Неожиданная приятность Шкода (год спустя)

4.4
Прошел год, после того, как опубликовал свой первый отзыв об "Октавии", пора подводить итоги, общему выводу - почему я не снял ее с продажи.

Прежде всего, машинка соответствует моему критерию не выделяться из общей массы внешне, но обладать потенциалом, позволяющим, при необходимости, ехать быстрее и динамичнее одноклассников.

Двигатель 1.8Т AGU, вкупе с МКПП, как нельзя лучше соответствует данному критерию.

Кстати, особой разницы между использованием "95-м" и "92-м" бензином не ощутил - те же 11-13/100 в городе и 7-8/100 - на трассе.

Угар масла есть, но незначительный - где-то 100 гр. на 3000 км, и то, если идти 180-200 км/час длительное время.

Управляемость VAGa, т.е., при некоторой жесткости подвески, очень четкие перестроения, даже на высоких скоростях.

Про интерьер повторяться не буду; скажу лишь, что лучше скромная функциональность, чем нефункциональная претензия на роскошь...

За время эксплуатации, после традиционных работ покупки б/у авто, поменял стойки ("Каяба" газовые) и передние колодки. Все. Хотя, нет - вру - вчера заменил лампу ближнего света правой фары). Замены масла и фильтров я не считаю - ТО, оно и на "Майбахе" ТО.

По-прежнему не нравится уровень шумоизоляции - но, ради справедливости, отмечу, что ее уровень выше, чем у ближайшего родственника - Гольф-4, в салоне которого возникает ощущение, что трансмиссия работает где-то над ухом, не говоря уже о других шумах.

Проходимость, особенно зимой, бывает проблематична, прежде всего, из-за металлической защиты картера существенно уменьшающей клиренс. Но, глядя на муки владельцев "Сивиков", "Мазд" и прочих "низкосидящих" авто, понимаю, что не все так трагично - бывает гораздо хуже.

Стоимость обслуживания приводит в некоторую радостную оторопь после "Ауди" - дешевле обходится содержание только отечественных пародий на автомобиль и то, что называется сладким словом "халява".

Сдуру посоветовал подруге приобрести "Фабию" - теперь она со мной не разговаривает; посоветовать-то я посоветовал, но кто знал, что стоимость обслуживания этой малышки на порядок дороже "Октавии"?

Где-то месяц назад решил продать "Окташу", даже, выставил здесь, на авто.ру, а потом, посоветовавшись с семьей, которая была категорически против, решил оставить себе, а для поездок на природу прикупить что-нибудь вроде "Хайлендера".

Резюмирую - если Вам нужна надежность, неприхотливость и функциональность немецких автомобилей прежнего поколения, а старые, добрые А100/А6 и "Пассаты" В3 и В4, уже отходят в область ностальгических воспоминаний - "Октавия", на мой взгляд - лучший выбор.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
выше
Минусы
выше
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
14
Комментарии32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 августа 2011
Хех вот было бы мне лет 45,была бы жена 2ое детей, кошка с собакой и небольшой бюджет для покупки авто может тоже было бы пофиг на дизайн поповозки, а нужен был большой багажник.
А так шкода неплохая машина, но с таким экстерьером у меня только такие ассоциации как я написал выше.
Нравится
Ответить
20 августа 2011
Интересно чем плох дизайн тура?)))В спортпакете вобще очень солидно выглядит на мой взгляд. И вобще это классика, которая не стареет. А потом динамика авто с лихвой компенсирует много. Для меня в машине, важна начинка. У мазды мне например дизайн нравится, но двигатель там реально для пенсионеров сделан. И даже МПСку за 1.2 миллиона перестали выпускать.
Нравится
Ответить
21 августа 2011
Ну если вы говорите что 1.8 турбо шкоды не для молодежи. То 2 литра маздовских это видимо для престарелых совсем.
Нравится
Ответить
21 августа 2011
1.8т спокойно вытянет эту мазду без напряга хотя и у мазды неплохой двиг. только атмосферный.
Нравится
Ответить
21 августа 2011
Какой тебе ответ нужен? Встань на светофоре с туром 1.8Т на своей мазде 2.0, и получишь все ответы)
Нравится
Ответить
21 августа 2011
Приезжай на своем.
Нравится
Ответить
25 августа 2011
Не гоните на Мазду- если гоняться, то едет она также как сток 1.8Т. Но если же ездить на малых и средних оборотах- на шкоде приятнее. Да и чипануть её если приспичило можно до 180-190лс и 260-280Нм. Вот там Мазду ставить рядом бесполезно.
PS Если думаете, что я против Шкоды- у меня в семье есть Тур 1.8Т.
Нравится
Ответить
30 августа 2011
При всем уважении сток 1.8Т едет быстрее.
Вот тебе показатели мазды 3 с двигателем 2.0
Мощность двигателя л.с / оборотах: 150/6500
Крутящий момент / оборотах: 187/4000
Время разгона до 100 км/ч: 9.1 сек
Снаряженная масса: 1800 кг

А вот сток Октавия А4 с 1.8Т:
Мощность двигателя л.с / оборотах: 150
Крутящий момент / оборотах: 210/1750-4600
Время разгона до 100 км/ч: 8.4 сек
Снаряженная масса: 1260 кг

Не надо быть математиком, чтобы понять разницу в крутящем моменте и весе авто.
Нравится
Ответить
30 августа 2011
Я тоже раньше так думал. Ты судишь лишь по цифрам из каталога, но реальные заезды показали, что едут они примерно одинаково- можешь поискать на Октавия-клубе результаты заездов. И поправочка, вес Мазды3, про который идет речь, 1215/1310кг. 1. http://catalog.auto.ru/catalog… 2.http://catalog.auto.ru/catalog…
Нравится
Ответить
30 августа 2011
В заездах многое зависит от водителя, резины автомобилей и т.п.
У меня чипованная правда (200лс), не уступает БМВ 530. 330 чуть чуть быстрее едет, за счет того что легче. Валит шкода отлично.
Пока у меня была стоковая, особо соперников тоже не встречал, при желании если держать обороты при старте объезжала всех основных конкурентов по классу до 2.5 литров.
Нравится
Ответить
30 августа 2011
Да я не спорю, что Тур машина плохая- речь была о Мазде 2.0 и Тур-е 1.8т сток. Сам прикупил бы себе RS-ку вторую: мне нравится, чтобы в машине все было одного уровня, т.е. подвеска, тормоза и движок соответствовали друг другу. Тоже думал чиповать, но не стал- все таки Тур не для гонок. А просто ездить и так за глаза хватает.
Нравится
Ответить
20 августа 2011
Не надо сравнивать японцев с немцами или корейцев со Шкодой, т.к. у них у всех свои взгляды на автомобилестроение))) Владею Октавией 2 1Z3. Если выбирать из соотношения цена-качество-потребительские свойства, так это самый удачный вариант. За отзыв +5)))
Нравится
Ответить
20 августа 2011
октавия неплохая машинка, но ее внешность отбивает очень большое кол-во покупателей
Нравится
Ответить
20 августа 2011
Старая Шкода с исправным, незадушенным современными экологами и честными 150-ю кобылами 1.8Т, объедет много современных понторезных машин. Это очень прикольно, знаете, на неприметной машинке, глядя в окошко в другую сторону, невозмутимо объезжать "пацанов" и гламурных понторезов. Как в "трех товарищах" Ремарка, помните?
Нравится
Ответить
21 августа 2011
Раньше так было, щас народ видимо уже поумнел, кто на иномарках даже не пытаются гонятся)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Для меня самого является полной загадкой и пробег и состояние машины, соответствующее цифирям на одометре.
На дружественном мне сервисе, при осмотре, вердикт был общим - этого не может быть, но это есть...
Нравится
Ответить
21 августа 2011
И двигатель норм и коробка там хорошая. Мне кажется выбор ничем не будет отличатся от обычной машины. Если сцепление не убито, масло менялось, подвеска в норме - то ничего с машиной не будет. Подвеска в октавии вобще хорошая. Движок оборотистый, передаточные числа подобраны грамотно.
Нравится
Ответить
21 августа 2011
Ну во первых посмотри как включаются передачи. Потом когда начинаешь движение - следи за оборотами. Если обороты растут а машина не едет - значит это не есть хорошо)))
Педалька сцепления на октавии очень мягкая и плавная, там не перепутать)
Нравится
Ответить
Есть общее правило: оцениваем владельца, если его вид не вызывает ассоциаций со словом "гопник", переходим к осмотру документов, одновременно сравниваем увиденное с идентификационными табличками, переходим к осмотру авто. Лучше на подъемнике, с девайсовм VAG 1551.
Двигатель 1,6 один из самых надежных и опробированных годами - свое происхождение ведет от древних YN и XY, устанавливавшихся на ВАГовскую продукцию с середины семидесятых. Комплектацию лучше брать начиная с "Comfort" - уж больно бедненько смотрятся простые комплектации. В общем, машинка простая, надежная, в обслуживании незатратная.
Нравится
Ответить
2 октября 2011
думай сам видел я такой пример ездили на море черное в лермонтова на машине пришлось заехать в сервис так вот видел там паренька убитого горем так он там на такой вот октавии она у него 2001 года мотор 1.8 влетел на 100 тысяч да да сто тысяч перегрел её не сработали датчики причем говорит что температура нормальная была. парня было жалко. езжу на пыжике 406 и тоже стал задумыватся а вдруг тоже так попаду кто их знает эти бэушние инопомойки считаю авто нужно брать новое причем не зависимо кто его произвёл на свет, а на новоё денег нету
Нравится
Ответить
21 августа 2011
есть ли у данного двигателя масляный аппетит ?
Нравится
Ответить
21 августа 2011
Вобще на 1.8Т у всех по разному. Я например не разу не доливал, пробег 60 тыс, меняю каждые 9-10 тыс. Причем авто чипованное. Но вобще нормальный расход до 1 литра на 2000км. Но это редко у кого, скорее всего на слишком больших пробегах это замечается.
Нравится
Ответить
21 августа 2011
А Приору универсал купить не пробовали??? А вот попробуйте и сразу почувствуете разницу!!! Вы еще на ремонт с этой зачуханной телегой попадёте и не малый, а ремонт Приорки копейки стоит, да и не ломаются они почти.
Нравится
Ответить
21 августа 2011
Только ремни чато рвутся и клапана гнет, даже при маленьком пробеге.
Нравится
Ответить
31 августа 2011
ты наверное запрграмированный робот-автомат)))...
Нравится
Ответить
3 июня 2013
ВОТ НА СЧЕТ НЕ ЛОМАЮЩЕЙСЯ ПРИОРЫ НЕНАДО, ВЕДРО С БОЛТАМИ КОТОРОЕ ГНИЕТ ЧЕРЕЗ ГОД
Нравится
Ответить
22 августа 2011
Поездил на Туре с 1,6 (101 л.с.) в течение 3-х лет. Впечатления остались очень хорошие. А потому без особых колебаний купил Октавию ФЛ с 1,8 TSI. Отличные аппараты Шкода делает: всё грамотно и оптимально, плюс приемлемая цена.
Нравится
Ответить
4 сентября 2011
ездил на такой же 1.8T механика универсал давил как мог каждый день при своевременном обслуживании очень не х.евая машинка хоть и не дорогая
Нравится
Ответить
23 октября 2011
Всем привет!!! После прочтения множества отзывов заказал вчера Октавию 1,6 АКПП 102 л.с.комплектация Ambiente и 2ой пакет в придачу и вот уже думаю не лоханулся ли я?( в плане динамики езды, остальное все устраивает ) Пару человек написали что едет слабовато , с людьми общался говорят нормально. До этого владел Пежо 206 1,6 АКПП 4 ступен. 109 л.с. мне вполне хватало. Может у кого-то такая есть или была поделитесь впечатлениями... пока не поздно ...
PS: - на тест драйве не был ( у нас это геморойно слишком )
- к гонщикам себя не отношу по трассе 120-140 в городе по ситуации. Хватит мне такого такого мотора или слабоват?
Заранее благодарен всем кто ответит. Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
23 октября 2011
Всем привет!!! После прочтения множества отзывов заказал вчера Октавию 1,6 АКПП 102 л.с.комплектация Ambiente и 2ой пакет в придачу и вот уже думаю не лоханулся ли я?( в плане динамики езды, остальное все устраивает ) Пару человек написали что едет слабовато , с людьми общался говорят нормально. До этого владел Пежо 206 1,6 АКПП 4 ступен. 109 л.с. мне вполне хватало. Может у кого-то такая есть или была поделитесь впечатлениями... пока не поздно ...
PS: - на тест драйве не был ( у нас это геморойно слишком )
- к гонщикам себя не отношу по трассе 120-140 в городе по ситуации. Хватит мне такого такого мотора или слабоват?
Заранее благодарен всем кто ответит. Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
28 марта 2012
пробег может и не скручивали но цена не реальная для этого года. ну ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооочень дорого!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее