История эксплуатации и содержания Suzuki SX4
В сентябре 2020 года стало известно, что моя жена беременна. В связи с такими обстоятельствами было решено купить автомобиль. Бюджет составлял 400-500к.в течении нескольких недель я выбирал марку и модель авто которая бы нам подходила.
Опыта вождения на тот момент у меня было крайне мало, поэтому машина должна была быть не большой и с хорошим обзором. Так же нужно было учитывать, что в будущем жена получит права и будет также управлять а/т.
В первый раз, когда я увидел Suzuki SX4 седан на фотографах на сайте одного из салонов я был несколько удивлен, что автомобиль с такой внешностью может купить человек имеющий зрение.
Но решили съездить, посмотреть в живую и посидеть в данной машине. На удивление машина очень понравилась. Высокая посадка, большие зеркала и дверные окна давали хороший обзор, позволяя мне уверенно чувствовать себя сидя за рулем.
Единственно, мы решили взять хэтчбэк, дабы можно было грузить коляску и прочие крупногабаритные предметы. Прошло еще две недели поиска… в одном из крупных дилерских центров нам встретилась Suzuki SX4 2007 года на переднем приводе с коробкой автомат с пробегом в 75000 км и одним владельцем.
В техническом плане автомобиль понравился. Единственным недостатком являлась коррозия на правой задней арке и небольшой скрип в передней подвеске при прохождении лежачих полицейский, который удивительным образом пропадает зимой (если кто знает с чем это может быть связано, прошу помочь, ибо избавиться не могу до сих пор). Как оказалось, в 2014 году автомобиль попал в ДТП и кузовной ремонт начал сдаваться.
В конечном итоге автомобиль был куплен за 509000 рублей. В стоимость вошли летние шины на литых дисках, купон на ТО и ОСАГО.
После месяца эксплуатации я начал более уверенно себя чувствовать за рулем и включать музыку в салоне. В этот момент с негодованием я понял, что штатная музыка создана для глухих людей, которые ориентируются по вибрациям.
Какую бы музыку я не включал, качество звука, выходящего из динамиков, было на уровне записи квартирников Цоя начала 80-х годов. Меня нельзя назвать меломаном, но с таким мириться было нельзя. В связи с этим у меня начались первые траты:
1)76000 км (11.2020)
1.1 Покупка 2din магнитолы + камера заднего вида + установка = 9000 рублей
Надо признать, что камера перестала функционировать через год использования
Полгода машина не требовала абсолютно никаких трат кроме бензина. Но к началу апреля 2021 года меня начало напрягать постепенное увеличение вибраций в салоне.
Я поехал в ближайший сервис недалеко от своего дома. Там мне сообщили, что подушка двигателя устала и требуется её замена.
2) 80000 км (04.2021)
2.1 Замена левой подушки двигателя = 9000 рублей
Вибраций стало меньше, но проблема в Лету не канула. На форуме почитал, что вибрации возможны из-за старых свечей. Пробег приближался к 82000 км, пора было менять масло и за одно были заменены свечи
3) 82000 км (06.2021)
3.1 Масляный фильтр
3.2 Масло ДВС
3.3 Свечи
Итого 4200 рублей
В июле таки начались первые небольшие проблемы с автомобилем. При запуске двигателя произошел какой-то щелчок. Я без понятия, что было. Большинство склонялось к тому, что виноват в данной ситуации стартер.
Как бы то ни было, но с тех пор Крошка заводиться стала с каждым разом всё хуже и хуже. После месяца такой эксплуатации решено было отвести машину в сервис.
Там знакомый мастер и просто хороший дядька (назовем его Виталий) сказал, что проблема в генераторе (в последствии оказалось, что генератор проблемное место SX4). Решено было отдать в ремонт генератор и за одно окончательно решить вопрос с вибрациями.
4) 85500 км (08.2021)
4.1 Замена передней, задней подушки ДВС
4.2 Замена подушки под АКПП
4.3 Замена ремня и ролика генератора
4.4 Замена ремня кондиционера
4.5 Ремонт генератора
Итого 18300 рублей
Казалось бы, проблемы должны были уйти. Через 2 недели я уехал с семьей и 4-х месячным ребенком на другой машине в Крым. Свою Венгерочку оставил на даче у тёщи. Тёща периодически запускала двигатель.
В середине сентября произошло нечто… После очередного запуска двигателя произошел хлопок. К сожалению, я не могу точно сказать, что произошло, ибо своими глазами я не видел. Созвонился с Виталием. И он сообщил пренеприятнейшую новость – генератор заклинило.
Что ж, было обидно, но пришлось устанавливать новый, ибо, опять же со слов Виталия, восстанавливить старый было невозможно.
5) 86000 км (09.2021)
5.1 Замена генератора
5.2 Замера ремня генератора
Итого 20400 рублей
Вернувшись с Крыма забрал свою Сузучку. Вибрации действительно пропали (хоть и не полностью).
6. 86500 км (10.10.2021)
6.1 ОСАГО 9000 рублей
Приближалась зима, зимние колеса, на которых машина покупалась годились только для изготовления лебедей или песочницы. Пришлось покупать зимние шины. Решил поискать бюджетные, но новые. Коллега вскользь упомянул, что половина Беларуси ездит на Tigar.
Решил доверится выбору половины братского народа и купил Tigar Winter. За одно нашел в сети Интернет объявление о продаже бу штампованных дисков 15 радиуса. Для облегчения процесса шиномонтажа купил и их.
7. 87200 км (13.11.2021)
7.1 Шины Tigar Winter
7.2 Штамповка
7.3 Аккумулятор Varta
7.4 Сход-развал
Итого = 22000 рублей
В январе 2022 в морозную ночь решил приспустить стекло водительской двери. Последствия оказались фатальными. Оно стало открываться на бок. Выглядело прикольно, но до конца открываться и закрываться в таком режиме работы отказывалось.
Сняв обшивку двери, я понял, что починить самостоятельно не получится. Отогнал машину в сервис. Там сказали, что некая резинка от возраста рассохлась. И что-то случилось с направляющей.
8. 89300 км (16.01.2022)
8.1 Ремонт стеклоподъемника 5300 рублей.
Через месяц я прошел плановое ТО обслужив двигатель
9. 89700 км (04.02.2022)
- Замена масла ДВС
-Замена масляного фильтра
Итого 4500 рублей
2022 год был тяжелый для многих людей. Но на меня в том году помимо внешних проблем навалились проблемы моей японочки венгерского происхождения. Всё-таки 15 лет ей, переходный возраст и всё такое.
Видимо она не знала, что возраст согласия в нашей стране начинается с 16-ти лет. Ибо как раз-таки в 15 лет она меня начала сильно «любить».
В какой-то момент я заметил, что подвеска помимо скрипов начала издавать странные звуки, будто бы там что-то трясется, аки болты в ведре.
10. 90700 км (07.03.2022)
10.1 Замена нижних рычагов
10.2 Замена стойки и втулки стабилизатора
Итого 28700 рублей
Шла весна, скоро отпуск, который было решено провести на севере, подальше от границы братской Украины, в Ленинградской области. Перед поездкой было решено довести подвеску «до ума». К тому же потёк задний правый амортизатор.
11. 92500 км (15.05.2022)
11.1 Замена задних амортизаторов 20000 рублей
В июне месяце, поехав на озеро, не заметил жб блок, который мирно прятался в высокой траве. Как итог – замят правый порог.
Меня приятно удивил тот факт, что на пороге толстый слой антигравия (или какой-то другой дряни), который, не смотря на сильное повреждение, не позволили строительному блоку добраться до металла.
Жена как раз получила права и ни она, ни я не хотели ездить на кривой машине. Было принято решение сразу же вопрос с порогом решить. За одно сделать ржавеющую арку. Отогнал машину в сервис.
Правда очередь там была на 2 недели. И чтобы машина не стояла без дела Виталий сделал ТО с заменой масла в АКПП.
12. 96500 км (01.07.2022)
12.1 Ремонт порога (15к рублей)
12.2 Ремонт задней арки (15к рублей)
12.3 Замена масла ДВС
12.4 Замена масляного фильтра ДВС
12.5 Полная замена масла АКПП
12.6 Замена фильтра АКПП
Итого за все работы было уплачено 54000 рублей
Только выехав из ангара сервиса заклинило тормозной суппорт.
13. 96500 км (01.07.2022)
13.1 обслуживание тормозов 3500 рублей.
В июле очередной небольшой отпуск, который я решил провести на даче за одно заняться шумоизоляцией автомобиля. Шумоизоляцией в Венгрии решили не заморачиваться. Пара вибропластов 10х10 см на каждую дверь и достаточно.
Само собой, весь уличный шум прямиком направлялся в салон автомобиля, что не позволяло говорить с пассажиром, когда ребенок спал. Изучил вопрос установки шумо/вибро-изоляции, купил материал, разобрал все двери, удалил заводские виброматериалы и установил свои. Денег на это не жалел, поэтому вышло:
14. 96800 км (19.07.2022)
14.1 материалы для шумоизоляции 10000 рублей
На этом проблемы вроде бы закончились. Но чтобы окончательно закрыть вопросы с автомобилем решил заменить передние тормозные диски и, соответственно, колодки.
15. 98700 км (04.11.2022)
15.1 Замена тормозных передних дисков + колодки
15.2 Шиномонтаж
Итого 18000 рублей.
Хочу сказать пару слов о своей Крошке. Машина очень нравится. Для семьи из 3-х человек, в которой за рулем как муж, так и жена – идеальный вариант. Маленькая, для города вполне динамичная.
Багажник маленький если вам нужно возить строительные материалы. А с перевозкой колясок, сумок, одежды и прочих бытовых вещей SX4 успешно справляется. Однажды смог на ней привезти детскую кровать в упаковке, причем в машине была жена и ребенок в автокресле.
В плане поломок очень предсказуемая. Не было такого, что какой-то косяк вылезал внезапно. Машина заранее предупреждает, что в скором времени понадобится за нее выложить n-ную сумму из кармана.
Масло не ест, кузов успешно противостоит коррозии (Кроме поврежденного места). Среднегодовой расход 95-го бензина 9л/100км.
Если подвести промежуточный итог, то за 2.5 года эксплуатации и 26000 км пробега было потрачено 221600 рублей на обслуживание и 117000 на бензин.
Может быть много, но я надеюсь, что ближайшие несколько лет и 20000 км японочке потребуется исключительно замены жидкостей. Ибо ломаться уже нечему.
Всем спасибо за внимание!