Сравнение О1 1.8Т и О2 RS

4
1 апреля 2007
23 368
Всем привет.

Пробежал на новой машине уже 4 тысячи, решил написать небольшой отчет по поводу РС в новом кузове. Итак, прежде всего опишу, что у меня было до РС, что вы могли понять с чем я сравниваю, первая моя машина была Ваз 2105, потом 2108, потом Seat Toledo 1992 г.р., потом Skoda Octavia 1,8T 1998 г.р. (угнали и через год вернули), потом Skoda Octavia 1,8T 2001 г.р. и вот сейчас куплена РС в новом кузове, производство 2006 года, по VIN 2007 года. Комплектация, база + подогрев сидений + люк + все электро + датчик дождя + затемняющееся зеркало заднего вида. Кажется - ничего не забыл :)

Начнем по порядку:

- двигатель BWA, или то, ради чего все затевалось :) Тяга конечно у него мощная, ничего не скажу, просто ее много.. Все начинается в самого низа и продолжается до отсечки :) График двигателя, который официально рисуют, мне кажется не совсем правильный – я чувствую два подхвата, первый в районе 2000, второй в районе 4000. На графике это смотрится как «полочка от 2000 и дальше».

Если выключить ASR, то приходит понимание – 200 кобыл на одно колесо, это очень много, машина часто буксует даже на сухом асфальте на 1-3 передаче.

Есть достаточно большой турбо лаг, при переключения с более высокой на более низкую передачу. Звук очень похож на звук дизеля :) Греется очень медленно. Расход по Москве 12-14 литров 98 бензина.

Коробка передача + сцепление:

По сцеплению полный «незачет» :(

Ход педали длинный, а «рабочий ход» очень маленький + находится где-то посередине интервала. За 4000 пробега так и не научился устойчиво его чувствовать, периодически глохну как чайник. :(

Коробку, как вы наверно все знаете – сделали 6-ти ступенчатой. По сравнению с 1,8Т, передачи ощутимо КОРОЧЕ, разница между 1, 2 и 3 как мне кажется вообще отсутствует. В этом есть как «+» - при движении в пробке можно воткнуть вторую передачу и катиться от 10 км/ч до 80 км/ч с возможностью «пушечного» ускорения к просвету на горизонте, так и «-» - коробкой передач нужно работать чаще, чем на 1,8Т.

Клиренс

Как не странно за 4000 км. не напрягал вообще. Опять таки ориентируясь на заявленные характеристики, виде «европейской подвески», ожидал значительно худшего.

Кузов

Начну с отрицательных моментов. Во-первых, качество изготовления кузова, на мой взгляд - серьезно ухудшилось, зазоры по сравнению с первой Октавией значительно «плывут». Не как у «продукции из Китая» или России, но все таки - хуже. Думаю, что это переходные проблемы возраста модели. Бампер можно «качать» пальцем, крепление на первой были лучше.

Наклон лобового стекла стал значительно больший – из салона есть такое ощущение, что размеры лобового стекла стали меньшими, хотя это не так.

По сравнению с первым кузовом, форсунки омывателя лобового стекла засунули еще глубже под капот, под капот так же спрятали очистители. Это должно положительно сказаться на аэродинамических показателях машины. Обратной стороной этой медали стало то, что после любого снегопада «выковырять» снег из под капота для очистки форсунок стало очень тяжело.

Штатная резина 225/45/17 – оказывается стоит как самолет :) + по вылету колесные диски очень оригинальные, так что потенциальные обладатель, должен быть морально готов выложить примерно $2K на второй комплект дисков с резиной.

Обзор назад стал еще хуже :( Заднее стекло стало еще меньше и стало смотреть еще больше в небо.

Зеркала

Ура! Правое зеркало стали делать нормальным, теперь в него все видно. Обзорность в зеркала заднего вида стала значительно лучше.

Спойлер, он же «бантик на попе» :)

Очень полезен, при парковке «задом к стенке». Мало спасает при паковке «задом к машине», так корма достаточно высокая.

Фары

Ксеноновые фары светят очень хорошо + фароомыватель работает именно на них. А вот от противотуманных фар толка вообще нет, даже при маленьком дожде они мгновенно забрызгиваются грязью и не светят вовсе.

Бачок омывателя

5л!!!! + сигнализация об окончании жидкости. Нет слов. После 3-х литрового и без сигнализации, ощущаешь полноту жизни :)

Внешний вид – пусть оценит каждый сам, на вкус и цвет, как говорится, товарища нет. Мне очень нравится.

Внутри

Это то, что изменилось только в лучшую сторону. Начнем по порядку:

Посадка водителя

Стала кардинально другой. По началу очень долго искал «свое положение». Когда нашел – начал неудобно чувствовать себя в первой Окташе :) Се ля ви, как говорится – лучшее познается в сравнении.

Сиденья

Комбинированные из кожзаменителя + сетка от кроссовка + натуральной замши. Мне очень понравились. Хорошая боковая поддержка + нагреваются зимой быстро + по идее в жару с ними должно быть все хорошо, ноги не должны прилипать к замше. Другими словами грамотно сделаны.

Панель приборов

стала очень красивой, к «МаксиДоту» привыкаешь не сразу, но потом опять таки сложно отвыкнуть. Я примерно месяц катался на 2-х машинах, старой и новой. Особенно радуют стрелки приборов, их конечную часть превратили в фонарики, которые подсвечивают шкалу. Смотрится очень красиво, особенно в темное время суток :) Цвет – зеленый.

Руль

Стал значительно толще и приятнее на ощупь.

Педаль акселератора

Теперь торчит из пола. Это не сделало из Шкоды БМВ, но проблем с зимней эксплуатацией значительно добавилось.

Магнитола «Стрим»

Отстой. Больше сказать нечего. Диски MP3 читаются без проблем, обычные CD – со второго или третьего раза. Хотя сервисных фич достаточно много. Радио принимает очень средне – говорят, что проблема устраняется установкой внешнего усилителя. Будем искать такой в продаже, говорят что от первой окташи не подходит. Динамики более мене приличные, но почему то в одной двери большой динамик хрипит, подозреваю, что это вина «шаловливых ручек» мастеров, которые ставили сигнализацию.

Климат-контроль

Постоянно слышу от «друзей на японцах», что у них проблемы с этим вопросом. Что климат контроль работает как то «не так», то дует не туда, то температуру держит как то странно. У Шкоды таких проблем не было ни на первом кузове ни на втором. Теперь он стал еще и двухзонный. Пока нареканий не вызывает. Приятный момент появился подогрев ног задних пассажиров.

Место для пассажиров на заднем сиденье

Что могу сказать, по сравнению с первой Октавией прибавилось значительно. Я (184 см, примерно 100 кг), могу достаточно комфортно сидеть за собой. Место сзади – для двоих. Третьим комфортно устроится только ребенок. Головой в потолок не упираюсь.

Багажник

Как всегда на высоте. Добавилось много органайзеров и крючков для сумок.

Общие ощущения:

Машиной доволен, хотя бюджет покупки смотрится ужасающим :)
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
ДВИГАТЕЛЬ!!!!
Минусы
Перечислены выше
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
6
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Было бы интересно от вас услышать сравнение в динамике между Окташой 1 и 2??? А первая была чипованная???
Нравится
Ответить
Очень хорошее сравнение. Автору зачет и респект.
Нравится
Ответить
3 января 2010
тоже взял рс 07года после октавии тур 1.8т.ощущение восхищения внутри салона досихпор на пять но стоило выехать за город иии о боже жесткая подвеска просто убила своей твердостью.в результате после 1300 км к машине потхожу со слезами. а позвончник досихпор болит
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее