Сравнение Сова-175, 200, ЗиД-200 "Курьер"

4.4
3 марта 2014
30 688
Добрый день мотоциклисты!!!

Решил написать о вымирающем, но неплохом мотоцикле от ЗиДа.

Очень долго мечтал о Яве 638, но все близкие были против. Боялись что убьюсь на нём. Резервным вариантом стала "Сова". Изначально хотелось именно 200 кубиков, хотя 175 тоже рассматривал как вариант, ИЖы, УРАЛы и ДНЕПРы не нравится до сих пор. Мечта сбылась в 2003 году (мне тогда было 16). Очень долго копил на него, но на новый не хватило, взял б/у от "Ковровских мастеров". Мот оказался довольно резвый, чётко отвечал на ручку газа. Прежний хозяин порадовал довольно удобными доработками: передний бугель - усиливает вилку, ввёртыши в пробках на перьях вилки - удобно доливать(менять) масло в перьях (если вывернуть пробку, заеб...ся заворачивать обратно), спортивная ручка газа в полоборота, распорки на заднем колесе, широкий мотобольный руль, завышенный задний бугель и многие другие мелочи. Первый сезон эксплуатации обошёлся в новую цепь, заднюю резину, кикстартер и тросик сцепления + при установления рекорда скорости 130-135 км/ч отжил спидометр)))). Мертв и сейчас. Осенью и зимой (пока друзья в подъездах пиво пили) я раскидал почти весь мот для частичной хромировки, стал готовиться к будущему сезону, нетронутой осталась рама с движком. Захромировал багажник, руль, оба траверса вилки, маятник, дуги, гашетку и кучу специально выточенных болтиков. На задние подвески поставил пружины от ИЖа, всё это закрыл (снизу- хромированный верхний стакан от амортизатора ИЖ-3, сверху-гофра с задней подвески ЛАДА 2108). Был очень доволен проведённой работой, а весной её оценили окружающие. Для того времени и в нашей местности это было новаторством. Когда всё это собирал, ответственно подошёл к протяжке узлов и агрегатов, результат- довольно комфортная езда без вибрации на скорости 90-110 км/ч. Большая часть затрат в деньгах на мотоцикл пришлась на китайские красивые, но хрупкие поворотники, а по времени на поршневую (люблю чтобы пёр). Правда пришлось подварить раму у задних амортизаторов, усилил её косынками. Бывало мучился со свечами, потом нашёл с 3-мя лепестками (ездит с ней до си пор). В таком виде мот находится и сейчас. В итоге могу сказать, что при грамотном уходе, Сова - достаточно хороший, надёжный и удобный мотоцикл!!! А дураку стеклянный х...й ненадолго!!!

Позже подумывал продать его и взять "Курьер", но прокатнувшись на курьере передумал. Этот экспортный вариант, хоть и выглядит интереснее, но не понравился следующим:

- 18-ти дюймовые колёса. При моём росте в 174 см, ноги вытянуты полностью и при долгой стоянке устают (когда остановился поболтать или ещё что), да и мотоцикл разгоняется на них хуже. На Сове посадка ниже, можно свободно периваливаться с ноги на ногу.

- задний моноамортизатор. Очень жёсткий, тяжело регулировать жёсткость.

- глушитель "Саксофон". Смотрится круто. Но ЗиД - это двухтактник, отсюда 3 минуса:

1) Следы масла на спине;

2) После долгой эксплуатации - закоксованность патрубка и самого глушака ( у Совы можно вынуть заглушку и продуть ноздри;

3) Большой размер глушителя. Очень мешает ногам при езде + искру на свече неудобно проверять.

На курьере понравилась только прямоугольная фара и передний дисковый тормоз.

На вкус и цвет товарищей нет, но от себя из нашего мотопрома могу порекомендовать следующее:

- для спокойной, размеренной езды (тем более по лесу) -Сова-175. У нее двигатель работает ровнее (особенно на холостых) и тише. Также ресурс двигателя и цепей больше.

-чтобы поборзоваться - Сова-200. Даже небольшая разница в мощности сказывается на динамике. 200 кубовка любит больше газа, разгоняется бодрее и намного легче на заднее колесо встает.

- высоким конечно удобнее будет Курьер, но лучше ЗиД 200 LIFAN.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
живучий, везёт до последнего;, не прихотлив к маслу и топливу;, удобное + съёмное сидение;, электронное зажигание (заводится практически при любом положении) легко регулировать;, удобная посадка (даже для езды на 100-150км);, неплохая динамика;, хорошее освещение;, пластиковая "камбала"- однажды порвалась цепь на ходу- кожух в клочья, на мне ни царапины., ремонтопригодность (можно отремонтировать одной отвёрткой и газовым ключом)))))
Минусы
сальник на левой крышке двигателя;, слабый спидометр и его редуктор в крышке;, все остальные проблемы от низкого качества запчастей.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
71
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 марта 2014
Классный мотик.Я себе новый брал в 1995г за 1150000р.Городок не большой и у меня он был первым,все оборачивались выпучив глаза.Пробыл у меня лет шесть наверно и горя не знал.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
брал такой новый в хз каком году через 10 000 умерла поршневая
Нравится
Ответить
4 марта 2014
Лечится заменой колечек или поршня
Нравится
Ответить
6 марта 2014
лечится заменой поршневой всборе, еще на 10 000))
Нравится
Ответить
10 марта 2014
Расточка цилиндра+поршень=700 руб
Нравится
Ответить
Молодец, автор! Я как в прошлом побывал! Удачи тебе! Мой первый мот сова-175, 1999 год
Нравится
Ответить
4 марта 2014
это точно
Нравится
Ответить
4 марта 2014
Спасибо за отзыв!!!
Нравится
Ответить
4 марта 2014
Автору респект!У самого были,мопед "КАРПАТИ",восход-1 с консервации 1969 года,минск,японские скутера,Yamaha FZ-1,сейчас gilera vxr 200,после ямахи вспоминал о русских мотах ,как о страшном сне,ломучие, дорогие,не едующие,помои советсой отрыжки).
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 марта 2014
А не заднеприводный ли ты часом? ))
Нравится
Ответить
4 марта 2014
Ослика заведи, он пизже твоей Риги
Нравится
Ответить
4 марта 2014
Неплохо написано, для дачи/огорода/загорода техника неплохая, только не делают их уже.
Нравится
Ответить
4 марта 2014
В 1998г перед кризисом купил СОВУ-200. Из всей советской техники считаю ее лучшей. Динамика на порядок лучше 175. За 3 сезона никто из ижей обогнать не смог. А иномарок тогда не было. Пробки в городе проходил как нож сквозь масло. Был очень надежный мот.
Нравится
Ответить
4 марта 2014
у меня были советские восход 3м и Иж ю5,но как только пересел на Яву 638 отечественный мотопром умер... сейчас в наличии Ява 640,уже 6 лет, кроме нового аккума, за 900р. ни копейки не вложил,вообще... бензин с маслом смешал, и понеслась...
Нравится
Ответить
28 октября 2014
Автор порадовал. Нахлынули воспоминания, в далеком 97 г. выкатил из гаража отца Ковровец, который со временем превратился в Восход 3. Сова была мечтой. Думаю скоро опять обзавестись двухколесным другом, но конечно не Совой :). А восход так и стоит в гараже, ждет, только у меня дочь.
Нравится
Ответить
На счет Курьера не согласен. Его выхлоп так же можно чистить. Есть и жидкие средства для промывки глушителей. Но отложения в большинстве своем скапливаются в нижнем "колене", который можно прочистить чем угодно. 18ые колеса на Курьера на много удобнее при езде на пересеченной местности. Стоят они на нем т.к. Курьер сделан ближе к эндуро. Моноаммортизатор на нем если в рабочем состоянии абсолютно не жесткий. Я бы сказал наоборот мягкий. Т.к. помимо него стоит и система прогрессии. И можно ехать по ухабистой дороге на больших скоростях. Для моего роста в 190см Курьер даже низковат. А за счет регулировки высоты на моноаммортизаторе его можно и еще опустить. На счет ускорения ни чего сказать не могу. Не ездил на 200ой Сове . Но разгон у него вполне вменяемый. Может так же сказаться в разнице коробок передач. У Курьера свои передаточные числа. У него 2е первые передачи сближены. Опять же для езды по грязям так лучше. Помимо этого у Курьер есть и раздельная система смазки. Которая позволяет в бак лить чистый бензин и на 1000 км забыть про масло. Дисковый тормоз не сравнить с барабанным. Покрайней мере у отечественных мотоциклов нет нормальных барабанных тормозов.
Нравится
Ответить
1 октября 2024
У меня сейчас есть сова 200. Катаюсь на ней на даче, хороший мотоцикл. И он не намного медленнее Явы. Был у меня юпитер 4, сова больше нравится своей лёгкостью и компактностью.
Нравится
Ответить