SYM Jet Basix 50 - Великолепный полтишок

4
16 февраля 2013
5 526
Добрый день.

Sym Jet Basix 50, 2009г.в., пробег 10т.км. (Сим - это мото подразделение хундая.)

До меня было несколько владельцев и каждый сезон скутер менял хозяина, который "уходил на кубатуру". Скутер прежде всего - большой, и одному ехать удобно и груз взять можно и даже пассажира добавить - всё равно и едет и удобно. Так что за конструкцию можно ставить смело - пятёрку! В скутере есть традиционные "душилки" - в трубе и вариаторе. Добавляют 10-15кмч. Стабильная скорость с душилками - около 60, можно и больше но уже начинает выть - чувствуется, что передаточный коэффициент на такую скорость не рассчитан. Но повторюсь - тяговитость с грузом - замечательная, скутер из магазина настроен на разгон, а не на максимум скорости.

Эргономика средняя - вроде всё удобно и интуитивно понятно, но переключатель поворотов не удобный. отключая сигнал поворота слишком легко перестараться и включить поворот в противоположную сторону. Ну и сигнал - громкий но какой то визглявый (= Фары светят хорошо, даже ночью видно куда едешь, но конечно же не как у машины. Поворотники задние - ещё один минус- установлены на ножках с распорным и хлипким креплением. Предыдущий владелец сломал крепеж одного поворотника - я второго. Можно заколхозить крепление просто шурупом, я так и сделал. Так же замечу про ненадёжное крепление резинового коврика для ног - достаточно легко вылетает из крепежей. нередко приходится вставлять "грибки" на место после поездки. Пластик хороший, на ходу не гремит, на кочках не скрепит, крепления хорошие - ничего не отваливается. Плюс с завода есть грузовой багажник куда легко присобачить кофр. "Унитаз" - мелковат, интеграл не влезет, мой лазер темпо чуть чуть не закрывается. Ну и в общем это всё. Скутер вообще беспроблемный, не забывать подливать масла и заправлять - это всё требуемое обслуживание, остальное - только регламентные работы!

Родные покрышки - Duro, средненькие, в дождь едет хорошо но лихачить в поворотах и резко тормозить не надо - занесет наверняка. Прокалываются тоже легко, как и чинятся.

Традиционно купил на замену "кубатуру", 125 сим жет4, басика выставляю на продажу.
Сравнение с Sym Jet4 125
Добрый день.

Поскольку спрашивают - дополняю отзыв. Сравнение полтишка басика с Jet4 125.

По габаритам они практически одинаковы, но жет - заметно тяжелее.

У жета более глубокий унитаз, более удобное для пассажира сидение ("двухуровневое"), есть складные удобные подножки для пасажира. Переделали задний брызговик - теперь спина пассажира не пачкается. Кожух руля получил вставку, которую легко заменить на ветровое стекло. Увеличены по размеру кнопочки и выключатели, а вот переключатель поворотов всё тот же, не удобный. Приборка с цифровым блоком - показывает время, запас топлива, пробег и тд. Лучше сделан свет у жета. Поворотники наконец лишились ножек и переехали в блок задней фары. Поработали над креплениями резинового коврика - он больше не отцепляется. Зеркала получили новые ножки, которые можно поворачивать в закрепленном положении, изменили форму лопухов. Увеличили размер аккумулятора - молодцы.

Теперь недоделки, у басика горловина бензобака в стойке внизу седла - облить если что не страшно, а у жета В УНИТАЗЕ!!!! этож кто додумался? заливка масла и вообще обслуживание у жета и затруднено и больше работ требует. Басик тише. У басика заметно легче нейтралка - у жета убавил газ - он СРАЗУ же притормози двигателем, движения накатом почти нет, что при спуске с горы менее удобно. МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, что изменилась развесовка и у жета центр массы заметно выше ибо в поворотах он более неуклюж чем басик. Родная резина DURO всё такая же мерзкая и не держащая на воде. на льду и говорить не стоит - как на коньках! Так что в заморозки утренние надо быть ОЧЕНЬ бдительным. Так же Жет лишился пыльников на аммортах - охринительная экономия!

теперь по ходовым качествам. Конечно 125 - это доступные 100кмч. НО уже нужен хороший шлем, мой Лазер Темпо невыносимо шумит. Ехать тяжело - сдувает нафиг со скутера. Так же потребуется экип - руки мёрзнут, простую куртку продувает (в кожанке гуд) джинсы и кроссовки тоже насквозь - легко простудится. при движении через пробку Я еду 20-40кмч, то есть разницы в скорости НЕТ. При движении в крутую горку басик к её вершине ползёт уже 30-40кмч, а жет легко в горку набирает скорость. Вообще ОЧЕНЬ заметен резерв по скорости, даже если ехать 60-80 кмч. Однако на одном и том же маршруте на/от работы 50 и 125кубов дают разницу не более 5минут! а на машине в полчаса и более. Мало того, бак практически одинаков, а у басика ГОРАЗДО меньше расход.

В общем и целом Sym jet basix 50 - очень и очень хороший мопед, но не лишённый мелких недостатков. Он очень надёжен и прост в обслуживании. Разница при переходе на большую кубатуру будет заметна ТОЛЬКО при движении в горку и по пустой дороге. в 90% случаев разницы не будет никакой. Но на более чем 50сс требуется права категории А, постановка на учёт, прохождение техосмотра и покупка ОСАГО. Это уже полноценный мот с точки зрения гибдд - то есть сгонять после работы искупаться на озере и покушать шашлычка с пивком не выйдет. ну и конечно же нельзя дать покататься, ездить по полосам А и прочие шалости (=
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность, Большой размер, Удобная посадка, Хороший внешний вид, Тяговит, отличный разгон!, Легко убрать "душилки"
Минусы
Мелкий "унитаз", ломучие крепления з.поворотников, слабое крепление коврика ног, неудачный переключатель поворотов, мало тюнинга
Владею 1-2 года
15
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
спасибо за отзыв, доходчиво объяснил
Нравится
Ответить