Топ-10 ошибок даже у «бывалых» водителей — признайтесь, делали?

7 мая 2025
14 312
Если вы давно за рулём и уверены, что никакие детские промашки вам не грозят, не спешите радоваться. Иногда самые «бывалые» водители и становятся чемпионами по странным привычкам, которые портят автомобиль и нервы окружающим. Гляньте на эти примеры с лёгкой пассивной агрессией — вдруг какой-то пункт внезапно про вас?

«Я отличный водитель, мне и пять атмосфер в шинах не помеха!»
Вам правда так лень проверить давление в колёсах? И зачем доводить его до космических значений «чтобы ехать легче»? Недокачанные или перекачанные шины — это и плохая управляемость, и износ резины.
Но когда вам станет скользко ли, не вините случай — вы сами подложили мину под свою безопасность.
«Горит чек? Да он у меня постоянно горит, и ничего!»
Пикающий датчик подушки безопасности уже месяц? Лампочка ABS моргает, но ведь «тормоза вроде есть»? Поздравляем, вы игнорируете прямые сигналы HELP от своей машины.
Если задумались, почему расход бензина вдруг улетел на Марс, и мотор странно трясётся, — пора перестать «жить» с красными лампочками и доехать до сервиса.
«Да что там эти зеркала, я и так всё вижу»
Вот почему при перестроении вы сигналите и сразу же вылетаете в соседний ряд — уверены, что никаких машин нет. А потом честно удивляетесь, откуда взялся гневный водитель, который прижимался к вам, сигналил?
Настроить зеркала — делов на минуту, а последствия — на сайте «ДТП и аварии» вы уж точно не хотите увидеть.
«Подумаешь, машина орёт на 5000 оборотах — я же гонщик!»
Раннее переключение? Позднее переключение? Находится золотая середина? Опытные лихачи любят «покрутить» движок в отсечку, пока коробка не застонет: «Помогите!» Другой вариант — включать пятую передачу на 40 км/ч и затем жаловаться на вялость авто. В итоге ремонт коробки и мотора — ваш лучший друг (и затратный). Рады?
«Нейтраль на спуске — дедушка учил!»
Да, рационализированный подход из глубины веков с карбюраторных тачек. Сейчас в режиме движения на передаче при отсутствии газа двигатель расходует минимум топлива, а на нейтралке — «холостой ход» и хуже контроль над машиной. Есть ли смысл экономить эти капли топлива, рискуя безопасностью? Вопрос риторический.
«Вторая рука на коробке — я так чувствую себя круче»
Окей, если вы пилот болида, у которого переключение передач — каждую секунду, понятное дело. А в потоке города ваш «понт» одной рукой крутить баранку делает вас королём? Нет.
Держите руль двумя руками, вдруг придётся отреагировать быстро, а у вас вторая ладонь уютно лежит на рычаге? Но потом вместе с машиной уйдёте в некрасивый занос, кого винить будем?
«Какие слепые зоны? Я всё вижу!»
Неоднократно бывали случаи: опытный водитель «по зеркалам», сигнал — и резко ушёл вправо, забыв повернуть голову. А там — мотоциклист или малозаметная машина. Потом страшные сцены, взаимные упрёки… Все-таки мелкий наклон головы в сторону — неужели так сложно?
«Газ-тормоз, газ-тормоз — это моя манера езды»
Встречается феномен «городского шумахера»: дикий старт со светофора и тут же экстренное торможение. Кому это надо? Расход топлива растёт, тормозные колодки пылают, пассажиры проклинают вашу езду. Зато вы чувствуете себя самым быстрым в квартале на 50 км/ч? Браво!

«Фары? Свет? Да не так темно же»
В сумерках идеально видеть дорогу, считаете вы. А другие участники движения вас видят только в последний момент. Когда дождь, туман или затянутое небо, включите же ближний свет — это не роскошь, а элементарная вежливость и необходимость. Если уж вы «опытный», должны это понимать, нет?
«Стук? Шум? Наверное, так и должно быть»
Любите ли вы, когда в вашем теле что-то «стучит»? Наверно, нет. А почему машину вы игнорируете? Гремит рулевая рейка, подвеска просится на замену, а вы всё повторяете: «Едет же!» Потом, когда доходит до серьёзной поломки и влетаете в ремонт «на круглую сумму», удивляетесь: «Откуда?!»
Итог:
Давайте честно: «Опыт» — не гарантия, что у водителя не осталось абсурдных привычек, иногда даже опасных. Если вы узнали себя в этих пунктах (ну хоть в одном из них), то самое время вспомнить элементарные правила и перестать играть в героя-ветерана, которому всё можно.
Машина не простит бесконечно. Ну а если вы всё-таки уверены, что ни одного пункта за вами нет, — что ж, либо вы и правда водите идеально, либо… продолжайте верить в свою непогрешимость, посмотрим, насколько хватит.
74
Комментарии96
8 мая 2025
Смешно
Нравится
Ответить
25
12 мая 2025
У бывалых такого нет
Нравится
Ответить
37
12 мая 2025
Так же и зеркал нет . А чек енджин бывалые заклеивают кусочком черной изоленты
Нравится
Ответить
14
23 мая 2025
Олег, можно лампочку ещё вынуть из комбинации приборов)))
Нравится
Ответить
5
31 мая 2025
Deathecore, точно !
Нравится
Ответить
Deathecore, приборку ваще придумали трусы и неумёхи! ))
Нравится
Ответить
12 июня 2025
Deathecore, если бы они там были... Это осталось в 80 годах.
Нравится
Ответить
17 мая 2025
Можно ещё
"Заправляться езжу в ту деревню, там заправка есть и на рубль литр дешевле, правда машины говно делать стали, катализатор на 50тыс кончился, обе лямбды и свечи уже шестой раз меняю, и нагар сильный на прошнях пошёл..."
Нравится
Ответить
9
20 мая 2025
насчет поворотников, я понимаю, это классика и можно не упоминать))) Насчет нейтрали не соглашусь - особенно на трассе, когда лето и сухо. чего там руль двумя руками держать, порой набрать оборотов может оказаться важнее. Ну если только не автомат, разумеется.
Нравится
Ответить
7
Fallado, меня в своё время тоже учили профессионалы на МКК: левой - руль, правой - рычаг. Но это в городе и на передаче ниже 4-й. А на 4-й да на трассе - только двумя руками!
Нравится
Ответить
7
шляпа какая-то
Нравится
Ответить
19
Что за бред???
Нравится
Ответить
21
Бред
Нравится
Ответить
14
23 мая 2025
Ересь, чушь полная
Нравится
Ответить
13
23 мая 2025
Мне тут подсказывают:
– Будь ты хоть бывалый в третьей степени, а возраст всё равно даст о себе знать 😳😳😳
Нравится
Ответить
7
24 июня 2025
Ленка, Ленка, К сожалению тормознутость на дороге не зависит от возраста. Девочек тошнящих в левом ряду - полно встречается. Тут даже не отсутствие опыта дает о себе знать, а "мне так удобно" и "я ж дама" . На съезд встать в 3 ряда, в стремлении показать всем свою жопку - тоже не от возраста.. А уж про поворотники вообще лучше не поминать...
Нравится
Ответить
2
23 мая 2025
Если что-то отвалилась от машины, а она продолжает ехать - значит это было лишнее.
Нравится
Ответить
19
Дааа. Каждый заголовок- пэрл! Неужели вы видите?
Нравится
Ответить
3
23 мая 2025
Правая на рычаге КПП - зависит от кондиций водителя. Девушке так ездить нельзя. Нормально развитому мужчине можно. Правой руке просто делать нечего на руле.
Нравится
Ответить
4
24 мая 2025
Роман Ш., кособокий что ли. Эка перекорёжыло тебя.
Нравится
Ответить
1
27 мая 2025
Роман Ш., а с какого перепугу девушке/женщине так нельзя? 16 лет так езжу, мне именно так удобно. В непредвиденной ситуации роль играет скорость реакции, а не сила. Руль поворачивается легко одной рукой. Но - в городе. На трассе, где большие скорости, лучше всё-таки руль двумя руками держать - даже мужчине.
Нравится
Ответить
3
Зелёное купе, ты руль у ВАЗ-2106 не крутила )) Крепкая и реактивная .
Нравится
Ответить
3
Зелёное купе, Автор бред подкинул ... Даже обсуждать нечего .
Нравится
Ответить
2
Красный пикап, а ты руль ЗИЛ-157 крутил?)
Нравится
Ответить
6
1 июня 2025
Роман Ш., а у меня левая на рычаге кпп)))
Нравится
Ответить
3
Или МАЗа 500 ...
Нравится
Ответить
Оранжевое купе, если не покушал, то лучше за руль не садится....
Нравится
Ответить
тут возраст не важен ...по закону Дарвина))
Нравится
Ответить
25 мая 2025
Хороший дефект себя проявит.
Нравится
Ответить
1
шиза...
Нравится
Ответить
2
26 мая 2025
Стук? Шум? сделай музыку погромче
Нравится
Ответить
5
Что это, не выспались наверное/
Нравится
Ответить
1
Я больше пяти лет езжу с лампочкой ЧЕК, просто не обращаю внимание на неё. Двигатель работает нормально, не дымит, не жрёт, не трясётся...
Нравится
Ответить
2
Не про меня.
Нравится
Ответить
Бред
Нравится
Ответить
2
Очередная статья для детей.
Нравится
Ответить
3
Не со мной
Нравится
Ответить
31 мая 2025
Какая-то галиматья
Нравится
Ответить
3
А ошибки то какие????
Нравится
Ответить
31 мая 2025
Чайникам привет
Нравится
Ответить
1 июня 2025
20 лет за рулём, автор возможно только из под стола вышел.
Нравится
Ответить
2
Сразу видно, про себя написал товарищ. Лет 5 наверное всего за рулём. Решил блогером стать🤣🤣🤣🤣🤣
Нравится
Ответить
2
Топ-10 ошибок даже у «бывалых»
Автор, Вы про этого Бывалого ?
Нравится
Ответить
4
3 июня 2025
Писал " ОПЫТНЫЙ " 😅😅😅
Нравится
Ответить
2
Не нужно путать водителя с наездником.
Нравится
Ответить
1
3 июня 2025
Слепые зоны уже давно машина сама орет
Нравится
Ответить
1
6 июня 2025
О чём этот пост... да ни о чём!
Нравится
Ответить
1
Шляпа
Нравится
Ответить
Приятно, что автор не поленился напомнить всем о том, что автомобиль это средство повышенной опасности, и легкомысленное отношение, нарушение ПДД могут привести к смертельному исходу. В этом вижу главную задачу статьи, а подробности, конечтно обобщены, и в техническом плане могут иметь свои особенности, но что касается соблюдения ПДД, то извините, в европе уже приходят штрафы с камер если вторая рука не на руле, если кушаешь в движении. Можно спорить сколько хочешь, а штраф придет!
Так что считаю, если прочитав такого рода статью, кто то призадумался, вспомнил, то уже польза есть.
Нравится
Ответить
3
14 июня 2025
Лев Караваев, в Европе все малохольные.
Нравится
Ответить
1
6 июня 2025
Перекурил?
Нравится
Ответить
2
6 июня 2025
Так это не опыт . Это фантазии автосалаги. Опыт , это когда :" Я знаю что ничего не знаю , но стараюсь исправить "
Нравится
Ответить
2
Бывалых мало, одни спецы
Нравится
Ответить
6 июня 2025
Автору бы реально, хоть бы в автошколе побывать, для виду🤣
Как будто текс писал 15 летнее чудо мечтаюшее о машине!
Нравится
Ответить
1
6 июня 2025
Что за бред я прочитал?
Нравится
Ответить
2
Ничего из этого я не делаю.
Нравится
Ответить
7 июня 2025
Нравится
Ответить
3
8 июня 2025
Идиотизм...
Нравится
Ответить
2
Ну вообще-то я с вами согласен, и предполагаю, что те кто за рулём, всё!,
это периодически совершают, практически все эти ошибки, за себя скажу, с 81 года, предполагаю что больше 3000000, но периодически аж лицо краснеет, такое вытворяешь что самому стыдно. Кто скажет что нет, я не такая, я жду трамвая, пусть в меня камень кинет
Нравится
Ответить
Афффтор жжжёт...
Нравится
Ответить
2
9 июня 2025
В бан
Нравится
Ответить
4
Это про баб?
Нравится
Ответить
2
А ты не думал, что рука лежит на коробке, чтобы быстро перевести в нейтралку? На 800 оборотах оно как-то тормозится получше!
Нравится
Ответить
2
автор на велике рассекает?. Чушь полная.
Нравится
Ответить
1
так себя ведут только 18 летние
Нравится
Ответить
1
У автора большие губы - он можетвысосать статейку из ничего...
Нравится
Ответить
1
Я за рулем на профессиональной основе с 1975 года по 2005,из них 20 лет-Икарус ,межгород.В советское время икарусники были своеобразной кастой среди водителей,круче них считались только софики ( Совтрансавто)И хочу заметить- ни одной из этих ошибок у меня не было,да и не будет-воспитание не то. Добавлю- у всех,кто обучался и начинал работать в советское время,таких ошибок в принципе быть не может.
Нравится
Ответить
5
редко вижу такую писанину ни о чем....
Нравится
Ответить
2
9 июня 2025
Это всё про «бывалых». Опытные ничего этого не делают.
Нравится
Ответить
1
9 июня 2025
Всё, что автор перечислил, это ошибки "чайников"!
Бывалые водители не только таких глупостей не будут делать, но и предвидят глупости других участников движения.
Нравится
Ответить
2
10 июня 2025
Бред
Нравится
Ответить
1
10 июня 2025
Опытный водитель всегда обратит внимание на изменения в работе автомобиля
Нравится
Ответить
2
Единственное, слепая зона, тут и с 40 летним стажем не всегда может свезти...
А так, если мозгами не обижен, то всё остальное...
Нравится
Ответить
Поздно выпускаю шасси перед посадкой...
Нравится
Ответить
11 июня 2025
Бред какой-то... Ну может для автошколы?...
Нравится
Ответить
1
11 июня 2025
Все водители разные, ездют кто как может, чего обсуждать...
Нравится
Ответить
Чёрный пикап, если ездЮт то конечно, а если водят машину, так это другое.
Нравится
Ответить
12 июня 2025
Бред
Нравится
Ответить
1
А добавить нечего. 😁
Нравится
Ответить
Очень смешно.
Нравится
Ответить
1
А автор откуда? Где так ездят? Похудеть, чтобы перестроится? Текст ради текста. Блокирую канал.
Нравится
Ответить
1
16 июня 2025
Спасибо, поржал))
Нравится
Ответить
1
Конечно, в пробке на машине с МКП нужно обе руки держать на руле.... Автор, а ничего что в пробке на авто с МКП правая рука постоянно переключает МКП в положение 1-2-N-2-N-1 ? И в данном варианте правая рука (левая, если машина праворульная) просто обязана быть на ручке переключения передач. Что касается АКП: интересно, кто там держит свою руку, когда включено положение D (даже в пробке)?
Нравится
Ответить
1
Нравится
Ответить
1
17 июня 2025
Если по городу ездишь на грузовике .одна рука почти всегда на ручке кпп..
Нравится
Ответить
2
- Стоишь на левый поворот, не выворачивай колеса! Зазевавшийся умник вытолкнет тебя на встречку!
Нравится
Ответить
бред
Нравится
Ответить
1
Это опытные водители? Настоящий водила каждый шорох и скрип у машины слышит. И башка у него крутится как у совы. И на колёса смотрит, всё время в смысле, а не сдулось ли?
Нравится
Ответить
1
Профессор
Нравится
Ответить
бред... полный бред... автор вы хоть раз садились на место водителя?
Нравится
Ответить
2
Рассуждения блондинки, а не бывалого...)
Нравится
Ответить
1
Ошибка номер "ноль": отсутствие, как класс, взаимного уважения...
Нравится
Ответить
23 июня 2025
Бывает всякое . После 30 лет за рулем у некоторых крышу сносит и теряется чувство реальности
Нравится
Ответить
26 июня 2025
Советы для бывалых с двухмесячным опытом
Нравится
Ответить
1
26 июня 2025
Чушь какая-то! Кто это писал, велосипедист?))
Нравится
Ответить
27 июня 2025
Отличная статья! Обязательно сохраню в закладках. Когда меня спросят, что значит "высосать из пальца" - скину ссылку. А также ссылку на свой комментарий - он тоже высосан
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем