Замечательное "качество" от Сузуки

Отъездил на своей Витаре полтора года 20 тыс. км и хотел бы поделиться своим опытом использования данного авто.

Приобрел новую СГВ 2,4 АТ в 2010 г. в салоне в максимальной комплектации. До этого долго мучился выбором и оттестдрайвил большое количество автомобилей. При этом изначально не собирался приобретать кроссовер/паркетник, а просто подыскивал новый автомобиль, исходя из бюджета в 1,2 млн руб.

Водительский стаж у меня 12 лет и поездить довелось на достаточном количестве автомобилей - в основном, японских (Тойоты: Королла, Сурф, ЛК Прадо и др.). Из европейских знаком с бмв 3 (2001 г.в.) и мерседес е200 (1996 г.в.).

В общем, приобрел я в итоге Сузуки ГВ, прикинув, что для поездок на дачу полный привод не помешает, а интегрированная в кузов рама повысит безопасность езды с детьми.

На один из минусов, который можно выявить еще до покупки авто, - достаточно дешевые материалы отделки салона - я закрыл глаза (как впоследствии выяснилось зря, ибо это только поверхностный недостаток, скрывающий более крупные косяки - а именно скрипы и сверчки).

Зато плюсы были очевидны и при первичном осмотре и при тест-драйве: неплохой дизайн кузова и хорошая эргономика интерьера, более-менее приемистый движок (на фоне 2-хлитровой "автоматной" Витары этот - просто ракета), вполне устраивающий меня клиренс (живу в Москве), позволяющий залазить на бордюры.

Минусы начали выявляться постепенно, с приходом холодов:

1) На холодном пуске при температуре ниже 15 градусов автомобиль начинает истерично визжать (визг/свист идет из под капота). Но я, до этого начитавшийся форумов сузуководов, был к этому готов и просто старался в дальнейшем не обращать внимания. Мол - известная "болячка" СГВ.

2) При температуре ниже нуля дешевый пластик салона дубеет и начинает скрипеть при движении. После прогрева большинство скрипов пропадает.

3) Гораздо более раздражающая хрень - скрип водительского сиденья. Он появился буквально через месяц после покупки авто и сохраняется по сей день. Причем это, как выяснилось, тоже фирменная болезнь СГВ. Был в сервисах у трех официальных дилеров - все заявили, что это не гарантийный случай - а конструктивная особенность данного автомобиля. На форумах народные умельцы пишут, что нужно снимать сидение и заменять то ли болты крепления самих сидений к салазкам то ли салазок к полу чуть ли не самодельными болтами.

Подозреваю, что проблему также можно решить, залив пол двухсантиметровым слоем силикона, а затем, для верности - клеем.

Скрип этот особенно противный, продирает до мурашек по коже. Едешь на автомобиле за 40 тыс. долларов и выкручиваешь музыку погромче, чтобы не слышать этот сволочной звук.

4) Чрезвычайно поганое качество звучания магнитолы через убогие динамики. Дададада, сейчас многие скажут, что машина - это не концертный зал и не оперный театр. Так вот, любители говорить про "средство передвижения из пункта А в пункт Б" наверное никогда не стояли в московских пробках. У меня на машинах в 3 раза дешевле акустика была в 3 раза лучше.

5) Постоянная проблема с открытием лючка бензобака. Сначала думал из-за того что замерзает - ни хрена! Просто слабый тросbc или еще чего. Пjстоянно стою на заправках и пытаюсь монеткой открыть сраный лючок.

6) Самый главный косяк этого автомобиля, окончательно убивший для меня все его плюсы - это отказ систем безопасности. Заведя однажды зимой двигатель, увидел сообщение на экране компьютера "неисправность системы стабилизации". При этом горели лампочки ABS, ESP и значок плохого сцепления с дорогой. И это был не просто сбой компьютера - нет, вышеуказанные системы действительно не работали. Еле-еле по скользкой дороге доехал до сервиса. Через час вышел инженер по гарантии и сказал:

"Мы все исправили, с вас 1500 руб."

"За что?"

"За компьютерную диагностику и регулировку датчика положения руля. У вас либо был разряжен аккумулятор, либо вы сами скидывали клеммы и обнулили компьютер. В результате обнуления компьютера также обнулился датчик положения руля, без калибровки которого не работают системы курсовой устойчивости и ABS".

Я как мог, максимально вежливо, сказал, что аккумулятор у меня не разряжался и клеммы я с него не снимал. А также поинтересовался, с какого х.. я должен платить за отказ систем безопасности, когда автомобиль на гарантии.

"Это что же - говорю, - мне каждый раз, когда у меня загораются лампочки, ехать к вам калибровать датчик за 1500 руб.?? Если аккумулятор разряжен - то скажите, я тогда куплю новый (автомобилю - год - пробег 10 тыс. км)". Он ушел на некоторое время и, вернувшись, говорит - "странно, заряд у вас аккумулятора нормальный".

В общем, в результате пререканий инженер сказал что этот случай является "спорным" и предложил мне скидку.

В качестве "скидки" предложил затянуть болты под водительским сидением )))! Кстати, это и не помогло - скрипит до сих пор.

Минусов еще очень много мелких - плохое ЛКП кузова, отсутствие aux-входа, слабый моторчик омывателя фар (зимой в мороз струи достают только до первых 15 см нижней части лобового стекла) и т.д.

Вот такой у меня опыт обладания Гранд Витарой. Возможно, мне просто не повезло с отдельно взятым экземпляром. Но! Гарантийные обязательства Сузуки и работа их сервисных центров оставляет желать лучшего.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Постоянный полный привод, Хорошая управляемость, Хорошие тормоза, Вменяемый расход бензина, Приемлемые цены ТО
Минусы
Дешевый пластик салона, Плохое качество ЛКП кузова, Скрипы и сверчки, Отсутствие aux или usb-входа, Залипающий" лючок бензобака, Слабый моторчик омывателя стекол, Ужасная работа дилерских сервисных центров
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
28
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 февраля 2012
Вас на сервисной станции хотели развести однозначно. Видимона вашей СГВ просто вылетел какой-то электронный блок, который заменили по гарантии, но решили с вас всетаки содрать денег якобы за какую-то регулировку и настройку и придумали версию про снятие клемм с аккумулятора. Я в таких случаях сразу обращаюсь к первоисточнику - к условиям предоставления гарантии. В этих условиях ни слова не сказано, что запрещено снимать клеммы с аккумулятора или доводить аккумулятор до полного разряда. Уверен, что от этого настройки датчиков не сбиваются, если электроника исправна.
Не давайте себя "развести"... Все эти разводы - это не вина Сузуки, это желание нечестных дилеров заработать. Именно из-за такого отношения дилеров к клиентам Сузуки не так давно начали акцию скрытой проверки работы дилерских сервисных центров. Видимо результатом этого стало лично у меня бесплатная регулировка развала-схождения при прохождении одного из ТО. Я очень удивился, что эта операция бесплатна, так как на предыдущем авто (Хундай Туссан) мне осуществляли эту операцию за деньги, тоже в течение гарантийного периода.
Что касается скрипа кресла, то я впервые услышал, что это болезнь СГВН. Обычно на это жалуются владельцы Киа, Хундай, но не японцев. Или дело в постоянном ерзании водителя на сидении. У меня есть знакомый, который в течение двух-трех лет "убивает" сидение на любом авто. Стали с ним разбираться, оказывается он постоянно ерзает, упирается всей массой на спинку кресла при этом выгибаясь, и самое главное, при движении задним ходом он умудряется так вывернуть тело и упереться в спинку, что она аш трищит от натуги. Спрашиваю, почему зеркалами не пользуешься при заднем ходе? Привык - говорит. Но на "болезнь" сидений по крайней мере не жалуется теперь. Знает, что дело в прокладке между сидением и рулем))))
Нравится
Ответить
28 февраля 2012
"Что касается скрипа кресла, то я впервые услышал, что это болезнь СГВН"

Возможно, вы нечастый посетитель форумов сузуки.
попробуйте в поисковике набрать "сузуки скрип водительского сиденья".
По поводу бесплатного сход-развала - а Автодине-Запад (которой уже нет) с меня за него с удовольствием взяли денег.
Нравится
Ответить
28 февраля 2012
Ага, почитайте форумы и отзывы про БМВ и Вольксваген... Про сверчки и скрипы. Очень хвалят БМВ, пишут, что кроме скрипов водительского сиденья, почти не бывает сверчков))))))) Про все авто это пишут, и именно про сиденья.
Нравится
Ответить
20 марта 2012
у бмв сиденье скрипит из-за того, что кожа слишком качественная и мощная. у японцев кожа на сиденьях конечно подешевле будет, поэтому у бмв и сузуки скрипы скорее всего по разным причинам)
Нравится
Ответить
Попахивает какой-то заказухой. У меня уже третий СГВ и ничего из перечисленного автором не было ни разу!!!!!!!!! Единственное что может скрипеть - это полка в багажнике, которую я снимаю после того как пригнал машину из салона. После этого за 3 часа в спецфирме прокладывают 2 слоя шумоизоляции по салону (20000р). Никаких скрипов сидения и торпеды никогда не было - чушь собачья. Музыку оценивали все кто ездил вместе со мной, ее можно оценить на 4 с плюсом.
Ни разу не замерзал лючок бензобака - бред автора. Вообще, после прочтения, думаю что у этого автора и Сузуки-то никогда не было.
Нравится
Ответить
5 марта 2012
димон, почему-то я сомневаюсь что у тебя вообще есть автомобиль. Таким образом, считаю все написанное тобой бредом и чушью собачей. Как тебе аргументация? Конструктивный диалог?
Нравится
Ответить
Аргументация никакая. Как у Путина на дебатах.
Твои проблемы решай сам.
Нравится
Ответить
У меня XL-7 c 2006 все просто классно ,но может это не совсем
Grand vitara.Может такая попалась .Сейчас у меня проблема -
что дальше покупать
Нравится
Ответить
4 марта 2012
про крышку бензобака-чистая правда...а сверчки мне не мешают)
Нравится
Ответить
5 марта 2012
Фу епт!!! Всю жизнь на немцах... ничего не скрипит и не брюзжит...
И это за 1,2 млн??? Suzuki идет мимо и прямо в *0Пy)))))))0
Нравится
Ответить
кнен
Нравится
Ответить
11 марта 2012
Знааачиит так:
1. Водительское сидение поднимаем до "почти верхней отметки" и настраиваем другие рычаги - скрип пропадает:)
2. Пассажирские сидения убираем под "грузовой" вариант и на местегде они штатно должны стоять прокладываем средней толщины слоя паралоном , после чего аккуратно убираем сидения на свои места. Треск там стоит не из за болтов - он внутри сидений. Паралон прижимает пластик ...и скрип-стук сразу пропадает:)
3.Что касается крышки бензобака то рекомендую после помывки на морозе , да и просто- периодически проливать силиконом. У меня таких проблем нет.
4.Ну а что какается электронных глюков то от этого не застрахован ни один автомобиль. А если и по честному то...обязательно вспомните , когда и при какаих обстоятельствах в зимнее время давали "прикурить" знакомым или сажали аккумулятор. А ещё некоторые креативные водители пытаются с помощию умельцев доморощенных "править" электронику , напаример та же шумоизоляция кузова ведёт к непреднамеренным сбоям электроники. Тот же мастер электрик , который делал сигналку, мог попросту ошибиться и совершенно случайно что-то напортачить. Потому как машина то надёжная в принципе.
Нравится
Ответить
16 марта 2012
1. Не пропадает. Форумы читал, вариант со сменой высоты сиденья не проходит.
2. С пассажирскими сиденьями у меня проблем нет (хоят на них очень редко кто сидит).
3. Проблемы с крышкой бензобака не пропадают и летом, к сожалению. Проблема в слабом тросике, наверное. Частично, точнее временно, решается отгибанием внутренней скобки - язычка.
4. Согласен.
Нравится
Ответить
29 марта 2012
с отзывом согласен владею гранд витарой 2006г 2л пробег 85 тыс км покупал в салоне кунцево сиденья скрипят в багажник после дождей проникает вода причину не нашел хотя разбирал обшивку салона снимал потолок проверил все заглушки люк и тд омыватель в морозы не льет правда поставил моторчик омывателя от аутлендера стало лучше задний омыватель в мороз не льет шумка слабая дорожный просвет как у ваз в колее и снеге на брюхо сесть как нефиг делать железо тонкое заменено амортизаторы перед,торм диски перед повело+колодки,помпа,втулки пер стабилизатора,сальник хвостовика пер.моста и фланца 2 раза,замена трубки гур,замена передних рычагов,замена пыльника переднего правого тормоз.цилиндра,замена датчика давления масла,замена шлангов акпп,масла, фильтры,лампочки не всчет, осматривать днище в поисках течи масла стало доброй традицией,появился пока не большой люфт рулевого, из хорошего климат контроль зимой -летом без проблем,габариты в городе удобно, кузов универсал удобно,заснеженный двор проходимость без проблем,угоняемость не высокая относительно конечно,обычный продукт современного автомобилестроения подробнее на сайтах сузуководов раздел эксплуатация и ремонт
Нравится
Ответить
22 февраля 2014
Согласен со всеми!!! частично)) У меня такая ситуация: Витара 2010г., пробег 66 т., не знаю, как было у прошлого владельца, но по тихой был скрип под водительским сиденьем..сегодня достал конкретно.. Причём когда подвинешь седло (туда-обратно на салазках - пропадает, а через минут 5 снова появляется). Открутил седушку, пролил WD-40 стыки металлических пружин под ней, вроде пропало, доехал от тестя домой (20 км.), вроде не было. Х.З. может появится, тогда буду конкретно искать проблему..это не езда. Болты здесь явно, также как и салазки не причём! Пластик конечно дешёвый, поскрипывает, но терпимо. А вообще что сказать хотелось..японцы проще говоря расслабились, после 2001 года не гонятся за качеством, как раньше. Вспомните старые праворукие Короллы, Марки, Спринтеры, Короны (81-88 г.г.) и т.п. До сих пор хер там какое седло заскрипит, хер панель запищит, прикуривали и их и от них никаких чеков никогда не светилось! Качество только у элит-авто осталось. За качество надо платить! Поэтому, парни, смажьте седло, замените комп, сделайте шумку, доработайте напильником (как на наших авто) и вперёд! Удачи всем!!!
Нравится
Ответить
21 мая 2015
Ну что хочу сказать бред сивой кобылы, чего у него там с электроникой даже мастера не поняли, а скорее ничего и не было, сам напортачил. Езжу 4,5 года на Сузуки Гранд Витара 2,4.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее