ТОП-10: Самые дорогие «игрушки» 2023 года

4 января 2024
928
1. Ferrari 330 LM/250 GTO 1962 года (№3765) продан за $51,700,000.
И это лишь третье место в абсолютном ТОП-10 самых дорогих ретро-машин.
Столь низкая цена обусловлена тем, что это не оригинальный Ferrari 250 GTO. Первый раз с завода этот автомобиль выехал как Ferrari 330 LM.
В 1963 году после гонки "24 часа Ле Мана" он вернулся на завод, где его переделали по спецификации для 250 GTO. Тогда он получил 3,0-литровый V12 от 250P и 5-ступенчатую коробку от 250 GTO.
Продавец купил его 38 лет назад, за $525,000.
2. Ferrari 412P 1967 года (№0854) продан за $30,255,000.</b>
Называется сообразили на троих, однажды Enzo Ferrari, Fantuzzi и Edmondo Casoli («отец» Ferrari 250GTO) создали один из самых красивых спортивных автомобилей – Ferrari 330P3/4 (412P).
Сначала были спортпрототипы Ferrari 330P3 1966 года, с кузовом от Fantuzzi Berlinetta. Они не смогли победить в Ле Мане, но выиграли в Дайтоне.
К сезону 1967 года их полностью переделали, теперь у них под капотом стояли 4-литровые двигатели с 3 клапанами на цилиндр и впрыском топлива. Для частных команд было сделано два автомобиля с карбюраторными двигателями, им и присвоили индекс 412P.
Данный экземпляр был куплен британской командой Maranello Concessionaires полковника R.J. «Ronnie» Hoare.
Дебютировал автомобиль на трассе Спа, под управлением гонщиков Richard Attwood и Lucien Bianchi. Финишировала машина третьей в общем зачете.
После окончание сезон автомобиль продали частному гонщику, он выступал на нем в гонках до 1969 года. Даже в Африке.
В конце 1969 года автомобиль был продан коллекционеру из США, Крису Корду – внуку того самого Корда! Он переделал машину в родстер и два года использовал ее для ежедневных поездок.
После него машина сменила несколько владельцев в США, была продана в Великобританию, потом опять вернулась в США. В конце 80-х машину занесло даже в Японию.
После краха японской экономики автомобиль вернулся опять в Великобританию, тогда его часто можно было увидеть на Фестивале скорости в Гудвуде или на историческом фестивале в Сильверстоуне.
В 1997 году автомобиль снова возвращается в США. Продавец купил его в 2005 году. Он же вернул его к заводскому состоянию, ему даже удалось найти оригинальные кузовные панели из алюминия. Их снял еще второй владелец, замени пластиковыми. Все работы были закончены лишь в 2015 году.
3. Mercedes-AMG W04 2013 года (№F1W04-04) продан за $18,815,000.
Льюис Хэмилтон выступал на этом болиде в 14 гонках сезона 2013 года из 19. Он одержал на нем победу в Гран-при Венгрии. На нем до сих пор стоит оригинальный 2,4-литровый V8 в рабочем состоянии.
4. Ferrari 250 GT SWB California Spider 1962 года (№3099 GT) продан за $18,045,000.
В конце 1957 года, два самых успешных и влиятельных дилера Ferrari в США, Луиджи Чинетти и Джон фон Нейман, убедили компанию в необходимости кабриолета на базе модели Ferrari 250 GT.
Американцам нужна была машина, которую можно было использовать для поездок на работу в течение недели и принимать участие в соревнованиях по выходным.
В результате появилась модель California Spider с кузовом от мастерской Carrozzeria Scaglietti.
В период с 1957 по 1963 год было построено всего 106 экземпляров модели — 50 с длинной колесной базой (LWB) и 56 с короткой колесной базой (SWB).
Версия SWB отличалась не только размером базы, они получили более совершенное шасси, дисковые тормоза от Dunlop на все колеса, новый двигатель и новый дизайн с роскошным салоном.
Часть из них, включая этот экземпляр, получили закрытые фары. С завода он вышел в цвете Azzurro Metallizzato (ММ 16240). Вместо 40-мм карбюраторов Weber, на нем стояли карбюраторы 42 DCL6.
Этот экземпляр демонстрировался на Нью-Йоркском международном автосалоне. После выставки он был продан.
К концу 60-х его перекрасили в бордовый цвет, а салон перетянули черной кожей.
В 1970 году автомобиль развернуло на шоссе, и он ударился об бордюр. Кузов не пострадал, а вот переднее левое колесо, тормозной диск, блок педалей, переднюю подвеску слева и выхлопную систему пришлось поменять.
Так как такой объем ремонта был не по карману владельцу, он продал автомобиль владельцу элитной разборки.
В то время на ее территории под открытым небом хранилось множество автомобилей массовых моделей компании Mercedes-Benz и Porsche, а в нескольких тщательно охраняемых зданиях хранилась другая часть: несколько 300 SL Gullwings и родстеров, несколько Lamborghini Miura, прототипы гоночных автомобилей Porsche, Iso Grifo A3/L Spider, Horch Special Roadster и единственный в своем роде Mercedes-Benz 500K Coupe, который когда-то принадлежал заводскому гонщику Рудольфу Караччиоле.
Очередной владелец смог выкупить этот Феррари в 1972 году, всего за $2,400.
Автомобиль сразу отремонтировали и поставили в гараж с Ferrari 250 Testa Rossa, Tour de France Berlinetta и SWB Berlinetta.
В начале 2000-х его отдали на первую реставрацию, вернув родной цвет. Закончили её в 2004 году.
В 2007 году автомобиль после осмотра специалистами компании Ferrari получил сертификат Ferrari Classiche.
5. Ferrari 250LM 1964 года (№5901) продан за $17,520,065.
Самые дорогие «игрушки» с аукционов 2023 года. 3.12, изображение №5
Модель Ferrari 250LM была представлена публике на Парижском автосалоне в октябре 1963 года и стала первой моделью компании с V12 посередине.
По правилам FIA необходимо было выпустить 100 таких автомобилей для омологации в классе GT, но сделано было лишь 32 экземпляра. Поэтому эти автомобили сражались на трассах в классе «спортпрототипов» с более мощными конкурентами.
Данному экземпляру повезло, он ни разу не участвовал в гонках. Лишь в 1966 году на гонках «24 часа Дайтоны» он простоял в боксах как запасной.
Этот автомобиль был заказан Луиджи Чинетти для своей команды NART. В 1968 году он продал автомобиль, так ни разу и не использовав его.
Все эти годы автомобиль менял владельцев, участвовал в выставках и исторических гонках.
В сентябре 1995 года он был продан в коллекцию Massimo Ferragamo, сына основателя одноименного бренда, за $1,600,000. В 1997 году автомобиль был снова продан, коллекционеру и владельцу известного в Женеве отеля Mody Enav.
Новый владелец отправил автомобиль в Великобританию, в мастерскую DK Engineering. По окончанию реставрации его представили на конкурсе Louis Vuitton Concours d'Elegance в 1999 году. С тех пор он сменил еще несколько владельцев.
В 2022 году автомобиль получил сертификат Ferrari Classiche и был включен в Красную книгу.
6. Jaguar XKSS 1957 года (№XKSS 707) продан за $13,205,000.
Компания Jaguar построила 25 экземпляров XKSS, но пожар на заводе уничтожил 9 из них, оставив после себя только 16.
Этот экземпляр был доставлен заказчику из США. Он постоянно принимал участие в гонках.
В 1973 году автомобиль вернулся в Великобританию.
7. Ferrari 312 PB 1972 года (№0886) продан за $13,377,890.
Спортпрототипы модели 312P появились в сезоне 1971 года и постоянно улучшались. К середине сезона изменений накопилось так много, что модель переименовали в 312 PB.
Этот экземпляр был одним из шести для заводской команды. Дебютировал он на 1000-километровой гонке в Буэнос-Айресе в январе 1972 года, под управлением пилотов Ronnie Peterson и Tim Schenken. В первой же гонке автомобиль финишировал на 1 месте.
После гонки шасси доработали, они получили улучшенную коробку передач, более толстые тормозные колодки и новые суппорты.
Второй гонкой для него стала трасса «12 часов Себринга», из-за технически проблем болид финишировал вторым.
К следующей 1000-километровой гонке в Монце болид получил новый обвес, с задними плавниками и дополнительными воздуховодами NACA. Финишировал третьим.
Последний заезд был в мае на Нюрбургринге. Несмотря на дождь, пилоты смогли финишировать первыми. Эта победа обеспечило команде Ferrari победу в чемпионате 1972 года.
В 1975 году болид продали Harley Cluxton, бывшему гонщику NART. Он в течении 10 лет выступал на нем в исторических гонках.
Сменив несколько коллекционеров по обе стороны океана, автомобиль попал в руки к немецкому коллекционеру, который в 1998 году на Spa Ferrari Days, посадил за его руль легендарного Jacky Ickx, основного гонщика команды в 1972 году.
Продавец купил его в 2010 году.
8. Bugatti Chiron Profilée 2022 года (№VF9NC3V36NM795004) продан за $10,543,281.
«Незаконнорождённый», внеплановый 501-й экземпляр.
Эксклюзивный гиперкар. Для него разработали особый цвет — Argent Atlantique. Диски особого дизайна в цвете Le Patron.
В салоне появилась плетеная кожа, она применена на приборной панели, дверных панелях и центральной консоли. Для создания узоров использовали более 2500 метров кожаных полос.
Под капотом тот же W16 мощностью 1500 л.с. Разгон до "сотни" за 2,3 секунды, а до 200 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость составляет 380 км/ч.
Подвеска перенастроена: пружины здесь на 10% жестче по сравнению с Chiron Sport, а отрицательный угол развала задних колес увеличен на 50%.
Больше таких не будет.
9. Mercedes-Benz CLK-GTR Roadster 2002 года (№WDB2973971Y000034) продан за $10,235,000.
Хоть этот автомобиль и несет в названии сочетание CLK, он не имеет ничего общего с обычными автомобилями модели CLK.
Здесь алюминиевая и кузовные панели из углеродного волокна. Под капотом 6,9-литровый V12 мощностью 630 л.с.
Гражданские версии от гоночных отличались наличием системы ABS, кондиционера, аудиосистемы и обивки в салоне.
Всего было построено 20 экземпляров. В версии Roadster было построено всего 6 экземпляров.
10. Ferrari 250 GT SWB Berlinetta 1962 года (№3507 GT) продан за $9,465,000.
Модель дебютировала в 1954 году на автосалоне в Париже. Под капотом был 3.0-литровый V12 мощностью 240 л.с. В 1959 году появилась версия SWB с укороченной базой.
Этот экземпляр ни разу не реставрировался, у него было всего четыре владельца и это первая его публичная продажа.
8
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 декабря 2024
мдаа... чем люди занимавотся?
Нравится
Ответить
2
2 февраля 2025
Красный минивэн, сагласен
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее