Subaru Baja - немного больше, чем Субару

Итак, свершилось то, к чему меня готовил ещё отец, подхвативший вирус субаризма ещё много лет со сменой третьей по счёту 2112 на турбированный Forester SF. Давно то было, да и речь не о том.

Но на то он и конфликт отцов и детей, чтобы я пошёл другим путём. Езжу на 2112 (нет, что вы, я взрослый и самостоятельный человек, все совпадения случайны!), и горя не знаю. Ну разве что слишком легкая, слишком переднеприводная, слишком узкая. А езжу я по нашим шоссе на дальние расстояния, в основном. И тут неожиданно натыкаюсь на объявление о продаже подобного пикапа. Не форестера, не турбированного, не маленького и вёрткого. А эдакого огромного для легковушки и маленького для пикапа. В общем, типичный Бабай - и вроде никто не знает, как выглядит, но в то же время все с детства уважают.

Мне было всё равно, что это Субару. Просто безумно понравился - и всё тут. Кредит, продажа верной "двенашки" - сломя голову, безрассудно - и глупо если быть совсем честным. Следующий год уходит на то, чтобы исправить то, что выбирал не глядя. А в это время мимо проходили более "свежие" и "живые" варианты за примерно те же деньги. Но это неважно - это история не о моей неосторожности выбора авто и приобретенном опыте ремонта, а о машине после того, как я её привёл в чувство капиталкой двигателя и подвески.

Что такое Субару Баха?

Фактически это пикап на базе платформы Легаси/Аутбэк в кузове серии BE/BH. Половина крыши спилена, багажный отсек удлинён, что делает Баху самым длинным авто среди всех серийно производимых Субар (да, трибека короче и шире на 5 мм). В перегородке между кузовом и багажником добавлен закрытый люком проём в кузов для размещения действительно длинных грузов. На откидной задний борт добавлена планка, позволяющия при открытом кормовом борте демонстрировать номерной знак американского формата.

В салоне размещена кнопка включения плафона подсветки багажного отсека. Очень удобно.

Боковых эйрбэгов-шторок, встречающихся на легасях тех же лет. здесь нет - только водительская и пассажирская.

Запаска - докатка размещена под днищем на лебедке.

В салоне комфортно размещается 4 человека - и это не только по причине комфорта, но и по той причине,что место среднего заднего пассажира не оборудовано ремнями безопасности, а на диване в этом месте вмонтирован пластиковый бокс и два подстаканника, что намекает на четырёхместность пикапа тем, кто не прочитал инструкцию.

На этом отличия от серийного аутбэка американского производства заканчиваются. Собственно, внимательно почитайте отзывы владельцев этих авто, если ответа на свои вопросы в этом отзыве вы не нашли.

Теперь по сути эксплуатации этого японо-американского пикапчика.

Сразу скажу - культура использования легковых пикапов в России ещё только зарождается. Так вот - Баха однозначно не машина для грузоперевозок - снизив жесткость кузова, усилив его только хромированными дугами в кузове, нельзя было чего-то не потерять. Вероятно, с этим связана паспортная грузоподъёмность автомобиля в 380 килограмм (с водителем). Превышение данного порога, как показывает практика, ведет к долгому ремонту подвески.

Но как бы мало это не казалось, как правило перегружаешь машину по объёму, а не по весу. И тут легко моющийся, обшитый пластиком кузов, приходится очень кстати. Холодильники возить стоймя - не вопрос, в кузове есть 4 петли, позволяющие зафиксировать практически любой груз. С перегрузом по весу замечательно справляется прицеп - при собственной массе более 1600 килограмм и длинной базе вождение с прицепом не сильно отличается от вождения без него даже при массах, близких к максимально разрешенным для прицепа 750 кг.

Традиционной для пикапа радостью - изготовление собственной крышки грузового отсека - здесь заниматься крайне сложно из-за сложной формы этой крышки. Кузов Бахи в своей верхней проекции - ни разу не квадратный.

Теперь по обслуживанию. Покупая Субару сразу проверьте наличие специализированных ТО - официальных и неофициальных - у себя в городе. Почитайте отзывы, создайте почву для покупки Субару. Такж наведите справки о местных клубах и отдельных субароводах. Это сэкономит вам множество сил, времени и средств. Субару неприхотливы и просты в эксплуатации (атмосферные двигатели, как минимум), но некомпетентное "подшаманивание" на непрофильных сервисах вылетает в огромные счета и низкую надёжность и рождает легенды о "не едущих" Субару. За исключением моих личных капиталок (читай - собственная глупость при покупке) ежедневная эксплуатация авто и плановые ТО по бюджету и времени не сильно отличаются от тех же, что я делал на 2112.

По ходовым качествам.

Субару - машина с полным приводом - и это знают все. Но не все системы полного привода одинаково полезны - у меня МКПП и это даёт мне постоянный неотключаемый привод на вискомуфте. На АКПП применена другая технология.

Но в любом случае, блокировок нет - и если вы вывесили авто, то тут вам уже ничего не поможет. Атмосферный Субару - это машина с небольшим клиренсом для езды по дорогам общего пользования. Другое дело, что всё равно, сколько на этой дороге снега, воды или грязи. Она едет. Прошу это понять и не сравнивать автомобиль с УАЗами и даже некоторыми кроссоверами. Это легковой авто с полным приводом, двигателем, любящим высокие обороты и средней паршивости дороги.

Это субару, но не гоночный автомобиль. Это крайне спокойное средство перемещения по трассе со скоростями до 120-130 км/ч на круиз-контроле с возможностью кратковременных выходов на этой скорости на обгон с ускорением до 140-150. Но постоянная езда на такой скорости противопоказана не только ПДД, но и здравым смыслом и уровнем комфорта в салоне.

В общем. вот такой Субарик. Выводы делайте сами.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Легковой пикап - это то, что на самом деле нужно большей части владельцев пикапов, просто они боятся в этом признаться., Довольно экономичное авто (7-9 л АИ 95 трасса, до 12 л - зимний город), Субару же!, Их почти никто не видел, что есть повод для выпендрежа, Совместимость по запчастям с недорогими старыми моделями Субару, Неприхотливость атмосферной версии двигателя, Безрамочные боковые стёкла
Минусы
Традиционно слабый для американский авто головной свет, Только внутренний рынок США, то есть задняя оптика - американская, Аскетичный (но качественный) салон, Кожа на сидениях быстро изнашивается с боков, Необходимы доработки для крепления российского госномера по ГОСТ, На МКПП - очень короткая первая передача, Штатная магнитола заточена под американские радиочастоты и читает только Audio CD., Безрамочные стёкла шумят чуть больше, чем традиционные
Владею 2-3 года
64
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Их там много. Как минимум три-четыре сейчас должны быть.
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
В большом городе без пикапа пипец как тяжело.
Нравится
Ответить
Ирония вполне понятна.
Но у меня работа связана с одиночными разъездами, например, с тиражами макулатуры, фотооборудованием. По большей части за городом.
Хобби связаны с перевозкой различного оборудования и инструментов, узлов и агрегатов других автомобилей (типа ДВС свежедемонтированный), лодочных моторов/бензопил/генераторов и прочих маленьких радостей.
Если всего этого у вас в жизни нет - не покупайте пикап. Будете смотреться, как владелец кредитного "Фокуса", которому не хватило денег на ЖЫП, и он решил немного сэкономить, купив пикап.
К пикапу приходят, вполне определенной дорогой. Если вы на неё не встали - это хорошо.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо за крайне аргументированную и конструктивную рекомендацию, но, пожалуй, я воздержусь и продолжу ездить на этом авто ещё некоторое время, прежде чем заменить его на тонированную белую приору... или Вольво...
Нравится
Ответить
В штатах еще легаси ввиде седанов водятся
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
аутбэки в виде седанов, вы хотели сказать?
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
380 кг это же ужасно мало!!! четыре человека и все?
Нравится
Ответить
... и багаж.
В основном, столько и возишь.
По первому впечатлению - действительно мало. Потом понимаешь, что если хочешь ехать комфортно (быстро, управляемо, не думая о колдобинах особенно) - ты сам столько не погрузишь ни на одну машину в этой весовой категории.
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
"культура использования легковых пикапов в России ещё только зарождается".
Да нет, это проходили в 90-е, выродилась она. Не пошли по пути Таиланда.
Нравится
Ответить
Ну в 90е я в автомобильной жизни страны участвовал только на отцовской "Оке" - сажал иногда, по лесу покататься.
А что там за легковые пикапы были? ИЖ-Каблук?
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
Редкое авто, но не понимаю откуда такие цены на него...салон отвратительный...из 80ых годов, честно говоря и внешне машина мне не нравится...
Нравится
Ответить
Скорее из 90х. Салон достаточно современен, но характерная черта поздних 90х - ещё не продумано размещение магнитолы.
А так - модель Легаси, на базе которого Баха сконструирована, как раз была снята с производства в 2003-2004 - то есть на конвеер Баха выходила с уже устаревшим салоном.
Но всё же не из 80х. Вы в восьмидесятых мне такой округлый салон покажите?
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
Прикольный Субарик.
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
Очень хороший автомобиль, владею таким же уже 7 лет. У моего комплектация для Канады,
европейская метрика, подогревы сидений, зеркал, дворников. А еще имеется задний LSD дифференциал.С проходимостью по легкому бездорожью проблем вообще не возникало.
А проезд по более серъезному бездорожью ограничен клиренсом в 185 мм. Машина очень крепкая, неприхотливая, прекрасно переваривает 92 бензин, на самом деле именно на него и расчитана. Расход - 9 л по трассе, 12-13 по зимней пробочной Москве.
Автору спасибо за отзыв! Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
Да, Канада - это хорошо. К турбоканаде на механике стремится любая Баха! =)
LSD, как я понимаю, есть на всех авто с МКПП (у меня на заднем мосту тоже стоит - не чистый самоблок, конечно, но тоже неплохо).
По бензину - тут чёрт его знает, на самом деле. Мануал родной предполагает использование Premium бензина, что есть бензин с октановым числом не менее 91. Поскольку есть два метода определения октанового числа (исследовтельское и моторное), я всё же не стал бы утверждать. что именно моя машина заточена под российский АИ92. Лил 92 и лил 95 после сброса настроек компьютера - разница серьёзная, и я выбор в пользу 95го всё же сделал.
Вам также удачи.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Ага. Стиральная, посудомоечная, губозакатывательная - это машина.
А Субару - автомобиль.
Так что с вашим голословным предположением я всё же согласен полностью!
Нравится
Ответить
Автор, не пугай людей, специализированными сервисами. Все, как у обычной машины.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее