Топ-10 ошибок даже у «бывалых» водителей — признайтесь, делали?
Если вы давно за рулём и уверены, что никакие детские промашки вам не грозят, не спешите радоваться. Иногда самые «бывалые» водители и становятся чемпионами по странным привычкам, которые портят автомобиль и нервы окружающим. Гляньте на эти примеры с лёгкой пассивной агрессией — вдруг какой-то пункт внезапно про вас?
«Я отличный водитель, мне и пять атмосфер в шинах не помеха!»
Вам правда так лень проверить давление в колёсах? И зачем доводить его до космических значений «чтобы ехать легче»? Недокачанные или перекачанные шины — это и плохая управляемость, и износ резины.
Но когда вам станет скользко ли, не вините случай — вы сами подложили мину под свою безопасность.
«Горит чек? Да он у меня постоянно горит, и ничего!»
Пикающий датчик подушки безопасности уже месяц? Лампочка ABS моргает, но ведь «тормоза вроде есть»? Поздравляем, вы игнорируете прямые сигналы HELP от своей машины.
Если задумались, почему расход бензина вдруг улетел на Марс, и мотор странно трясётся, — пора перестать «жить» с красными лампочками и доехать до сервиса.
«Да что там эти зеркала, я и так всё вижу»
Вот почему при перестроении вы сигналите и сразу же вылетаете в соседний ряд — уверены, что никаких машин нет. А потом честно удивляетесь, откуда взялся гневный водитель, который прижимался к вам, сигналил?
Настроить зеркала — делов на минуту, а последствия — на сайте «ДТП и аварии» вы уж точно не хотите увидеть.
«Подумаешь, машина орёт на 5000 оборотах — я же гонщик!»
Раннее переключение? Позднее переключение? Находится золотая середина? Опытные лихачи любят «покрутить» движок в отсечку, пока коробка не застонет: «Помогите!» Другой вариант — включать пятую передачу на 40 км/ч и затем жаловаться на вялость авто. В итоге ремонт коробки и мотора — ваш лучший друг (и затратный). Рады?
«Нейтраль на спуске — дедушка учил!»
Да, рационализированный подход из глубины веков с карбюраторных тачек. Сейчас в режиме движения на передаче при отсутствии газа двигатель расходует минимум топлива, а на нейтралке — «холостой ход» и хуже контроль над машиной. Есть ли смысл экономить эти капли топлива, рискуя безопасностью? Вопрос риторический.
«Вторая рука на коробке — я так чувствую себя круче»
Окей, если вы пилот болида, у которого переключение передач — каждую секунду, понятное дело. А в потоке города ваш «понт» одной рукой крутить баранку делает вас королём? Нет.
Держите руль двумя руками, вдруг придётся отреагировать быстро, а у вас вторая ладонь уютно лежит на рычаге? Но потом вместе с машиной уйдёте в некрасивый занос, кого винить будем?
«Какие слепые зоны? Я всё вижу!»
Неоднократно бывали случаи: опытный водитель «по зеркалам», сигнал — и резко ушёл вправо, забыв повернуть голову. А там — мотоциклист или малозаметная машина. Потом страшные сцены, взаимные упрёки… Все-таки мелкий наклон головы в сторону — неужели так сложно?
«Газ-тормоз, газ-тормоз — это моя манера езды»
Встречается феномен «городского шумахера»: дикий старт со светофора и тут же экстренное торможение. Кому это надо? Расход топлива растёт, тормозные колодки пылают, пассажиры проклинают вашу езду. Зато вы чувствуете себя самым быстрым в квартале на 50 км/ч? Браво!
«Фары? Свет? Да не так темно же»
В сумерках идеально видеть дорогу, считаете вы. А другие участники движения вас видят только в последний момент. Когда дождь, туман или затянутое небо, включите же ближний свет — это не роскошь, а элементарная вежливость и необходимость. Если уж вы «опытный», должны это понимать, нет?
«Стук? Шум? Наверное, так и должно быть»
Любите ли вы, когда в вашем теле что-то «стучит»? Наверно, нет. А почему машину вы игнорируете? Гремит рулевая рейка, подвеска просится на замену, а вы всё повторяете: «Едет же!» Потом, когда доходит до серьёзной поломки и влетаете в ремонт «на круглую сумму», удивляетесь: «Откуда?!»
Итог:
Давайте честно: «Опыт» — не гарантия, что у водителя не осталось абсурдных привычек, иногда даже опасных. Если вы узнали себя в этих пунктах (ну хоть в одном из них), то самое время вспомнить элементарные правила и перестать играть в героя-ветерана, которому всё можно.
Машина не простит бесконечно. Ну а если вы всё-таки уверены, что ни одного пункта за вами нет, — что ж, либо вы и правда водите идеально, либо… продолжайте верить в свою непогрешимость, посмотрим, насколько хватит.