Отзыв об автомобиле Toyota bB, 2012 г.в., комплектация "Z Kirameki"

На самом деле, никогда ранее не писал отзывы об автомобилях. В данном же случае, когда представилась такая возможность, решил эту возможность не упускать.
Японский автопром в целом не даром славится моделями "на любой вкус и цвет". То есть каждый желающий приобрести автомобиль может выбрать исключительно то, что соответствует его пожеланиям. К примеру, когда я несколько лет назад задался вопросом, на чём я буду передвигаться в течение последующего времени, я заранее знал, что это будет автомобиль с неким "законченным объёмом", с пятой дверью. Но при этом мне был не нужен микроавтобус (минивэн), или большой универсал. Для семейных передвижений по городу мне был нужен небольшой автомобиль, который, при необходимости мог бы перевезти крупногабаритный груз, который, кстати, в простом седане перевезти невозможно. При этом, немаловажное значение для меня имел интерьер и эргономика внутреннего пространства автомобиля. Легко ориентируясь в моделях марки Toyota (не имея ничего против других японских производителей, я всё-таки предпочитаю данную марку), я сравнил разные модели, кузов которых называют компактвэн. С точки зрения интерьера меня привлекла модель bB. Простая и удобная для восприятия панель приборов и панель управления климат-контролем. Переключение передач на руле допускает наличие спереди в салоне дополнительного пространства. При этом отсутствие излишних "наворотов" для такого чисто городского варианта не делает этот автомобиль каким-то ущербным. А выбранная мной максимальная комплектация, из-за которой такой автомобиль нередко называют "музыкальной коробочкой", ещё может дать фору другим даже более дорогим моделям. Так, наличие в небольшом салоне 12-ти колонок и одного сабвуфера создаёт отличный звук. Подсветка приятного голубого цвета в переднем (центральном) подлокотнике, ручках передних дверей, передних подстаканниках, колонок в передних дверях, фронтальных колонок и сабвуфера, имеющая три режима, переключаемого через подлокотник, создаёт (в большей степени в тёмное время суток) приятную атмосферу в салоне.
Сам салон при кажущихся небольших размерах автомобиля является вполне просторным. Так для людей с высоким ростом (более 180 см) комфортно находиться как спереди, в том числе и за рулём, так и сзади — не "давит" ни потолок, до которого ещё вполне приличное расстояние, а места для ног более чем достаточно. При этом посадка удобна как в передних сиденьях, так и в задних, которые, имеют два положения. Регулировка хоть осуществляется и вручную (без электропривода), но зато надёжно. Также, продолжая речь о салоне, следует отметить, что это салон-конструктор. Во-первых, если убрать подголовники передних кресел, то они вместе с центральным подлокотником раскладываются в ровный диван без всяких ступенек. Во-вторых, второй ряд кресел может складываться как полностью, который, опять же без всяких ступенек значительной увеличивает багажник, так и в пропорции 60/40, что допускает возможность перевозки пассажира с одновременной перевозкой длинномерного груза.
Если оценивать уровень комфорта и мягкость и плавность хода данного автомобиля, то необходимо отметить, что его, безусловно, можно сравнивать только со своими "одноклассниками", поскольку по сравнению с машинами более высокого класса он действительно может показаться "табуреткой". Однако если при оценке применять честное сравнение, то данный автомобиль вполне комфортен, удобен, а дорога на дальние расстояния не доставляет неудобств. К примеру, на данном автомобиле я неоднократно выезжал на трассу на сравнительно большие перегоны — до 650-700 км. Так вот дорога переносится легко, без усталости, не требуется большого количества остановок для отдыха.
Дорогу автомобиль "держит" достойно, в/из повороты/ов входит/выходит легко. Управление безупречное. При его небольшой массе объёма в 1,5 л хватает "за глаза". Причём включенный кондиционер летом никоим образом не сказывается на динамике. На расходе топлива — да, как и любой другой автомобиль, но что касается динамических характеристик, то это очень резвая "машинка", для которой включенный кондиционер не является преградой. Фары: ближний — заводской ксенон, дальний — галогеновые лампы, плюс в бампере полноценные "туманки". Если оценивать эксплуатацию автомобиля, применительно к городским условиям, то из-за своих небольших габаритов практически никогда не возникает проблем с парковкой. Что касается расхода топлива, то он, учитывая небольшую массу автомобиля и объём в "полтора литра" является вполне приемлемым. Также замечу, что наиболее высокие характеристики работы двигателя достигаются при работе на 98-м бензине. Поэтому "кормил" его бензином только этой марки, за очень редкими исключениями.
С точки зрения ходовой части и двигателя, можно сказать, что ломаться нечему, настолько всё просто. Соответственно, никаких затрат нести не приходится. За весь период эксплуатации, учитывая сравнительно небольшие передвижения — за 4,5 года всего 25 тысяч км — один раз были поменяны переднике линки и тормозные колодки. Что касается двигателя, в котором нет ГРМ, а установлена цепь, лишь осуществлялась замена свечей, масла и фильтров по регламенту. По большому счёту, в обслуживании автомобиль абсолютно неприхотлив и не требует больших финансовых вливаний, которые несут собственники премиальных автомобилей при каждом ТО.
Но даже, несмотря на свой небольшой класс и не претендуя на какие-то громкие похвалы, автомобиль в данной комплектации "Z Kirameki", которая связана с большим количеством хромированных деталей, смотрится очень достойно. Так наличие "глубокого" чёрного цвета в сочетании с хромированными накладками на зеркала заднего вида, хромированными ручками открывания дверей, хромированной накладкой на заднюю дверь и хромированными молдингами (которые, кстати, являются большой редкостью на данных автомобилях) придаёт данному автомобилю особую прелесть. А "губа" на переднем бампере, которая в таком исполнении также редко встречается на автомобилях данной модели, в сочетании со спойлером на крыше придаёт внешнему виду автомобиля законченный и лаконичный вид.
И за все годы эксплуатации, пожалуй, только с "губой" и возникали иногда сложности, когда из-за низкого свеса на ней появлялись царапины. По этой причине "губу" приходилось дважды косметически ремонтировать и красить.
В остальном же никаких проблем с данным автомобилем я не испытал ни разу — ни с технической стороны, ни с точки зрения непосредственного восприятия: зимой тепло, летом прохладно, а также в целом просторно, удобно и комфортно. И если бы не изменившиеся жизненные планы, то автомобиль на продажу бы точно не выставил.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Владею 3-5 лет
21
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее