Большой отзыв о Гранд Витаре

Всем доброго времени суток!

Приобрел свою Гранд Витару в ноябре 2009 года. Комплектация самая простая, 2.4 л., МКПП, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, пониженный ряд передач, ESP, климат-контроль, ну и вроде все из основных "примочек". На данный момент срок владения автомобилем составил почти 2 с половиной года, а пробег – 102 тыс. км. Автомобиль приобретался в салоне в Нижнем Новгороде с нулевым пробегом, по ПТС 2008 года выпуска, поэтому была хорошая скидка, с учетом которой цена составила 775 000 руб. В автосалоне бесплатно установили все три защиты (картер, коробка и раздатка), а также резиновый коврик в багажник. Резиновые коврики в салон и брызговики манагер «зажал», их я докупил сам в каком-то автомагазине по копеечным, в сравнении с автосалоном, ценам. В последующем у друзей на сервисе поставил сигнализацию Старлайн с автозапуском за 11000 руб. К примеру, за такую же в салоне попросили сначала 20 тыс. руб., потом сказали, что можно отдать за 16, а когда я им вежливо объяснил, что у меня есть возможность поставить такую же, но гораздо дешевле, мне предложили цену 13000, но без чека – от этого «заманчивого» предложения я отказался (предъявляй им потом в случае чего претензии без чека)! Тогда же запугивали тем, что снимут авто с гарантии, если установлю сигналку не у них, но слушать их не стал, так как это бред полный, и, как уже сказал, поставил ее у друзей в сервисе. На первый год оформил КАСКО, обошлось в 51 тыс. руб. с учетом рассрочки платежа на 4 взноса. Страховку в итоге все отбил, еще и в плюсе остался.

Внешний вид автомобиля обсуждать не буду, так как это все очень субъективно, ведь сколько людей, столько же и мнений, скажу просто – угловатые формы кузова Витары мне очень нравятся. Цвет автомобиля выбрал темно-серый – смотрится красиво!

С внутренним убранством автомобиля все скромно. Пластик более или менее мягкий только в верхней части обшивки дверей, в остальных же местах он твердый, но с приятной на вид текстурой. Приборная панель информативная с крупными разборчивыми делениями и цифрами и белой подсветкой. Вся информация с них читается легко, а подсветка в темное время суток глаза не напрягает (при включении габаритных огней подсветка автоматически приглушается на заданный водителем уровень). Немного удивляет тот факт, что в данном автомобиле японцы забыли оснастить подсветкой бардачок и кнопки электростеклоподъемников (всех, кроме водительского). Климат-контроль не раздельный, но работает без каких-либо нареканий, очень быстро охлаждая и нагревая салон и в жару и в мороз. Качество штатной (на 1 CD-диск) музыки никакое, поэтому головное устройство я заменил на 2-диновую DVD-магнитолу, звук при этом стал немного лучше, но также очень и очень далек даже не от идеала, а от более или менее приличного. Акустику еще не менял. Обзорность с водительского места во все стороны и по зеркалам отличная! Не могу не сказать, что расстраивает удобство, а точнее неудоство водительской посадки – к креслу до сих пор никак не могу привыкнуть – затекает правая нога, находясь в полуподвешенном положении из-за короткого сиденья. Проблему можно было бы решить, отодвинув кресло назад, но в таком положении руль придется держать вытянутыми руками, а регулировки рулевой колонки по вылету, к сожалению, нет! Спинка кресла особой анатомичностью тоже не отличается и буквально через пару часов езды спина начинает затекать. Кстати, поясничного подпора также нет, как и электрорегулировок. На заднем диване сидеть вполне удобно, колени в передние кресла не упираются. Сзади спокойно с комфортом уместятся двое крупных пассажиров, а вот третий будет лишним. Спинка заднего дивана регулируется по наклону. Авто довольно высокое и подпирать головой потолок вам вряд ли придется. Объем багажного отделения около 400 л., много это или мало, для кого как, мне же для перевозок сумок, пакетов с едой и т.д. хватает. Строительный мусор не вожу, пока необходимости не было. В багажнике предусмотрено 2 секции для хранения всякой мелочевки – в полу неглубокое отделение и сбоку небольшой карман и такой же карман на задней (пятой) двери. Шумоизоляция на «четверочку с минусом», так как очень слышен звук двигателя, особенно к 3000 и выше об/мин. Шумоизоляцию из одноклассников я могу сравнить только с Кашкаем, и в Витаре она заметно лучше, особенно для задних пассажиров, которые в Кашаке слышат каждый камешек, который отлетает в подкрылок.

О ходовых качествах. Динамики двигателя 2,4 л. в совокупности с ручной коробкой хватает не только для спокойной езды, но и для уверенных обдуманных (!!!) обгонов. Скорость уверенно набирает где-то до 130 км/час, после ей становится тяжело. С динамикой автомата сравнивать не буду, так как на автомате ездил очень мало, и поэтому мнение будет крайне не объективным! Подвеска у авто жесткая и все стыки на дороге так или иначе отдаются по 5-й точке. Пробоев при этом не отмечаю. К жесткой подвеске я привык довольно быстро и данный, как поначалу казалось, недостаток стал теперь плюсом, ведь автомобиль более устойчив на дороге, а крены сведены к минимуму. И самый главный плюс данной подвески – это надежность и почти неубиваемость! Если не гонять умышленно по ухабам на обочинах, то порядка 100 тыс. км. в подвеске вам вряд ли придется что-то менять. Я на пробеге в 101 тыс. заменил только втулки стабилизатора , стоимостью по 250 руб. (вроде оригинал), причем зачастую ездил по «убитым» дорогам. Тормоза, как передние, так и задние дисковые, очень четкие и цепкие, что в принципе неудивительно авто с небольшой массой, и ими я доволен.

Касаемо проходимости, могу сказать, что понижайки и блокировки межосевого дифференциала, конечно же, с головой хватает для преодоления более чем заснеженных дворов, но в серьезное бездорожье без соответствующей подготовки автомобиля и маломальских навыков настоятельно не рекомендую выезжать. Еще могу сказать, что все плюсы от понижайки и блокировки дифф-ла перечеркивают сильно выпирающие защиты коробки и раздатки, которые уменьшают дорожный просвет примерно до 18 см., а также относительно небольшие ходы подвески, из-за чего автомобиль в глубоком снегу (около 40 см.) садится на «брюхо» и беспомощно гребет колесами, и тогда без помощи лопаты вам не обойтись. Да и эксплуатировать Витару по серьезному бездорожью это скорее издевательство над ней и ее скорая гибель. Для таких целей существует Нива, УАЗ и прочая гусенично-колесная техника. А Витара со своей задачей довезти вас на дачу по нечищеной заснеженной дороге справится легко!

Расход топлива при моем динамичном стиле езды в условиях города, местами с пробками, летом, с включенным кондиционером составляет до 14 л. на 100 км, по трассе 10-11 л. Меньше 10 литров по трассе получилось только один раз, когда держал скорость 80-90 км/час. При 110-130 км/час выходит, как и сказал, около 11 литров. Зимой расход увеличивается примерно на 1-2 литра, в сильные морозы с учетом прогревов еще больше. Заправляю только АИ-95.

По поводу запуска двигателя при минусовых температурах могу сказать, что до 37°С со знаком «минус» (ниже температуры не было) машина заводилась без проблем, правда в такие морозы, перед сном около полуночи, я ее заводил из дома (дистанционно) минут на 10, после чего через 8 часов, выезжая на работу, она всегда заводилась с первого раза.

Немного о расходах. Скажу сразу на ТО у официалов был всего 2 раза – на 0-м ТО и 1-м ТО (15000 км.), после чего безо всякого сожаления ушел от них, так как они пытались развести на все, что только можно и нельзя. После ухода все регламентные работы делал у своего хорошего знакомого мастера за вполне разумные деньги, качественно и без нервов. За 102000 км. пробега к данному моменту каких-то поломок, глюков электроники не было. Единственное, на пробеге около 50000 км. пришлось заменить диск сцепления и корзину, так как (только из-за своей неопытности пользования полным приводом) пару раз закапывался в снегу и бездумно от души буксовал. Диск с корзиной обошлись мне около 10000 руб. Каких-либо других поломок не было (тьфу, тьфу, тьфу). Регулярная замена расходников и все! Свечи менял один раз и только от того, что пробег был под 90 тыс. км., и когда выкрутили свечи (если не ошибаюсь, иридиевые), то они оказались в очень неплохом состоянии! За все время тормозные колодки менял дважды на 60000 и 101000 км., диски не менял, так как сказали, что еще одну замену смело отходят. Масляный фильтр стоит порядка 350 руб., масло лью Мотюль 0-20, стараюсь менять его через 10-13 тыс. км. От заливки до заливки доливаю порядка 1-го литра, хотя по книге допускается 1 литр на 1000 км. (считаю, что это бред полный, и, если автомобиль подъедает 1 л./1000 км., то двигатель нуждается в срочном ремонте). Да, забыл, несколько раз перегорала одна из лампочек ближнего света, вздувалась и темнела колба (знаю, что у не у меня одного такая же ерунда), в итоге поставил оригинальные ксеноновые лампы Филипс D2S через переходник (D2S/Н7) с блоками (по-моему Мацушита) и забыл о замене ламп. Свет галогеновых ламп на данном авто явно слабоват, с ксеноном гораздо лучше, но не идеал из-за конструкции самого линзованного модуля и низкой «полки» светотеневой границы (у немцев «полка» выше и свет лучше).

Ну, и нельзя не сказать о нескольких неприятностях, связанных с трансмиссией: 1) первая передача зачастую включается с усилием, что исправляется ее включением через 2-ую передачу; 2) иногда (очень-очень редко) при движении на первой или второй передачах, при резком отпускании педали газа, раздается однократный металлический щелчок из-под днища спереди. Вычитал где-то на форуме, что причиной этому щелчка может быть ослабленное крепление переднего редуктора.

Подводя итог всему написанному, хочется сказать, что машиной я доволен на все 95% за ее надежность и простоту в обслуживании, и, безусловно, она мне нравится! Конечно, имея в кармане несколько свободных миллионов рублей, я бы с радостью приобрел Рендж Ровер Вог или Порше Кайен и даже не парился бы по поводу их ломучести. Но на данный момент этих миллионов нет и приходится довольствоваться Сузукой, а те 775 тыс. руб., которые я заплатил за нее, она отрабатывает полностью. Другой вопрос, что купил бы я ее за ту цену, за которую она продается сейчас (почти 1 100 тыс. руб.) или нет – это вопрос. Мне кажется, что настоящая цена на нее завышена, особенно если взять полную комплектацию.

Из одноклассников можно было рассматривать Кашкай, Рав4, Икстрейл. Мне Кашкай не понравился формами кузова, Рав4 (имхо) больше для женщин подходит. Икстрейл же на их фоне, а также в сравнении с Витарой с точки зрения функциональности выглядит достойнее и интереснее, в частности, за счет более богатой оснащенности и большего размера багажника. Сейчас же вышла очень интересная Мазда СХ-5, которая, как мне кажется, немного потеснит своих конкурентов. Посидев в салоне Мазды, могу сказать, что японцы крайне ответственно подошли к качеству материалов отделки салона, но сам салон получился немного тесным, и глядя на Мазду, уверенно кажется, что он все-таки должен быть больше……но это уже совсем другая тема!

В общем, такой вот получился у меня отзыв. В нем я постарался обойтись без каких-либо эмоций, мешающих сделать выбор «за» или «против» данного авто, и привел лишь факты из опыта его владения, поэтому попрошу сильно не критиковать. Всем здоровья, побольше радости и поменьше нервничать!
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
83
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 мая 2012
Жопонская нивка 10летней выдержки))) 10лет с одним дизайном,ну это уже не смешно...А кому сейчас эта бедная зузука принадлежит,что то она совсем опустилась, ниже плинтуса!))
Нравится
Ответить
4 мая 2012
Ещё забыли из одноклассников CRV - самый на мой взгляд весомый конкурентец.
Нравится
Ответить
Полностью согласен! Одно время присматривался к CRV, но не сложилось, а так авто очень понравилось. А в остальном согласен, что Сузука уже устарела...
Нравится
Ответить
Согласен, что Витара уступает Ниве по проходимости. Геометрическая проходимость Нивы лучше... Но на этом все достоинства Нивы перед Витарой заканчиваются (у отца Нива).
Нравится
Ответить
4 мая 2012
Хороший, информативный отзыв.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо! И Вам удачи!
Нравится
Ответить
4 мая 2012
спасибо автору, взвешенный и дельный отзыв без всяких соплей и идиотизма. побольше бы таких :)
Нравится
Ответить
Отзыв интересный, так как приглядываюсь к Витаре, хотя раньше особо не нравилась. машина хорошая в службе. Вот по цене согласен, стала выше миллиона и это отталкивает. Мазда мне кажется, та что CX5, все же более академична нежели Витара.
Нравится
Ответить
24 августа 2012
Хороший отзыв, кроме " От заливки до заливки доливаю порядка 1-го литра, хотя по книге допускается 1 литр на 1000 км. (считаю, что это бред полный, и, если автомобиль подъедает 1 л./1000 км., то двигатель нуждается в срочном ремонте)."
Наверное, автор умнее инженеров Сузуки
Нравится
Ответить
Не умнее! Но 1 литр масла на 1000 км. - это не нормально! Мое мнение, что такой допуск расхода масла, заявленный производителем - это банальная перестраховка...
Нравится
Ответить
14 сентября 2012
"...я постарался обойтись без каких-либо эмоций, мешающих сделать выбор «за» или «против» данного авто, и привел лишь факты из опыта его владения" - х-ммм, всёж как-то прочитав отзыв всплывает песенка: "Всё хорошо, прекрасная маркиза...", и тут же следует перечень чего-то нехорошего!
Нравится
Ответить
А что конкретно смутило?
Нравится
Ответить
1 августа 2013
Автор прав на счет завышенного расхода масла в инструкции. Немцы тоже в 90-х упоминали о расходе 10литров!!! масла на 10000км. При этом все же и у Ауди и БМВ (с другими не сталкивался) существуют моторы, которые не потребляют масло ВООБЩЕ.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее