Октавия после Москвича- 2

4.8
5 марта 2008
13 207
К машине за 2,5 месяца езды привык, что называется, целиком и полностью. Напомню из предыдущего отзыва, что купил домашнюю вполне ухоженную "пятилетку" с мотором 1,6 л/101 л.с. Жена с сыном довольны покупкой не меньше меня. После "Святогора" с 2-л. мотором "Рено" пришлось несколько переучиться обращению с педалью газа. "Москвич" разгонялся мощно и напористо во всём диапазоне оборотов, с холостого хода до 5500 об/мин. В "Октавии" при разгоне нужно преодолевать "немощностной" и неэкономичный диапазон от1200 до 2200 об/мин. Как только обороты превышают последнюю величину, так появляется вполне приличная тяга. Отсюда довольно немалый расход бензина в городе. В московских пробках зимой получается не меньше 11,5-12 литров. Зато на трассе запросто можно удерживать 5,5 литров на сотню (по компьютеру) при скорости около 100 км/ч. Кстати, машина хорошо "принимает" 92-й бензин. Разницы с 95-м я никакой не почувствовал. Езда по трассе доставляет истинное удовольствие. Чувствуется масса машины и хорошая подвеска. Внутри довольно тихо, не трясёт и не укачивает. Рулится прекрасно. За 3000 км, что я проехал на "Октавии", сколько-нибудь заметного расхода масла я не почувствовал. Но фраза в инструкции о том, что машина в разных режимах может расходовать до 1 литра масла на 1000 км(!), мягко говоря настораживает. "Москвич" и при пробеге 120 тыс.км довольствовался 200 граммами на 10000 км! Так что, видимо, "реновский" мотор F3R надолго и по всем позициям останется для меня эталоном...

Очень понравились тормоза. Они более предсказуемы, чем на "Святогоре", где сила торможения заметно зависела от оборотов мотора и требовала точной дозировки нажима на педаль.

Вызывает недоумение отсутствие плафона освещения в районе задних пассажиров. Плафон возле зеркала туда совершенно "не достаёт". Возиться с проводами не хотелось, а потому просто взял светодиодный плоский автономный плафончик на липкой ленте и наклеил на обивку задней двери. Нормально!

Пока не получается найти оптимальное положение ручек печки, чтобы в дождь не запотевали боковые задние стёкла. В "Москвиче" такого не было. Там мощный воздуховод к задним пассажирам в момент "сдувал" весь конденсат со стёкол.

Трудно переоценить складывающееся по частям заднее сиденье. Для дачника это настоящий подарок. Уже воспользовался такой возможностью, и не раз. Вообще сама задумка модели - хэтчбек с "неурезанным", как это обычно бывает, багажником как нельзя хорошо отвечает запросам наших любителей дачного отдыха. Тут у "Октавии" достойных конкурентов нет. Но дачникам лучше брать машину с "русским пакетом", то есть с увеличенным клиренсом."Привозные" машины частенько "чиркают" днищем.

Из всего сказанного выше, делаю однозначный вывод. Нашим чешским друзьям (было в советское время такое частоупотребимое словосочетание) не без помощи немцев удалось сделать действительно достойный автомобиль, который очень и очень любят русские дачники. Была "Октавия" ещё бы хотя бы малость подешевле...
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Сказано выше.
Минусы
Цена. Мотор, не любящий низких оборотов.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Чоб окна распотели кондей включай - он воздух сушит (и зимой и летом - зимой конечно ручка печки в красной зоне)
Нравится
Ответить
19 марта 2008
Как же после 112 л.с. приобрёл 101л.с.??? Почему не приобрёл Октавию с 1.8Турбо???
Нравится
Ответить
13 мая 2008
Езжу попеременно на Москвиче-Рено, и октавии-1.8Т, уже год, что можно сказать? Октавия в разы комфортнее, тише, удобнее в повседневной жизни, особенно радует климат в жару. По динамике где-то до 120 км/ч разницы не чувствуется, дальше октавия уходит резко в отрыв. Турбояма конечно не есть приятно, но привыкаешь. Расход топлива на шкоде заметно выше 11-12 против 9 у москвича.- не забываем и массу автомобиля - 1300 кг без нагрузки.(москвич 1100)., ГУР, климат. А грузы проще перевозить в москвиче - не мешают всякие задние подголовники, и прочие прибамбасы. А вообще шкода своих денег стоила(в 2001г.) Последняя октавия категорически не нравится (как снаружи, так и внутри)
Нравится
Ответить