущий владелец был очень хорошим человеком (13 лет в одних руках) и отдал комплект лета на классных диск...
#Теперь идеально
Serega777_CCC • Volkswagen Golf
1 фото
Гольф 5
Гольф 5 2007г. У меня первый, до этого на т4 гонял. Для легковушки норм, 1. 6 мотор везёт, тоже норм, конечно не пушка. Для спокойной езды,не хуже других, у меня покрайней мере. Компакт в городе п...
Алексей
7 фото
Alpina B12 E31 5.0 Coupe – мост между эпохами
Каждый раз, когда я соприкасаюсь с этим автомобилем, в голове начинает играть "Happy Nation" от Ace of Base. Интересная ассоциация, не правда ли? Эта машина словно мост между двумя эпохами – временем,...
Чёрный лимузин • SEAT Leon
1 фото
Весна и солнышко
АВТОДОМ МОТОРТЭК • BMW 5 серии
4 фото
Знакомимся с новой BMW 550Е Гибрид Хdrive в кузове G60
Новая гибридная пятерка получила 3-х литровый рядный бензиновый мотор 2998 см3, 313 л.с, старый добрый B58 мотор с доп индексом S плюс параллельный подзаряжаемый гибрид 176 л.с. Запас хода на элек...
Зелёный седан • Audi A7
1 фото
Великолепный автомобиль!
Впервые пишу отзыв, не судите строго! Давно мечтал именно об ауди а7, по-моему мнению, самый красивый кузов от ауди. Вообще, кузов лифтбек самый красивый( а ауди а7 красивее чем у других брендов). Вла...
#Отзыв
MIKEAUTO KOREA
2 фото
🚗✨ Знакомьтесь с Toyota Camry (XV80) 2025 года! ✨🚗
✨ Представляем Вам новый Toyota Camry (XV80) 2025 модельного года! Эта великолепная машина сочетает в себе стиль, комфорт и передовые технологии, что делает каждую поездку незабываемой. 🌟 🌟 Преимуще...
ΔΛΞКС@ΗДΡ • BMW M4
1 фото
BMW M4
Едем едем, смотрю — едет Бэха на скорости 200 км/ч+. Заезжаем на заправку, а эта Бэха тут как тут!
Сначала я думал что это 3-серия, а потом оказалось что это М4 🤯!
#Теперь идеально
al-8500
Куплю Ниссан Тиида по привлекательной цене 👍
WorkCar • Geely Tugella
10 фото
История покупки Geely Tugella
Как мы нашли идеальный автомобиль 🔥 *Доброго времени суток, автолюбители!* Сегодня хотим поделиться интересным опытом поиска автомобиля для нашего клиента из Новосибирска. После долгих обсуждений и...
Зелёный хэтчбек • Lada (ВАЗ) 2109
Ваз 2109 плохо тянет после 100
До ста едет очень бодро, но после 100 очень туго идет, что педаль на половину что в пол ничего не меняется, реакции 0 максимум может до 110 дойти и все это придел, движка 8ми клоп инжектор. Что может...
#Прошу совета
Анатолий • Hyundai Tucson
Ремонт генератора
Пропала зарядка, генератор снял, приговорили щетки, и заодно оба подшипника поменяли, почистили, собрали, все ОК!
#Ремонт #Отзыв
Анатолий • Renault Captur
Продал Туксон 2008г., купил Каптюр 2018г. Соседский, из под одного соседу. Если сравнивать, то. ПЛЮСЫ: моложе на 10 лет. Автомат, фары на порядок лучше светят, камера заднего вида, бес ключевой доступ...
Автоимпорт Юг
1 фото
Отзыв
От Павла из г. Краснодар и его Hyundai Palisade из Южной Кореи 🇰🇷 Благодари за доверие 🤝
#FCZENIT$$$���
2 фото
Красивую машину увидел
Роман • BMW X3
КАНАЛ 360‼️ПРЯМОЙ ЭФИР‼️НОВЫЙ УТИЛЬ СБОР с 01.05.2025‼️
Всем привет!👋 Канал 360 пригласил дать экспертную оценку об измненениях в постановлении 1291, которые планируют вступить в силу с 01.05.2024. И как это скажется на нашем рынке авто.
Прикрепил полное...
#Прошу совета
Автоимпорт Юг
5 фото
🇯🇵Honda StepWgn Spada из Японии
-2016 год
-77.000км
-4 балла
-1.5 бензин
-150л/с
-передний привод Приехал для Евгения из г. Ставрополь
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств