Ничетак

Минул год с момента приобретения сего девайса. Накопились знания, впечатления, претензии и прочее. И всем этим делюсь. У меня американка 2002 года, модель 2003года (вот и понимай как хочешь!), что означает новый салон и климат контроль (в 2003 модель обновили – другой салон, движок на 10л.с. больше, климат вместо кондиционера, 5-ти ступенчатая КПП, другие фары, другие мосты и управление раздаткой кнопкой). Движок, коробка, мосты, фары и управление раздаткой старые. (175л.с., 4 АКПП, силуминовые мосты, «узкие» фары, управление раздаткой ручкой) Салон 5 ти местный! Обычно у нее 7 мест, но я взял 5ти, о чем немного жалею. Что такое XL7? Это среднеразмерный внедорожник на лонжеронной раме. Основной привод задний, перед подключается жестко. Для полноценного «гряземеса» маловаты клиренс, угол продольной проходимости, задний свес длинноват, а колеса наоборот маловаты (штатный размер) и нет блокировок. Но есть рама, честный подключаемый полный привод (не через муфту), понижайка, довольно большие ходы подвески и самое главное…….КОЛЕСО на задней двери!!! Нуу чиста жипп ))) На бездорожье машина застрянет позже кроссовера , но раньше «полноценного» внедорожника - аккурат посередине. Хватает прыгать по бордюрам, парковаться в сугробах и ездить на рыбалку в не очень «экстремальные» места, главное чтобы без фанатизма. Точно довезет до любой дачи. Некоторые заморачиваются лифтом подвески и «самоблоками», но я пока не наскреб денег на это, да и не определился до конца, надо ли оно мне.

На асфальте. Добавим к длинным ходам подвески достаточно высокопрофильную штатную резину 235/60 R16 , мосты и получим далеко не идеально поведение на дороге. Валкость в поворотах, на неровной дороге брыкание и виляние жопой. На гребенке на заднем приводе уползает. Но «рулится» довольно четко, по легковому. На прямой стоит, дугу держит и все без особых усилий водителя. Руль не острый, оборота 4 делает точно.

Динамика. Все портит 4х ступка. Движок достаточно мощный и тяговитый, но коробка портит все. Ну или почти все. Я не гонщик не могу оценить.

Размеры, вместимость и внешний вид. В профиль она вроде большая (ну относительно), а в фас узкая и высокая. Я долго привыкал к ее виду. В профиль ничо, сзади ничо, в пол оборота ....чето както ммм эээ непропорционально, в фас совсем уныленько. В принципе цеж обычная Гранд Витара, только взяли ее за передние и задние колеса и растянули в длинну, а в ширину поленились. В итоге пропорциональнай и гармоничная Витарка превратилась в большую, но узкую и не пропорциональную XL. Итого:в активе большой запас пространства над головой, есть запас для ног задних пассажиров, очень весомый багажник, рейлинги на крыше . В пассиве ...три детских сидения на задний ряд встают с трудом. Кроме того, посередине только поясной ремень. (Вот где 7ми местная то пригодилась бы! ). Т.е по салону она почти мой старый civic aerodeck только сжатый в длину и растянутый в высоту, а по ширине тоже самое.

Эргономика. Мне (рост 176) на 4ку. Руль регулируется только по углу наклона, тонковат. Сиденья ….ммммм...ну короче, моя спина не в восторге. Знавала и получше. Особенно не хватает поясничного подпора, и коротковата подушка. В остальном без претензий. Посадка средняя по высоте – не табуретка, но и не гамак. Хороший обзор вперед и в бок. Линия остекления низкая, большие лопухи зеркал с подогревом и электроприводом, стойки не мешают, но при парковке задом трудновато. Заднее стекло и боковые стекла заднего ряда сильно тонированные. Причем это заводская тонировка, не снимешь. При парковке ночью во дворе возникают трудности. Шумоизоляция приличная, намного лучше чем в Хонде, которая была до. Задним пассажирам есть место вытянуть ноги, но проем для ступней под передним сиденьем узкий. Не поелозишь. Что еще есть в салоне: 2е розетки прикуривателя спереди и одна в багажнике. Три подстаканника спереди, прикольный бокс между сиденьями, крышка которого легко превращается в два подстаканника для задних пассажиров. Пепельниц спереди нет! Два отделения под очки на потолке. Задние сиденья ездят вперед –назад и складываются в отношении 2/3 на 1/3. Ровного пола с багажником в 5ти местной не получается. Как в 7ми не знаю. Под сидением водителя штатный саб, под пассажирским выезжающий лоток для мелочей. Под задними сиденьями тоже есть пустое пространство. На семиместной версии туда суют ступни пассажиры 3-го ряда. Под правым задним штатный домкрат(кстати, товарищ из Подмосковья которому я его одолжил по дороге в Осташков, АУ!! ) и баллонный ключ. Музыка штатная - американка,не работает на четных частотах. Говорят лечится, но пока лень. ДВД не читает, мп3 не читает, звучит не плохо, радио берет далеко. Есть управление музыкой под рулем. Климат контроль не айс. В движении все пучком, но в пробке на жаре кондиционера хватает минут на 20 не больше, потом теплый воздух и открытые окна. Пытался лечить, но не очень успешно получилось. Есть удобная «хрень» круиз контроль и автоматический свет. Прикольная «фитча» включение при посадке и задержка выключения салонного света. Вечером открываешь машину - свет загорается. Садишься и зарываешь дверь – свет еще какое то время горит. Как раз достаточно чтобы вставить ключ в замок зажигания. А да .. спидометр имеет две шкалы. В милях и километрах. Причем, естественно, в милях крупно и белым, а в километрах мелко и синим. Требует привычки. Одометр хранит 3 показания (в милях). 1 общий пробег (не сбрасывается) и 2 на усмотрения водителя (значения сбрасываются). На одном я храню пробег от смены масла, на втором от последней заправки. Штатный свет между плохо и отвратительно, если будете брать только с штатным, готовьте деньги на дополнительный.

Эксплуатация. Движок…тьфу, тьфу, тьфу…пока без проблем, менял только свечи. Но следует знать, что у данного движка периодически требуется менять цепи ГРМ (приблизительно раз в 100 000). Там их 3 штуки и стоит это все нихрена не дешево. Поэтому перед покупкой провентилируйте этот вопрос с владельцем. Масло кушаем литра 2 на 10000, бензина 12 на 100 км. трасса, от 15 и до ….. город (92). К качеству особе не придираемся. Ходовая потребовала вложений после покупки. Задняя пружина лопнула (болезнь модели) и передние шаровые вместе с рычагами потребовали замены. Запчасти дорогие! Все вместе с работой потянуло на 50 кило рублей. Кузов. Большой плюс то, что машина сделана из металла, а не фольги. Пальцем не продавливается - добротно. Минус - ЛКП слабое, сколы начинают ржаветь. Утешает, что ржаветь там есть чему.

Ну и в известные МНЕ болезни: Задние пружины (у меня было), правый привод переднего моста (было), ручка задней двери, разъем ламп ближнего/дальнего света плавится со временем. Вообще свет на машине это песТня. Вот Вы говорите наши инженеры г..но, а ипонские лучше что ли. И свет г..но и питание на лампы запустили прямо через подрулевой выключатель. Без реле!

В заключении посоветовал бы, если уж запали на XL7, взять модель с 2003 года. Там и движок получше и коробка 5ти ступка и мосты понадежнее.
А зимой она особо "ничетак"
Чесслово. 1. Пока никаких утренних дыр-дыр. До -20 заводится с первого раза, ниже еще не было. 2. Я давно заметил, что движок сильно греется. Летом это проблема, а вот зимой большой плюс - печка быстро прогревает салон. Кроме того даже если "незамерзайка" оказалась "замерзайкой" - отогреется при включенном движке. Бачок расположен в верхней части мот. отсека и близко к движку. 3. Не смотря на задний привод и не самую хорошую резину неплохо держит зимнюю дорогу. Ну полный привод само сабой выручает когда совсем плохо. Но пользоввался им всего пару раз, когда под колесами был совсем голый лед. (Ездил не только в пределах города. Правда до офф роуда еще не дошло) 4. Подогрев зеркал рулит. 5. Пока ни разу не замерзли дверные замки. (Пункты 2 и 5 очень портили жизнь с Хондой) Из минусов: Оказался очень хрупким пластик дефлекторов на дверях. Сломал в мороз слегка задев.
Подводить черту?
"Ничетак" растянулось на 7 лет. и 80 тысяч миль и ... поднадоело. Чуть чуть. Хочется свежих ощущений. Периодически возникают флуктуации в душевном покое. Жаба начинает бороться с "мальчиком"(...ну таким ..средних лет), "мальчик" с отцом семейства и холодным расчетом. Жаба говорит — на машинку тратится слишком много средств. И в этом она права. Запчасти на Сузуки имеют мало гуманный ценник, бензин кушаем много. Не молодеет машинка. То то требует замены, то это. Откопал недавно пачку квитанций на ее ремонт и прослезился. Права жаба, права! "Мальчик" подпевает, он , сука, хочет игрушку, в которой без особого ущерба для бюджета можно что нибудь потюнить, сломать и потом починить обратно. Сузука для этого не очень подходит. Ключевое тут — "без ОСОБОГО ущерба для бюджета" (жаба рядом, опять же). Отец семейства — все о тех же трех детских креслах. Тесно детям сзади. И только холодный расчет тихонько в другое ухо — Ну ты зря, зря! Подумай! Машину, то в целом упрекнуть не в чем! Ну кроме относительной дороговизны. Бегает быстро, возит много, довольно тихая, но при этом может и порычать. И чем ты ее заменишь? Посмотри вокруг! С твоим бюджетом только Патриот или сильно подержанный Тахо. Остальные не сильно шире. Ииии тут начинается...... пока не пройдет обычно весенний приступ "хочу Патриот" меня колбасит. Слюни возжой, красные глазки шарют по сайтам. Отзывы, тесты, видосики. Патриот тут, патриот там.. Уф.. чуть отпустило! Лето. Ударная неделя на Сузуки с ежедневными пробегами по 400-500 км. Выплывает мысль — а на Партике я смогу так? Ну наверное смогу, но не все и чувствовать себя при этом не буду так же хорошо. Устану сильнее. А дети? Как им сзади на Партике будет? Не утрясет? 175 лыс и 11 сек до сотни, все таки на трассе при обгонах получше чем 135 и 20 сек. Пружинная подвеска получше рессорной, Управляемость вообще не сравнима! Мдяяяя.. О мысль Тахо! Даааа это ..это .Это страшно! Неводома мне зверушка! Даже не зверушка — Зверюга! Но хочу так же сильно! Большая черная ..выползла жаба и злобно сверкнула выпученными глазками.. ...Уф.. и этот приступ прошел. Надолго ли?

3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
84
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 июня 2012
Единственный нормальный отзыв за сегодня. Удачи.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 июня 2012
С парнем в багажнике:)
Нравится
Ответить
12 июля 2012
Владею такой же, семиместной. Видимо я эстет, а потому ИксЭлька на мой взгляд довольно "дровяная" машинюка - надежная, вместительная, умеренно вездеходная, но - телега. Комфорт и эргономика - это не про данную машину. На дальняк с детьми - тяжело, устают и пассажиры и я. В городе тоже не скажу что просто - радиус разворота большой, аппетит до горючки большой, для парковок тоже великоват. Самое оно на дачу неспешно ездить с семьей: в дороге до 3-х часов, разбитые последние 20-30км, емкий багажник. Кстати, в семиместной задние сидушки складываются в один уровень, но не совсем ровный.
Нравится
Ответить
1
17 декабря 2012
Думал поменять на малолитражку из-за расхода.И передумал))Расход по трассе 10-11км.И что утешает туареги и х5-ые больше жрут))))))
Нравится
Ответить
17 декабря 2012
Еще я летом умудрился посадить на пузо в грязь ее)Три часа вытаскивал)Ну как говориться джип на шоссейной резине не джип)Ходил в магазин и узнавал на счет 17-ых катков,но продавцы сказали что клиренс от этого заметно не прибавится,а прибавится только цена на резину в 1.5 т.р)Так что 16-ый радиус это я считаю плюс)И мне показали такую полувнедорожную резину,которая впринципе мне внушила доверие,думаю через сезон возьму!
Нравится
Ответить
27 декабря 2012
У меня не совсем шоссейная, поэтому я этим летом нигде не застрял. Ну так чтобы крепко и надолго. 225/70R16 можно поставить. Уже, но шире профиль. Выше на 1.6 см. И по цене резины даже ниже. И расход пониже чуток. Но ...повысится валкость и снизится управляемость и время разгона.
Нравится
Ответить
Подскажите какой бензин луччше лить? Написано 92! но говорят что у нас это 95. Машина из Калифорнии 2004-го. Заливаю 92-й он вроде как почище без присадок всяких.может на 95-й переити? спс
Нравится
Ответить
27 декабря 2012
В мануале написан довольно широкий диапазон октановых чисел. Точно навскидку не скажу, но что то типа 85 - 97. Я лью 92, потому как предыдущий владелец, что то химичил с движком настраивая под 92 и категорически сказал лить 92, иначе Чек загоратся будет. Да я и не очень доверяю 95 в России. ИМХО его можно лить только на проверенных заправках. У меня до этого была Хонда. Там то же рекомендованный 95, но в основном лил 92.
Нравится
Ответить
30 марта 2013
Владел XL-7 3 года(американец 2002 года) Воспоминания только положительные. Цена, качество, вместимость, комфорт, расход топлива на хорошем уровне. Да есть болезни, но лечатся легко и недорого(надо читать форумы): задние пружины подходят от нашей девятки, шаровые опоры можно восстановить, хватает на 2-3 года. Мне не нравилось отсутствие межосевого дифа, на трассе в гололед когда нужен полный привод на хорошей скорости его не хватало,т.к. свыше 90-100 км/ч на полном не поедешь- вибрация от переднего кардана и раздатки. С моим ростом в 189см места хватало достаточно. На рыбалке раскладывали 2 и 3 ряды и спали в полный рост. Одним словом если машина сейчас выпускалась в таком же кузове я вновь ее бы взял, а новая большая дорогая и мне не нравится.
Нравится
Ответить
18 сентября 2013
Не надо гнать! Машина классная!
Нравится
Ответить
23 января 2015
" В пассиве ...три детских сидения на задний ряд встают с трудом." ничего страшного, не у всех же инстинкт размножения является доминирующим в поведении! Как-нибудь и без трёх детских кресел поездим, есть и другие радости в жизни :-))))
Нравится
Ответить
Помни! От не соблюдения техники безопасности человек может не только умереть, но и родится! ))
Нравится
Ответить