Skoda Octavia FL 1.4 TSI

5
23 августа 2009
20 765
Приветствую Вас, уважаемые автолюбители и им сочувствующие =)

Надеюсь моя писанина будет кому то интересна. Итак... автомобиль - обновленная Skoda Octavia с двоижком 1.4 TSI, 6-ступенчатая механическая коробка. Комплектация Ambiente + цвет светло-зеленый металлик.

На данный момент проехал без малого 1500 км и считаю что уже можно говорить о первых впечатлениях. Добавлю только что опыт вождения у меня не большой, 2 года и на автомобилях данной марки раньше ездить не приходилось.

Двигатель.

Вообще прежде чем купить авто очень много всего смотрел, рассчитывал тысяч на 600, рассматривал множество автомобилей данной ценовой категории. У новой октавии по моему мнению был безусловный плюс - турбированные движки 1.4 и 1.8 (не буду подробно распространяться, в инете о них есть что почитать). На момент покупки я не видел авто с аналогичными моторами за такие деньги (может конечно плохо смотрел). Пообщался с продавцами, почитал немногочисленные отзывы и решил что 1.4 122 л.с мне будет вполне достаточно, с учетом того что хотелось бы пореже заезжать на заправку.

Коробка.

6-ступенчатая механика, претензий никаких, все передачи включаются четко, сцепление очень мягкое, педаль под ногой проваливается. Больше и не знаю даже что по ней сказать. Конечно хотел взять с 7-ступенчатым автоматом (DSG), опять же, кому интересно, информация по ней есть, можно почитать. Скажу только что это новая разработка VW и, видимо, очень достойная. Однако стоит она 50 т.р., а на момент покупки я был очень ограничен в средствах.

Подвеска.

Достаточно жесткая, даже с учетом 15-ой резины (допускается вплоть до R17), хотя небольшие ямки и трещины проглатывает совершенно незаметно. Дорожный просвет 14 см, я считаю это немало для подобного автомобиля. За время эксплуатации успел несколько раз вырваться на природу, встречались и бугры и колеи, но нигде ни разу не зацепился.

Салон.

Салон просторный. Мой рост 1.85 и на заднем сиденье я сижу едва касаясь коленями спинки переднего. В багажник вообще наверно троих можно положить. Материалы смотрятся "дорого", все сбито очень добротно, скрипов и прочих звуков пока нет (надеюсь и не будет), ни к чему особо не подкопаешься. Очень понравилась панель приборов: ничего лишнего, в то же время приятная для глаз (белая подсветка приборов и зеленая подсветка кнопок) и очень информативная, например количество бензина в баке чуть ли не до литра можно отслеживать. Обзор хороший, потолок на глаза не наезжает и боковые стойки почти не мешают. Однако кое что не понравилось: достаточно маркая отделка сидений, полагаю, случись что, чистить ее не просто; передние сиденья узковаты, я довольно худой и мне в них удобно, но полагаю что гражданам солидной комплекции будет не очень; половичок водителя не продуман, педаль газа тут приделана к полу и по ней грязь ссыпается под половик, а не на него, как хотелось бы.

В общем впечатления самые благоприятные! Тянет машина отлично, не рвет конечно, но тут опять же смотря с чем сравнивать. Вообще полагаю этот мотор может легко потягаться с 2-литровыми атмосферниками. На дороге машина держится очень устойчиво, крены кузова минимальны.

Вот наверно и все, по крайней мере из первых впечатлений. Если будут какие то вопросы, пишите, обязательно отвечу freeman007@mail.ru

С уважением, Антон.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мощный для своего объема и экономичный мотор;, Комфортный и просторный салон;, Достаточно богатая "пустая" комплектация;, Солидный внешний вид
Минусы
Если только по мелочам и совсем не многочисленны
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
2
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 августа 2009
После фейслифтинга на Октавиях оставили только комплектации Ambiente и Elegance, а Classic убрали. Ambiente действительно неплохая комплектация, назвать ее "пустой" язык не поворачивается:) Движок по отзывам интересный, только вот сколько будет стоить его обслуживание при больших пробегах, учитывая, что там и компрессор и турбина? Но для новой машины это не актуально. Насчет педали газа полностью согласен!
Нравится
Ответить
24 августа 2009
Вопрос Автору. Сам заказал подобный автомобиль только 1.8 Меня смутило только про дорожный просвет. Я заказывал пакет плохих дорог и меня уверяли что просвет 168 см. Вы брали без пакета?
Нравится
Ответить
24 августа 2009
здесь, как я понимаю только турбина, на 170 лошадках и то и другое..лучший движок 2009..не хочу вас пугать, но зимой этот движок очень долго греется и на холостых оборотах не держит рабочую температуру, можно стоять 5 минут в пробке и температура упадет до минимума, движок новый на сколько знаю так эту проблему и не решили..говорят это из-за наличия турбины и компрессора, чтобы их не перегреть, но с другой стороны не понятно как это скажеться на движке через пару лет, рабочая температура не зря же около 90 градусов..в интернет на форумах vw много про это написано, советую ознакомиться..
Нравится
Ответить
24 августа 2009
За эти бабки можно было бы взять форда фокуса.........мне нравятся у них дизели 1.8. Дорожный просвет у него нормальный, багажник тоже вроде ничего, ну и тяга побольше будет..........топлива поменьше будет кушать...., хотя дизель на любителя, но у них и бензиновые движки тоже ничего .
Нравится
Ответить
24 августа 2009
октавия напорядок лцчше ФФ по качеству материалов. как-будто другой класс... и турбо движок куда интереснее фордовских атмоферников олудохлых...
Нравится
Ответить
24 августа 2009
Avtovod, двухлитровый фокус с ручной коробкой порезвей будет я думаю чем эта октавия..........и цена у него будет на порядок меньше и опций побольше................, но на литр будет больше кушать. Слишком раскрученные у них движки(у фольцвагена)...........как бы эта резвость не вылезла боком при нормальной эксплуатации машины ! А вообще мой коммент был относительно дизеля..................
Нравится
Ответить
24 августа 2009
Говорят дизель хорошо чипуется......... со 115 фокусных лошадок можно получить 140 и крутящий момент увеличится до 320-340...............это если прям уж вот нужна резвость..........,хотя он и так без чиповки я думаю резвый будет( судя по характеристикам и информации от производителя) я конечно не спец........., но интернет набит такой информацией.
Нравится
Ответить
24 августа 2009
tsi вообще самые чипуемые движки..у меня с двух литров 280 кобыл (штатные, прошивка vag-немецкая) и 430 крутящего, предлагают еще 60 лошадок и 120 крутящего за 59.8т.р. добавить..движок расчитан на 650 крутящего и коробка автомат на 450(т.е. дальше только на мешалку переходить), вот резина и передний привод на это явно не расчитаны..а так запас у вага хороший (не считая вариаторов и dsg), один из немногих производителей который оффициально чипует авто с конвеера и сохраняет гарантию, при этом что радует в птс это не отражается..подумываю сменить свой пассатик, вот только альтернатив нету (привык ездить на нормальном моменте и с нормальной динамикой)..если брать автомат и атмосфеник, то тут уже литра 4 надо брать, налог соответственно + обслуживание дороже + бензика раза в 2, 3 будет больше моего 2-го кушать..а так мечтаю об s5, или m6..но налог, каско, никакого желания отдаввать кровно-заработанные за раздолбанные дороги и кому то в карман не хочеться..
Нравится
Ответить
24 августа 2009
p.s. тем более что со следующего года транспортный в два раза поднимут, по крайней мере региональным властям разрешили это делать
Нравится
Ответить
24 августа 2009
VWTC, какой разгон до сотни получился после чиповки?
Нравится
Ответить
24 августа 2009
Уважаемый Dioptrio, пакет плохих дорог я не заказывал, посчитал что она и так не низкая (140 мм). От защиты картера я бы конечно не отказался, но ее отдельно офф дилер на сколько я знаю не продает.
Нравится
Ответить
24 августа 2009
7757..честно не знаю, но по ощущениям на тонну легче стала и проверить на дороге не особо реально, по крайней мере на штатной резине, буксует ужасно, с места педаль в пол и передок подпрыгивает (передний привод и огромный крутящий), после первого раза, больше не хочеться, только на стенде замерять, а это минимум 2 т.р. и зачем?.. не гонщик, самое главное ощущения.. разгонялся по спидометру до 230, причем скорость что до ста, что от 100 до 230 набирается одинаково, разгон не замедляеся, больше не разгонялся, хотя кажется что стрелку спидометра легко положит (280км), а в реальности думаю что не получиться, электроника задушит..заметил, что раньше в ручном режиме скорость переключалась на 6300 оборотах (принудительно), теперь до 7800 крутиться..до чиповки, на второй скорости до 120 км разгонялся, сейчас до 160..движок стал на литр, полтора больше кушать, стал шумнее, шумка нормальная, при закрытых окнах вполне комфортно, если не давить на тапочку..стоит открыть окно, дикий рев резины и движка + турба, но опять же при больших оборотах, турбина стала с 1600 срабатывать, а не как раньше с 1800..вообщем если хочеться драйва и комфорта за малые деньги и самое главное коробка позволяет, то чиповать и поставить нормальный припускник стоит
Нравится
Ответить
6 января 2011
до 160 на второй ?
Нравится
Ответить
24 августа 2009
vwtc, это летом, а по зимней "каше" вообще сложно будет...
Нравится
Ответить
24 августа 2009
vwtc, на 2-ой до 160 - формула1.
Нравится
Ответить
24 августа 2009
ну..это все таки далеко не М-ка с мешалкой, двигая которую можно бицуху накачать..а япошкинский гидроавтомат 6-ка (кстати зачет япошкам)), жаль только на свои авто такое поставить не могут) работает плавно + турбовые движки делают с заранее более меньшим давлением в цилиндрах (чтобы уменьшить износ+более прочный металл), как следствие до 1600 оборотов он даже не тянет на свои 2 литра, вот после 1600 крутящий уже максимальный..а так можно трогаться без газа и коробка легко переключается на 2500-3000, что даже прописано в инструкции по работе акпп (даже улыбнулся, читая) и не давить на тапочку и все будет нормально..
Нравится
Ответить
24 августа 2009
да, ладно.. даже аккорд для России, который не едет совсем у товарища (надеюсь он это не будет читать) на типтроне на 3-ю при 100 км переключается..правда там 5-ка, а у меня 6-ти
Нравится
Ответить
26 августа 2009
уважаемый "vwtc надоел", приношу свои извинения, если задел ваше самолюбие..япошки нормальные авто, главное не переходить на личность и по меньше детских высказываний, понимаю что вы на этом передвигаетесь и выбора у вас нету..а если люди, которые узнав правду, возможно не станут делать ваших ошибок и купят "гавно под названием немецкий автопром" и им не прийдется упадоблятся вашим бессмысленным и жалким попыткам самоутверждения и самовнушения собственной состоятельности..вообщем делать из г..на конфетку..удачи вам))
Нравится
Ответить
22 сентября 2009
Интересно еще было бы узнать про реальный расход, особенно по городу, с этим движком и механикой. Сам себе такую хочу...
Нравится
Ответить
Так шо у неё с расходом город/трасса??? Чё не написал?
Нравится
Ответить
15 января 2010
шкода на данное время лучший автомобиль по цене и качеству,япошки в послднее время совсем подкачали!вот только где купил в 6 ступенчатой коробкой???узнавл везде идут только с 5ст
Нравится
Ответить