Соболь ГАЗ 23107 4Х4 Тентованный грузовик. Длина кузова 2,4м.

4.4
22 июля 2013
25 399
В каталоге этого сайта данная модель отсутствует. Соболь ГАЗ 23107 120 л.с. Мотор дизельный Cummins.

Ну, когда из автосалона выезжал, то чувствовал себя чайником, впервые самостоятельно выезжающим в город. После моей легковушки опель-астры, "Соболь" мне показался монстром, большим и неповоротливым. Одно радовало - вид, как из кабины вертолёта. Однако, пообвык.

Я сначало-то побаивался на газ жать - обкатка всё-таки, но машина и так лихо разгонялась. Мотор приличный, дизель, турбированный, очень тяговитый, но по настоящему все его 120 лошадей показывают себя, когда машина нагружена. Работа турбины распознаётся в остальном шуме где-то с 1800 оборотов. Расход топлива самый экономный на скоростях около 80 км/ч. Я обычно включаю круиз-контроль на этой скорости, если еду по трассе. Кстати, круиз-контроль работает в пределах +,- 10км/ч, в зависимости от уклона дороги, но на более-менее ровных участках вполне устроит даже капризную личность (может даже и гайцов).

Ездить я начинал на "Соболе" под Новый год, и меня сразу насторожила его слабость в ситуации торможения на обледенелой дороге: зад лёгкий и его заносит! Напоминаю, что это полный привод. Но в условиях Москвы, где дороги чистятся, никаких проблем во время торможения не было. На снежном бездорожье ведёт себя машина хорошо, но пока снег не глубже 40-50 см, тогда начинает загребать бампером и, слегка, мостом и едет рывками, подминая сугробы. Следующий глубинный этап - езда на лыжах за трактором. Не заметил особой разницы от блокировки дифференциала. Я бы этот блокиратор поменял на ящик водки и 5кг баранины для шашлыка и доступную женщину, если это не противоречит заводским технологическим требованиям.

Обогревается машина хорошо, но слишком быстро остывает кабина - двери без пластиковой обшивки. Вообще морозы (а температура опускалась ниже 30, если помните) никак не сказались на работоспособности "Соболя". На машине стоит предподогрев Webasto, но ещё и подогрев руля не помешал бы. Летом чувствуется отсутствие кондиционера, но если стоять в пробке. Кондиционер ставят на эту модель, однако, судя по цене на него, это предмет роскоши.

Весной застревал на грунте, но в той топи и трактора застревали. Тут главное, сразу что-то подкладывать под колёса, а не газовать, потому что он врывается всеми четырьмя колёсами. Но в большинстве случаев машина эта проходит ямы и лужи, и жижи. Проходимость великолепная, особенно если в кузове есть кило 700 дров, торфа или булыжников для садика.

Гружёный "Соболь", вообще, комфортней пустого. Пустой козлит на плохой дороге, а с грузом едешь мягко, как на мерседесе.

К плюсам хочу отнести: проходимость, надёжность техническую, тяговитость (400-700 кг почти не сказываются на динамике до пятой передачи). Вообще, меня поразила тяговитость. Со второй передачи стартует легко, с грузом или без него, оставляя позади даже легковые машины. С грузом лезет в любую гору, цепляясь всеми четырьмя точками опоры. Салон удобный. Куча ящиков - у меня в квартирном комоде и то меньше. Опять же подстаканники, USB, корректор фар, стеклоподъёмники и два разъёма, типа "прикуриватель", очень раскрашивают серые будни шОфера. Пониженная передача тоже помогает сохранить нервную и костную ткань, на ухабах просёлочных дорог. Что ещё? Мало что ли? Для грузовика вполне себе...

В минусах шумность, особенно от раздатки. Заносит в гололедицу. Зеркала в дождь забрызгивает. Не загорается свет в салоне, при открывании дверей. Холодные двери.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Тяговитость;, Комфортность;, Проходимость.
Минусы
Шумность;, Низкая устойчивость в гололедицу.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
55
Комментарии22
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 июля 2013
Интересно как прикуриватель и вход USB могут скрасить жизнь холостого шофера?!
Нравится
Ответить
Это, кому что. Я предпочитаю живую. Имел ввиду, что и регистратор подключен и ещё можно подключить мобильник, ноут и телевизор. Как я понял две розетки сидят на разных предохранителях, но точно не знаю.
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Кстати важная фишка.Я когда смотрел Транзит и Дукато у них только за аудиоподготовку просили 7 тысяч!!!! А за десятку была какая-то древняя магнитола без usb
Нравится
Ответить
22 июля 2013
Поржал-пиши ещё!
Нравится
Ответить
Со своей задачей авто справляется?
Нравится
Ответить
Вполне. То, что я и предполагал, покупая: чтобы нет ломался, проходимость была на хорошем уровне и не приходилось бы долго и нудно разгоняться. Иначе - сел, поехал, привёз.
Нравится
Ответить
13 октября 2013
А какой расход ДТ?
Нравится
Ответить
22 июля 2013
Замечательный опус, очень понравилось: "Пустой козлит на плохой дороге, а с грузом едешь мягко, как на мерседесе."
+!
Нравится
Ответить
22 июля 2013
Про дифференциал просто порвало))))))) Автору плюс)
Нравится
Ответить
29 сентября 2013
Какой пробег у Соболька? Как по расходам на содержание?
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Полный привод постоянный или подключаемый??Я брал уже новый 4х4 с уазовской схемой там передок принудительно подключается и шума от раздатки совсем нет.
Нравится
Ответить
3 сентября 2014
Если блокировка дифференциала - значит, постоянный полный. С подключаемым отечественные производители обычно не заморачиваются ни дифференциалом, ни, соответственно, его блокировкой.
Нравится
Ответить
3 сентября 2014
Я читал в ЗР, на Соболе передние колёса приводятся не ШРУСами, а карданами? Т.е., рывки в повороте и износ. А если полный привод постоянный - то рывки не только на бездорожье, но и на асфальте. ЗРовцы правду пишут или врут?
Ещё непонятно насчёт проходимости только с загрузкой. Джиперы и прочие трофи-рейдеры как раз стремятся облегчить машины. С заднеприводными соболями понятно - нужна нагрузка на ведущую ось, чем больший процент веса машины приходится на задние колёса, тем лучше. А полноприводный-то зачем утяжелять? Там в любом случае на ведущие колёса приходится 100% веса. Сила трения колёс от загрузки, конечно, увеличится, но ведь пропорционально увеличится и усилие, необходимое для движения этого веса.
Блокировку ты просто не там пробовал, или же она неисправна. Когда под колёсами коэффициенты трения впереди 0,5 и 0,6, сзади 0,6 и 0,5, и правда, эффект блокировки не заметен. А когда под передними 0,8 и 0,9, а под задними 0,1 и 0,1 - сразу поймёшь, что блокировка межосевого дифференциала полезнее 5 кг канцерогенов и носительницы вензаболеваний.
Нравится
Ответить
23 января 2018
Ну минусов мало, по сравнению со всеми остальными плюсами. Конечно не будем забывать, что машина русская и за ней надо тщательно следить, но если вы нормальный хозяин, это не проблема. Я покупал такой же в деревню родителям, только со вторым рядом сидений, что бы в и лес за дровами выехать и на рыбалку смело. Уже 5 лет он у них, менять на что – то другое и не думают. Пользуются каждый день, даже в город на нём, хотя есть обычная легковая.
Нравится
Ответить
Машина хорошая. Я её всю шумкой обложил и шума от раздатки совсем нет. Люди удивляются когда в неё садятся. Вес у машины относительно лёгкий и каминс нормально так её разгоняет. А по поводу тормозов на скользкой дороге, так зад мотает не хуже чем у других машин.
Нравится
Ответить
8 августа 2018
У родителей в деревне такая машина, очень им нравится. Почти каждый день на ней ездят. То на рыбалку, то за сеном. Даже в город иногда выбираются на ней. Говорят поменяли был, но только на соболя с кабиной фермер.
Нравится
Ответить
13 сентября 2018
У Вас явно проблемы с управлением автомобилем, и виной тому не автомобиль. Блокировкой не пробовали пользоваться чтобы не заносило и опять же управлять машиной надо со знанием дела. А вот в во всём остальном по сути согласен, движок подходящий, кабина не люкс, но достаточно комфортная.
Нравится
Ответить
11 июня 2019
Тоже взял бортового соболя, казалось бы та же газель, но нагрузок поменьше и обходится дешевле, Газель обошлась бы дороже, но её показатели мне не к чему. Поэтому был выбран Соболь. У меня Соболёк старый уж 7 лет ему, периодически обновляю антикорозийное покрытие на дне. кабину конечно уже пару обрабатывал и перекрашивал, но во всём остальном, мелкие ремонты проблем не доставляют из-за редкости и низкой скорости, машина работает должным образом и приносит хорошую прибыль.
Нравится
Ответить
11 сентября 2019
У меня ЦМФ, брал б\у с пробегом под 200 тыс, предыдущий водитель чуть запустил машину, но благо стоимость запчастей копеечная на соболя. По листу на рессоры добавил, вожу спокойно 1-1,2 тонны. А по поводу шумности и холодных дверей, так тут делов на 3 тысячи и свободный вечер, я зашумил все, снял лючек и на коробку резины вспененной кусок кинул, а тяги пружинами подтянул- от раздатки\коробки никакого шума. По управлению проблем не увидел, ни в гололед ни по грязи, ни еще где-то, все отлично.
Нравится
Ответить
12 ноября 2019
Дааа, мотор у него тяговитый, с таким вообще ни в какую горку не страшо, всегда знаешь, что куда угодно заедешь, а потом еще и выедешь)) у меня он едет одинаково хорошо, как пустой, так и груженый, но соглашусь, груженый все-таки на удивление помощнее выдает. И то что кабина простая, но удобная, это отдельный плюс производителю, там и спина не отваливается после рейса, и есть куда шмотки закинуть. Даже поспать при желании можно))
Нравится
Ответить
27 ноября 2019
Работаю на нем уже 5 лет, занимаюсь частным грузовым извозом, для такой работы соболь- идеальный вариант, экономичный и вместимый, доход приносит стабильно, а затраты на обслуживание минимальны . Проходимость у него и правда отличная, часто в поля на нем выезжаю для погрузки, в грязи чувствует себя, как рыба в воде.
Нравится
Ответить
27 декабря 2019
Хороший работяга. Работал на таком. Движок бодрый и пробег был 250 тысяч. Перегружать спокойно можно. Расход радовал 11-12 литров. Прибыль неплохую приносит, в то время хотелось бы взять для себя такой. Да и в принципе на всех соболях движки выносливые.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее