105-ка - машина для дальней экспедиции

4.4
28 февраля 2014
24 039
В 2013 году прошел очередной этап гонки с Мурманска до Владика с февраля по март через Байконур и Байкал по льду. Это невероятно интересно! Решил, что нужно принять участие.

В 2012 переехал с семьей за город в Кузьмолово 10 км от Петербурга. Как следствие смена автопарка и взор в сторону леса. У жены rav4, подключаемый привод, с детьми и за покупками. У меня любимый Lancer 9, который ни разу за всю историю с 2005 по 2014 год по сей день не подвел ни утром, ни на пробеге вокруг всей Европы. Прям чудо японского автопрома. скоро юбилей, 300 т.км. Сверлят мне мозг все: продай и купи по себе, а я друзей не предаю!

Встал вопрос: все же не ни лансере ехать через всю страну и по зиме (для тех, кто не в курсе: метки гонки раскиданы по всей стране, так что по трассе всё-таки иногда ехать придется)

Изучил на чем люди едут. Дефы, конечно вечные патрули, кто то самый отчаянный даже на автопроме. Самые надежные машины по отзывам оказались - крузеры. Однако, что выбрать? Они же разного года, какой двигатель, коробка?

Если смотреть задачу, то она такова: что нужно будет преодолеть 16 000 км за 2 недели. Останавливаться на ночлег в отеле - табу. Или замерзнуть в палатке, или строить спальник один на две машины. Итак машины.

Выбор: бензин или дизель? Дальность хода с допбаками и непринужденность в топливе - одно из преимуществ. Т.к. стратегически в гонки главное - доехать, а соревноваться с подготовленными машинами с солидными бюджетами вопрос цели. Наша цель - тусовка и прийти к финишу. Приз всего 100.000 долларов. А бюджет на 2 машины и 6 участников с целью победить примерно то на то и выходит. У меня семья и двое детей. Решили наше дело, как говорит Шумахер: "Главное доехать!" Дальше, дизеля бывают атмосферные и с турбиной. По отзывам турбины капризны, и на просторах родины радость встать в лесу не катит. выбираем надёжность. Все в один голос хором: заливать в крайнем случае можно что под руку попадется, лишь бы воняло как дизель. Но не переусердствовать. Минус у 131 сильного двигателя одно: еле еле душа в теле, но если раскочегарил - то извините. Для нашей задачи - в точку. Далее 80 ка или 100 ка . 80 в возрасте, долго сердце просило: "Папа, давай купим", но разум и консультация одного уважаемого джентльмена с Агалатово (ему еще в люльку запчасти от старых крузеров бросали играть) прояснили картинку. 100 ка же упор на город 70, грязь 30 % . Под нашу задачу он подходил, но мы думаем Транссиба будет куда меньше, чем бездорожья. 105 ка - продолжение 80 ки, но с рядом улучшенных моментов. Дело в том , что их откровенно мало. Второе, они только на ручке. И это нам в самый раз! случись чего у нас и ручка и лебедка. две. Минус наверное в том, что когда парни с Агалатово повесят на нас обвес, то боюсь превратиться в ученика хоккейной команды, на которого одели форму большего размера. Однако, поглядим.

В день х купили машину. 2 стоили в районе 800, остальные за 1, 3 млн. ну нет более в продаже 105 -к в Петербурге!

владею месяц. Прикатываюсь. Устраняю мелочи, которые не работали: по электрике, мелкие детали салона, выкинул чехлы. При покупке четко было сказано, на устранение и доведение до идеала 200 тр. так и иду по графику: расходники, мосты, то, вся электрика перебрана, генератор заработал. Мне понравился сервис ***, владелец до Крузеров дотошный. Делает быстро, работа на потоке. У него такая же машинка в точности. С его слов вообще не парится. Как всегда работа с мостами - дело такое. Но , если ты все сделал и нет намерения сломать машину , то езди и езди себе. Так и делаю . Пока катаюсь, привыкаю . Разгон 25 сек, я б сказал рекорд, но почему то вдруг появились парковочные места почти везде! Пропускают мой авто чаще, чем тазик по юности. Сидишь высоко, глядишь далеко . На горизонте появились такие объекты как Ладога и Онега, посматриваем все чаще в лес.

Будем экипировать его в поход к ноябрю, пока просто ездим.

Машина надежная, заводится, при своих 15 годах выглядит отлично. мотор в порядке, кузов на четыре с +

помогу собратьям словом и делом. Отзыв первый.

Из полезного могу добавить, что при выборе нужно конечно прибегать к помощи спецов кто на них ездит и специализируется, самому если ни разу не лазил под днище, ни справится . Соответственно, для обслуживания выбрат одного -двух подрядчиков опять же кто по этим машинам. далее просто соблюдать регламент.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Уверен, что с Мурманска до Владика доедем с Божьей помощью, блокировки на выбор арб и крузерккие, те есть выбор.
Минусы
слишком много желающих присоединиться к команде и, 2015 только через год ((, ну там подушек отродясь как на стд не стояло
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
53
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Супер
Нравится
Ответить
3 марта 2014
это ты про про город герой Братск?
Нравится
Ответить
1 марта 2014
Нормальная такая машина.По-любому лучше современного кукурузера 200.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
согласен. если порассуждать. при выборе модели тойота вариантов на дальнюю дорогу не так много. 80-ка - верный друг, важно помнить количество времени и ресурсов для приведения в порядок данного аппарата. Но, можно слагать легедны о 80-ке как о неком герое покорители Сибири, Севера и Дальнего Востока. Чукотке тоже привет. У нас такая большая страна, и для её освоения Крузера отслужили и служат немалую службу отечеству. 105-ка продолжение с некоторыми изменениями в конструкции кузова, однако 105 ка выпускается только в категории GX. Пятиступка и атмосферник, понижайка и одна первая блокировка. Те такие машины выпускались чисто под лес, под дальние походы. Ни под какой город или преодоление спецучастков. На болотах нужна легкая машина с более приемистым движком. 100- ка выпускалась в основном под загород-город с кожей и электопакетом. Это скорее вариант внедорожника показать статус в том числе. Прадик . Этот друг больше для города. Подвеска независимая, как у 100-ки. 200-ка может пройти 16000 км, однако сколько она отберет бюджета: бензина, как часто будет осушать бак, что делать в очередном ауле без топлива, что делать если сломается что то из большого количества электроники? Напоминаю, что 200- ка - бензиновая машина. Итак выбора не так много, каждый может выбрать под задачу.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 марта 2014
бегу, спотыкаюсь)
Нравится
Ответить
1 июля 2014
Эх ма,лето не зима,все берут у казака...эка понеслось...
Итак,граждане,господа,товарищи,по существу поясняю:
TLC 105 это,как выше уточнил верно один гражданин,это модификация 80-ки а вернее удачный гибрид из подвески 80-й+кузов 100-й модели.Дизель-только атмосферник 4.2 литра.Редко встречаются вариации с бензиновым мотором 4.5 на этом основной модельный ряд заканчивается.Исключения есть в виде арабских машин с подключаемым/отключаемым передним мостом и прочими заказными "прибаутками".По сути 105-это неубиваемый автомобиль,для различных целей,так сказать выражаясь по военному,многоцелевой автомобиль(так и хочется добавить "специального назначения").Есть у нас в семье такой монстр,слегка лифтованный,со стальным бампером "сахара"(зщита от идиотов на дороге хорошая),так вот я о чем собственно;этот танк за восемь лет владения/эксплуатации не сломался и не собирается.Перебрали передний мост после 150000 пробега и он снова в строю.Его хватит и потомкам и не то чтобы хвалю но этой машине нет аналогов.Говорю Вам это как человек владеющий поочередно в свое время TLC 100,Шевроле Тахое и Хаммер Н2 и повторяю;каждый вышеупомянутый мною зверь имеет много достоинств но скромная 105-ка надежнее всех.Ах да,забыл упомянуть Ниссан Патрол...Всем удачи в.т.ч.и на дорогах!
Нравится
Ответить
2 марта 2014
105 крузак-легенда! Жил когда в Сибири (Иркутск) это мечта, в любую погоду и по любым дорогам. В городе тоже хорошо, а расход не большой. В надежности равных нет. Правильный выбор.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Иркутянам от Братчан пламенный привет, переехал в Петербург, по Родине тоскую.
Нравится
Ответить
2 марта 2014
Для дальних поездок лучше 105 не найти. Простой и надежный, нас ни разу не подвел. А двигатель на самом деле всеядный. Однажды в степи чуть не встряли без горочки. Пришлось в соседнем ауле соляру покупать у местных трактористов. Залей мы эту байду в современный дизель, остали бы там жить однозначно. Просто нужно понимать для чего эта машина предназначена.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
вооот! Про аул - это его прямое назначение, жрать что дают и не кочевряжиттся!
Нравится
Ответить
2 марта 2014
И кстати при хорошо настроенной аппаратуре довольно экономичный. Относительно своего размера и объема конечно.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
на 100 литрах 900 с гаком проезжаю
Нравится
Ответить
3 марта 2014
про то и разговор. А на счет 107 пежо я вообще комента не понял. Либо г-н педуардо глумится, либо от автомобилей далёк. Да ина счет остальных гневных товарищей затрудняюсь сказать, с машиной то вообще кто нибудь из них знаком!?
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Такое дело., нарвался на одного .Так он и пишет: на работе его тр***-ют все кому не лень, так он в интернете отрывается: по делу-без дела, главное чтоб кого-то зацепить и тянуть с него. Вампиры.
Нравится
Ответить
4 марта 2014
Спасибо за отзыв! Подскажите, что за сервис и мастер, дотошный до Крузеров?! У самого 100-ка 98г., давно хочу в порядок привести, вот только с официалами это никак не получается(
Нравится
Ответить
25 марта 2014
Агалатово , Лаборатория полного привода. Ярослав. гуглите сайт.
Нравится
Ответить
4 марта 2014
супертача))
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
16 марта 2014
не пойму он или нет, тоже нет колпачка на заднем колесе справа
Нравится
Ответить
25 марта 2014
остальные падарил. вещь красивая и только .
Нравится
Ответить
2 июля 2014
мегамашина туда, где нет дорог в принципе. потому что по асфальту она не любит ехать. вышел на гравий, песок, ухабы, поле, прицелился, разогнал и держишь скорость пока ее таскать не начало. так и летит, и хоть бы что!
переборка переднего моста влетит в копеечку. мотор ест и едет на подсолнечном масле (ну, почти). без блокировок бесполезен.
мечта директора колхоза!
Нравится
Ответить
6 ноября 2014
офигенная тачка, отзыв неочем, нет второй части о цениках на запчасти и работы, вот что интересует основную массу читателей))))
Нравится
Ответить
4 августа 2024
Порадовали! Нас, владельцев стопяток, реально не много. Сам вожу такого коня - знаю. Сервисы берутся делать с неохотой, даже когда тихо шепчешь - ценник не важен, сделай хорошо. Побздёхивают. А что такого грузовик, по схеме.
Я выбирал модель три года, нет , сам выбор произошёл давно, боялся подступиться. Однако когда понял, вот он любимый конь, все сомнения отпали, стал искать конкретный вариант. Беда в том, что они в большинстве ушатаны и на восстановление нужны время и деньги. Но зато, если он в боевой форме, ЭЭЭХ! Короч молодца, НАШ человек!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее