Тестируем и делимся впечатлениями о мотоцикле Мотард-200
Модель «Мотард-200» компании Baltmotors вышла на рынок в 2007 году и уже тогда разительно отличалась от большинства мотоциклов китайского производства. Прежде всего - это дизайн, похоже, воплотивший в себе лучшие идеи дизайнеров КТМ и Ямаха и, на первый взгляд, неплохое качество изготовления.
Рама мотоцикла трубчатая, стальная, достаточно прочная. Передняя вилка (а-ля «золотистый» Ohlins) перевернутого типа, нерегулируемая. Задний амортизатор с «прогрессивной» пружиной – газонаполненный, с регулировкой предварительного сжатия. Отдельного внимания заслуживают обода колес (их диаметр – 17 дюймов). Они изготовлены из легкого сплава и имеют высокие противоударные борта. Повредить такой обод достаточно сложно.
Еще понравились «зубастые» подножки водителя из нержавеющей стали, светодиодный задний фонарь, диск переднего тормоза лепесткового типа, армированный тормозной шланг и весьма качественный пластик, окрашенный в черный матовый цвет. Пластиковые облицовки с таким дизайном выпускает португальская компания «Polisport». Китайцы слизали их подчистую.
Двигатель мотоцикла – испытанный в боях двухклапанный четырехтактный одноцилиндровый воздушник, лицензионная копия Suzuki DR-200. Стоит заметить, что китайский производитель «Мотардов» – фирма «Чинчи» – старый партнер Сузуки, выпускающий часть техники и для японцев. Например, всем известные скутеры Сузуки «Address» и некоторые другие модели. Забегая вперед, скажу, что мотор оказался очень надежен и неприхотлив, вероятно, что ими комплектуют и оригинальные мотоциклы Сузуки.
В общем, в 2008 году я обзавелся таким «чудом» для выездов в места с плохими дорогами, дабы не калечить пылившийся в гараже низкий и длинный «Вулкан». Аппарат выкатили из дверей мотосалона, двигатель уверенно запустился. Звук – очень даже ничего, почти как у взрослых. Посадка за рулем удобная, человек среднего роста чувствует себя достаточно комфортно. Седло длинное, достаточно мягкое, покрытое прорезиненным, антискользящим материалом.
Первая передача включилась с тихим щелчком, и я поехал.
Первое впечатление – мотоцикл просто не едет. Что-то там хлопает и жужжит внизу, до пятой передачи добрался моментально и все… 40 км/ч – больше нельзя – обкатка! По-правде сказать сначала я даже слегка разочаровался. Но это быстро прошло, когда я поехал через забитый машинами город. Я добрался до дома раза в полтора быстрее, чем это получалось на Вулкане-девятисотке. Проехал тропинками через дворы, спрыгнул с высокого бордюра на дорогу под носом у машины и был таков.
Началась эксплуатация. Через 300 км слил заводское масло, заправил фирменную мотоциклетную синтетику. Мотоцикл потреблял минимум топлива, и ездить на нем было очень удобно. Все пробки объезжались по тротуарам и обочинам. Постепенно все другие мотоциклы покрупнее запылились в гараже, к двухсотке привык как к старым джинсам. Ездил на нем на работу, вечером на покатушки. Понравилось ездить взад-вперед по лестницам – подвески никак не удавалось пробить. Через 1500 км пробега мотоцикл внезапно «попер». У него появился ощутимый подхват и динамика, кататься стало на порядок интереснее.
Удалось испытать мото и в небольшом «дальнобое» – съездил на нем на Виштынецкое озеро, километров 200 в одну сторону. Ехал без напряга вместе со всеми сотенку, а иногда и побольше всю дорогу. Результат был удивительный: за счет довольно длинного седла и легкости мотоцикла в целом я ни капли не устал, в отличие от поездок на своем круизере Кавасаки. По седлу можно было отсаживаться дальше, ближе, в общем как хочется.
При съезде на поселковые дороги я играючи уносился вперед, чем повергал в бешенство своих более «суровых» попутчиков на крупных японских круизерах. Как так – двести кубиков и, извините, дрючит их как хочет?! В итоге я проколол колесо об валяющийся на дороге металлический стерженек. Потоку злорадства от друзей не было предела. Но и тут вскрылось еще одно преимущество мотарда – за пару минут сняв бензобак и часть облицовок, мы запихнули его в обычный легковой Нисан – универсал и увезли в город на шиномонтажку.
За два сезона одна поломка – сгорел выпрямитель. Сгорел, потому что я слишком обильно поливал мотоцикл водой во время мойки, чего делать, конечно, нельзя. Потом я заменил сгоревшую деталь и обработал всю проводку и разъемы влагоотталкивающим аэрозольным составом. Еще портила впечатление отвратительная цепь заднего колеса. Она изнашивалась просто «стахановскими» темпами, провисала после каждой смазки (странное явление!). На этом неисправности закончились.
Кстати, годовой налог за мотоцикл составил… 56 рублей! За пятидесятисильного «японца» в год приходится платить 2500 руб. Спустя два года мною был приобретен «Мотард» обновленной версии – с задним гидравлическим дисковым тормозом. На самом деле изменения коснулись не только тормозной системы. Был уменьшен радиус разворота (наконец-то!), ручки для пассажира установлены через резиновые сайлентблоки. Цепь на заднее колесо установлена пусть и не o-ring, но все же более качественная. Несколько изменился и внешний вид мотоцикла, на баке появилась огромная наклейка с фирменной символикой Baltmotors, под маркой которого Мотарды продаются на территории России.
Прежде чем начать ездить на новом мотоцикле мы поменяли масло с китайского на фирменную синтетику, и…в целях профилактики решили разобрать заднюю подвеску, так как на предыдущей модели она иногда работала с неприятным поскрипыванием. В результате – ни в подшипниках маятника, ни в узлах крепления амортизатора и его рычага не было обнаружено ни грамма смазки. Вот откуда скрип на старом аппарате! Покрыв китайцев русским матом, мы смазали и собрали подвеску как положено. Порадовал задний маятник – он оказался очень легким и качественно сваренным. Раньше мне казалось, что он стальной… Проводку и тросы управления мы тоже обработали и смазали сразу.
Спустя некоторое время мы выкатили оба мотоцикла на совместный тест-драйв. Динамика у них одинаковая, однако, новый управляется получше за счет пресловутого радиуса разворота, и, конечно, цепкого дискового тормоза на заднем колесе (с армированным шлангом). Тормоз новой конструкции очень предсказуем, позволяет очень точно уловить момент срыва заднего колеса в юз. Работает без скрипа, но при нажатии на педаль создается ощущение, что суппорт имеет небольшой люфт, отдающий в педаль. Вердикт – сравнивая Мотард 200 старого и нового образца, видно по многим мелочам, что китайцы повышают качество производства, новый мотоцикл создает более благоприятное впечатление.
В итоге получился действительно недорогой, красивый, надежный и экономичный аппарат с очень широкими сферами применения. Ни разу мне не пришлось пожалеть о его покупке!
Тестировал и делился впечатлениями - Влад Солдатов
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Chery Tiggo 8 Plus 2021: кроссовер с богатой комплектацией
Chery Tiggo 8 Plus 2021 года — это представитель сегмента семейных кроссоверов, который сочетает в себе простор, функциональность и современные технологии. С пробегом всего 15 тысяч километров автомоб...
#Покупка
Авто под заказ из Кореи — выгодно?
Заказывать автомобиль из Кореи было выгодно всегда, а сейчас с учетом курса – это отличная возможность привезти автомобиль с маленькими пробегами в идеальном состоянии.
Как сделать покупку автомобил...
OFFROAD ПО НИЗУ РЫНКА - SUZUKI PASCUDO
Взяли Suzuki Escudo в Адлере и отправились в самый эпицентр приключений — в лес!
Как эта машина выдержала и что с ней произошло? Смотрим! Это только начало! Доработки, новые тесты и настоящие испытан...
PATROL, AUDI 1000 лс и другие! Кто быстрее в гору?
Мы с Максом Бородой отправились в Казахстан, чтобы увидеть захватывающие соревнования внедорожников!
Множество машин с уникальными доработками и тюнингом, среди которых особенно выделяются легендарный...
TANK 300 Arctic Trucks - Из чего и как
Мы с Максом Бородой побывали в гостях у ребят из Arctic Trucks, где нам показали процесс сборки Tank 300.
В этом видео вы увидите, как дорабатываются эти мощные внедорожники, а также эксклюзивные под...
Проблема, которая не давала мне покоя
Когда я пересел с MAZDA 3 MPS на трешку, я бывало не ощущал что она заведена, вибраций вообще никаких не было и было очень тихо. Но прошло пару месяцев (я наверное начал привыкать) заметил что на холо...
#Ремонт
Стильный Kia K5 в комплектации Prestige
Радостное событие — менеджер Константин с удовольствием передал ключи от стильного Kia K5 в комплектации Prestige Алексею из Москвы!
📆 Год: 2021 год
📈 Пробег: 61 100 км
🐎 Двигатель: 1.6 литра, б...
#Покупка
Хотелось бы узнать куда можно сдать по трейдинг уаз патриот
✨ Продано! KIA K5 2023 — Стиль, Технологии, Обновление ✨
Сегодня мы передали ключи от KIA K5 2023 без пробега в элегантном белом цвете счастливой владелице! 🚗🤍 Автомобиль в комплектации 270T CVVD Refreshed Edition — это свежий взгляд на динамику, комфорт...
#Покупка
Надежный , вместительный, ремонтопригодный, с низкой стоимостью содержания
Автомобиль прошел 180 000 км и не разу я не задумался, что он может отказать где то в дороге. Была одна поломка, срезало шлицы на задний привод. Об этом я узнал только следующей зимой. Ремонт обошелся...
#Отзыв
Как гниют пороги? Варианты и решения
Рассматриваем, как может распространяться коррозия на порогах, и подбираем решение для восстановления кузова. Зачастую кузовные проблемы решаются гораздо легче, чем кажется. Если кто-то говорит, что м...
#Ремонт
Предлагают за недорого взять резину Gislaved PremiumControl. Чек имеется с прошлого мая, отъездили сезон. Кто скажет как она? Стоит брать?
Audi A6 и Toyota Roomy. Трудовые будни)
На прошлой неделе встретили Audi A6 и Toyota Roomy в городе Краснодаре. Автомобили отправились в студию детейлинга перед выдачей клиентам.
#Покупка
Deepal S07: умный и доступный SUV с автопилотом от Huawei
Автомобильные технологии развиваются стремительно. Если раньше все гнались за экономичностью, то сегодня рынок сосредоточился на умных технологиях. Huawei уже зарекомендовала себя в этой области благо...
Хороший автомобиль
Начну с того,что данный автомобиль купился по знакомству в рассрочку(возможно так бы я его не взял).Но катаясь уже пару лет,особых минусов не увидел.Багажник нормальный,для повседневного пользования,а...
#Отзыв
Обзор BMW X3 2021
BMW X3 2021 года — это премиальный среднеразмерный SUV с подключаемым гибридом, созданный для тех, кто ценит баланс между экономичностью и удовольствием от вождения. С пробегом 54 тысячи километров мо...
#Покупка
Китайский монстр
LiXiang L6 - это относительно новый игрок на рынке семейных кроссоверов, но он уже успел привлечь к себе внимание благодаря своему уникальному сочетанию простора, технологий и экономичности. После кор...
#Отзыв
Регулируем форсунки КАМАЗа сами! Делюсь годным ремкомплектом
Мужики, всем привет! 👋 На связи опытный дальнобойщик, и сегодня поделюсь полезной находкой для тех, кто сам себе механик и не любит переплачивать за ремонт! 😉
Кто сталкивался с проблемами с форсунк...
#Ремонт
Авто ру плохо работает,только деньги за рекламу, один год не могу продать