Октавия 1.8Т - очень достойная машинка. Сравнения с одноклассниками.

4.4
4 января 2011
47 198
Машину приобретал не новой, в 2010 году. Цена за нее была около 500 тыс.р. Год выпуска 2008. Двигатель 1.8Т - 150л/с. До этого ездил на двенашке, отзыв о ней тут тоже писал. Нормальная была машина за свои 200 тыс, но со шкодой конечно не сравнить) Когда выбирал машину хотелось чтобы как минимум была порезвее, ну и не слишком древний год. Двенашка тоже кстати была свеженькая - 2007. Поэтому и иномарку хотелось не старше 2007 года взять. Бюджетные авто типа логанов, нексий и т.п. не рассматривал - динамика не лучше чем на русских авто. В итоге записался на тест драйвы Опель Астра 1.8 GTC, Шкода Октавия 1.8 TSI, Форд Фокус II 2 литра. Все как вы понимаете хэтчбэки. И еще хотелось взять на механике (Шкода была только на роботе DSG, 7 ступенчатая коробка с 2 сцеплениями). Денег у меня на нее не было, но кое какие выводы от концерна прокатившись на ней сделать было можно. Конечно человеку осведомленному будет понятно, что для новой Октавии II (1.8T) конкурентов тут нет, она и дороже. Я по цене мог рассчитывать лишь на первую Октавию I (1.8), но ее уже новую не взять ибо снята с производства. Форд Фокус наверное интереснее всего в плане удобства для водителя - современнее панелька, неплохой внешний вид. В шкоде панелька сделана попроще, хотя сиденье регулируется в 3 плоскостях, и водителю очень удобно. Подлокотники удобные, едешь не устаешь. В целом по салону скажем так - классически, без наворотов. Это не хонда сивик с ее панелью как у космического корабля. Но при этом материалы довольно качественные, нет дешевого пластика. Коженные покрытия мягкие и приятные. Очень красиво смотрится зеленая подсветка приборной панели в темное время суток. Астра внешне тоже довольно красива, но двухдверка и маленький багажник. Если бы она ехала на свои 140 л/с... но к сожалению по сравнению со шкодой и форд и опель просто ползут... В результате я определился - беру только шкоду, и только турбовую. Сначала оказалось, что дело это не простое - крайне малый выбор, машину почти не продают. Даже в Москве удалось подыскать всего 3-4 достойных варианта из которых все что в салонах оказалось сильно битое или перекрашенное. Для сравнения Фордами и Опелями рынок просто завален! Бери не хочу... Вобще покупая машину знал, что это самая резвая машинка за свои деньги. Более того, пожалуй резвее ее не найти и в пределах 1миллиона рублей. Тем более вагеновские движки очень легко чипуются, благодаря чему без вмешательства в работу двигателя мощность увеличивается на 30%. Т.е. из 150л/с легко можно было получить 200. А это уже разгон до 100 за 7 секунд. Причем без нагрузки на двигатель т.к. он изначально расчитан на существенно большую мощность. Расход топлива для такой мощности выше всяких похвал. На трассе 6.5 литра, в смешанном цикле около 9, в городе 1-12. Ну конечно если газ в пол ездить все время там наверное будут все 20))) Но обычно динамика нужна на обгонах, а это короткие участки пути. На последние версии Октавии I 1.8Т образца 2008 года ставили уже новые движки от Октавии RS (180л/с), и коробку от RS. К тому же мне достался экземпляр с ВТС пакетом, и почти полной комплектацией. Из возможных допов отсутствовали только омыватели фар, ксенон и задний стеклоочиститель. Если сравнивать эту машину с Гольфом-4, то Октавия даже симпатичнее. Конечно гольф нашпигован лучше, на гольфы уже тогда ставились более мощные моторы - 2.0Т, но в целом Октавия на мой взгляд даже предпочтительнее, и что немаловажно заметно дешевле.

Теперь о моих ощущениях... то что эта машина "пуляет" это понятно. 8.4 секунд до 100 км/ч на стоке. Конкурентов на трассе среди машин за эту цену нет, даже если удвоить сумму. Сборка на высоком уровне, все-таки немецкая база гольфа 4 дает о себе знать. Со светофора делает 80% конкурентов. Оставляет позади такие экземпляры как БМВ 318, 325, Опели Астра, Фокусы (с ST не гонял, наверное бы проиграл...), Хонда Аккорд, Все Лансеры (кроме Эво разумеется) Тойота Камри 2.4 и другие. На более мощных авто объем двигателя сказывается, но для светофорных войн 1.8T хватает). Турбоямы нет, машина плавно набирает скорость. Приятно. Едешь 60, нажал на газ, и через 3+ секунды ты едешь уже 120. При этом тишина в салоне, и машина ведет себя спокойно. Чтобы понять это надо почувствовать). Это кстати удивило, я ожидал некторый толчок при подхвате турбины (кстати она начинает подхват примерно с 1700 оборотов). Но нет, разгон очень плавный, но в то же время резвый. Толчок небольшой есть на всех машинах с атмосферными движками, на автоматах это заметно при кикдауне или переключении на пониженную на механике. А тут так все плавно...комфорт) Турбомоторы рулят! После отечественной машины едешь и думаешь: вот ведь гады эти фашисты...почему они сумели добиться такого комфорта... Крутящий момент на стоковом движке 210 ньютон метров. И он максимальный вне зависимости сколько у вас оборотов - от 1700 до 5000. Разумеется чем ниже передача тем выше мощность. Подвеска у этого "самолета от люфтвафе" тоже отлично гасит все ямки. По разбитой дороге конечно ехать не захочется, но мелкие неровности глотает незаметно.

Вобщем по динамике за эти деньги выше всяких похвал. Тем более что движок 1.8T проверен еще на гольфах и считается одним из самых надежных. Дорогу машина держит уверенно, в салоне тишина. Я не знаю стоит ли у меня шумка - врядли, но в салоне на 140км/ч тишина. В том же форде заметно шумнее. Да что там Форд. У друга Тайота Королла 1.6 в новом кузове. Так вот по мне Шкода лучше во всем. Да и он впринципе согласился. Конечно там автомат, побольше кнопочек. Но даже он, фанат королл, после того как попробовал Шкоду решил пересесть на американку с двигателем 1.8 - короллу S. Правда она по сравнению со шкодой все равно не едет)))) Динамика, шумоизоляция, места для задних пассажиров в тайоте побольше, но багажник существенно меньше (в шкоде 540 литров+сидения задние складываются). Внешний вид в тайоте конечно посовременнее, всетаки дизайн первой Октавии это еще прошлое десятилетие. Но даже этот дизайн довольно симпатичный. ВТС пакет придает спортивный вид. К слову некоторые машины прошлых десмятилетий даже интереснее смотрятся. По мимо шкоды показателен пример митсубиси галанта VIII и то во что превратили его сейчас... Но если сравнивать новую тойоту с новой шкодой (1.8T DSG), то япошкам вообще до немцев плыть и плыть. Спереди в машине места много, водителю и пассажиру удобно. Сзади в принципе тоже не теснее чем у названных мною выше конкурентов. Хотя коленки заднего пассажира (на первой Окте) упираются в сиденье водителя если отодвинуть его на максимум - плата за самый большой багажник в своем классе. В общем пока катаюсь - одно удовольствие, на дороге уверенно себя ведет, в плане функциональности тоже на высшем уровне - отличный семейный автомобиль. Конечно многие из вас могут сказать, вот мол гонщик... это не совсем так. Я просто люблю машины с хорошей динамикой. И мотор машины для меня намного важнее чем изысканность салона.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Огромный багажник, Тормоза
Минусы
Снята с производства в 2009 г., Забота о турбине))) Приехал, посидел в заведеной машине, заглушил, пошел домой. Лечится турботаймером.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
35
Комментарии266
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
4 января 2011
с 2008-2010 ездил на турике 2001 г,1.6,(элеганс),аппарат супер!продал!хотел тур ВТС 1.8Т,но летом с машинами вообще напряг был какой-то взял Октавиа 2 1.6 (елеганс),разницы почти ни какой не почувствовал и жалею что турбо не было!следующая только OCTAVIA RS (200 л.с)!Октавиа лучшая из всех авто за эти деньги! кто не верит пусть попробует ее сначала,а потом пытается меня переубедить!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 января 2011
Хороший машин, сам ездил 3 года на таком. Такое ощущение, что движок просто в отличие от современных не задушен экологией. А крутить все равно надо, на низах слаб.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 января 2011
а турбинка начинает работать только после 3000 оборотов!
Нравится
Ответить
4 января 2011
Бу-га-га!!!!!!! А водитель Камри знал, что с ним гоняются?? )))))
А теперь серьезно-когда S60R была-даже не думал гоняться, просто ехал, быстрее потока. Пересаживаюсь в Астру 1,6-и, оказывается, все гоняются, пыжатся, обгоняют... На Вольво просто не замечал таких...
А по поводу япошек-чистая правда, до европейцев им далеко. Особенно по шумке и материалам отделки.
Нравится
Ответить
4 января 2011
Наверно лучший выбор в сочетании цена\динамика
Нравится
Ответить
4 января 2011
Дизайн этого авто не из прошлого десятилетия, а из прошлого тысячелетия.
Кстати, судя по фото, не комби, а просто тур. Комби - это универсал по-нашенски.
Нравится
Ответить
4 января 2011
У жены такая была, очень протеричивое авто. Турбояма просто офигенная, турбина на 75 тысяче сдохла, страшный салон, материалы так себе, слабая подвеска, вообщем достойное бюджетное авто и не более.
Както ехали с другом у него бмв 5, 2.0, 150 л.с дак она ухеала со светофора, как похже выяснилось у бэхи отлично настроенная механика с короткими передачами, плюс движок тянет с самых низов, а я раскручивал и ждал пока начнёт дуть турбиная, а дуть она начинает после 3000 тысячь оборотов. И не нада писать, про чиповку, она также придаёт прыти только на высоких оборотах, и турбина сдохнет ещё быстрее. Кстати от частых раскрутов, угар масла просто офигенный.
И не пиши херню, камри 3.5 порвёт шкоду 1.8 в любом диапазоне.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее