10 лет на ГрандВитарике

Гранд Витара (на тематических автофорумах, кстати, обозначаемая SGVO — Suzuki Grand Vitara Old) досталась в нежном пятилетнем возрасте и всего с 20 ткм. Повезло, т.к. на тот момент рамных внедорожников в этой ценовой категории уже никто не делал. В течение десятка лет владения сим чудесным аппаратом ни разу не пожалел о своем выборе!
По порядку:
Салон.
Это первое, что радует) По-японски продуманная эргономика с кучей бардачков, прекрасным обзором и удобными сидениями. Того, кто любит дальние поездки, должны порадовать правильные регулировки водительского сидения. А его пассажиров — то, как складываются спинки! В отличие от большинства одноклассников спинки и передних, и задних сидений опускаются назад до горизонтального положения. Т.е. если снять передние подголовники, то при пустом багажнике можно сделать спальное место размером со всю машину.
Багажник.
В угоду небольшим внешним габаритам и комфорту задних пассажиров он не самый большой. Удлиненная версия пятидверного кузова XL-7 внешне выглядит уже не так привлекательно. Но назвать багажник маленьким язык не поворачивается. Ни разу, отправляясь в дальнюю поездку с ребенком и кучей барахла нам не пришлось от чего-то отказаться по той причине, что оно не помещается в багажник)) А для велосипедов и "андресолей" есть рейлинги, в конце концов. Верхняя полка багажника, скручивающаяся в рулон, в снятом положении при необходимости помещается в салоне вдоль передних/задних дверей. В багажнике есть подсветка и доп.гнездо прикуривателя. Домкрат обычный реечный в удобном бардачке сбоку. Хотя для такой машины правильней, конечно, был бы гидравлический.
Внешний вид.
Ставлю четверку только по той причине, что глаз уже привык к более современным очертаниям машин. Но для сторонников брутального стиля — самое оно)) Немного добавляют завершенности дефлекторы на окна. Они же, кстати, хорошо защищают передние боковые стекла от грязи, идущей с лобового стекла в сильный дождь.
Ходовые качества.
Трасса. Не козлит, несмотря на относительно короткую базу. Но сразу скажу: не надо ставить широкую резину! Даже заводской родной 235 бриджстоун оказался широковат. Чтобы не вихляться по полосе при малейшей колейности, поставьте 205-215 мм. Управляемость только выиграет, а если колеса с максимальным профилем поставите, то заодно машинка и повыше станет. Производитель допускает несколько типоразмеров. На удивление комфортно ведет себя на скоростях до 150 км/ч (больше не разгонял), стоит в полосе, как влитая, даже с антресолями.
Город. Высокая посадка, небольшие габариты, хорошая обзорность... Что еще надо для города?
Бездорожье. Перед ГрандВитариком в пользовании были Паджеро-1, Паджеро-2 и калининградский рамный Киа Спортейдж. Есть с чем сравнивать. Первое: все как у "взрослых" собратьев — нормальная раздатка с понижайкой, жестко подключаемый передок без межосевого диффа. В сочетании с МКПП, короткой базой, небольшими свесами и большим ходом подвески это делает машинку весьма и весьма проходимой. Как-то на хорошей хаккапиллите довелось тащить на тросу беспомощный логан по зимней дороге через метровые заносы, сметая сугробы с лобового стекла)). Единственное, в чем машина немного уступает традиционным "монстрам бездорожья" — это меньший клиренс.
Добавлю для тех, кто еще не глубоко в теме: полный привод в режим 4Н можно подключать/отключать на ходу, что очень удобно на зимней трассе, когда сухие участки дороги чередуются со скользкими. При этом производитель даже не настаивает на снижении скорости (я по привычке после Паджерика все-таки сбрасывал хотя бы до 60-80 км/ч). Отсутствие межосевого дифференциала означает, что ездить на полном приводе по сухой дороге НЕЛЬЗЯ. Засадите раздатку очень быстро. Чтобы снять с нее нагрузку, хотя бы одно колесо должно иметь возможность проскальзывать. На зимней дороге для этого достаточно одной стороной ехать по заснеженному участку полотна. Режим 4L (пониженная передача), как и положено, подключается только в неподвижном положении машины.
Что еще принято в отзывах писать?))... Расход бензина по сравнению с современными двигателями, конечно, больше. По городу при агрессивной езде примерный максимум (борт.комп. не показывает расход) где-то около 13-14 л. Если по трассе не топить, то можно уложиться в 8-9 л.
До 140 ткм из агрегатов своей смертью умер только бензонасос и вот сейчас в сервисе приговорили к замене рулевую рейку. Движок масло есть так и не начал. Раздатка/цепь/крестовина ведут себя тихо и примерно)) Кузов по-прежнему звонкий. Цена запчастей вполне умеренная. Разборок тоже достаточно.
Короче, если попадется не убитый экземпляр и, если машинку не загонять, то СГВО вполне себе аппарат, на котором еще и следующее поколение поездит с удовольствием.
Ну как-то так))
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Проходимость, Управляемость, Стоимость обслуживания, Качество сборки
Минусы
Расход топлива, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
26
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
такая торпеда с какого года пошла?
Нравится
Ответить
4
@Красный лимузин 2004
Нравится
Ответить
25 мая 2020
Совершенно верно. Рестайлинговая версия 2004 г.
Нравится
Ответить
2
с 2003 года
Нравится
Ответить
1
26 августа 2020
тула Ездил на сузуке с о7 по 18 год 200000 ткм купил парень из Якутска. Своим ходом перегнал.
Нравится
Ответить
1
автору отзыва ОГРОМНЫЙ Респект!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее