Skoda Octavia I SLX 2.0 - надежный товарищ и незаменимый помощник!

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Это первый отзыв о первой машине. Заранее хочу попросить прощения за скверный технический язык и косноязычие. К написанию отзыва меня побудили две вещи - расставание со своей первой машиной и малое количество отзывов о данной комплектации автомобиля.

Skoda Octavia в серебристом кузове "универсал" появилась в моей семье через неделю после того, как я получил права. Автомобилю на тот момент было 11 лет (136 тыс км пробега), 6 из которых было проведено в благополучной Германии. При покупке, вместе с зимними колесами, маленьким правым зеркалом и женскими носками в кармане переднего сиденья, было получено треснутое лобовое стекло, двухлитровый атмосферный двигатель AQY, горящий Check-Engine и щелкающий, при переходе стрелки спидометра через отметку 20 км/ч, замок задней левой двери. В остальном автомобиль находился в прекрасном состоянии.

Машина с первых дней не требовала ничего кроме бензина и 150-200г. масла на каждую тысячу пути. Эксплуатационные характеристики автомобиля начали стремительно набирать рейтинг в моих глазах после первой же поездки на дачу - огромнейший багажник, глубокие и вместительные ниши за арками задних колес, прекрасный круговой обзор с водительского места, даже при загрузке багажника "под потолок" - велосипеды, детская коляска, холодильники, плитка с плитонитом, ведра краски, сотни килограммов шашлыков и рыбы, мебель, колеса, кубометры одежды, одеял, подушек... не упомнишь всего, что побывало в бездонном зеве багажника Шкоды. Проблем с перемещением грузов ни на дальние ни на короткие расстояния не было никогда! Достоинства кузова "универсал" я осознал с первых же недель эксплуатации. Теперь о комфорте за рулем - отличная обзорность (повторюсь), прекрасно читаемые показания приборной панели с великолепной оливковой подсветкой шкал, превосходно работающая МКПП с четким щелчком и выверенным, приятным сопротивлением принимающая рычаг в лоно выбранной передачи, удобные кресла с неплохой боковой поддержкой, поясничным подпором и немаркой тканью. Единственно - при моем росте в 192см, обод руля немного перекрывал верхнюю часть спидометра и тахометра. Проблем с парковкой не возникало никогда - при довольно крупных габаритах машины, она оказалась очень маневренной и за счет большой площади остекления габариты машины ощущаются безошибочно с первых же минут за рулем.

Двухлитровый атмосферник AQY позволяет делать с собой все, что угодно, прощает практически все ошибки неопытного водителя, вытягивает автомобиль на любой передаче при любой загрузке в любую горку, заводится при любом морозе, но и требует за это в городе 12,5 литров топлива на каждые 100км лояльности.

Теперь об обслуживании. Масло меняется каждые 15 тыс, замена стоит недорого, как и само масло 10W40. Каждые 60 тыс требуется замена ремней и натяжных роликов, я менял 1 раз на оригинальные, обошлось в ощутимую сумму - 12000р вместе с работой. Технологические жидкости усилителя руля и тормозов меняются по регламенту, я менял каждые 2 года. В передней подвеске несколько раз менял ступичные подшипники, рулевые наконечники, опорные подшипники и поворотный кулак по собственной глупости (сорвал резьбу направляющего цилиндра суппорта) Все запчасти покупал неоригинальные, но не китайские - брал крепких середнячков, поворотный кулак купил б/у. Один раз менял сцепление. Стоимость запчастей невысокая, по карману каждому. Работа стоит тоже недорого, эту машину знает как Отче Наш, любой автосервис. Два раза за 5 лет отказывал датчик положения коленвала, но в обоих случаях машина хоть и выругалась, вздрогнула двигателем, но доехала до сервиса сама. Не завелась уже возле боксов. Один раз менял термостат, три раза менял лобовое стекло - первый раз после покупки (трещина и множество мелких царапин), второй раз после выходки хулигана и третий раз не помню почему, но наверное опять же из-за царапин. По задней подвеске в течение 5 лет не делал ничего, кроме расходников - тормозные диски, колодки, ремкомплекты суппортов. Диагностика не выявляла никаких проблем, да и я сам не чувствовал дискомфорта.

Хочется отметить отличный оцинкованный кузов с честным крепким металлом! Ни один скол краски даже в самые соленые зимы не расцвел ржавым цветом. Все сколы всегда обрабатывал и закрашивал при первой же возможности. Мелкие царапины на серебристом кузове почти незаметны, слой лака и краски довольно толстый, внешний вид держит очень долго. Но злоупотреблять этим не стоит, я перед каждой зимой опять же обрабатывал все сколы краски и дополнительно натирал кузов защитными покрытиями.

Салон удобен, но без претензий. За 5 лет я так и не придумал куда мне ставить стаканчик с чаем, два передних подстаканника обозначены двумя схематичными кружками на откинутой крышке бардачка. В карман на двери с трудом влезает маленькая бутылочка воды - приходилось воду класть возле ручника. Подлокотник регулируется по углу наклона, в нем есть небольшая ниша под очки и мелочевку... Кстати о мелочевке - девать ее в салоне Октавии практически некуда - только кармашки дверей, бардачок и ниша под магнитолой (при использовании 2DIN ниша пропадает), для задних пассажиров - микроскопические кармашки в дверях и небольшая ниша в подлокотнике. Ни в жару ни в холод пластик салона не воняет и почти не дубеет. Все подогревы (заднего стекла и сидений) работают хорошо, печка прогревает салон довольно быстро, но и утекает это тепло из салона тоже мгновенно из-за тоненьких одинарных уплотнителей дверей. Может их надо было поменять... не знаю. Очень удобны доводчики стекол при постановке на сигнализацию. Шикарный электролюк с двумя режимами открывания. Музыка хиленькая. После установки хорошей магнитолы, замены штатных динамиков и установки небольшого сабвуфера, стало получше, но все равно не консерватория. Надо делать дополнительную шумоизоляцию. По шуму - в салоне вполне тихо до скорости в 60км/ч, сносно на 80 (но уже низких частот музыки не улавливаешь) и шумно после порога в 120 км/ч. Двигателя почти не слышно ( до 120 км/ч) только шины и аэродинамика. Уровень шума немного снижается установкой дорогих мягких шин, но не кардинально. Может быть шум еще снизят другие (или дополнительные) уплотнители дверей...

В завершении своего отзыва хочется подвести черту - Check-Engine так и горит - ошибка разового пропуска зажигания в 4м цилиндре, обусловлена прогоревшим катализатором и руганью лямбда-зонда. Катализатор менять не стал (9000 руб), глушить зонд тоже, горящая ошибка мне не мешала. Щелкающий замок задней левой двери тоже не устранил. Даже при смене всего замка, он продолжал щелкать. Какой-то глюк сигнализации, как сказали все электрики. Пытался устранить 3 раза. Несмотря на все вышеперечисленное, автомобиль очень достойный, очень надежный и очень удобный, универсальный даже! =) Все расходники, как то - тормозные колодки и диски, шины, элементы глушителя, датчики двигателя, лампочки, технологические жидкости, стоят недорого, работа по ремонту, диагностике и сервисному обслуживанию доступна в любом сервисе и тоже за совсем небольшие деньги, запчасти продаются на каждом углу и на любой разборке, ни разу ни с одной даже самой трудноосмысливаемой запчастью проблем за 5 лет не возникло. Автомобиль не вызывает интереса у жуликов и бандитов, как впрочем и у соседей по потоку...
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Вместительность салона и багажника;, Надежность двигателя, ходовой и трансмиссии;, Высокий клиренс;, Простота в эксплуатации о обслуживании;, Качество металла, оцинковки и ЛКП;, Дешевизна и доступность запчастей;, Удобство посадки водителя, большой диапазон настройки передних сидений и рулевой колонки;, Износостойкие материалы салона.
Минусы
Слабые уплотнители дверей;, Никакая штатная аудиоподготовка;
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
24
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 марта 2016
Где окташные задроты , все в других комментах доказывают что их ведра эталон
Нравится
Ответить
@Blonde102 смешно. русские ,не умеющие делать шурупы, рассуждают о немецких машинах.
Нравится
Ответить
ну шурупы - то научились делать
Нравится
Ответить
30 марта 2016
Щас налетят, любители обгадить чужой отзыв/машину/образ жизни/ достаток и так далее.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 марта 2016
Это Вы верно подметили... как раз про руль-то я и не написал! Руль у меня был поднят до упора вверх и выдвинут до упора на себя. Кресло было опущено до упора вниз и еще пробовал играть с углом наклона спинки. Но все равно, при удобной посадке обод руля немного, но перекрывал верхние части шкал.
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
говно мамонта, ездить на 20 летнем бмв еще куда не шло но шкода это отстой. в таком возрасте на ней надо менять абсолютно все, что я сомневаюсь о надежности и дешевизне в обслуживании при нынешнем курсе, но на любое г**но найдеться свой покупатель во всяко случае это лучше чем взять свежего китайца.
Нравится
Ответить
4 января 2017
Была 2001 года с 1.8 Т на автомате, мне очень понравилась машина и как едет и вобщем, во много раз приятнее чем тот же свеженький солярис и похожее на него(зато новое) после шкоды старой проехался в корейце, еп тарара, за это 700 тыщ? без обид, но цена солярису 250000 вместе с каско, больше там платить не за что
Нравится
Ответить
28 января 2017
согласен с вами! Поэтому подбирал замену своей Шкоде довольно долго. Чтоб уложиться в свой скромный бюджет не нашел ничего, что было бы по всем важным для меня параметрам идентично или чуть лучше (дороже) Октавии. Полностью бы меня устроила Volvo xc70 II дизельная, но это пока недостижимая мечта! А из приличных универсалов нижнего ценового сегмента, я рассматривал Киа Сид, Фокус 3 и Шевроле Круз.
Нравится
Ответить
30 сентября 2018
@Ivan Tikhomirov фокус3
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее