Неожиданная приятность Шкода (год спустя)
Прошел год, после того, как опубликовал свой первый отзыв об "Октавии", пора подводить итоги, общему выводу - почему я не снял ее с продажи.
Прежде всего, машинка соответствует моему критерию не выделяться из общей массы внешне, но обладать потенциалом, позволяющим, при необходимости, ехать быстрее и динамичнее одноклассников.
Двигатель 1.8Т AGU, вкупе с МКПП, как нельзя лучше соответствует данному критерию.
Кстати, особой разницы между использованием "95-м" и "92-м" бензином не ощутил - те же 11-13/100 в городе и 7-8/100 - на трассе.
Угар масла есть, но незначительный - где-то 100 гр. на 3000 км, и то, если идти 180-200 км/час длительное время.
Управляемость VAGa, т.е., при некоторой жесткости подвески, очень четкие перестроения, даже на высоких скоростях.
Про интерьер повторяться не буду; скажу лишь, что лучше скромная функциональность, чем нефункциональная претензия на роскошь...
За время эксплуатации, после традиционных работ покупки б/у авто, поменял стойки ("Каяба" газовые) и передние колодки. Все. Хотя, нет - вру - вчера заменил лампу ближнего света правой фары). Замены масла и фильтров я не считаю - ТО, оно и на "Майбахе" ТО.
По-прежнему не нравится уровень шумоизоляции - но, ради справедливости, отмечу, что ее уровень выше, чем у ближайшего родственника - Гольф-4, в салоне которого возникает ощущение, что трансмиссия работает где-то над ухом, не говоря уже о других шумах.
Проходимость, особенно зимой, бывает проблематична, прежде всего, из-за металлической защиты картера существенно уменьшающей клиренс. Но, глядя на муки владельцев "Сивиков", "Мазд" и прочих "низкосидящих" авто, понимаю, что не все так трагично - бывает гораздо хуже.
Стоимость обслуживания приводит в некоторую радостную оторопь после "Ауди" - дешевле обходится содержание только отечественных пародий на автомобиль и то, что называется сладким словом "халява".
Сдуру посоветовал подруге приобрести "Фабию" - теперь она со мной не разговаривает; посоветовать-то я посоветовал, но кто знал, что стоимость обслуживания этой малышки на порядок дороже "Октавии"?
Где-то месяц назад решил продать "Окташу", даже, выставил здесь, на авто.ру, а потом, посоветовавшись с семьей, которая была категорически против, решил оставить себе, а для поездок на природу прикупить что-нибудь вроде "Хайлендера".
Резюмирую - если Вам нужна надежность, неприхотливость и функциональность немецких автомобилей прежнего поколения, а старые, добрые А100/А6 и "Пассаты" В3 и В4, уже отходят в область ностальгических воспоминаний - "Октавия", на мой взгляд - лучший выбор.