Самолёт без крыльев...

5
Немножко отвлечённо, но иногда коробит когда в мужском роде говорят, например Альцион, потому что она девочка.

Кеик и Алкиона

Кеик (Кеикс, Сейкс) - царь Трахины (город в Малиде), сын Геспера - утренней звезды и Никты - ночи, друг Геракла.
Алкиона (Альциона, Галкиона, Гальциона - "зимородок") - дочь хранителя ветров Эола и Энареты

На побережье Фессалии правил король по имени Кеик, который взял себе в жены Алкиону, и хотя они были смертными, у них были божественные предки. Кеик был сыном утренней звезды Геспера, а Алкиона - дочерью бога ветров.
Алкиона очень боялась божественных сил и каждый раз плакала, когда муж уходил в море.
Однажды Кейку пришлось отправится в Дельфы морским путем. Как ни просила Алкиона его остаться или хотя бы взять ее с собой, Кеик не изменил своего решения. Рыдая, рассталась Алкиона с супругом, предчувствуя беду. Дочь Эола знала, как грозны ветры, бушующие в море.
В пути корабль Кеика попал в сильнейшую бурю. Никто не спасся, погиб и царь Трахины.
Однажды ночью ей во сне явился Кеик. Он был бледен, глазницы его были пусты, с бороды свисали водоросли.
Утром Алкиона ушла из дворца к морю и там она увидела, что тело Кеика плавает в воде, и поняла, что муж явился к ней во сне, чтобы проститься. В горе заломила она руки и бросилась с высокого берега в бурные воды, но боги сжалились над ней. И оттуда, где было тело женщины, в воздух взмыл красивый зимородок, а через минуту к нему присоединился второй. Так боги позволили Кейку и его жене снова вернуться к жизни.
И поэтому греческие моряки утверждают, что абсолютно безопасно плавать по морю, когда гнездится зимородок. В эти ясные дни ни одно облачко не закроет яркую утреннюю звезду, и ни одно дуновение не вырвется из уст хранителя ветров.

Продолжу:
Плея́ды (астрономическое обозначение — M45; иногда также используется собственное имя Семь сестёр, старинное русское название — Стожары или Волосожары) — рассеянное скопление в созвездии Тельца; одно из ближайших к Земле и одно из наиболее заметных для невооружённого глаза рассеянных скоплений.
В Японии Плеяды известны под именем субару (яп. 昴), и если иероглиф, обозначающий созвездие, был заимствован из китайской научной традиции, то само слово «субару» происходит от глагола субару (яп. 統る) — «быть собранными вместе». Это слово сегодня используется в названии бренда компании 「富士重工業株式会社」 — «Фудзи дзю:ко:гё: кабусикигайся» — "Акционерная компания «Предприятие тяжёлой промышленности „Фудзи“»", выпускающей под данной маркой: 昴 / スバル / SUBARU известные во всём мире автомобили.

Алкиона - самая яркая из плеяд, это самая большая звезда на эмблеме Subaru.

Это концепт-кар, нарисованный великим маэстро Джорджетто Джуджаро, нарисовавшим культовый ДеЛориан. Как гласит одна из легенд, нарисован он был в ответку БМВ с их купе 850, мол, "мы японцы можем не хуже". В-общем, от купе все так прифигели на автосалоне где демонстрировался концепт, что его пустили в серию. А ещё это Гран туризм. Как бы пафосно ни звучало, это среднеразмерное купе класса Гран туризм, а значит, её стихия трасса. По трассе она потребляет 8,9 л на 100 км и это не из книжки данные, а реальные замеры на трассе, когда я заливался под горлышко, затем снова под горлышко и вошедшее количество делил на километраж отмеренный по GPS. Вообще, мне не удавалось выйти из 10 литров на сотню, даже там, где я наваливал до 210 км/ч. Кстати, сейчас июнь, а с материка по зимнику я вернулся в начале марта, даже не смотря на это, средняя скорость на GPS спидометре до сих пор 58+ км/ч. В малюсеньком городке, где от работы до дома 3 км:) Правда, в городке, особенно малюсеньком, она не страдает от скромного аппетита. Скажем так 20+-5, как педалить. А не педалить очень трудно себя заставить:)

Это уже вторая Свикса у меня. Если влюбился в такую, сложно найти ей замену. Поездил после неё на Нива Фора, Ниссан Максима, Шевроле Трэкер и всё, не выдержал и снова нашёл такую. Да, Фора и Трэкер хороши в наших широтах и наших сугробах, но на дальняк не вариант. А я люблю ездить на машине, к маме например, в Омск, а это 2000+ км зимой, где 600+ км это зимник и 1500+ летом. На трассе же она бесподобна, настоящий самолёт без крыльев, заточенный для длительных перелётов между городами. Полулежачая посадка над самой землёй, в эргономичном кресле с удобными подлокотниками и подстраиваемым рулём + круиз-контроль, позволяют проезжать 1500-2000 км за один присест, без намёка на усталость. На Трэкере эти расстояния были мучением для моих спины и шеи. Про то как она держит трассу и входит в повороты, полагаю можно и не расписывать — порода всё-таки, помноженная на полный привод+230 л.с. и 1620 кг сухой массы. Не у каждого хватит духу педалить в повороте настолько, насколько она позволяет это делать. Автомат, не смотря на "древность", адаптивный, приспосабливающийся к манере езды. После монотонной езды по трассе иногда подбешивает потом в городе, пытаясь сохранять плавность, даже когда охота пришпорить:) Система VTD может, если необходимо, перекинуть на передок 50% крутящего момента, в обычном режиме он распределён 64 на 36 в пользу задней оси (если мне не изменяет память). Вообще варианты были разные, в США (на которые была сделана основная ставка), в Европе и в Японии, были разные % крутящего по осям, разные передаточные главной пары, и, даже разные передаточные в шестернях одной из планетарных передач АКПП. Несмотря на то, что чаще всего пишут, что была лишь одна комплектация — 3.3 литра/АКПП/4WD, была и небольшая партия Свикс с передним приводом, для американского рынка. Попытка хоть как-то удешевить производство. Но, с передним приводом это Адъ. Весь этот крутящий (309 Нм) на одной оси, это постоянный старт с пробуксовкой и скорая кончина дифференциала. В-общем, сразу после приобретения заказал все недостающие потроха от полноприводной японки. Чтобы довести до идеала — необходимо ещё и заднюю планетарку с американского автомата воткнуть, о чём я не знал с самого начала. Мотор, по ещё одной легенде, EJ22 которому добавили ещё 2 цилиндра. Практика легенду подтвердила — кольца и вкладыши действительно подходят от обычного "ежа":)

Несмотря на противоречивость конструкции и непохожесть на все остальные subar'ы (даже разболтовка колёс как у Марк 2:), машинка вполне ремонтопригодна и не шибко дорога в эксплуатации. А надёжность и живучесть не чета современному хламу, даже сходящему с именитых конвейеров. Да, АКПП в них считается слабым звеном, но это решается установкой фильтра и дополнительного охлаждения с термостатом.

В-общем, если вкратце — довольно редкий автомобиль (выпустили немногим менее 25 тыс. экземпляров), с яркой внешностью, достаточно комфортабельный и с достойными ходовыми качествами, а главное, вызывающий стойкое привыкание. Так что, будьте осторожны!

5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Внешний вид, Проходимость, Комфорт, Качество сборки
Минусы
Расход топлива, Коробка передач
Владею 1-2 года
16
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 июня 2019
Автору - познавательный.
Нравится
Ответить
1
29 ноября 2024
Красавец
Нравится
Ответить