Шкода Октавия - отличная тема!

5
20 февраля 2008
47 360
Доброго всем дня!

Расскажу о личных впечатлениях при езде на Октавии 1U. У меня вервия с турбированным мотором и чип-тюнингом. На автомате.

Причем когда приобретался автомобиль, то наличие АКПП входило в обязательную позицию из опций.

Приобрел автомобиль в 2006 году с пробегом примерно в 65000. Автомобилю было 3 года.

За почти полутора летнюю эксплуатацию сам наездил 40000 и общий пробег составил 105000 км.

За этот срок автомобиль поднес сюрприз только два раза: первый раз вышел из строя основной вентилятор - но тут скорее моя вина, т.к. вентилятор уже некоторое время шумно работал, что указывало на сильный износ подшипника. А заменить его все как то забывал. Вот и поплатился. Замена обошлась в 8000 руб. + работа (по ценам официалов).

Второй раз автомобиль просто встал. При попытке завести авто заводилось и тут же глохло. При диагностике выяснилось, что была ошибка в температурном датчике. Заменили и заодно почистили дроссельную заслонку, т.к. зимой на ней образуется нагар из-за плохого качества топлива (это болячка на всех октавиях).

А так авто просто песня! Пускай внутри она не такая навороченная, как современные авто (все таки модель то старая). Но это компенсируется хорошим качеством сборки и отделочных материалов. И такой простенький салон дает поистине огромные возможности для творчества: будь то инсталяция аудио систем или отделки салона.

Ездовые качества Октавии так же заслуживают похвалы. Машина отлично держит дорогу. Правда при очень резком трогании с места случался пробой передней подвески :), но я поставил другие амортизаторы (Koni Sport) с регулировкой жесткости (установлены в самое мягкое положение) и подобные пробои исчезли. Да и машинка стала более мягкая и комфортная. И управляемость значительно улучшилась: значительно снизились крены в поворотах, улучшилось сцепление с дорогой, руль стал острее...

К мотору нет никаких претензий. Отлично тянет. Ускорение даже со 130 до 180 весьма уверенное. Кушает: по трассе от 7 литров, а по городу от 9 литров на 100 км.

К сожалению на Октавии 1U ставят старую АКПП от Гольфа 2. Хоть там и 4-ре передачи, но все таки коробка задумчива. Что требует некоторой привычки при езде по городу. Но это все незначительные нюансы, которые не портят общего впечатления от этой машины.

Кузов полностью оцинковый, следовательно за 5 лет нет никаких намеков на коррозию. Подвеска надежная. И что очень порадовало, что при износе сайлент блоков на рычагах даже у официалов происходит замена только сайлент блоков (у предыдущей моей машины сайлент блоки менялись только в сборе с рычагом...при замене у официалов).

Цена на запчасти по карману не бьет и кажется вполне обоснованной.

Вот такой отзыв. Может я что и упустил, но это не со зла. Если будут вопросы - обращайтесь.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорошее качество салона, динамичный двигатель, комфортная подвеска, оцинкованный кузов, большой багажник
Минусы
задумчивая АКПП
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
1
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 февраля 2008
Но у октавии 2003 года не было оцинковки она шла только до 2000 года, у тебя не может быть оцинковки
Нравится
Ответить
22 февраля 2008
Доброго дня,шкодоводы уважаемые!Обращаюсь за советом, поскольку девушка, да и не знаток импортных авто.В Октавию влюбилась,хочу ужасно,но как зачастую бывает не всегда желания совпадают с возможностями,если короче, то по финансам позволю себе Шкоду не свежее 1998-99 г.в.Почитала комменты, в основном все довольны,всё в одуванчиках,но и машинки у всех более менее свежие,подскажите, на что следует обратить внимание при покупке авто более старших годов.Заранее благодарю....
Нравится
Ответить
22 февраля 2008
Добрый день, Мария! При покупке столь подержанных машин следует обратить на целый ряд моментов:
-на сколько чиста история машины. Есть ли сервисная книжка.
-где обслуживалась машина.
-желательно наличие чеков.
-когда последний раз менялись ремни, тормозные диски, подвеска, помпа (на октавиях ходит примерно 100-120 т.км.),
-в каком состоянии радиаторы.
-есть ли течь масла в моторном отсеке.
-проверить, работают ли датчики открывания дверей (замена нерабочих, если они идут вместе с замкой, обойдется примерно в 4000 за штуку + работа)
-можно сделать диагностику двигателя на наличие ошибок.
-если машина на механике, то когда менялось сцепление и в каком состоянии сама КПП.
-осмотр лако-красочного покрытия.
Вроде как все, хотя может что-то и упустил.
Нравится
Ответить
22 февраля 2008
_Заменили и заодно почистили дроссельную заслонку, т.к. зимой на ней образуется нагар из-за плохого качества топлива_ ЖЕСТЬ

http://catalog.auto.ru/catalog…
Это ТТХ Вашей машины
топливо в воздух впрыскивается во впускном коллекторе _за дросселем_
а маслянистые отложения на дроссельной заслонке несправляется маслоотражатель - когда забъется -потекут сальники/прокладки

Изучайте !матчасть! и Вас будут меньше разводить в сервисе!!!
Нравится
Ответить
3 марта 2008
подскажите а в чем отличие октавии 1999 года от октавии tour не считая двиглом.
Нравится
Ответить
4 марта 2008
Разница между 1999 годом и Октавией Тур в первую очередь во внешнем обвесе: разные бампера, разные фары и задние фонари. Насколько я знаю, внутри они ничем не отличаются. Да и двигатели почти теже...только на Тур еще ставят 1,4.
Нравится
Ответить
Здравствуйте, уважаемые владельцы а/м Шкода! Хочу приобрести Октавию в старом кузове, считая, что внешне она красивее чем модель в новом кузове и по цене дешевле. Сейчас стою на перепутье выбора двигателя, есть три варианта: 1,4 ; 1,6 ; 1,8 турбо. 1,4 не рассматриваю в принципе, говорят, что двигатель слабоват для массы а/м в тонну триста, да и кондиционер практически не тянет. А вот между двумя оставшимися вариантами выбор сделать затрудняюсь. Друзья и знакомые склоняют к выбору мотора 1,6, мотивируя тем, что 1,8 больше съедает бензина, а турбина вещь не долговечная и через 150 тысяч пробега её надо заменить на новую. Новая турбина это очень дорогой ремонт. Но все эти люди имеют машины с обычными не турбированными моторами объёмом 1,5 и 1,6., и в их рекомендациях я вижу не только проверенный опытом совет, но и некое опправдание, почему они не купили авто с более мощными моторами. Хотелось бы совета владельца мотора 1,8 турбо. Помогите с выбором! Буду очень благодарен.
Нравится
Ответить
20 марта 2008
Максиму. Откуда такая информация об оцинковке? У меня OCTAVIA
TOUR 2005г.,сборка Чехия .Кузов оцинкован.
Нравится
Ответить
20 марта 2008
Кузов Skoda Octavia Tour полностью изготовлен из стали, все кузовные детали имеют цинковое покрытие, кузов пятидверный, двухобъемный. Общая длина седана составляет 4511 мм, ширина – 1731 мм, высота - 1429 мм. Хорошие ходовые качества Octavia частично обеспечиваются большой колесной базой в 2512 мм. Внутренние размеры салона обеспечивают достаточно места для пассажиров, максимально комфортные размеры составляют 1115 мм впереди и 863 мм сзади. Ширина салона на уровне локтей на передних сиденьях составляет 1404 мм, на задних -1428 мм. Высота от передних сидений до потолка составляет 973 мм, от задних - 962 мм.

У Skoda Octavia Tour объем багажника в 528 л значительно превышает средний, достигая даже уровня верхнего среднего класса. Кроме того, сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника до невероятных 1328 литров! Грузить багаж легко благодаря низко расположенной нижней кромке двери багажника - около 696 мм от земли. Еще одним достоинством является большой угол открытия пятой двери, — максимальная высота подъема нижней кромки двери над землей составляет 1987 мм./www.autopraga.ru/65/
Нравится
Ответить
21 марта 2008
Евгению. Прочитал про ваши сомнения в выборе двигателя для Октавии, сам эксплуатирую Октавию 1,8 турбированную МКП(была также Октавия 2,0) и хочу сказать, что да действительно при эксплуатации турбированного двигателя нужно соблюдать определенные правила, но 1,6, 2,0 в сравнении с 1,8Т совершенно не то. Расход топлива у них приблизительно одинаковый (1,8Т-10,9л/100км, а 1,6-10,7л/100км), зато по запасу мощности, элластичности и разгонным характеристикам - это небо и земля. Так что если у вас хватает денег на 1,8Т - берите - не пожалеете. Если будете соблюдать всем известные правила эксплуатации турбированных двигателей, то турбина будет ходить 200-250 тыс.км. (новая стоит в районе 1000$).
Нравится
Ответить
Rus79 Большое спасибо, что уделили внимание моим сомнениям! Разница в расходе топлива на 200 грам за 100 км конечно же несущественна, менеджер в авто салоне сказал, что разница будет литра три за 100 км. А по поводу правил эксплуатации, имеется в виду, что нельзя сразу после поездки глушить двигатель? В авто салоне мне предлогают установить таймер отключения двигателя. Как Вы считаете нужно ли это сделать? И ещё вопрос можно ли эксплуатировать этот двигатель на 92-ом бензине? В авто салоне сказали да, можно. Но я не верю ни одному слову менеджеров, у них стоят такие задачи - говорить то , что хочет услышать клиент.
Нравится
Ответить
24 марта 2008
Евгению. Да разница в расходе будет в таких пределах, как озвучивал менеджер, но Вы же понимаете, что расход зависит от стиля вождения - например у меня борт.комп. несколько раз показывал расход топлива 5,9л/100км (Москва, без пробок, по 3-му трансп.кольцу). В среднем с пробками и климой у меня расход 10 л/100км.(ежедневная эксплуатация). По поводу таймера откл. двигателя, то у меня его нет и меня это не напрягает. Для удобства эксплуатации можно поставить. Этот двигатель действительно может работать на 92-м бензине, но естевственно с некоторой потерей мощности, но я 92-м не заправляюсь - использую 95-98 (больше 98) бензин. Если жизнь заставит, то прийдется и 92-м заправляться.
Нравится
Ответить
15 октября 2008
Про моторы.
1.4. брать не стои. Мотор одноразовый.
На самый худой конец - 1.6 литра. Но это тоже не фонтан.
Самое оптимальное - 1.8 Турбо. Мотор эластичный и приемистый. После 3000 об. просто ураган. И не стоит забывать, что авто весит 1300 кг + как минимум 2 пассажира, музыка и барсетка. Вобщем, 1,5 тонны наберется.

По поводу турбины: при правильной эксплуатации турбина ходит 200-300 тысяч километров. На наш век хватит
А переборка ее стоит 13-15 тысяч. Новая турбина стоит от 22 тысяч, тот же Garret.
Естественно ,ее можно убить и за 20 000 км. Если газовать на месте и тут же ее глушить.
По запчастям: стоят они на порядок дешевле чем на ВАЗ. Да-да -не удивляйтесь. Кузовщина на Окту стоит дешевле чем на Приору и 2110. К примеру, переднее крыло стоит 1000 рублей, но не оригинал. А капот стоит 4000.
Про расходники и говорить нечего. Много не стоят.

Единственный совет (сужу по себе): я никогда не лил в машину синтетику. Однажды залил, через какое-то время погнало масло через сальники. Стал лить полу-ситетику, перестало гнвть масло.
Но как говориться, это все на любителя.

Главное машину любить и беречь, и она ответит вам взаимностью.
Нравится
Ответить
Шкодка октавия 2001 года, оцинкованый кузов, машинка не прихатлива, АКПП норма,эксплуатация с 2001 года 00000км -250000 км на 24.09.2009г
-замена;
1)вентиляторы
2)катушки
3)масло в АКПП
4)радиаторы
5)генератор
6)аммортизаторы
7)подушки все
8)Супарта все
И все окей!!!
Нравится
Ответить
На самом деле тур с мотором 1.4 не так уж и плох, эксплуатирую 90% город, разницы с 1.6 никакой. поверьте.Вот 1.8т да (если есть деньги, предпочтите его)... и еще момент, когда вы в пробках нету разницы на чем вы. На трассе да, 160-170 без проблем, ускорения со 120 не ураганные, но на пониженной можно... Ездил 2 раза на Украину туда обратно, и в Прибалтику, ущербным себя не ощущал.хотя в машине 3 человека и собака весом с нормального мужика + вещи. с кондеем едит нормально... даже был удивлен, разницы особой не почувствовал, с мая по конец сентября не выключал, В целом доволен даже очень. Кнечно хотелось бы по мощнее.. но когда бюджет урезан... берите не пожалеете. За 90 тыс пробега помимо ТО ничего не потратил совсем недавно была поездка на эвакуаторе, оказалось вышли из строя 2 катушки зажиганя. Заменили по гарантии.
Что касается гарантии, ТО ПОВЕРТЬТЕ У ШКОДЫ ОНА ЧЕСТНАЯ!!!
Из минусов могу отметить:
1. музыкальный салон в районе задней правой двери (в принципе лечится, приезжаете в контору, которая занимается Авто Звуком, просите проложить антискрипом) У меня стоит шумка полная(люблю музыку)
Нравится
Ответить
6 ноября 2009
Шкода Октавия 1999 г.в. 1.6 АКПП Подскажите в чем причина расхода топлива в гор. цикле примерно 20 литров на 150 км. максимум, при том, что часть пробега составляет накатом? Можно ли установить турбину на движок 1.6!??
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее