Новости аукционов: RM Sotheby`s, Торонто 2024
Распродажа коллекции канадского финансиста Miles Nadal. 140 автомобилей и мотоциклов, множество моделей и 800 пар кроссовок…
На жизнь Miles Nadal оставил себе 25 автомобилей и 100 пар кроссовок.
Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки. Гоночные болиды посчитаны как культурная ценность.
1. Lamborghini Miura P400 SV 1972 года (№4972) продан за $4,900,000 (464 000 000 руб.). Новый мировой рекорд.
Классика компании Lamborghini. Один из первых суперкаров.
Автомобиль дебютировал в 1966 году. Над его созданием работали: Marcello Gandini, Gian Paolo Dallara, Bob Wallace, Giotto Bizzarrini. Сейчас эти фамилии знают все, и они уже легенды. Как и автомобили, созданные ими.
Версия SV (Spinto Veloce) с двигателем мощностью 385 л.с. дебютировала в Женеве в 1971 году, делали их только по спецзаказам. Кроме мощного двигателя эти автомобили получили улучшенную подвеску и вентилируемые дисковые тормоза.
Всего было выпущено 147 экземпляров этой версии, из них лишь 21 экземпляр был сделан по американской спецификации. Они отличались катафотами по бокам, восьмигранными гайками на колесах, трехточечными ремнями безопасности и дополнительными сигнальными лампами. Первые 8 из них имели спидометры со скоростью до 200 миль в час и масляную систему с одним картером. У остальных, спидометры были со скоростью 190 миль в час и смазку с раздельным картером.
Этот экземпляр покинул завод в цвете Rosso Corsa с золотыми порогами и дисками. Продан он был итальянцу, проживающему в Германии.
В 1974 году его купил британец и переделал в праворульный.В начале 90- автомобиль переехал в Гонконг, а потом в коллекцию Джея Кея (Jamiroquai). На нем он ехал в эпизоде Top Gear 2004 года.
В 2015 году очередной владелец отдал автомобиль на реставрацию и вернул ему левый руль. Автомобиль сохранил заводскую окраску, а вот салон стал синим вместо заводского коричневого.
Надаль купил его в процессе реставрации, в 2016 году.
2. Ferrari Enzo 2003 года (№ZFFCW56AX30130270) продан за $4,295,000 (409 000 000 руб.).
Легендарный суперкар продолживший традиции, заложенные моделями F40 и F50. Дизайн от Ken Okuyama. Под капотом 6,0-литровый V12 мощностью 650 л.с. Дебют был на парижском автосалоне 2002 года.
Первоначально планировалось выпустить всего лишь 349 экземпляров, но под давлением клиентов было выпущено еще 50 экземпляров. В Январе 2005 года был выпущен еще один 400-ый экземпляр, для Папы Римского.
В США эта модель была представлена на выставке Cavallino Classic в Палм-Бич. На стенде стоял именно этот экземпляр, в цвете Rosso Corsa с салоном Pelle Nero.
Первый владелец проехал на ней 1000 миль и продал за $975,045. Новый владелец перекрасил диски в цвет Gunmetal.
В 2015 году на автомобиле с пробегом в 3000 мили поменяли лобовое стекло, масляный насос и водяной насос. В июле 2017 году перебрали всю подвеску.
Сейчас пробег 5349 мили.
3. Ferrari F50 1996 года (№ZFFTA46B000106400) продан за $4,240,000 (402 000 000 руб.).
Этот суперкар выпустили в 1995 году в честь 50-летия компании, но сняли с конвейера уже в 1997. Это был двухместный автомобиль с жесткой съемной крышей и среднемоторной компоновкой. В моторном отсеке расположился 4,7-литровый атмосферный двигатель V12 мощностью 512 л.с., который создали на базе агрегата для Формулы-1.
Несмотря на больше количество отсылок к автоспорту, автомобиль не аскетичен. В салоне удобные сиденья с кожаной отделкой, кондиционер. Есть даже регулировка дорожного просвета.
Тираж был 349 экземпляров, из них для США лишь 55.
4. Ferrari 288 GTO 1985 года (№ZFFPA16B000052465) продан за $3,882,500 (366 500 000 руб.).
Именно на смену этой модели пришла легендарная Ferrari F40.
Дебютировала модель в 1984 году на Женевском автосалоне. Её построили на базе 308 GTB для гонок новой серии группы B. Для омологации гоночного болида необходимо было выпустить не менее 200 дорожных автомобилей. Однако после очередной аварии группу B упразднили и все автомобили этой модели были выпущены в дорожном варианте.
В салоне были ковшеобразные сиденья с кевларовым каркасом обтянутые кожей, кондиционер, электрические стеклоподъемники и кассетная стереосистема.
Под капотом здесь 2.9-литровый V8 мощностью 400 л.с. Разгон до «сотни» занимал 4.1 секунды. Максимальная скорость 305 км/ч.
Выпустили их всего 272 экземпляра.
5. Maserati MC12 2005 года (№ZAMDF44B000016977) продан за $3,800,000 (362 000 000 руб.).
В 2004 году компания Maserati взяв за основу шасси от суперкара Ferrari Enzo построила 50 экземпляров суперкара MC12. Дизайн от Frank Stephenson.
Этот экземпляр был продан новым в США и завезен как «Show or Display», по-нашему, как культурная ценность. Его выставили в музее Riverside International Automotive Museum и ездил он только по гоночным трассам в рамках разных конкурсов, мероприятий и иногда вокруг музея.
В 2008 году на нем по трассе Лагуна Сека проехал Дерек Хилл со своим отцом Филом Хиллом. Это была последняя поездка Фила Хилла по гоночной трассе, вскоре он скончался.
В 2016 году автомобиль перешел к Надалю за $1,430,000, который отдал его на первую реставрацию.
На момент продажи пробег автомобиля был всего 6780 км.
6. LaFerrari 2015 года (№ZFF76ZFA9F0210477) продан за $3,690,000 (352 000 000 руб.).
Первый гиперкар Ferrari, да еще и гибридный, дебютировал на Женевском автосалоне 2013 года. Главный конструктор Rory Byrne, дизайн от Flavio Manzoni, карбоновый кузов, гибридная силовая установка (6,3-литровый V12 от FXX с двумя электродвигателями, суммарная мощность 963 л.с.), разгон до «сотни» меньше 3 секунд, максимальная скорость больше 350 км/ч и тираж в 500 экземпляров сделал эту машину одной из самых желанных среди коллекционеров и любителей марки.
Два владельца. Пробег 2842 км.
7. Ferrari F40 1990 года (№ZFFGJ34B000084169) продан за $3,470,000 (328 000 000 руб.).
Модель, выпущенная в честь 40-летия компании, теперь мечта любого коллекционера. Ferrari F40 был первым из дорожных, легально произведённых автомобилей, взявших барьер в 320 км/ч (200 миль/ч). Дизайн от Леонардо Фиораванти. Конструктором был Nicola Materazzi , он же разрабатывал Lancia Stratos и Ferrari 288 GTO. F40 первый серийный автомобиль с кузовом из кевлара. Боковые стекла и заднее были из плексигласа.
Спортивное наследие проявлялось везде. В салоне не было ни стеклоподъемников, ни замков, только шнур, чтобы открыть дверь. Внутри не было ни кожи, ни ковра, только полы из необработанного углеродного волокна, обтянутые тканью сиденья из композитного материала, приборная панель и туннель, обтянутые войлоком. Водителя встречал простой трехспицевый руль MOMO и перфорированные алюминиевые педали. Ни рулевое управление, ни тормоза не имели усилителя. Не было радио, перчаточного ящика или подлокотников.
Планировалось выпустить всего 400 экземпляров по $400,000, но из-за дикого спроса, после дебюта на автосалоне во Франкфурте 1987 года, количество выросло до 1315 экземпляров. Для рынка США было выпущено 213 экземпляров, они в базе шли с кондиционерами и каталитическими нейтрализаторами.
Данный экземпляр без катализаторов и без саморегулируемой подвески - “non-cat, non-adjust”, они ценятся больше всего. Пробег 1606 км.
Большую часть своей жизни этот автомобиль провел в Японии. В 2015 году его выкупил и привез в Великобританию салон DK Engineering. Они сделали ему первую реставрацию и установили противопожарную систему.
8. Ferrari 275 GTB/4 1967 года (№10427) продан за $3,305,000 (313 000 000 руб.).
Новая модель, пришедшая на смену Ferrari 250, дебютировала в Париже в 1964 году и ее дизайн снова был разработан в ателье Pininfarina. Модель 275 GTB первая, чисто дорожная модель компании. И первая модель компании с независимой подвеской на всех колесах.
Под капотом стоял 3,3-литровый V12 мощностью 280 л.с. при 7600 об / мин с тремя карбюраторами Weber. Можно было заказать версию и с шестью карбюраторами Weber, тогда мощность была уже 300 л.с.
В 1965 году модель модернизировали, передний свес стал больше, увеличили заднее стекло и добавили внешние шарниры багажника. В 1966 году появилась версия GTB/4 с четырьмя распредвалами (330 экз.).
Этот экземпляр в французском спеке, с желтыми стеклами на фарах. Цвет уже не родной, в темно-синий его перекрасили в 2010 году.
9. McLaren P1 2015 года (№SBM12ABA8FW000108) продан за $2,095,000 (201 000 000 руб.).
В 2012 году на Парижском автосалоне компания McLaren представила прототип своего первого гибридного суперкара - P1. Причем двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель были разработаны компанией самостоятельно… Ну почти самостоятельно… Суммарная отдача гибридной установки 916 л.с. Разгон до «сотни» за 2.8 секунды.
Тираж был объявлен в 375 экземпляров, который распродали до конца 2013 года.
Один владелец, заказная ливрея Gulf Oil. Пробег 1913 км.
10. Mercedes-Benz 300SL Roadster 1959 года (№198.042.10.002392) продан за $2,095,000 (199 000 000 руб.).
Еще один постоянный участник аукционов. Детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster. Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.
Родстер дебютировал на женевском автосалоне 1957 года. Их выпустили 1858 экземпляров. Стоили они тогда $10, 928. У них был более мощный двигатель и другое шасси, которое позволило использовать классические двери и улучшило управляемость.
Владельцами этих машин, в те годы, были: Пабло Пикассо, иранский шах, принц Али Хан, Кларк Гейбл, Тони Кертис, король Иордании Хусейн, Луиджи Чинетти и Бриггс Каннингем.
Этот экземпляр прошел полную реставрацию в 2013 году. Один из 101 экземпляра в цвете Light Blue (DB 334) с красным кожаным салоном (1079), дисковыми тормозами Dunlop, передаточным числом 3,64, колесами в цвет, радиоприемником Becker Mexico, зеркалом Talbot и ремнями безопасности Baisch.
Продавец купил его в 2011 году.