Новости аукционов: Mecum, Kissimmee 2024

20 января 2024
198
Отгремел первый аукцион этого года. 12 дней. Несколько тысяч машин.
Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.
1. Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1963 года (№4137 GT) продан за $17,875,000 (1 692 000 000 руб.).
В конце 1957 года, два самых успешных и влиятельных дилера Ferrari в США, Луиджи Чинетти и Джон фон Нейман, убедили компанию в необходимости кабриолета на базе модели Ferrari 250 GT.
Американцам нужна была машина, которую можно было использовать для поездок на работу в течение недели и принимать участие в соревнованиях по выходным.
В результате появилась модель California Spider с кузовом от мастерской Carrozzeria Scaglietti.
В период с 1957 по 1963 год было построено всего 106 экземпляров модели - 50 с длинной колесной базой (LWB) и 56 с короткой колесной базой (SWB). Стоили они тогда $12,000.
Данный экземпляр, в цвете Rosso Cina, был последним из них.
Автомобиль был продан в США. В 1991 году его отправили на первую реставрацию.
В 2005 году очередным владельцем автомобиля стал Tim Koogle, президент и генеральный директор Yahoo.
В 2014 году автомобиль возили на все презентации новой модели Ferrari Сalifornia T, в Майами-Бич и Пеббл-Бич. Они гармонично смотрелись в паре, отец и внук.
В том же году сын Энцо Феррари, Пьеро Феррари, ездил нем во время Chairman’s Parade на мероприятии Ferrari North America’s 60th Anniversary.
2. Ford GT40 Mk1 Road Car 1966 года продан за $6,930,000 (660 000 000 руб.).
Легендарная спортивная модель. Автомобили этой модели победили на Ле-Мане в 1966 и 1967 году.
Поэтому компания Ford решила спортивные победы гоночных болидов закрепить продажами дорожных версий. Было принято решение сделать 20 экземпляров дорожной модели GT40 Mk III, но из-за высокой стоимости работ по переделке проект закрыли. До закрытия проекта успели сделать 7 экземпляров. 13 недоделанных машин были законсервированы.
Дорожные версии имели те же механические характеристики, что и их аналоги, победившие в гонках, но были доработаны для комфортного использования. На них появилась обивка в салоне, более комфортная подвеска и тормоза, выхлопную систему сделали более тихой.
Этот экземпляр был продан в Италию! С завода в Великобритании автомобиль выехал в темно-синем цвете с двигателем High Performance 289 CI V8, карбюраторами Weber и со стандартной 5-ступенчатой коробкой передач ZF.
Из допов были: масляный насос высокого давления, гоночная выхлопная система плюсом к дорожной выхлопной системе, а также запасное колесо.
Несколько лет спустя первый владелец продал автомобиль заводскому гонщику команды Ferrari(!)Umberto Magioli. Он трижды побеждал на ней в Targa Florio, Carrera Pan America и выигрывал 12 Hours of Sebring.
Следующим владельцем был тоже итальянец, а потом автомобиль перешел к немцам и даже стоял несколько лет в музее Нюрбургринга.
На первую реставрацию его привезли с пробегом в 13 500 миль в легендарное ателье RUF Automobiles. Да, они занимались не только тюнингом автомобилей Порше, но и реставрацией редких автомобилей.
3. Ferrari Enzo 2004 года (№ZFFCZ56B000136089) продан за $4,510,000 (433 000 000 руб.).
Легендарный суперкар продолживший традиции, заложенные моделями F40 и F50. Дизайн от Ken Okuyama. Под капотом 6,0-литровый V12 мощностью 650 л.с.
Первоначально планировалось выпустить всего лишь 349 экземпляров, но под давлением клиентов было выпущено еще 50 экземпляров. В Январе 2005 года был выпущен еще один 400-ый экземпляр, для Папы Римского.
Данный автомобиль проехал по дрогам всего 2 745 миль. Он один из шести в цвете Grigio Titanio.
4. Shelby 427 Competition Cobra 1965 года (№CSX3006) продан за $4,180,000 (400 000 000 руб.).
Легендарная Кобра. Английский автомобиль с американским двигателем V8. Этот удачный симбиоз породил, в 60-х и 70-х годах, множество попыток скрестить европейское шасси и американский двигатель.
Первые машины Шелби выпустил в 1962 году с 4.3-литровыми двигателями. К концу года, с учетом эксплуатации первых экземпляров, он доработал машину.
Начиная с экземпляра №CSX 2128 на автомобили стали ставить реечное рулевое управление и 4.7-литровый V8 (289). Позже на автомобили стали ставить 7,0-литровые V8 (427).
Этот экземпляр один из ранних гоночных автомобилей. Таких было построено всего 23 экземпляра.
Первый владелец принял на нем участие в двух гонках. В этом же году он получил предложение выступать в европейских гонках, и он продал автомобиль офицеру ВВС США. На момент покупки офицер служил во Франции, а в 1966 году его перевели в Великобританию.
Для участия в гонках ему пришлось переделать машину в праворульную, заодно перекрасил в белый цвет. Он участвовал на ней в гонках на трассах Goodwood и Brands Hatch. Потом он пустил за руль гонщика Chris Irwin из команды Brabham.
Звездным часом для машины стала гонка проходивших 8 мая в Brands Hatch, под управлением пилотами Формулы 1 (David Piper и Bob Bondurant) автомобиль выиграл гонку, обойдя экипаж на Ford GT40.
В 1969 году его продали снова. Новый владелец участвовал на нем в гонках, но хранил у товарища, чтоб родители не узнали об его покупке.
В 1973 году автомобиль вновь поменял хозяина и пошел по коллекционерам.
Первая реставрация была в 1992 году. Автомобиль вернули в заводскую спецификацию и перекрасили в родной цвет - Guardsman Blue. В 2003 году автомобиль снова переделали в праворульный и перекрасили в белый.
К 2022 году автомобиль снова вернули в заводское состояние.
5. Chevrolet Corvette L88 1967 года (№194377S115791) продан за $3,520,000 (339 000 000 руб.).
В 1967 году компания Chevrolet показа публике самую мощную версию второго поколения своего спорткара Corvette - L88. На этой версии можно было ездить по дорогам и успешно выступать в спортивных соревнованиях.
Под капотом здесь стоит 7.0-литровый V8 (427 CID) мощностью 430 л.с., по бумагам, на самом деле эти двигатели выдавали гораздо больше.
За два года успели выпустить всего около 80 экземпляров этой версии, из них 20 в 1967 году.
Этот экземпляр в цвете Rally Red и с красным интерьером (Code 305 Red) в идеальном состоянии.
6. Ferrari F40 1992 года (№ZFFMN34A3N0092396) продан за $3,410,000 (326 000 000 руб.).
Модель, выпущенная в честь 40-летия компании, теперь мечта любого коллекционера. Ferrari F40 был первым из дорожных, легально произведённых автомобилей, взявших барьер в 320 км/ч (200 миль/ч). Дизайн от Леонардо Фиораванти.
Конструктором был Nicola Materazzi , он же разрабатывал Lancia Stratos и Ferrari 288 GTO. F40 первый серийный автомобиль с кузовом из кевлара. Боковые стекла и заднее были из плексигласа.
Спортивное наследие проявлялось везде. В салоне не было ни стеклоподъемников, ни замков, только шнур, чтобы открыть дверь. Внутри не было ни кожи, ни ковра, только полы из необработанного углеродного волокна, обтянутые тканью сиденья из композитного материала, приборная панель и туннель, обтянутые войлоком.
Водителя встречал простой трехспицевый руль MOMO и перфорированные алюминиевые педали. Ни рулевое управление, ни тормоза не имели усилителя. Не было радио, перчаточного ящика или подлокотников.
Планировалось выпустить всего 400 экземпляров по $400,000, но из-за дикого спроса, после дебюта на автосалоне во Франкфурте 1987 года, количество выросло до 1315 экземпляров.
Для рынка США было выпущено 213 экземпляров, они в базе шли с кондиционерами и каталитическими нейтрализаторами.
Проданный экземпляр один из американцев. Цвет Rosso Corsa и черно-красный салон. Три владельца. Пробег 8,688 миль.
В 2022 году прошел последнее полное обслуживание. Поменяли ремни, прокладку крышки распредвала, все жидкости, водяной насос, свечи зажигания, подшипник натяжителя и т.д.
В прошлом году, на аукционе дома Bonhams, его не смогли продать.
7. Ferrari 250 GT Tour de France 1958 года (№0899GT) продан за $2,805,000 (269 000 000 руб.).
В 1956 году FIA ввела в соревнования новый класс – GT (Grand Turismo), для автомобилей на которых можно было ездить повседневно и участвовать в гонках.
В ответ компания Ferrari выпустила модель 250 GT Berlinetta с легким алюминиевым кузовом от Scaglietti и 3.0-литровым V12.
Автомобиль получился очень удачным, они выиграли большую часть соревнований в конце 1950-х годов. В гонках Тур де Франс они выигрывали четыре года подряд, поэтому модель стали называть 250 GT Tour de France (TdF). Было построено 78 экземпляров отличающихся друг от друга.
Этот экземпляр в первый год своей жизни участвовал в 13 гонках и 12 раз его пилот был на подиуме.
В 1959 году, уже следующий владелец стал на нем победителем в общем зачете на гонке Castell' Arquato Vernasca Hill Climb.
В 1960 году его продали французу, проживающему в Алжире. В 1961 году он его сильно разбил и продал. Причем машина отдельно, двигатель отдельно. Автомобиль без двигателя купил француз и отправил его в Марсель на реставрацию.
Двигатель купил тоже француз, но потом его выкупили для установки на шасси Swallow-Doretti, известном как Sunbeam Alpine Harrington Special.
В 1987 году автомобиль наконец то отреставрировали, установив двигатель №0817GT от 250 GT Boano. Номер на двигателе перебили на 0899GT. После этого автомобиль не раз принимал участие в разных исторических гонках.
В 2012 году его снова отдали на реставрацию в мастерские Ferrari Classiche.
8. Два Chevrolet Corvette L88 1967/1969 года проданы за $2,585,000.
Еще парочка легендарных Корветтов с двигателем L88. В этом лоте были проданы первый из них и последний.
9. Plymouth Hemi Cuda Convertible 1970 года (№BS27R0B305097) продан за $2,145,000 (209 000 000 руб.).
Модель Barracuda стала знаменитой лишь в третьем поколении, когда автомобиль потерял приставку "Barra", став Plymouth Cuda. Такое имя получили лишь версии, оснащенные знаменитыми двигателями с полусферическими камерами сгорания Hemi.
7.0-литровый Hemi V8 выдавал 425 л.с. Однако, автомобили с ним были очень дорогими и их выпуск был мизерным. В результате, в 1970 году купе Hemi 'Cuda выбрали только 653 клиента, а в 1971 году - всего 108.
Кабриолетов было сделано еще меньше, в 1970 году продали 14 штук, а в 1971 - только 7... Поэтому сейчас они стоят так дорого.
В 2022 году на таком же январском аукционе в Кissimmee его не отдали за $2,100,000.
10. Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1956 года (№1980406500214) продан за $2,035,000 (196 000 000 руб.).
Детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster.
Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.
Владельцами этих машин, в те годы, были: Пабло Пикассо, иранский шах, принц Али Хан, Кларк Гейбл, Тони Кертис, король Иордании Хусейн, Луиджи Чинетти и Бриггс Каннингем.
Данный автомобиль окрашен с завода в черный цвет (DB 040) с красным кожаным салоном (1079). Реставрировался в мастерских RM Auto Restoration.
#ferrari #ferrari250 #ferrari250gt #ford #gt40 #enzo #shelby #shelby427 #accobra #shelbycobra #f40 #chevrolet #corvette #l88 #plymouth #hemi #cuda #mercedes #mercedes300sl #w198
4
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее