Третью зиму анализирую свои ощущения от смены машины

7 февраля 2022
1
с Форестера на Фортунер.
Форик старый был, 2006 года турбо, Тойота - пустая по начинке, как барабан, на дизеле и с подключаемым полным приводом.
И вы знаете, я никак не найду, где стало хуже. Есть, конечно, у субы объективно лучшая динамика, независимая задняя и вообще более собранная и низкая подвеска, которая позволяет дубасить по ухабам гораздо бодрее, в повороты вваливает веселее...
Но чёрт возьми, насколько надёжнее ведёт себя новая машина в сложных дорожных условиях! Я не понимаю, вес это, жёстко подключенный передний мост (я так всю зиму езжу, кстати, это не возбраняется и ничего в машине не портит), дизель, автомат, колеса..?
Вот на форике едешь куда-нибудь быстро по снежной каше - спина мокрая, глаза на лбу, приезжаешь вымотанный. За машиной всё время следишь и компенсируешь ее попытки ёрзать.
С тойотой вообще всё не так, совершенно никаких рыпаний, можно ехать хоть по чищенному, хоть по нечищенному, перестраиваться с чистого на грязное, пересекать на скорости снежные отвалы - машина идёт как по рельсам, вообще никаких подруливаний не нужно, едет и едет, можно ускориться, можно сбросить скорость, никакого дискомфорта.
Если бы меня сейчас спросили, согласился бы я обратно пересесть - однозначно отказался бы. И это совершенно для меня неожиданный исход, я ожидал, что платой за внедорожность будет заднеприводная корова на льду, а вон оно как.
Про чисто тойотовские плюшки говорить не буду, машины всё-таки разные, размеры салона, проходимость и тот же дизель просто несопоставимы. Летний же асфальт, очевидно, за субой - юркая и мощная, не такая длинная и тяжёлая. Хотя в сильную жару я бы предпочёл опять же, Тойоту.
Кидайте теперь свои тапки )))
Комментарии45
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Видимо Тоета просто не разгоняется до той скорости, когда приходится "компенсировать ее попытки ерзать". Либо шило из задницы выпало, но это уже возрастное :-)))
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
У меня сложилось впечатление,что как раз разгоняется
Реально можно ехать 140 и не напрягаться.
В прошлом году по пути на дачу на Новой Риге мне какой-то новый форик всё мешал в левой чищенной полосе, и ехать не особо ехал, и уступать дорогу не хотел, в среднем ряду каша по щиколотку и никого, в правом тошноты.
Я вообще не напрягаясь его объехал по каше, скорость как раз где-то за 120 была. Машина даже не дернулась на смене покрытия практически, как ехала, так и продолжила ехать, ни намёка на снос/занос.
Вот тогда я её впервые прям зауважал.
А насчёт шила - ты прав, это тоже, помноженное на задумчивый дизель ))
Нравится
Ответить
120-140, это сейчас любая машина без проблем едет, даже чахлая Субару с 1.5 литровым мотором. Кстати, тоже по Новой Риге. Вчера с утра пришлось в Москву смотаться, так регулярно обгонял по левому ряду, который был вообще не чищен, и ничего, тоже без всяких проблем и дерганий, и это на нешипованной резине. Но я на Ауди ехал.
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Километры эти весьма относительны
не сомневался, что кто-нибудь немедленно начнет про скорость хвост распушать ))))
Ну мог я и 160 написать, было по снегу там и такое, но это уже небезопасно от слова совсем, машина плохо останавливается и кругом люди не воспринимают нормально такую скорость.
А в описываемой ситуации я на субе бы однозначно помучился, даже несмотря на относительно невысокую скорость, ситуация правда сложная была.
Нравится
Ответить
По моим ощущениям, Форестер 2004 года на скорости 120 был вполне предсказуем и управляем, в отличии от 140 и выше, даже по снежной каше. Именно поэтому я и обратил внимание на километры. Учитывая, что у тебя был турбовый Форестер, который позиционируется как более скоростной, удивился еще больше.
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
может в колесной базе дело?
На аутбеке совершенно свободно себя чувствую. Обгоняю вереницы странных машин, похожих на жуков, на заснеженной развязке по внутреннему радиусу, не отрываясь от поедания яблока.
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Это возможно, да
и автомат ещё, я думаю, свою роль играет.
Нравится
Ответить
не понял, ты с постоянно подключенным передним
мостом ездишь 140 км/ч?
У меня был шевроле трейлблейзер с подключаемым передним мостом, после его подключения руль можно было ворочать только двумя руками, что было терпимо на трассе, но при парковке и движении во дворах жесть. Ну и ездил я на нем до 100 кмч
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Именно
И всё збс.
Есть проблема при парковке на сухом асфальте, это да, сопротивляется зараза ))
А в остальном проблем нет. Жена ездила пару недель назад в какие-то перденя на моей машине, очень была удивлена комфорту
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
удивительно
а в памяти страдания владельцев TLC-100, попавших на дорогущую переборку передних редукторов после незначительных заездов с ними
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
И тем не менее это так
производитель ограничивает только скорость подключения переднего моста - до 100 кмч.
А скорость движения и длительность не ограничивает вообще никак. Написано только об износе резины при длительной езде по твёрдым покрытиям, но я так не делаю, износа никакого не вижу.
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Но тем не менее чудес ведь не бывает - если резина
изнашивается из-за проскальзывания по асфальту, то редуктора тоже работают в перегруженном режиме, и в какой-то момент тоже "износятся раньше срока"
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Леха, а асфальту я на заднем езжу
...о чем, кстати, когда-то мечтал на субах. Чтоб чик - и едем на заднем ))
Чудес, разумеется, не бывает, если ездить без межосевого диффа на сухом твёрдом покрытии, колёса и не повернуть в повороте, и износ какой-то должен быть. Но так не обязательно делать, хотя и можно. А так, в тойоте все детали трансмиссии примерно вдвое или второе толще, чем на субе... )))
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Старость - не радость
А про длину базы ниже правильно сказали - аутбек в тех же условиях имеет лучшую курсовую устойчивость, на нем ехать спокойнее и стабильнее.
Даже следующие поколения форестера, несмотря на то, что увальни по сравнению с SG, имея лишние 10см, чуть менее вертлявы.
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Радость, радость, песок всегда с собой
Про базу я как-то не подумал, считал, что дело в массе машины, изрядно за 2 тонны.
Развесовка, кстати, 50х50 ещё.
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Вот и не скользко
> Про базу я как-то не подумал, считал, что дело в массе машины, изрядно за 2 тонны.

Да, и эта масса еще распределена "в длину"


> Развесовка, кстати, 50х50 ещё.

На крупных машинах вклад двигателя в развесовку меньше и с этим немного проще.
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
на форе стабилизация была?
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Никакой, только виски в диффах
Но, к слову, на Тойоте она такая, что её считай и нет. Начинает моргать и что-то предпринимать, только когда уже в салоне все пассажиры судорожно в ручки вцепились ))))
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Удивительные ощущения! У меня только одна
версия - форестер был убит в хлам. Либо эффект самовнушения :)).
Потому как я уже несколько раз катался на Ворчунере у товарища, по трассе зимней очень страшно. Корова коровой! Обгонять боязно, особенно, если колейность. Потому как руль пустой, подвеска длинноходная и валкая.
К слову сказать, Форестер - тоже далеко не идеал для зимней трассы, немцы лучше. Но Ворчунер - это прям реально только для убитых дорог и бездорожья, там он король!
Нравится
Ответить
по снежнику с удовольствием летал на аутбэке В13
НВ6 в спорт режиме, когда он передачи нужные сам подтыкает

на форестере, давал товарищ, на ручке понравилось меньше.

На шевроле трейлблейзер чуть уши не сделал и да по целине он уехал дальше всех, поэтому его дольше всех и откапывали))))
Нравится
Ответить
Форестер вообще не идеал для трассы.
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Я уже читал о твоих ощущениях от фортунера ))
У меня нет идей, что за машина, на которой ты ездил, у меня совершенно противоположные ощущения.
А форик у меня был в идеале, кстати. Когда в трейд ин сдавал, они только какую-то одну стойку стабилизатора нашли изношенную.
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Дизель, акпп, 2018г. :) Ну вот реально всё, что ты
описываешь, совершенно не вяжется с моими ощущениями...
Я, конечно, очень давно на SG не ездил. Может забыл уже, насколько в нём плохо...
Но SJ на голову лучше фортунера для трассы.
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Есть один нюанс, у меня TRD
и похоже, эта комплектация сильно отличается подвеской, и до того, что больше её не продают. Похоже, чтобы не создавать конкурента своему же Прадо (а фортунер гораздо устойчивее Прадо из-за высоты и формы кузова и в моей комплектации ещё и бодрее подавляющего их большинства).
Но, спорить более не хочу. Доказывать тем более, ощущения у всех субъективны.
Когда-нибудь, если пересечёмся, попробуешь, как на ней рулится )
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Не силён в комплектациях, поэтому не знаю
как прокомментировать.


> Но, спорить более не хочу. Доказывать тем более, ощущения у всех субъективны.
> Когда-нибудь, если пересечёмся, попробуешь, как на ней рулится )


Согласен абсолютно! Ощущения очень субъективны. Более того, когда начали появляться Ворчунеры, мне концептуально и внешне машина очень понравилась. И до сих пор нравится. Поэтому тем более обидно было разочароваться, прокатившись...
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Сравниваешь машины у которых 15 лет разницы)
Хоть и твоя нынешняя Тоета, как ты говоришь пустая, технологии ушли за 15 лет далеко вперед, причем в бОльшей степени именно в сторону расслабления водителя и создания ему спокойствия и комфорта)

Я на нынешнем Форике не то что не напрягаюсь - он такое ощущение что и без меня справится))) Только за руль держись, чтобы он не ворчал - "положите руки на руль")))
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
а в этом и показательность
новый трактор превосходит в ездюльных качествах турбогонку форь об 15 годах :)
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Да уж, не понять мне ваших проблем и радостей :-)
По мне бы ехала и не ломалась в дороге так и уже хорошо. А если печка и кондик работают так вообще здорово, а если ещё и сидушки греются так это просто суперавтомобиль. При моем очень большом опыте езды на очень «ухоженных» машинах очень мало претензий к любой машине, до того, что все одинаковыми уже кажутся.
Про неустойчивость Форестера - так он легкий, так он ещё и с легкой, то есть с недогруженной, мордой, а если его ещё и нагрузить сзади людями, вещами, лосями, то продольная развесившая совсем летит к чорту. А у тебя сейчас база длинная, при такой массе развесовка в принципе по фигу. Давно всем субаристам известно правило - на дальняк Аутбяк. Чтобы нормально ездить на Форестере надо быть толстым и рядом сажать жену толстуху, а сзади ничего не грузить, или можно чугунную защиту поставить, но подвеска быстрее посыпется. Поэтому опытные субаристы не моют подкапотное пространство и всегда с полным бачком омывайки ездят, ну чтобы хоть как-то морду утяжелить ;-)))
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
Ну, всё испортил )))
Сегодня ездил по этой дикой каше со снегом, льдом и лужами в полколеса, блин как же она классно по этому всему прёт. Причём не страшно влететь в лужу, блин - только руль придерживай, а куда там что летит, пофигу, машина как танк, едет себе и едет. Я раньше думал, что форик мне вряд ли удастся переплюнуть по соотношению "цена за драйв"/"пофигизм к машине", но эта вне конкуренции. Очень доволен машиной, и наверное, ты прав в главном - машина хороша та, которая нравится владельцу, а не журналам и блогерам ))
Что удивительно, я на многих разных машинах поездил, из сходного ценового диапазона мне вообще ничего не заходит, а вот этот ворчунер видимо самое моё то...
Нравится
Ответить
7 февраля 2022
соглашусь с нижними, форь менее комфортен на
скорости чем аут, заметно менее. При всех равных даже киа сид комфортней вел себя на 180 после форя, а пересев на аут получил тот же сид но с устойчивостью трамвая.
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
да где ж "не возбраняется"?
жёстко подключенный передний мост (я так всю зиму езжу, кстати, это не возбраняется и ничего в машине не портит)

Н4 - используется ТОЛЬКО для движения по покрытию, допускающему проскальзывание шин, например по бездорожью, обледенелым или заснеженным дорогам.

Движение по сухим дорогам с твердым покрытием с переключателем в положении Н4 может привести к протечке масла в компонентах привода, его заклиниванию и другим неисправностям, которые могут стать причиной аварии.
http://ipic.su/img/img7/fs/str…
http://ipic.su/img/img7/fs/str…
http://ipic.su/img/img7/fs/str…
http://ipic.su/img/img7/fs/str…

так ездить можно только в крайнем случае.
и устойчивость эта обманчива.
и есп оно мешает работать.
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
зачем так ездить по сухой дороге с твёрдым покрытием
смысла в этом нет.
Наверное, если так до моря ехать, привод сломать можно, в чём я, правда, сомневаюсь. С 2015 года такие случаи неизвестны ни владельцам, ни дилеру.
Насчёт "обманчивой устойчивости" я, пожалуй, промолчу, видимо за 40 тыщ в вопросе не разобрался, где обман. Но эту тяжеленную тойоту на полном приводе на скользком покрытии я совершенно спокойно могу заставить ехать в управляемом заносе, как когда-то субару )))
Есть один-единственный вид покрытия, по которому быстро ехать на тойоте крайне неприятно, независимо от привода. Это просёлочная ухабистая грунтовка. Зависимая длинноходная задняя подвеска с увеличением скорости начинает дико переставлять зад и, если не сбросить скорость, машина начинает неконтролируемо смещаться поперёк дороги.
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
а потому что на полном ездить можно
по обледенелой и заснеженной (с). руководство по эксплуатации
ну т.е. в наших реалиях по никакой. нет у нас таких дорог.

все остальное это "если нельзя, но очень хочется".

про управляемость и устойчивость, ну я спорить не стану, у тебя практика. 40 тысяч по льду или 40 тысяч всего?:)

замечу только, что когда хотят устойчивости и управляемости, то центр распускают. и при срабатывании есп тоже.
а тут и распускать нечего. монолит:)

вообщем так ездить по дорогам общего пользования, строго говоря- нельзя. ну может в раллях, боком.... и то стремятся диф поиметь.
Нравится
Ответить
11 февраля 2022
Я всегда уважал педантов и прочтителей инструкций!
Вот честно. На вас держится весь цивилизованный мир.
Ну а я ж охотник и русский ещё впридачу, и как обычно, инструкций не читал, физики не учил, опыт не изучал и практически раздавлен веским шрифтом инструкции для тех, кто любит судиться из-за пролитого горячего кофе.
Правда, устриц я ел. Но, конечно, все сломается и так ездить нельзя. Шипы вылетели (ни одного), шины сносились (на субе ело вдвое быстрее) раздатка перегрелась, потекла и заклинила (брехня), гоняю третью зиму по плохим дорогам от Углича-Ярославля до Смоленска и Петрозаводска с обманчивой управляемостью (видимо, лучшего в жизни не видел), сажаю машину в буераках, езжу по снегоходным трассам, проваливаюсь, таскаю застрявшие грузовики, рву тросы, ломаю бамперы, ночую в машине, валю по снежной трассе, гоняю осенью на море, охочусь с собакой, получаю удовольствие от жизни ))
Чего и вам искренне желаю.
Сломается ли Тойота когда-нибудь?
Однозначно.
НО ОНА - ИСТОЧНИК МОЕГО УДОВОЛЬСТВИЯ.
А за удовольствия нужно платить.
Нравится
Ответить
11 февраля 2022
экспрессия это хорошо
а личный опыт тем более.
только про километраж ты не написал:)

ну да ладно,

я ниже пару абзацев мелким почерком напишу, не хочешь не читай.
чистая теория, практикой не подкрепленная. но мало ли, заставит задуматься.

1. С жесткой блокировкой центра ни один производитель авто на твердое не выпускает (не надо придираться к оттенкам слова твердое). Вся разница тойоты- температурный датчик, который при сильной нагрузке , отражающейся на температуре- выключит мост.

Суть парттайма в том что при движении по дуге колеса и вся трансмиссия нагружены практически до предела сцепления. Причем не ты, не мотор эту нагрузку не чувствуют. Такова физика. Только в очень крутом повороте машина начинает притормаживаться, а на руле появляется усилие. А нагрузка велика, считай колеса юзом по поверхности. И даже по прямой нагрузка есть- колеса имеют слегка разный радиус всегда, тем более что статическая нагрузка у тебя далеко не 50% как тут ктото писал.

Т.е. ничего хорошего для авто нет. от слова совсем. Дискуссионно только -насколько плохо.

2. Устойчивость - я не просто так написал "обманчивая". Опять таки- физика. Машина НЕ хочет ехать по дуге. Она хочет ехать прямо. И ты воспринимаешь это как устойчивость.
Но тут подвох - рано или поздно ты захочешь повернуть, а машина НЕ захочет. Очень странно что ты с этим не сталкивался, при своем большом опыте. Потому как я с моим скромным опытом с этим эффектом знаком. И сделать в этом случае нельзя ничего. Это не задний привод, и не передний, и не полный. Это полный блокированный. Он не умеет поворачивать. По дуге он может ехать только в скольжении.

А из этого вытекает второй момент: если все таки его понесет, то и выравниваться он не захочет. Потому что колеса скользят. Любой другой привод без тяги оставляет колесам весь запас сцепления для того чтобы кудато направить автомобиль. Тут же жесткосвязанные между собой оси заставляют оба моста крутиться с одной скоростью, а если авто идет по дуге (допустим занесло и авто выравнивается) то они опять таки скользят. Катиться с максимальным сцеплением они не могут.
И опять таки странно, что ты имея большой опыт с этим не сталкивался. Я - сталкивался.

Вообщем прими к сведению.
Партайм не для езды по дорогам.
Он тебя может однажды сильно удивить.
Нравится
Ответить
11 февраля 2022
как же я люблю теоретиков ))
Нравится
Ответить
11 февраля 2022
вопрос в том кого считать практиком
ибо с вышеописанными проблемами на парттайме сталкивался.
имел неудовольствие отъездить несколько зим на парттайме.

и "устойчивость" ощутил в полной мере. и в кавычки ее взял неспроста. да она есть. до поры до времени и по вышеописанным причинам.

можно ли эти особенности не заметить? можно. если ездить аккуратно и если повезет.
можно ли назвать это опытом. вопрос риторический.

а касательно теорий - совсем не лишне понимать что происходит с машиной. хотя многие ездят и так.
Нравится
Ответить
12 февраля 2022
Я ТРИ зимы проездил уже, что ты мне доказать хочешь?
Нравится
Ответить
12 февраля 2022
Если послушать любого специалиста по экстримальному вождению (возможно даже вполне реального, показывающего реальные вещи на треке), то 99% автолюбителей все делают неправильно, начиная от посадки и заканчивая нажатием педалей. Однако они ездят, и причем, многие из них долго и безаварийно...
Нравится
Ответить
12 февраля 2022
а я 8.
доказать ничего не хочу.
просто к сведению, немного пыл восторгов охладить:)

то что ты с вышеописанным не сталкивался это просто твоя удача и... какбы так выразиться, узость кругозора:).
это не в упрек. но ездя аккуратно (что само по себе хорошо) ты избегаешь ситуаций где эти негативные факторы могут проявится. но это не значит что рано или поздно ты с ними не столкнешься.
Нравится
Ответить
12 февраля 2022
Спасибо, я очень тронут вниманием))
Не ёрничаю, правда.
Но мне есть с чем сравнивать и машины свои я чувствую хорошо.
Если я говорю, что Тойота ведёт себя в сложных дорожных условиях лучше Субару, это моя субъективная оценка, разумеется, но она отнюдь не поверхностная. Я много раз ловил свои машины, выходящие из-под контроля, и хорошо представляю, где при нормальной гражданской езде находится грань, которую мне лично переходить нельзя ни при каких обстоятельствах. Ну, просто по недостатку умений.
Так вот, на импрезе и форестере (на нем особенно) эта грань была гораздо ближе и опаснее, чем на нынешней Тойоте. При этом у меня всегда создавалось ощущение, что других машин, позволяющих себе двигаться в сложных дорожных условиях с сопоставимой скоростью рядом практически никогда нет. Иной раз думаешь, а куда торопишься? Но машина-то позволяет...
Я всё ещё не хочу ничего доказывать и разбирать твои аргументы по полочкам, просто не хочу, это муторно, долго, не интересно и совершенно не продуктивно. Но всё-таки отмечу следующее.
Я не знаю, на какой машине с парттаймом ты ездил, но подозреваю, что у неё был неразрезной передний мост. Кроме того, я не уверен, что у неё был дифференциал в передней оси. Есть у меня один знакомый владелец Ниссана патфайндера, который на моих глазах сполз на мизерной скорости в кювет в скользком повороте. Я ехал сзади на своей Тойоте, и совершенно не понял, как он так ухитрился. Потом пару раз с ним ездил, машина почти неуправляемая на льду.
Второе, что мне всё-таки хочется сказать, хотя, возможно, и не стоит.
Был ли опыт езды на фортунере? Я просто возвращаюсь к своим словам, что когда я его купил, вот эти все теории движения и устройства механики мне были совершенно очевидны и я был готов, что машина окажется 4runner-ом, который я когда-то не купил из-за экстремальной неуправляемости зимой, хорошо удосужился прокатиться (купил в итоге Субару). Но оказалось всё не так.
Я чувствую, что ты человек грамотный и вообще хороший )) и предлагаю просто как-нибудь пересечься и попробовать проехаться на моей машине где-нибудь, пока морозы, снег и лёд.
Была такая раньше практика покатушек, даже на льду Москва-реки гоняли с конфой, на лёд я нынче не полезу слишком тяжёлая машина, а куда-нибудь взагород готов метнуться, пожарим мясо, выгуляем себя, детей и собак и немного оценим свойства машин в реальных условиях.
Предлагаю так )
Нравится
Ответить
12 февраля 2022
99% водителей ездят "не так" по их мнению, это да
Но надо ли это вообще? Представь себе в Москву, где все таксисты вдруг закончат курсы экстремального вождения ))))
А ведь кому-то и курсы не помогут, а некоторые от природы обладает хорошими водительскими способностями.
Чем дальше, тем большую работу за человека выполняет электроника, и наши с тобой годы за рулём даже навороченных, но не самоуправляемых автомобилей, сочтены.
Так зачем же отказывать себе в удовольствии вождения, если это безопасно для окружающих? ))
Я, например, просто кайфую ))
Нравится
Ответить
12 февраля 2022
Re: Спасибо, я очень тронут вниманием))
куда-нибудь взагород готов метнуться
таких мест сейчас не знаю. с нынешними сугробами даже на обочине приткнуться проблема, чтоб машину оставить на лыжах покататься:)

Я не знаю, на какой машине с парттаймом ты ездил, но подозреваю, что у неё был неразрезной передний мост. Кроме того, я не уверен, что у неё был дифференциал в передней оси. Есть у меня один знакомый владелец Ниссана патфайндера, который на моих глазах сполз на мизерной скорости в кювет в скользком повороте. Я ехал сзади на своей Тойоте, и совершенно не понял, как он так ухитрился. Потом пару раз с ним ездил, машина почти неуправляемая на льду.
Тагер, суть ссангйонг корандо. Спереди независимая, сзади мост на пружинах. Дифференциал спереди конечно есть, с завода машин без дифа нет, да и отчаянных борцов с бездорожьем, ставящих локрайт вперед, ну очень немного:).
Мой пример "непопадания в поворот". почти как в твоем примере про ниссана. Тянулись км 30 в час, плотной колонной, все повернули (легковушки передо мной), а я - нет.
С тагером была дилемма - на заднем я им в скольжении управлять не могу - короткая база, длинный руль, электронный дроссель, - разумеется, дело в моих навыках - но по факту - не могу, хотя до этого лет 10 отъездил на классике вазовской и особых проблем не имел.
Потому по снегу/льду, а по факту по асфальту местами со снегом льдом, зимников то у нас нет:)) ездил на полном. Старался минимизировать такой пробег, но так чувствовал себя безопаснее. Да, после "вихляющегося" на заднем приводе авто, с легким рулем, при включении полного- красота: идет по струнке, руль строго прямо, налит усилием, но , как говорил, это самообман. Или в поворот не попадешь, или если понесет- оно почти не управляется. Свою ежедневную дорожку на одном участке ехал так: подключал полный перед выездом на дорогу, чтобы быстро разогнаться и вписаться в поток, потом перед следующим перекрестком, выключал полный, потому как есть реальный риск в него на полном не войти, и вылететь на встречку в стоящих на светофоре. Вот такая езда.
Пытался какието навыки накатать на площадках- но контролировать в скольжении полный привод - не выходит, а в поворот оно едет только если его загодя боком поставить - но во первых ездить так я не умею, а во вторых ездить так по дороге где кругом авто, это не реально.
Позже тоже самое пробовал на нынешнем авто- паджера спорт, ощущения те же, только оно длиннее и гораздо инертнее. И на нем в принципе нормально едется и на заднем. Но на полном заблокированном- это еще больший утюг. Благо там есть дифференциал, снимающий все эти проблемы. И больше парттайм авто мне категорически не хочется.

Второе, что мне всё-таки хочется сказать, хотя, возможно, и не стоит.
Был ли опыт езды на фортунере? Я просто возвращаюсь к своим словам, что когда я его купил, вот эти все теории движения и устройства механики мне были совершенно очевидны и я был готов, что машина окажется 4runner-ом, который я когда-то не купил из-за экстремальной неуправляемости зимой, хорошо удосужился прокатиться (купил в итоге Субару). Но оказалось всё не так.
На фортунере -нет.
Но чем она отлична от того же 4раннера? Сзади они вообще небось взаимозаменяемы:).
Скорее у раннера были проблемы с углами спереди или с амортизаторами. А так- тот же парттайм. Имхо - он ключевой момент как в ощущении "железобетонной" устойчивости на прямой - а такие ощущения действительно есть, и проблемной управляемости.
Нравится
Ответить
15 февраля 2022
Просто тебе твоя машина нравится, и это хорошо)))
Нравится
Ответить
Это что, я тут зиму на Альфарде отъездил, ну ладно пару раз у скво Гранд Витру реквизировал каюсь, было дело в самые сильные снегопады.

Резюме: Альфард богичен и шизофриничен, все как мы любим, и никакя субара сочетания этих ощущений не даст, и вот эта вот ваша жесткая подвеска вытрясающая позвоночник в трусы совсем не привлекает когда можно плавно лететь на гиперзвуке по прямой.

PS бешеного бегемота на дороге почему-то все шугаются, странные люди.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее