Шкода Октавия

Здравствуйте. Стукнуло 3 года как я владею этим автомобилем, или он владеет мной.

Сразу хочу сказать, что машина мне очень нравится, так как выбирал я её долго и скрупулёзно.

Задачи при покупке ставил следующие:

1. Проворный мотор

2. Экономичность

3. Автоматическая коробка

4. Вместительность

5. Надежность + стоимость содержания/обслуживания

6. Риски угона

В результате долгих поисков был приобретён этот автомобиль, выбирал между Ford S-Max, Opel Zafira и Шкода конечно, Скажите список странный, разноклассный, да так и есть, просто мне эти машины нравились и нравятся. Форд отпугнул отсутствием запаски как таковой, в остальном ИМХО, машина отличная (ездил только на тест-драйве), Опель-просто, пластмассово, но едет, рулится, как и форд хорошо. Эти 2 машины рассматривал только в 7-местном исполнении (мечта), Но последние места только для тещи.

Есть под задом еще одна машина Вольво ХС70 3.2 бензин, буду иногда сравнивать с ней, хоть и машины разные, по сути, и по деньгам, просто езжу на них почти каждый день, то на одной, то на другой.

Что по шкоде? Шкода Октавия А5, универсал, 2 литра т/дизель, коробка автомат(dsg). Это недофольцваген, но я не ругаюсь, просто политика концерна такая, кстати, к стоимости обслуживания это относится положительно, содержать её не обременительно, с вольво не сравнить, машина меня не подводила ни разу, да ломалась, но всегда давала понять что, мол, надо на сервис.

Экстерьер - строго, просто, консервативно, но очень качественно и разумно. ЛКП прекрасное, веток, кустов не боится, есть, конечно, сколы после камней (больших, судя по звукам, когда они попадали в машину), есть сколы-ровесники машине, так вот металл, открытый за 3 года даже не изменил цвета, к слову машина оцинкована полностью. Вольво красотка, видно, что машина дорогая, но не броская и не понтовая, мне это близко. Шкода на вид не стоит своих денег, как мне кажется, её надо распробовать. А потом заслуженная любовь.

Весь низ машины в пластике неокрашенном - практично и не противно смотреть. Молдинги на дверях спасали не раз. Вольво так же все в сером пластике.

В дождь и зимой машина пачкается, конечно, но важные зоны (зеркала и стекла передние) остаются чистыми, это тоже важно. Щетки трут отлично, немного раздражает датчик дождя, когда дождь редкий. Омывайки влезает 5 литров, это гуд. Есть датчик уровня, всегда известит о необходимости долива, когда остается примерно 1 литр. Вольво пачкается, будь здоров, причем там, где не надо.

Свет (заводской ксенон) на 5, хочу немного поднять, так как есть четкая кромка, за ней тьма, хочется немного подальше ,но не хочу слепить встречных, буду посмотреть. На вольве свет лучше однозначно, правда би-ксенон.

Интерьер - тут все на 5+, прекрасные сидения, пластик мягкий и фактура «дорогая», все что касается материалов просто отлично, пластики, кожа (или может дерьмонтин, не знаю), после 3 лет эксплуатации выглядят как новые, отмечают все мой друзья, типа ну ты молодец, драишь её т.д. а я не делаю ничего особенного, как все мойка, пылесос, ну и кожу кондиционером, и всё. Вольво - тут другой уровень, дерево, нат. кожа точно, и все как в «бизнес классе», «скучная» шкода проигрывает по эстетике по полной, по качеству не так далеко. Правда сидения в вольве не удобны для моей ..пы, как в шкоде. Пассажирам, конечно, нравится больше вольво.

Эргономика – тоже 5, все же ВАГ, все под рукой, не отвлекаешься от дороги, это самое главное для меня. Ехать долго не напрягает, что спереди, что сзади, всем удобно, климат очень корректный, рассеянный что-ли, потоков, которые напрягают, нет. Руль двигается в 2-х плоскостях, позволяет выставить его удобно всем и всегда, сам он очень удобен, с отличной информативностью. Багажник-ЭТО ТРЮМ, где разместить можно очень многое, даже моё сумасшедшее семейство (много путешествуем и очень много возим с собой) всегда помещалось. Папа (я), Мама и 2 маленьких, но очень зажиточных, судя по багажу детей.

Вообще он огромен и удобен по форме - твердая 5+. Воь

льво тоже вагон, но вещей помещается меньше, тут есть супер фишка-электропривод багажника, до сих пор балдею.

Безопасность - в машине 10 подушек, и куча ругательных слов типа ASR,ESP и т.д. Вольво тут король, там без ремня не поедешь, задолбает сигнал.

Как едет - машина 2 литра, турбодизель (140 л/с) в стоке. После чипа, намеряли 176, кажись. Но самое главное-МОМЕНТ, а он 320 был, сейчас не знаю, спецы говорят под 400, но не меньше 380 точно, отсюда вывод, что машине нужен полный привод, всю зиму пробуксовки, достает часто. На трассе после 80 км/ч обгон с полной загрузкой легко и спокойно, могу сравнивать с вольво ХС70 3.2 бензин, не хуже точно. До 170 тянет будь здоров, потом киснет но разгоняет до 200 (по ЖПС), один раз пробовал и хватит. Крейсерская скорость по хорошей дороге 130-150, даже жена не замечает. Мотор прекрасный, тяговитый, до этого не ездил на современных дизелях, на холостых тарахтит, при разгоне нравиться больше чем звук вольво. РАСХОД город 7.4-8.5(если в пробке), трасса 6.0-6.3 при скорости постоянно за 120 (минка, и автобаны в европе). Если едет жена, то 4.2 её рекорд, я так не могу, правда она едет спокойно.

Коробку стоит упомянуть отдельно, это сложный, НО классный агрегат, в паре с моим двигателем просто песня. Надо к нему привыкнуть (немного дергается, при тормоз-газ-тормоз), кстати, будет проблема убедить, что это норма, покупателя машины. Но она БЫСТРЕЕ, чем среднестатистический водила, который дергает ручку, ИМХО. Спец на ручке, при равных машинах, сделает DSG, конечно. И причем она умная, я про режимы и обороты. Если ехать спокойно, не спорт, с газ-тормоз, то это троллейбус, ровно, без рывков и разрыва тяги. Вольво, тут все медленно, подумает, потом еще прикинет, а потом переключит. DSG быстрее и по мне что-ли.

На дороге машина стоит хорошо, цепко, подвеска все же жесткая и тряская (205/55/16) та же вольво раскачивается на волнах дороги, и немного скачет по курсу, после неровностей, и детей тошнит иногда, в шкоде ни разу. Вольво однозначно не для гонок, тяжелая, крениться, и всегда возмущается, когда я хочу побыстрее и порезвее. Тормоза в шкоде нормальные, ни больше, ни меньше, + всякие помощники, конечно, это здорово, не раз выручали. Колодки родные на 60 000 км, еще 5-7 тыщ. есть точно. Вольво тормозит лучше, мощно и очень предсказуемо, но колодки 20 тыщ, дольше у меня не ходят.

Есть большой для меня недостаток в Шкоде, она ОЧЕНЬ шумная, вибро-шумо изоляция на 3-.

Вольво конечно, на порядок выше, тишина и спокойствие.

Поломки и ремонт: на 45 тыщ. выключилась турбина, сняли, посмотрели-все ок, чистая, без повреждений. Собрали, заодно вырезали катализатор, стала резче и злее. До сих пор не понимаю, что с ней было, но за все пришлось отдать (снять, разобрать, почистить, собрать, отбалансировать и вырезать кат.)-16 тыщ. Поменял пыльник шруса (ориг. 1200руб. брал у офиц, время было дороже, можно было купить его же за 800руб.) работа 2000 руб. Больше ничего. Над машиной не трясусь, езжу быстро и далеко. Среднее ТО у ОД. 5 тыщ. руб. Раз в 15 000 км. Сейчас масло и фильтра буду менять через 10 000 км. Вольво все в 2-2.5 раза дороже точно.

Резюме: Шкода отличный автомобиль, со всеми современными системами. Немного завышена цена, отсутствует как таковой имидж в России, для меня не проблема. Неинтересный для криминала, тьфу 3 раза, как и Вольво. Не очень уважаемый другими участниками движения, не проблема, но иногда достает. Мы сами пропустим, если кому надо. К Вольво на дороге относятся немного уважительней, но и фиг с ним. Спасибо за внимание, надеюсь отзыв будет полезен кому-нибудь.
5 лет это уже срок...как приличный человек обязан жениться.
Здравствуйте все!

Справили маленький юбилей- 5 лет. За это время пробег составил без малого 100 000 км.

Не много, так как есть еще машина в семье. Могу сказать, что Октавия машина честная, эйфория от неё была примерно год, потом притерлись друг к другу, стал замечать мелочи, их не много.

Что было и где были:

Неожиданных ремонтов не было, да их вообще почти не было, за исключением полной замены всех пластиковых защитных панелей на днище. Сам виноват, ехал долго по трассе после определенных погодных условий (навалило снега, потом оттепель, мороз- как результат толстая ледяная корка, которая и лупила по днищу так, что думал, поломаю всю подвеску). Вся процедура стоила 6 т/рублей. И разок на льду ударил правое переднее колесо о бордюр, опять моя вина. Удар был сильный, думал хана правому подвесу, но не так все страшно - диагностика и развал сходение-1500 рублей.

До сих пор на машине стоят родные тормозные диски, катаю второй комплект колодок, запас еще 10 000 км есть точно. Удивительно, потому что на Вольве за 80 000 км поменял диски по кругу и стоит 3-й комплект колодок, жить им еще примерно 10 000 км и опять менять все вместе. Причем стиль езды на Шкоде более агрессивный.

Тех. Обслуживание раз в 7-8 000 км, все фильтра и масло с работой (все оригинал) -8000руб. Чистил ЕГР один раз, по прихоти, как оказалось, он был довольно чистый - делал сам.

Поменял лобовое стекло (оригинал)-10 000 руб. с работой, оно было целое, но все посечено камушками и песком, на солнце доставало, но ездить можно было - замена моя прихоть и безопасность. Кстати стекла достаточно мягкие, приходится каждый день открывать водительское окно (въезд в паркинг) так оно все в вертикальных царапинах, на солнце и ночью очень неприятно.

Перегорела ксеноновая лампа, 2 700 рублей - поменял сам.

Поменял аккумулятор, последняя зима для него была уже в тягость, менял сам (оригинал)-3500 руб.

За все 5 лет не завел всего один раз (-30), я бы её замучил и завел, но решил поехать в теплой маршруте.

Машину ждет большое т. о. (все ремни, ролики, масла и фильтра, все жидкости, а так же замена масла в DSG) стоимость по кругу около 25-30 к/рублей.

По результату эксплуатации дизельного двигателя на протяжении 100 тысяч могу сказать следующее:

Зимой пока не прогреется тарахтит как трактор, немного погодя успокаивается и нормально. Греется быстрее чем бензинка, благодаря электрофену в печке. На трассе ни разу никаких картонок не понадобилось, тепло держит хорошо, климат вообще молодцом что зимой что летом.

Экономия топлива есть, но стоимость и частота обслуживания данного двигателя, при условии использования оригинальных комплектующих (покупаю сам, выходит не очень дорого) и наличия приличного сервиса (есть такой), немного портит картину. Когда купил машину, дизель стоил примерно 16-17 руб. + расход, получалось около 30% , было очень приятно кошельку, могу сравнивать со второй машиной, купил почти одновременно. Сейчас, когда дизель стоит 32 рубля!!! Ситуация изменилась в худшую сторону. Я не скряга, просто этот аспект владения машины, для многих достаточно важен, и я считаю, что мой опыт может быть полезен.

В целом она конечно экономнее машин, которые едут не хуже, а она едет неплохо, очень даже.

Машина не билась вообще, присутствуют сколы, их не мало, радуют обработка и окраска кузова, ни один скол не зацвел, краска прилично выглядит, когда машина вымыта так вообще красота. Единственная неприятность – протерлась краска до грунта на задней левой арке, виновата в этом резинка уплотнения двери, причем правая в порядке. На машину приятно смотреть как снаружи так и внутри, вид в целом на 4, приятно. И продавать будет легче, что и сделаю через год.

Сладости дизеля в динамике, момент после чипа около 380, машина очень приятно едет, ускорение на скорости 70-80 км дает возможность спокойного обгона. Часто ездил в компании 3-5 машин, колонной, так вот Шкода не отстает и даже позволяет ехать быстрее таких машин как: Хонда аккорд 7-й, Теана, Икс-трейл, Аутлендер 3 л, даже ку 5 с 170 сильным двиглом не быстрее. А уж частоте остановок на заправке я не говорю, к слову Мкс-Минск (прим. 700 км.) проезжаю от двери до двери без заправки, еще остается 70-90 км в баке. Тогда как другие заправляются 1-2 раза. К слову едем быстро, часто очень, замеряя по дороге и сверяя текущие показатели (общение по рации), например аут и теана на скорости 140-150 км едят около 14 литров, Хонда чуть меньше, Шкода -7литров.

Итог: Вместительно (кузов универсал), быстро, не джип ни разу но проходимость и клиренс очень даже, достаточно экономично, безопасно, надежно, содержать не обременительно - это то, что можно сказать о Шкоде. Немного дегтя - шумновато, сейчас поставил конти премиум контакт 5, стало потише и мягче, но все таки Шкода жесткая и шумная машина, кстати, пробег её не растряс и не расклеил, ничего не скрипит, подвеска в норме, все машина собранная. То есть могу сказать, что качество на высоте, машине доверяю полностью.

Начинаю прикидывать, что купить через год, требований добавилось, нужно 7 мест, желательно полный привод, джип/кроссовер не нужен, жаль, что у шкоды таких машин нет.

Спасибо за внимание.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Экономичность, Быстрая, Вместимость, Безопасность, Неугоняемость
Минусы
Не молодеет и не растет в размерах :)
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
11
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 июля 2011
Хороший отзыв. С уважением я бы поспорил, конечно не мерседес, обычное среднестатистическое авто, но и отторжения октавия не вызывает и на особые понты никогда не претендовала) Еще поспорил бы с шумкой - ну если сравнивать с вольво мб вы и правы, но на самом деле шумка получше чем у конкурентов. Страдает шумка колесных арок, это есть, но в целом то все довольно на уровне. Уверен что когда разгоняли машину до 200 в салоне можно было спокойно говорить. Во всяком случае на турбо бензине так, на дизеле мб пошумнее но тем не менее.
Ну и два вопроса, по поводу катализатора, что просто вырезали и все? Или ставили там какие нибудь пламегасители? Вобщем с выхлопной системой дальше как?
И второй вопрос, чип это круто, но ДСГ то потянет такой момент? Кстати какая ДСГ? 6 или 7?
Нравится
Ответить
27 июля 2011
дизель шумный только на холостых а на маленьких скоростях, с набором звук мотора пропадает.
Нравится
Ответить
27 июля 2011
а на остальные вопросы ответы будут?)
Нравится
Ответить
27 июля 2011
Читайте выше, я старался ответить на все Ваши вопросы.
Нравится
Ответить
27 июля 2011
Вместо в "банку" где был катализатор, приварили трубу толстостенную, назвали это пламягасителем, наверное так. В остальном все как было, я про выхлопную систему. Звук стал резче и появилось шипение, и запах тоже появился. Но мотор стал крутится веселее, и как мне кажется резче, но не намного. Сильно изменил поведение машины чип, иногда думаю убрать, особенно зимой, как поставил чип - ставь новые колеса ), часто буксует. По моменту, не эксперт, но читал и слышал, что "мокрая" 6 ступка (у меня такая) нормально держит момент до 450, у меня не больше 400, думаю что сдюжит она. Расход немного упал, пропала неприятная турбояма, вернее стала короче по времени, как-то так. А шумка плохая, на мой взгляд, даже если не сравнивать с "премиумом". Я сужу исключительно по себе, если звуки достают-значит шумка плохая :). Говорить можно на любой скорости, и музыка слышна.
Нравится
Ответить
1
27 июля 2011
Все понятно. Согласен. Я просто тоже думал каализатор рано или поздно удалять нафиг))) А чип делал на бензиновой турбе, правда у меня ручка. Поэтому и спрашивал про ДСГ) На шестой понадежнее, с ДСГ-7 говорят проблем больше) По шумке я могу одно сказать - конечно хочется идеала, но он в таких авто как мэрседес, ауди и БМВ. А если сравнивать с общим С классом, то кроме фольксвагена шумка хуже у всех. Поэтому тут я думаю критика не совсем справедлива. Вот шины слишно, особенно по плохой дороге. Но покажите мне авто которое бы за эти деньги заботилось о шумоизоляции арок колесных?)
Нравится
Ответить
27 июля 2011
Когда-то у меня был опель омега, вот он был очень тихий, может прошло время недорогих тихих машин, в шкоде шумят колеса-это да, только изоляцией арок ничего не измениться, друг сделал на окте только хетч, так он сам говорит что тоже самое. Главные вопрос это вибрация, и шум конечно, как её убрать-только если перестроить машину :) Просто я привередлив к шумам и избалован тихой вольво и машинами друзей, где очень тихо.
Нравится
Ответить
27 июля 2011
я не буду спорить, просто то что щас продается в сегменте С и ниже - шумнее на порядок. И я щас не о лансере говорю, а даже о том же фокусе, астре, королле.
Вольво это вольво, тут я не спорю. Когда я пересел в октавию после короллы для меня это было очень заметно. Точно такое же было когда я пересел и ваз21124 в короллу) Может быть по сравнению с вольво шкода таже двенашка))
Нравится
Ответить
14 января 2012
Вы таки будете себе смеяться, но на своем Nissan Tiida я звука покрышек не слышу ВООБЩЕ (шумка штатная)! На скользкой дороге - вообще хохма - при старте через какое-то время по оборотам мотора понимаешь, что колёса прокручиваются. При этом цена Tiida 555 руб(ручка, кондей, электропакет, подогревы, сборка НЕ РОССИЯ), а Octavia в ТАКОЙ ЖЕ КОМПЛЕКТАЦИИ (Ambition)679 руб. Извините, но я так и не понял за что надо 120 руб переплатить - за маленький салон или за огромный багажник? Важнее комфорт пассажиров или вещей? Извините, если кого обидел.....
Нравится
Ответить
14 января 2012
Можешь думать что в тииде шумка лучше, это не так. Я ездил на ней. По сравнению с турбооктавией мотор на атмосферной тииде просто орет при розгоне, так что шум резины там впринципе не слышно, его перебивают. Тиида уродливее внешне, она медленнее. Имхо я бы не стал сравнивать ее с Октавией. Хотя тиида неплохой вариант в целом. У меня друг хотел ее купить, в результате купил фабию универсал - для семьи машина оказалась более функциоональна. Огромный багажник, влезает все что можно, вполне достаточно места для 4 человек. Единственное тиида пободрее мотором, но в данном случае человека это не волновало.
Нравится
Ответить
15 января 2012
"Тиида уродливее"- это, конечно, весомый, продуманный аргумент, просто аргументище! Мне всегда казалось, что форма современных авто подчинена аэродинамике и функциональности салона - багажника. И потом, "мотор орет" - это что надо с ним делать? Я до 4тыс. оборотов его почти не слышу, а после 3500-4000 я просто переключаю передачи, чего бензин-то палить - все равно к следующему светофору приедешь вместе со всеми! Салон Фабии - очень маленький - узкий и тесный и на передних сидениях и сзади (у меня рост 177, вес 83, устроиться в Фабии я так и не смог), а что до багажника: что важнее - удобство и акустический комфорт водителя и пассажиров или возможность пару лишних трупов в багажнике перевезти?
Нравится
Ответить
15 января 2012
Начнем с того что вы просто врете. В фабии прекрасно можно устроиться практически с любым ростом. Этим отличаются все автомобили построенные на платформе немецких - регулировки сидения, и руля по вылету вверх и внизЮ так что удобно поместится там можно без проблем. Это скажем нет в машине класса выше - тойоте королле. Т.е. эргономика на высоте. Далее размеры, то что поуже я согласен, всетаки это класс ниже тииды. Зато в той же Октавии я бысказал места больше.
По поводу шума, я имел ввиду турбооктавию, вы едили на нормальном стоковом турбомоторе? По сравнению с атмосферником его вобще не слышно. Вы говорите о шуме мотора и акустике? Понимаете, на скорости до 100 км час это вобще все субъективно, все зависит от того как вы почистили уши, с какой ноги встали и т.п. Разгоните свою тииду хотя бы до 190 км час, и сравните шум в ней с Октавией, которую разгоните до 220 км час. Вот тогда вы увидите разницу. Это будет реальная проверка шума двигателя. По поводу багажника, кто вам сказал что в той же октавии или фабии будет тесно пассажирам сзади? Там вполне достаточно места для комфортного передвижения, конечно не бизнес класс, но тем не менее. А багажник это плюс огромный, и совсем не обязательно перевозить там трупы как вы выразились. У меня был случай когда друг купил тумбу в магазине, надеялся что сможет перевезти ее на своем авто. У него мазда 3. Так вот даже разобрав половину мебели она не влезла. В багажник октавии она вошла легко. Так что бывают разные случаи. К слову с тремя пассажирами сзади я езжу вобще довольно редко, так что брать машину только для комфорта задних пассажиров тоже глупо.
Нравится
Ответить
27 июля 2011
ТЁТЯ ШКОДА?
Нравится
Ответить
27 июля 2011
ТЁТЯ ШКОДА ХАРОШЫЙ МАСЫН.
АДАБРЯМ.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 июля 2011
Машина неприетная и ничем не отличается-ДА от корейцев типа КИА- ОЧЕНЬ ОТЛИЧАЕТСЯ. Шумки нет-ДА. Сзади тесно-НЕТ. Дизель -это вообще ад-НЕТ, ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕТ .Однозначно не для России-ЧТО В РОССИИ ОСОБЕННОГО, РАЗВЕ ТОЛЬКО СОЛЯРКА, БАК И РАСХОД ПОЗВОЛЯЕТ ЗАПРАВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО НА ЛУК-ОЙЛЕ.
Нравится
Ответить
27 июля 2011
чип дизеля дал такой прирост бешеный?))
Нравится
Ответить
27 июля 2011
Я же пишу что результаты приблизительные, погрешность стенда не знаю. И почему бешеные? можно добиться чипом +20-25%, и у меня примерно так.
Нравится
Ответить
17 сентября 2012
коллеги подскажите , система полного привода на Skoda Octavia II Combi (1Z5) ?? ..и степень её надежности на авто 2009года.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее