Старая Октавия. Может не стоит? Стоит!
Сразу оговоримся, речь пойдёт об откровенно старых машинах, до 2000 года, коих на сайте полно от 100 тыс и выше...
У меня их было 2, с мотором AEE (1.6, 75 л/с), потом с AGN (1.8, 125 л/с), поэтому отзыв в 2-х частях.
Кому лень читать пишу сразу, понравилось: ценник запчастей, простота обслуживания, упавляемость, багажник, мотор AGN, легко продать; не понравилось: сзади тесно, жесткая подвеска, сложноватая электроника для такой машины, мотор AEE, сложно купить живую.
Ну, а кто жаждет подробностей, вот Вам куча текста.
Итак, ЧАСТЬ 1, AEE.
Когда весной далёкого 2013 году старенький Москвич 2141 откровенно сгнил, было решено купить иномарку. Надёжную, простую, с крепким кузовом. Всё бы ничего, но на руках имеем в край 150 тыс. После долгих раздумий было решено взять Октавию 1997-2000 года. А что? Машина популярная, запчастей полно, потрясающий багажник (ждали пополнение в семье), кузов оцинкованый... В итоге была куплена красненькая машина 1998 года, с пробегом 260 тыс (реальный?), сколы, потертости, зато реально вся в родной краске, да и по механической части серьезных косяков при осмотре выявлено не было. Просили 140, хозяин охотно шел на торг, в итоге 128. После нашей техники-класс! Тихая, салон не гремит, Я ЕДУ НА ИНОМАРКЕ!
Уже по дороге домой, на трассе, я понял что сцепление мертвое. Совсем. Сразу попадос. Благо друг фанат-автолюбитель, гараж как автосервис, все работы делаю самостоятельно. Пара дней делов и сцепление новое. Цена вопроса 7000 (покупал хорошее Sacks, полный комплект с корзиной и выжимным)
Через неделю новая беда-при включении ближнего света гаснет вся электрика! Выключаешь-где-то в недрах панели щёлкает реле и снова всё работает. Форумы в помощь, 99% выключатель света. Ценник 2500, меняем... ХВЖ, товарищ! Проблема не ушла! Хорошо по образованию радиотехник, красный провод от синего отличаю, схема проводки в интернете есть. Ё-мазай! Под панелью какие-то перемычки, скрутки, релюшка не родная болтается... Разматываем, собираем как надо... Не работает! Выключатель света новый, остается замок зажигания. Разбираем-точно, все контакты черные! Чистим, собираем, всё работает, продолжаем ездить.
Прошел месяц. Лето, солнышко, красота! Катим по трассе, машинка весело бежит... Пип-Пип-Пип!!!Аварийное давление масла!!! Обочина, щуп... Сухой!!! Под машиной лужи нет, поддон сухой. Как же так, менял масло пару тысяч назад! Магазин, литр масла вливаем весь. Но ведь при покупке газовал, сизым не дымила! Гараж, компрессия хорошая! Замена маслосъёмных (около 500 рублей комплект). Жрать стало поменьше, но всё равно ощутимо. Всё ясно-современная автохимия творит чудеса, при покупке попал на перекупа, залившего что-то типа "антидым", мотор дохлый. Переходим на полусинтетику погуще, расход уменьшился, но все равно около пол-литра на тысячу. Чёрт с ним, продолжаем ездить...
Года полтора прошло достаточно спокойно, так, несущественные мелочи... Доливаем масло...
Едем по трассе, все хорошо, в багажнике литр масла... Вууууум! Вылетела 5-я передача. Включаем заново, через несколько километров та же история. Через 10 км (а до дома ещё около 80) стала выть 4-я... Короче, к дому я доехал на единственной 2-й передаче, выключал 2-мя руками. Гараж, яма, вся коробка в масле. Снимаем коробку-в картере сцепления дырка (ну, нехилое отверстие)! Интернет в помощь. Итак: на машинах с моторами 1.6 и 1.4 до какого-то года дифференциал на заклёпках, которые при больших пробегах могут вылететь и превратить внутренности КПП в кашу! Контрактная КПП 20 тысяч... Меняем, ездить-то надо...
Время идёт, машина ездит, так, вложения по мелочи. И тут как-то разом загремела передняя подвеска. Сразу. Вся. Да и расход масла уже совсем неприличный... А ведь уже зима 2016, я на машине почти 3 года! Посмотрел я на неё, и понял: зае... ммм, простите, надоело! Решено, тачку сливаем! Продавец из меня никакой, то что хана мотору не скрываю, выставляю за 120, через 3 дня перекупы забирают за 110, но летняя резина на литье остается у меня.
За почти 3 года и пробег 25 тыс поменяно (самостоятельно, ибо машина не сложнее Приоры): Ремень ГРМ с роликами (2500), сцепление (7000 комплект), моторчик печки (2500), КПП (20000), маслосъемные колпачки+прокладка клапанной крышки (1000), выключатель света (2500), свечи (1000), ВВ провода (1000), наружные ШРУСЫ (1800 за оба), водительский стеклоподъемник (1500), рулевые наконечники (1200 за оба+1000 сход-развал), + расходники и много литров масла (посчитать нереально). Запчасти брал хороший неоригинал (не путать с откровенным Китаем!), посмотрите сколько это стоит на Ладу Приору. Но я в 41 Москвич купленный за 15(!) тысяч (на котором отъездил тоже 3 года и 40 тыс км) лазил реже, а вложил вообще копейки! Вы скажете, а что ты хотел за такие деньги от старой иномарки? Специально для Вас:
ЧАСТЬ 2, AGN.
Продав в январе 2016 красную Шкоду, я имел на руках 110 тыс руб, и добавить особо нечего. Что купить, ведь такие обстоятельства, что без машины тяжеловато. Иномарку? С предыдущей натерпелся. Нашинскую? Посмотрел, покатался... Ну не лежит душа, не то! Я уж было отчаялся и готов был смирится с Ладой, и вдруг...
Разговорился с коллегой по работе за машины, рассказал про опыт владения Шкодой. Оказалось, что у него такая же, но серебристая, 1999 года, с мотором 1.8 (без турбины, 125 л/с), и РЕАЛЬНЫМ пробегом 208 тыс, и она его только радует. Правда была в небольших ДТП. Нужны срочно деньги на диплом дочери, и мне он готов уступить её за 130 тыс. руб. Почему бы не глянуть?
Нда, передние крылья, капот, задняя левая часть крашены, причём отвратительно, на капоте уже появились рыжие точки, замят пассажирский порог... Выглядит тачка конечно неважно. Но силовая часть кузова целая, пол багажника не тронут, да и в целом кузов ровный, видно что без тоталки. На панели горит АБС, поглючивает приборка (беда машин старше 15 лет). Но движок, коробка, ходовка практически в идеале, да и владелец не перекуп, коллега по работе, сам на ней больше 3-х лет, ничего не скрывает, на все косяки сам тыкает пальцем. Готов пару месяцев подождать недостающие 20 тыс...
Решено: беру! Ибо на тот момент ЭТО БЫЛО ЛУЧШЕЕ, ЧТО МНЕ ПРЕДЛАГАЛИ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ!
Поехал домой по трассе и первая реакция-как я раньше ездил на моторе в 75 лошадей! Вот это динамика, какое ускорение! Смотрю на данные бортовика-расход такой же как на 1.6, да ведь я еду в 1/3 педали! А если нажать до пола-УУУУХХХ! Вот с этим движком раскрывается весь потенциал этой машины. Оказывается, она ещё и классно рулится! Уже в процессе эксплуатации зимой перебрал со скоростью в скользком повороте. Пошёл снос морды. Чуть сбавляем газ-машина заскользила всеми 4-мя колёсами. Сбавляем ещё-плааавно понесло заднюю ось. Чуть корректируем рулём, прибавляем газку-вуаля, мы снова на траектории, а пассажиры даже не заметили потенциально опасную ситуацию (всё происходит на хорошей зимней резине и исправной подвеске!). Правда, поездив на одноклассниках других марок, понял что подвеска Шкоды всё-таки жестковата, но я готов с этим мирится, ведь они не дают такое чувство автомобиля. Ведь автомобиль должен дарить удовольствие от езды, а не просто перемещать из пункта А в пункт Б. Хотя многие считают наоборот, речь здесь не об этом.
Меняем ремень ГРМ (4500 комплект). Да, под капотом конечно тесновато (по габаритам мотор почти в 2 раза больше!), но ПРИ НАЛИЧИИ НАВЫКОВ И НЕБОЛЬШОГО ОПЫТА сделать не проблема. А вот электроника...
Разбираемся с АБС. Подключаем китайский сканер-машину не видит. Едем в ближайший сервис на диагностику (500). Сканер машину не видит, диагност заявляет: "Вай дарагой! ЭБУ сгорэть, обрыв К-линия, хана твой машина!" Но она же работает нормально! Уже потом нормальный электронщик мне рассказал, что машина диагностируется по CAN- шине (как новые Мерседесы!), соответственно сканер должен её поддерживать, о чём в ближайшем сервисе могут и не знать.
Глючит приборка-интернет в помощь. Возьмите паяльник пропаяйте. Пропаял-работала, но через неделю снова стрелки упали. Пропаял лучше-тачка вообще не завелась! Нужен электронщик, насоветовали нормального в соседнем городе, трос-поехали. Диагностика-я сжёг приборку, а в ней чип иммобилайзера, приборку под замену, плюс прошивка иммобилайзера, итого 10 тыс (чисто мой косяк, не автомобиля, поэтому учитывать не будем). Хреновый из меня радиотехник. Сразу тестим АБС-приговор гидроблоку. И ещё лямбду надо менять.
Покупаем на разборке гидроблок (2500), смотрят как на идиота, потому что их никто не покупает, деталь вечная! Перед заменой решаю ещё протестить машину, но у другого диагноста (800). Советует для начала поменять правый передний датчик АБС (300). Меняю, снова к нему (бесплатно). А теперь смотри (показывает): вот твоя неисправность, левый задний датчик АБС (300). Меняю, ура! АБС заработала! Оказывается, при неисправности одновременно двух датчиков АБС, (немцы их меняют сразу, в Германии за езду с ошибкой АБС нехилый штраф), ЭБУ считает, что это невозможно, значит неисправен гидроблок!
К чему я это всё? Несмотря на кажущуюся простоту, на Октавии достаточно сложная электроника (по сравнению с другими 20-летними машинами того же класса), не каждый диагност разберётся, ищите хорошего!
Что ещё? Да ничего! Ну поменял я лямбду (2500, но пришлось повозится со шпильками приемной трубы), свечи (1000), колодки в круг (2500 перед и зад), задние диски (1800), рулевые тяги (1200) и наконечники (1200), переднюю подвеску тряхнул (около 4500, не менял стойки и пружины)... Плюс масло, фильтры, уже не подсчитать. Доливал ли масло? Да, от замены до замены 0,5 литра. Когда я узнал что на новых литр считается нормой офигел.
3 года пролетело без приключений, кроме бед с электроникой и вспомнить особо нечего. Разве что закисшие гайки. Чувствуете разницу с первой частью? Но тут пришла беда, откуда не ждали: жена получила права))))))). Для неё эта машина слишком мощная, да и от ценника страховки меня чуть кондратий не хватил. Жалко машинку жене отдавать, ведь обязательно где-нибудь приложит (по опыту личному, друзей, их жен и родителей). Поэтому было решено (после долгих споров и раздумий) Шкоду продать и купить что-нибудь наше, что не особо жалко.
Продать за сколько? Посмотрев ценники на сайте, понял что даже за 160 никто не купит (ей 20 лет, пробег 245 тыс., отвратительно крашеные детали, да и вид в целом потрепанный). И всем плевать, что движок масло не жрёт, подвеска не гремит, электроника работает без ошибок. Значит 150 без торга. Забрали на 5-й день.
Простите, я наверное Вас утомил. Вот мои выводы:
1. Если Вы решились на "иномарку за 150", посмотреть в сторону Октавии определённо стоит.
2. Ищите машину с мощными моторами, они стоят лишних расходов на налог и страховку. Правда, AGN, который за 3 года и почти 40 тыс км ни разу не чихнул и не фыркнул (отвечаю, поллитра масла на 10 тыщ при пробеге за 200!), ставили только до 2000 года, но и про турбомотор ничего плохого не слышал.
3. Дешевле 150 найти достойную машину проблема, очень много убитых, наскоро подшаманеных машин.
4. Если брать, то лучше с дефектами по кузову (разумеется восстановленную из хлама, с приваренными электродами лонжеронами брать не стоит), но хорошую технически (обязательно покатайтесь!), чем идеально сверкающую у улыбчивого дяденьки, охотно идущего на торг, но "да в баке бензина только до заправки". Поверьте, за эти деньги придется идти на компромисс, но убитая технически вложений потребует больше!
Спасибо за то, что дочитали до конца. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!
P.S. Господа перекупы, простите. Я уверен, что среди Вас тоже много честных и порядочных людей.
Плюсы
Багажник, Мощный и надёжный мотор AGN, Ценник запчастей, Простота обслуживания, Отличная управляемость, Крепкий, не ржавеющий кузов
Минусы
Тесные задние сиденья (плата за багажник), Жесткая подвеска (плата за управляемость), Слабый и ненадёжный мотор AEE, Сложно найти живой экземпляр
Все плюсы и минусы моделиУниверсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...