FA 20 DIT Специалисты + Эксперты + Энтузиасты
Нох гроссер Фуджи Хеви задал ребус
Уважаемые коллеги, а есть уже какие-то практические сведения о двигателе FA 20 DIT на практике?
Вот поинтересовался я внимательнее (спасибо также и sti-club.su) и обнаружил интересные моменты. Для удобства восприятия попытаюсь разложить по буллит поинтам. Моментная "полка"
Да, EJ257 моментнее и мощнее в пиках. Однако, если взять интеграл функции крутящео момента от оборотов, то в диапазоне практически применяемых оборотов (2500 - 5000) отдача ФА больше.
Что явилось одной из причин, почему WRX объехал STi на кольце.
*ссылка удалена* Т.е. для каждодневной эксплуатации ФА может быть даже лучше.
Топливо
Стихийно сложился стереотип, что раз турбо, то 98-й бензин. Однако, каково было мое удивление, когда оказалось, что ФА едет на 95-м.
Это же автономность повышается.
Надежность
Очевидно, что если бы EJ257 имел надежность, сопосотавимую с "легендарным стишным 6-тиступом", то вопрос бы даже не стоял. Чистый hardcore на механике.
Однако не редкость видеть опубликованные случаи выхода из строя стокового двигателя на небольших пробегах (недавний случай на 7 или 9 тыс. км провернуло вкадыш на новой STi).
Но ФА молодой двигатель и по его надежности, ремонтопригодности и т.д. не хватает объективных данных.
Т.е. для гражданской энергичной езды ФА в подавляющем большинстве случаев должно как бы хватать.
Индукция
А дальше одно тянет за собой другое. Если отказаться от ежа, пожертвовав честной крепкой трансмиссией и тормозами. Если ориентироваться на энергичную гражданскую езду по дорогам общего пользования (без треков, тайматаков и прочего дрочерства), как единственный автомобиль на каждый день, то невольно скатываешься по рельсам компромисса к вариатору...
Автомат
Интересный тоже момент. Максималка на WRX, WRX CVT, WRX STi соответственно:
215, 240, 255
Тут что интересно. Разумеется не сами значения максимальной скорости, а то, что мы понимаем, что на дальняке двигатель WRX CVT будет работать в менее напряженном диапазоне.
Что, в частности, да в этой частности и значение максималки тоже, может сыграть ключевую роль при уходе от преследования ОПГ на польских дорогах.
Тут у нас похоже на ситуацию с Эво на ручке и на роботе.
Ну о некоторых участках пути на работу и с работы. Вернее даже, о пути на работу и с работы за исключением некоторых участков, уже и не говорю. Вариатор кратно удобнее конечно.
Но даже при городской езде, на автомате в апексе ждать 2 секунды на подтыкание нужной передачи тоже времени нет...
На сарае-то как-то терпишь куле, сарай же, а на Вырике, если с Вариатором, не будешь ли потом кажный раз плеватцо и корить себя за трусость перед ежом...
И вот такой ребус и получается. Сомнения в еже, кредит доверия к ФА... А если ФА, то ручка или вариатор... Но если уж на ручку решаться, то надо полный hardcore тогда, т.е. СТи... Но там же еж...