FA 20 DIT Специалисты + Эксперты + Энтузиасты

24 октября 2014
109
Нох гроссер Фуджи Хеви задал ребус
Уважаемые коллеги, а есть уже какие-то практические сведения о двигателе FA 20 DIT на практике?
Вот поинтересовался я внимательнее (спасибо также и sti-club.su) и обнаружил интересные моменты. Для удобства восприятия попытаюсь разложить по буллит поинтам.
Моментная "полка"
Да, EJ257 моментнее и мощнее в пиках. Однако, если взять интеграл функции крутящео момента от оборотов, то в диапазоне практически применяемых оборотов (2500 - 5000) отдача ФА больше.
Что явилось одной из причин, почему WRX объехал STi на кольце.
*ссылка удалена* Т.е. для каждодневной эксплуатации ФА может быть даже лучше.
Топливо
Стихийно сложился стереотип, что раз турбо, то 98-й бензин. Однако, каково было мое удивление, когда оказалось, что ФА едет на 95-м.
Это же автономность повышается.
Надежность
Очевидно, что если бы EJ257 имел надежность, сопосотавимую с "легендарным стишным 6-тиступом", то вопрос бы даже не стоял. Чистый hardcore на механике.
Однако не редкость видеть опубликованные случаи выхода из строя стокового двигателя на небольших пробегах (недавний случай на 7 или 9 тыс. км провернуло вкадыш на новой STi).
Но ФА молодой двигатель и по его надежности, ремонтопригодности и т.д. не хватает объективных данных.
Т.е. для гражданской энергичной езды ФА в подавляющем большинстве случаев должно как бы хватать.
Индукция
А дальше одно тянет за собой другое. Если отказаться от ежа, пожертвовав честной крепкой трансмиссией и тормозами. Если ориентироваться на энергичную гражданскую езду по дорогам общего пользования (без треков, тайматаков и прочего дрочерства), как единственный автомобиль на каждый день, то невольно скатываешься по рельсам компромисса к вариатору...
Автомат
Интересный тоже момент. Максималка на WRX, WRX CVT, WRX STi соответственно:
215, 240, 255
Тут что интересно. Разумеется не сами значения максимальной скорости, а то, что мы понимаем, что на дальняке двигатель WRX CVT будет работать в менее напряженном диапазоне.
Что, в частности, да в этой частности и значение максималки тоже, может сыграть ключевую роль при уходе от преследования ОПГ на польских дорогах.
Тут у нас похоже на ситуацию с Эво на ручке и на роботе.
Ну о некоторых участках пути на работу и с работы. Вернее даже, о пути на работу и с работы за исключением некоторых участков, уже и не говорю. Вариатор кратно удобнее конечно.
Но даже при городской езде, на автомате в апексе ждать 2 секунды на подтыкание нужной передачи тоже времени нет...
На сарае-то как-то терпишь куле, сарай же, а на Вырике, если с Вариатором, не будешь ли потом кажный раз плеватцо и корить себя за трусость перед ежом...
И вот такой ребус и получается. Сомнения в еже, кредит доверия к ФА... А если ФА, то ручка или вариатор... Но если уж на ручку решаться, то надо полный hardcore тогда, т.е. СТи... Но там же еж...
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее