Средний гусь

4.6
10 марта 2024
1 028
Приветствую уважаемых читателей отзывов.
Владел "средним гусем" BMW F850GS около двух лет, два полных сезона. Теперь мотоцикл продан и можно спокойно беспристрастно написать обзор. Наверное, он будет полезен тем, кто подбирает себе средне-кубатурный тур-эндуро и смотрит в сторону BMW.
Мотоцикл у меня был в самой простой комплектации, то есть без электронной задней подвески, красивого TFT экрана и безключевого доступа. Тем не менее все необходимое в нем было — и подогрев ручек, и датчик давления в шинах, и сигнализация, и рулевой демпфер. Не было дополнительных режимов Dynamic и Enduro, но я ни разу не испытал в них какой-то необходимости. Поэтому, если вы решились на "среднего гуся", то не отбрасывайте сразу более бедные комплектации — разница в цене между мотоциклами "на фарше" и более простыми комплектациями может быть весьма существенной, а вот в эксплуатации это совсем не так заметно.
Что хочу отметить в мотоцикле — он относительно универсален, хотя и с некоторыми оговорками, но больше рассчитан на путешествия. Его динамики достаточно и для города, и для трассы, и для лайтовых трейлов по грунтовкам. Подвеска хоть и простая, а передняя вилка не регулируется вообще даже на преднатяг, настроена на комфорт и передвигаться на нем по плохому асфальту, грунтовка и грейдерам — одно удовольствие. Все выбоины и прочие дефекты дороги остаются где-то в подвеске и до райдера не доходят. Эргономика так же хороша как сидя, так и при езде "в стойке". Кнопочки на пультах логичны, находятся на своем месте. Отключение заднего контура АБС для езды по грунту выведено на отдельную кнопку на пульте, которая удобно расположена и позволяет отключать систему прямо на ходу, что на многих тур-эндуро сделано гораздо неудобнее — или надо в меню лезть, или кнопку где-то в районе приборки жать. Рядная "двойка" дает хорошую и очень линейную динамику разгона без истеричности, а тормоза Brembo достаточны и с хорошей обратной связью. Отдельно отмечу электронику. Трекшн-контроль — работает эталонно и практически незаметно для райдера, мягко снижая мощность, если заднее колесо ушло в скольжение, а не отрубая тягу совсем, как реализовано на мотоциклах с более простой электроникой. Теперь оговорки: несмотря на всю свою универсальность, надо понимать, что этот мотоцикл идеально подходит для путешествий или легких трейлов, но в городе с ним тяжеловато. Это большой мотоцикл — его ширина по рулю с установленными гардами практически метр, плюс довольно высокий центр тяжести — лазить в московских пробках по узкому междурядью удовольствия не доставляет совершенно. На грунте какой-то более серьезный чем грунтовки рельеф подвеска уже "не тянет" — она не для гонок, а для легких покатушек с комфортом. Можно заморочиться и поставить афтермаркет, но на стоимость этого тюнинга проще сразу взять КТМ, если так тянет гнать по рельефу.
Есть ряд, не могу сказать, что конструктивных недостатков, но очень странных инженерных решений (хотя, я понимаю откуда они — деньги деньги). Тур-эндуро с 21-м передним колесом подразумевает, что вы иногда можете съехать с асфальта на грунт. По грунту часто приходится ехать в стойке, но... расположение педали заднего тормоза и лапки КПП, как и подножки не подразумевают, что вы можете ездить в стойке... Положение лапки заднего тормоза не регулируется по высоте вообще, лапка КПП расположена слишком низко и ее регулировки ограничены, а базовые подножки хоть и зубастые, слишком узкие чтобы удобно стоять. При этом версия F 850 GS Adventure уже в базе оснащается нормальными подножками, и лапками КПП и заднего тормоза с увеличителями. На обычный GS продается набор с деталями от Adventure за скромные 400 с лишним долларов. Ну, вот такое "инженерное решение", что, честно говоря, так себе. Благо афтермаркета на модель много и все решаемо без заноса пачек денег БМВшникам. В недостатки запишу и колесные диски. Они спицованые и бескамерные, при этом спицы выведены в край обода, а край обода довольно сильно выпирает вбок — будете ехать по каменистым участкам следите, чтобы не зацепить боковиной колеса что-нибудь иначе правка диска вам обеспечена.
Подойдет ли новичкам? Мое мнение, что да, так как двигатель с хорошей линейной характеристикой, а мотоцикл оснащен всеми необходимыми системами безопасности. Но надо быть готовым к его массе и высокому центру тяжести. Чтобы вы понимали — "большой гусь" 1250 ощущается более легким мотоциклом, чем "средний гусь".
По надежности — за два сезона у меня ничего не сломалось, не глючило и вообще мотоцикл не доставлял каких либо хлопот. Только плановые ТО по регламенту.
Отдельно хочу сказать про стоимость обслуживания. Если будете ездить к официальному дилеру (а если мотоцикл на гарантии, то выбора у вас нет), то глядя на цифры в счетах почувствуете себя владельцем какого-нибудь X6M Competition, а не мотоцикла среднего ценового диапазона марки. Обслуживание у дилера дорогое. Интервалы ТО составляют 10000 км., при этом интервалы проверки зазора клапанов 20000 км.
Стоит ли покупать вообще? Если ищете универсальный и комфортный мотоцикл для путешествий — да, это очень хороший вариант. Он позволяет не задумываться о состоянии асфальта, легко ездит по грунтовкам и грейдерам, на него куча тюнинга именно в плане багажа для путешествий. Как чисто городской мотоцикл — только если в вашем городе нет пробок. Как мотоцикл для более менее динамичной езды по грунту — тоже нет, его подвеска про другое.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Безопасность
Минусы
Стоимость обслуживания, Подвеска
Владею 1-2 года
8
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее