Джимни.
Часть 1.
Итак…
Внешний вид и экстерьер: о вкусах не спорят, конечно. Мне нравится.
Машинка высокая, дверные проёмы широкие – удобно садиться. Задняя дверь, открывающаяся, как у холодильника, фиксируется лишь в двух положениях: «закрыто» и «нараспашку», что создаёт проблемы, если задняя часть автомобиля расположена слишком близко – чтобы достать/положить в багажник что-либо, приходиться одной рукой придерживать дверь, а другой – страховать пакеты-коробочки, норовящие вывалиться из багажника (задний бортик отсутствует, никакого крепежа для багажа не предусмотрено).
Краска очень слаба на штатных колёсных дисках: открутить/прикрутить гайку, и вот уже на диске образовались аккуратные круглые потёртости. Зато неплохо себя ведёт штатная резина – Бриджстоун Дуэлер Н/Т. На шоссе – достаточно тихая, в неадекватных действиях не замечена (оговорюсь, что на пределе управляемость не исследовал – надо будет с инструктором пообщаться на предмет руления на заднеполноприводном авто); зато накатом двигается – как будто бесконечно.
Снизу – рама и нижняя часть кузова защитным покрытием не покрыты: по нашим дорогам без антикора наверняка быстро образуются сколы, а после зимы в местах сколов поселится ржавчинка. Воизбежание – антикор сделал.
Салон: со стороны смотрится симпатично.
Сиденья узковаты: постоянно преследует ощущения, что одним боком из сидения вылезаешь (при этом крупным себя не назову: рост – 180, вес – 85). Продольной регулировки хватает. Подголовники не нравятся: как на подушку на них не откинишься ни при какой установке. По сравнению с предыдущей машинкой сдвиг сидений для доступа к заднему ряду неудобен: скобу потяни-сиденье сдвинь, рычаг нажми – спинку сдвинь (Мицубиси Кольт 90 г.в. – всё делалось одним лёгким нажатием рычажка – изящная механическая конструкция). Зато, если сдвинуть пассажирское сидение вперёд, и переднему, и заднему правому пассажирам будет вполне удобно (проверял на в меру длинноногих барышнях). Зато за водителем моей комплекции места для ног практически нет. В силу узости пространства между передними сидениями бросить вещи на заднее сидение тоже неудобно: барсетка пройдёт, а вот рюкзак на заднее сидение поставить без сдвига переднего сидения не получится.
Зато задние сидения можно сложить, и при этом не задумываться, куда подголовники девать – для их крепления предусмотрены дырки на подушках передних сидений. Со сложенными задними сиденьями багажник принимает вполне человеческие размеры: уже можно поставить приличных размеров телевизор, или комплект из 4-х колёс.
Кстати, для пущего удобства задних пассажиров, если они туда помещаются, предусмотрены откидывающиеся спинки сидений, а также широченные подлокотники со стаканодержателями.
Пространства для хранения мелочёвки не предусмотрено: кроме перчаточного ящика (достаточно большого, кстати, и запираемого на ключ – от шаловливых ручонок собственных детишек/подружек замочек, безусловно, поможет), есть только мааааленькая полочка рядом с часами (под пепельницей) – туда аккурат помещается пачка одноразовых носовых платочков, и нишка между сиденьями – туда как раз можно положить коробочку от аудиокассеты. В бардачке обнаружены две нишки, прикрытые съёмными кожухами, но их для хранения использовать надо осторожно, ибо дно у них покатое, и при снятии кожуха все внутренности, скорее всего, высыпяться.
Приборная панель простая, но информативная, подсветка красненьким и зелёненьким, хоть и не регулируется по яркости, приятна и ненавязчива. Не хватает индикатора открытых дверей. Отсутствие лампочки «бензин на исходе» напрягает. Радует зуммер оставленных в замке зажигания ключей, а также невыключенных фар. Не радует, что при выключении зажигания фары не переключаются с ближнего на габариты; да, при вынимании ключей из замка зажигания зуммер замолкает.
Удобны часы: на торпеде между сидениями, чуть выше рычага КПП – даже в яркий солнечный день их видно.
Руль тонковат и не слишком приятен на первый ощуп (дело привычки). Руки практически постоянно приходится держать в положении «10-2»: это, конечно, правильно с точки зрения управления, но не слишком удобно при передвижении в спокойных режимах. А больше руки деть и некуда: подлокотник в двери неудобен, «подоконник» двери узок; в тёплую погоду, при полностью открытом окошке, можно высунуть локоток в окошко, да и только.
Всякие рычажки/переключатели удобны, на своих местах, поэтому легко достижимы наощупь. Непонятно отсутствие заднего противотуманного фонаря.
Переключение передач (РКПП) нечёткое и какое-то вялое; сейчас, вроде, поживее стало, а поначалу казалось, что передачи включаются неохотно. Рычаг раздатки удобен, ручник тоже.
Усилитель руля на скорости позволяет руль чувствовать, но 4 полных (!) оборота рулевого колеса от упора до упора требуют перехватывать руль даже при прохождении простых поворотов. При этом радиус поворота ничуть не меньше, чем у гораздо более крупных машин: для разворота на 180 градусов необходимы всё те же 10 метров дорожного полотна.
Педали приятны – лёгкие, информативные. Тормоза очень чуткие. Однако, сцепление отпускать нужно плавно, иначе не избежать рывков и подёргиваний.
Движется автомобиль уверенно, хотя и медленно. При утоплении газа двигатель раскручивается, при этом разгонной динамики не ощущается. Поездив на Джимни, стал думать, что жигули – это быстрая, динамичная машина. Со светофора старты – это не для Джимни. По трассе крейсерская скорость – 110. При 120 заметно увеличивается расход бензина, свыше 120 машина разгоняется доооооолго. До максималки (140 км/ч) разогнать не удалось.
На дороге машина сильно «козлит». То есть я об этом читал и до приобретения, но только после приобретения осознал, насколько сильно машина «козлит». Утешаю себя тем, что на Ниве или на УАЗике хуже. Да, ровной дороги не существует – «козление» ощущается всегда и везде. Кстати, из этого вытекает ещё одна особенность управления: руль надо держать крепко, всё время. На кочке/ямке, которую на легковушке проскакиваешь, легонько придерживая руль мизинчиком, на Джимни руль стремится из рук выпрыгнуть вместе со всеми «козлящими» детальками.
По бездорожью опробовать не довелось, но большой дорожный просвет, короткие свесы, полный привод позволяют уверенно перемещаться по просёлкам, переезжать поля, объезжать чудаков, пристроившихся прямо на горящую зелёную стрелку, по тротуарам с высокими бордюрами. Компактные габариты существенно упрощают поиск места для парковки.
Обзорность из кабины ограничена. Передние стойки широковаты, при левом повороте закрывают стоящую на перекрёстке машину. Боковые стойки широковаты, задние стёкла высоко – чтобы посмотреть вбок влево, приходится наклоняться вперёд. Боковые зеркала хоть и большие, но с огромадной мёртвой зоной: позволяют видеть что-то только в соседнем ряду; при перестроениях без верчения головой не обойтись. Изображение во внутрисалонном зеркале мелко дрожит. При взгляде назад оценить, насколько близко препятствие, нельзя – заднее стекло расположено, опять же, высоко.
Стеклоочистители работают хорошо, но влево воду сносит вплоть до бокового стекла.
ТО-0, СИМ на Ленинградском проспекте. К вопросу о стоимости: маслофильтр+масло. Масло привёз своё (Кастрол ГТИкс Магнатек 5в40, магазин ОБИ – 915 руб.). Фильтр брал в СИМе (321 руб.). Возражений со стороны СИМа по поводу масла не последовало, при этом меня предупредили о том, что в случае ремонта двигателя будет произведена экспертиза на предмет того, а не из-за масла ли, а также рассказана история о том, что все ГрандВитары, потребовавшие капитального ремонта двигателя, ездили именно на синтетике. Дрожь салонного зеркала не убрали: пояснили, что на другой новой машине оно ведёт себя точно так же. Подтянули замок бардачка, торпеду, что, в основном, избавило от дребезжания. Хотя мне почему-то кажется, что поселение сверчков в машине японского производства при пробеге меньше 2000 км не лучшим образом характеризует сложившиеся тенденции мирового автомобилестроения.
РЕЗЮМЕ: Джимни – компактный автомобиль для тех, кто компактность в сочетании с полноприводными возможностями ценит выше комфорта и динамики автомобиля.
Часть 2.
"Зима прошла - настало лето... " (+)
1) К сиденью присиделся (хотя, надо заметить, похудел малость); ни один пассажир, ни мелкий, ни крупный, при этом на неудобство сидений не жаловался - деликатнейшие люди, однако! Наличие крупного пассажира на переднем сиденье может создать неудобства при активном рулении и переключении передач. Те же неудобства создаёт не очень крупный пассажир в тёплой зимней одежде.
Оптимальное число человек в машине - 1: тогда можно правой рукой удобно облокотиться на пассажирское сиденье.
2) К рулю придержался, хотя пришлось привыкать к дудению отдельными кнопочками.
3) Проблемы с нехваткой места для всякой фигни решил радикально: сложил заднее сиденье, и теперь в машину фигни влезает много.
4) Динамика у машины, естественно, не появилась, однако радует, что разгонятся можно с одинаковой интенсивностью на любого качества дороге.
5) Замечена чувствительность к бензину - после ЮКОСовского, например, появлялся УДД. Больше на ЮКОСе не заправляюсь.
6) Полный привод - вещь полезная: зимой хорошо (см. дальше); летом тоже неплохо - например, длинная очередь на Ленинградке на поворот в Мегу2 легко объезжается по обочине.
7) Как ни крутил резиновую трубочку - изображение в салонном зеркале дрожит.
8) Козление уже не так болезненно воспринимается - то ли разъездилась машинка и стала помягче, то ли попривык... В любом случае, на неровной дороге рекомендуется поплотнее сжать зубы.
9) Расход бензина по городу - 10 л на 100 км; при совсем глухих пробках увеличивается. Включение/невключение кондиционера сильно на этом показателе не сказывается. Отсутствие лампочки малого количества бензина компенсируется наличием двух суточных счётчиков пробега - один я обнуляю после заливки полного бака, прикидывая, что через 300-350 км пора снова на заправку.
10) В дождь единственный способ борьбы с запотеванием стёкол - включение одновременно печки и кондиционера.
11) При перестроении из ряда в ряд нужно оглядываться, наклонившись вперёд - есть шанс заметить много чего интересного, не отражающегося в зеркалах.
12) Желательно хорошенько прочуствовать, где кончается зад - в заднее стекло невысокие заборчики не видны, а боковые зеркала искажают расстояния.
Зима.
На зиму приобрёл:
- комплект колёс - диски АЕЗ (по всем параметрам - "родные"), резина - Куперс Везер Мастер СТ2. И то, и другое нашёл в инет-магазинах по сходной цене.
- силиконовую смазку Тёртл Вокс (она, да ещё Лики Молли не так воняют, как прочие силиконовые смазки).
- размораживатель замков (так и лежит нераспечатанным).
- новую щётку со скребком (в ОБИ - 39 рублей).
- зимний спрей для окон (по ощущениям - незамерзайка, слегка сдобренная чем-то мыльным, во флакончике с разбрызгивателем) - довольно полезная штука.
Зимой все преимущества эксплуатации Джимни проявляются наиболее отчётливо. Утром заводился без проблем, при включённом полном приводе можно запросто парковаться и выезжать с заснеженной парковки, не прибегая к лопате (часто замечал задумчиво-завистливые взгляды владельцев просто легковушек, появляющиеся вслед за выражением радости по поводу освобождения парковочного места). Удобно двигаться по заснеженным рядам, куда не рискует сунуться основной поток, упёршийся в закупоренную парочку рядов расчищенных. Подогрев сидений оказался настолько полезной мелочью, что уже с удивлением вспоминаю, как же я раньше без него существовал.
Из неудобств: зимой расселившиеся по торпеде сверчки оживают, ободряются и, похоже, размножаются. Как не игрался с отопителем и распределением потоков, заставить задние боковые стёкла отпотевать, похоже, практически невозможно. Водительское стекло запотевает часто. Печка работает как-то странно: я её обычно включаю сразу, как завёлся; она вяленько так нагревается. Потом иногда, в какие-то моменты её словно прорывает (например, когда полностью прогретый двигатель глушится, и спустя несколько минут заводится снова), и в считанные секунды становится жарковато.
По снежной каше, смешанной с той дрянью, что распыляют на улицах, очень быстро, прямо-таки моментально, загрязняются фары, и после этого "светят тускло, как ночью у кота яйца" (с) - постовой под Самотёчной эстакадой.
Две красотки Geely Monjaro 2024 доресайл заехали утром! С таким курсом 💸 клиенты пищат от счастья😂👍
Максимальная комплектация
Аудиосистема BOSE🔥
#Покупка
Неприхотливее не бывает...
Куплена машина совершенно спонтанно, предложили хозяйскую Октавию А7 1,2tsi на МТ с пробегом 92тыс км.
Такого комфорта в дальних поездках я не ощущал . 2000км за 21 час пути с 2 остановками пролетели...
#Покупка
Год эксплуатации
Changan Uni-T 1,5л, 167 л/с, год эксплуатации. Итог много ест бензина для такого объема при моей езде , есть провал при резком старте. Начал скрипеть пластик в салоне (дверные карты). Дорогое ТО у дил...
#Отзыв
Шумоизоляция
Ну вот прошли сварочные работы начал потихоньку заниматься салоном. На мальчику еще не собрал(нынче дорогое дело). Думаю что за виброизоляция не нужно говорить (за рекламу не платят) кто увидит тот п...
Крутой кроссовер со всех сторон
К вместимости кроссовера JS 6 нет никаких вопросов. Водительское кресло комфортное, с яркой боковой и поясничной поддержкой, регулировок много и все они электрические.
На заднем ряду места предостато...
2022 MERCEDES-BENZ GLS 450 4MATIC
Добрый день, дорогие друзья. Давненько ничего не выкладывали, не хватает времени. Машин за это время было куплено много, всех их освещать тут не вижу смысла... Но самые интересные, на наш взгляд,...
#Покупка
Porsche Macan S
Молодой, динамичный и городской, с обширной базовой комплектацией, уникальными элементами дизайна
Хороший и надежный друг .
Машина очень хорошая и надежная . За время которое владел не подводила . Камформ и надежность сборки . Пока владел машиной был доволен , было вложено немало средств но это того стоило . М...
#Отзыв
Победный Паравоз 😎
Здравствуйте 👋🏼
Сожалеем вам 🥲
Потому что 😉:
Вы не успели 🥲
Купить ГАЗ М-20 Победа 😵
Хм, вы спросите, зачем мне Победа? ⁉️
Да потому что, это ПАРАВОЗ 🤣🥸🤣
#Теперь идеально
Шикарная машина
Собственник автомобиля с 2015 года. Машина ни разу не подводила. Только обязательные ТО. Никаких ДТП. Любим машину и не хочется с ней расставаться. Мучаемся менять ли на китайца или взять мерс свежее...
#Отзыв
GEELY MONJARO РЕСТАЙЛИНГ 2025
Geely Monjaro Рестайлинг 2025 для Дмитрия из Омска! 🔑Привезли под заказ с дистанционным заключением договора по полной предоплате за 9 дней! Поздравляем Дмитрия и его семью с отличным выбором — Geely...
GEELY MONJARO РЕСТАЙЛИНГ 2025
Geely Monjaro Рестайлинг 2025 для Андрея из Екатеринбурга! 🔑Привезли под заказ с дистанционным заключением договора по 200% предоплате за 8 дней! Поздравляем Андрея и его семью с отличным выбором — G...
XL 3.0
Мотор V6, тянет что надо, говорят проблема с вкладышами, но на пробеге 332 000 км тоже решил заменить, при замене сказали, что в отличном состоянии но всё же заменил, и да такие моторы с большим пробе...
#Отзыв
Мои первые и самые надежные 🐎🐎
Так же взял себе wels 3000. Хороший дорожник за свои деньги. 💪🏻
#.2 Sonata
Покупал из салона в 2019 году.
Впечатления только положительные.
Любимая гонка :)
Решил поделиться отзывом владения BMW 3 series, 328xDrive. Впервые, увидев эту машину в городе в 2011 году, влюбился с первого взгляда и захотел её. Спустя два года купил, уже больше случайно, чем с...
#Отзыв
Здравствуйте, давно не писал, потому что ничего не ломалось. Но радовался не особо долго. Сегодня по пути на работу начали плавать холостые с 2500 до 5000 оборотов. Машина буквально сошла с ума. Включ...
#Прошу совета
💎 Детейлинг Lamborghini Urus: довели до совершенства! 💎
К нам в работу поступил очень интересный автомобиль — синий Lamborghini Urus, щедро украшенный карбоновыми элементами. Задача — комплексный детейлинг, чтобы довести машину до идеального состояния. Рас...
#Теперь идеально
Обзор на Rolls Royce Cullinan Series II
2024 год
Оно жрет топливо, но не масло... Это не немец.
Моё владение обусловилось заменой клапанной крышкой, ремня грм и еще чего то. Недавно вот менял фазорегуляторы. Советую прочитать про коробку на драйве. К механике вопросов вроде нет, а вот у автомата...
#Отзыв