Одинокий Самурай.

В один прекрасный, весенний день мне понадобился практичный и универсальный автомобиль для активной эксплуатации по нашим направлениям. Критерий отбора был невелик: клиренс — выше среднего, большой багажник и постоянный полный привод. Критерий выбора был ещё меньше, т.к. ограничивался финансовой составляющей, в виду чего выбор пал на марку Subaru, конкретнее на Forester 2001 г. L AWD – то есть самый простенький.

В итоге получили: до 1500 л. багажа, клиренс — 200мм. Двс -2.5л. 165 л.с., спартанский салон, из благ цивилизации: кондиционер, эл. стеклоподъёмники и эл. Зеркала, а также заурядная 205/70/r15 резина, такое положение дел — строго не устраивало и решение не заставило себя ждать — Будем Лифтоваться!!! Построить какого-то супер проходимца задачи не было, да и комплектация без lsd и понижайки, так что ограничились гражданской категорией, а именно: 5 см. проставки на стойки, сами стойки от SG кузова (Forester II): передние стойки от версии WRX + пружины так же от WRX, задние стойки обычные + усиленные пружины от Terrano (R50) + порядка 3,5 см., стабы лесом! ну и, конечно же 215/75/r15 BFG MTR.

В результате мучений получили: клиренс спереди — 250мм и сзади — 275мм, то бишь такой приятный градиент на нос! И довольно вменяемые показатели просвета, моим настоящим другом и верным товарищем теперь стал — Ручник, 3-4 щелчка и в бой, помогающий пройти диагоналку и прочие артефакты, а также удивить владельцев рамных голиафов без блокировок.

Немного эксплуатации, а также байки оппозитного характера и прочее:

1) Масло, точнее его угар! В общем осталась у меня замечательная привычка (со времён владения 29-той волгой) частенько проверять уровень масла! Машина была ещё в стоке и, проехав за раз где-то 600 км. со скоростью 120-160 км/ч решил проверить ур. масла: 1 раз - щуп сухой, 2 раз - щуп сухой, на утро - щуп сухой и тут я понял, что это к деньгам! А так как их то и не было, то принято решение - доливать, в общем в начале эксплуатации угар был 0,6 л. на 1000 км. А через 40000 км. пробега и два года владения он достиг 1,2 л. на ту же 1000 км! Самое интересное, что двс продолжал тянуть, ровно работать, а так же не дымить на вменяемых оборотах (главное успевать подливать) так что перед покупкой не поленитесь посадить товарища погазовать, а сами к выхлопной трубе — большой угар масла обязательно проявится на оборотах сначала запахом масла, а потом уже и само масло полетит!

2) Стук 4-го цилиндра! Проявит себя при масляном голодании, т.е. недельку на сухом щупе и уже, точно, привет капиталка! Лично у меня не стучал вообще, но и ур. я поддерживал на max. Если стучит, то будет стучать как на холодном, так и на горячем двс, но тут есть момент - если залить что-то типа 20W60, провернись мои вкладыши, то стука не будет даже на холодную, ледяную и.т.д. Так что при покупке лучше руководствоваться пунктом 1.

3) Замена свечей зажигания. На атмосферном 2,5 л. процедура довольно обычна: с пассажирской стороны придётся снять патрубки воздухозаборника, а вот с водительской намного веселее: снять бачок омывателя + там гораздо меньше места для манёвра (аккумулятор немного мешает и в арку тоже можно упереться) придётся немного почувствовать себя хирургом, т.к. и сами свечи довольно-таки глубоко утоплены, но за 2-3 часа вполне и без напряга можно справиться. Свечи рекомендую ставить оригинальные, т.к. если поставить платиновые или иридиевые будет затруднён запуск при -20° и ниже, проверено на разных лесниках.

К самому качеству топлива довольно притязателен, т.к. при движении внатяжку на аи92 будет, доносится «звон пальцев» на аи95 такого не наблюдается, по самому расходу скажу так: в стоке при 100 км/ч на круизе — 8 л., за поездку на юг (3200 км.) расход по чекам 8,79 л. Зимой в городе с прогревами — 14 л. Топливный фильтр, который под капотом, рекомендую менять раз в 10000 км. меняется за 5 мин., если не менять, можно попасть на промывку инжектора.

Масло в двс лил субаровское 5W30 круглый год, в дифференциалы полусинтетика 80W90 (замена раз в 20тыс.) в акпп Dexron III (так же раз в 20 тыс.) про акпп скажу отдельно: это старый архаичный 4-х ступенчатый автомат, наверное, самая надёжная деталь данного авто, ибо постоянный гряземес, частое мигание AT OIL TEMP ни как не навредили, переключал всегда плавно и без рывков.

Зато от грязевых ванн заклинило тормозные суппорты (переборка + замена дисков и колодок=10 тыс. руб.) от грунтовых дорог практически вся передняя подвеска стала расходником: Стойки выхаживали максимум 20тыс.км., рул. наконечники, шаровые макс. 10тыс.км., все сайлентблоки рычагов заменил на полиуретановые и забыл про их существование. Рул. рейка перебиралась неоднократно (6 тыс. руб.), но буквально через 5тыс.км. начинала сопливиться, а потом снова стучать... Моим вторым товарищем был «преобразователь ржавчины» ибо, только, задние арки гнили с неведомой скоростью...

Про динамические характеристики: даже в стоке в лучшем случае до 100 км/ч уйдёт 11с., что по нынешним меркам соответствует 1,4 л. пузотёрке, 165 л.с. и 235н*м там не чувствуется совсем, зато для лёгкого оффроуда самое оно. Рулевое управление на высоте, но после лифта информативность падает.

Шумка в авто отсутствует напрочь, на BFG MTR так вообще Шишига! Хотя тут смотря с чем сравнивать, если с Йети, то шумки — нет, а вот если с Дастером, то шумка — есть))))
Подводя итог отмечу, что при нормальной эксплуатации подойдёт большинству и со всеми задачами справится на 5, проехать зимой, весной на дачу без проблем, привезти что-то габаритное - так же, переночевать в авто запросто, полицаям не интересен вообще, за два года остановили 3-4 раза и то по собственной инициативе! Но вот неликвид — дичайший: продавал полгода, в итоге плюнул и отдал по демпинговой цене.

P.S. По прошествии пяти лет однозначно жалею, что продал Самурая... Увы, но всё познаётся в сравнении, теперь однозначно могу сказать, что Forester Очень надёжный авто! Сейчас в семье Дастер и Йети, но Форестера всегда вспоминаю добрым словом.

P.P.S. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя вам ни жезла.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Постоянный полный привод., Лёгкий 1360кг. + 165 л.с. и 235н*м., Расход по трассе 8л/100км., Клиренс в стоке 200мм., Возможности по доработке авто., Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость
Минусы
Болячки : задние арки, рулевая рейка., Места для ног задних пассажиров практически нет., Спартанский салон, антикоррозийная стойкость., Низкая ликвидность на рынке., Продать за адекватную стоимость очень сложно.........
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
61
Комментарии29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 марта 2014
Хороший и неприхотливый авто. Владел и этим кузовом и следующим 2.0ХТ, проданы с пробегом 146 и 124т.км. соответственно. По одной замене рул.наконечников после 100тыс., шаровые и др. в порядке. Стойки стаба 20тыс. Масло не жрал ни один. У Вас клиренс увеличен серьезно, минус развесовка и более тяжелые колеса. Возможно отсюда и проблемы с подвеской. Удачной эксплуатации.
Нравится
Ответить
1
25 марта 2014
Да, всё верно + ещё эксплуатация 80% по деревням, лесам, полям, а усиленных запчастей очень мало: только сайлентблоки, пружины и то от другого авто.
Нравится
Ответить
25 марта 2014
"Если стучит, то будет стучать как на холодном, так и на горячем двс". Это не так, бывает, что стучит только на холодную, при пуске.
Нравится
Ответить
25 марта 2014
+1
Нравится
Ответить
25 марта 2014
даже не "бывает", а в большинстве случаев так и есть)). На холодную стучит поршень на перекладке, а не вкладышь. Вкладышь, даже провернутый на ХХ вообще не стучит. Только под сброс газа на 2-3тысч обмин. Сам с провернутым вторым и четвертым провернутым около ста км проехал на 207мом.
Нравится
Ответить
25 марта 2014
Про свечи пошутил?
Нравится
Ответить
25 марта 2014
Нет.
Нравится
Ответить
25 марта 2014
Ставил иридиевые - до первых серьёзных морозов (-30°) всё было более менее нормально, но как настали холода завестись не удалось, много всего начитался, решил поставить оригинальные и с трудом но завёлся с первого раза, платиновые лучше вообще не ставить -20° не преодолимый рубеж.
Нравится
Ответить
22 апреля 2014
а ты сам пробовал, необходимо руку в 3-х местах сломать, оппозитный двигатель блин
Нравится
Ответить
25 марта 2014
"Продать за адекватную стоимость очень сложно." какая же стоимость адекватна за 13 летнюю машину? Я бы 300 тысяч максимум дал.
Нравится
Ответить
25 марта 2014
Так и есть, но за 300 можно поседеть пока продаешь...
Нравится
Ответить
22 апреля 2014
красава
Нравится
Ответить
26 марта 2014
Неплохо написано
Нравится
Ответить
22 апреля 2014
Блин народ всем доброго времени суток, но есть один проблем про форики, все берут из за 4 везде якобы. но в основном из за присутствия турбо версии в принципе, ибо цена не высока , и посему купить достойный агрегат просто нелегко, а непостижимо трудно. Вот вам моё резюме форик машин огонь, но по моему мнению более молодая, но теже и тот же форик форево
Нравится
Ответить
29 ноября 2020
@muxerman Форику-форево?
Нравится
Ответить
22 апреля 2014
да народ хочу что то для города и для рыбалки, думаю о форике, что посоветуете
Нравится
Ответить
23 апреля 2014
Посоветую Форик т.к., за его стоимость ничего лучше не взять, а если хорошо поискать то можно и с блокировками найти, либо самому диффы с самоблоками свапнуть и будет вообще - Зверь Машина! Вообщем - рекомендую.
Нравится
Ответить
7 апреля 2015
Вы тут указали минус, что мало места для ног задних пассажиров. Это действительно так? Автомобиль вроде создаёт впечатление большого и просторного.
Нравится
Ответить
7 апреля 2015
Да это правда, спереди места полно, багажник, действительно, большой, но видно из-за этого и пострадал задний ряд. Я вроде среднего роста (1.77 м.), но самому за собой разместиться просто нереально, только если впереди будет человек ростом 1.55-1.60 м. тогда ещё можно!
Вот посмотрите видео обзор, правдиво рассказано.
http://www.youtube.com/watch?v…
Нравится
Ответить
7 апреля 2015
О, спасибо большое. Рассматривал форик, как один из вариантов, но видимо по этой причине он отпадёт. Так как я сам 190. И большинство родственников и друзей у меня высокие, и мне важно, чтобы задним пассажирам было комфортно. Никак не могу избавиться от привычки, думать в первую очередь о других, а не о себе ))
Нравится
Ответить
1
13 января 2020
@Михаил
Нравится
Ответить
18 апреля 2016
SF9 в работе у меня более 10 лет пробег не большой, про свечи - сказки, меняется на раз-два кто умеет, в обычном сервисе знающий паренек менял за 30 мин. Меняется снизу на подъемнике, без снятия чего либо. Только ключики надо иметь, две штуки, и кривым коленом все снимается. Что то у меня сомнения в компетенции товарища. За шесть лет нормальной эксплуатации - аморты поменяны на 150 тыс., первый раз, свечи поменяны на 160 тыс..., радиатор на 140 тыс..., передние диски пора менять ...сейчас 189 тыс. Походу автор штурмует просторы как вездеход, - это машина для гравийки и асфальта, никак не для офф. Это придорожник, а не вне. Оттуда и его проблемы. Общий срок машине 16 лет, из ржавчины маленькая точечка изнутри задней двери, наверно потому как полностью оцинкован, модель все таки юбилейная. Надежность супер, две лампочки поменял на 140 и 170 тыс. смотрю по производителю ламп - стояли оригиналы. Не то что здесь впаривают типа Япония и германия - все гуано 1,5 - 2 года и перегорают, а то и через несколько месяцев, нормальные только там. Да и все остальное.
Так что не ведитесь пожалуйста на разговоры тех кто целенаправленно убивает свою машину переводя ее в класс внедорожников и трелевочных авто. Эксплуатация обычная для нормального человека с семьей, город, дача, распутица, снег лед, сугробы, и поля леса но без офф. Не меняйте ничего в конструкции, до Вас работали тысячи инженеров из Японии - самой высокотехнологичной страны мира. Я жил и работал там несколько лет и знаю о чем говорю. Только для себя японцы делают нормальные машины, все что для заграницы много хуже, особо для Европы - экономные европейцы на всем экономят - для них и попроще все. Америкосы по богаче для них получше будет и все равно не то. У самого еще америкос SG5 в комплектации XS поэтому есть с чем сравнить. Речь о машине выше естественно японского производства и для внутреннего рынка. Все что производится на экспорт - только для зарабатывания средств чтобы приобретать природные ресурсы которых у них нет, руда, нефть, газ, древесина и т.д. Если бы не это обстоятельство они вообще не продавали что либо за пределы своих островов им это не надо. Сейчас продаю, жалко.
Нравится
Ответить
20 апреля 2016
Про свечи написал для тех, кто меняет сам, у меня, лично, в деревне подъёмника нет.
Я же в отзыве указал, что проблемы с подвеской от грунтовых дорог. Все переделки сделаны, что бы ездить в деревню (стоковый форестер там сразу садится на брюхо).
Нравится
Ответить
13 января 2020
@Зелёный минивэн
Нравится
Ответить
13 января 2020
@Зелёный минивэн
Нравится
Ответить
13 января 2020
@Зелёный минивэн
Нравится
Ответить
13 января 2020
@Зелёный минивэн
Нравится
Ответить
23 июля 2019
Здравствуйте. Форме и в самом деле зачётный автомобиль, надёжный до безобразия, будет хромать, чихать , но вывезет вам из любой дыры. Комфорта в нем и правда маловато.
Нравится
Ответить
12 октября 2019
Согласен, однажды в 300-х км. от цивилизации у меня развалился правый Шрус в щепки и Форь продолжал ехать, правда не более 50 км/ч, но он сам доехал до дома без Шруса!!!
Этот авто надёжен на все 146%
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее