Честный отзыв по Октавии A5 1.6 bse на механике

4.8
29 ноября 2018
17 239
Вот и пришло время после 3 лет владения авто, написать отзыв. Надеюсь он будет вам полезен. Купил машину в феврале 2016 года. До этого владел ваз 2112. Хорошая надежная тачка, ни разу не повела и цены на запчасти были копеечными. Рассматривал к покупке три варианта, фокус, лансер, и собственно шкода. В приоритете была именно она. Нужен был надежный, безопасный, управляемый автомобиль, с вместительным салоном и багажником. С обычным двигателем, не для гонок и надежной механической КПП. После поисков был найден экземпляр 2008 года, в комплектации Classic пробег 121 тыс км., но за цену в 355 тыс и был куплен. После двенашки Октавия показалась самолетом, с отличной динамикой и управляемостью. Хотя была она на старой зимней лысой резине без шипов.

После покупки же началась эксплуатация машины. Думаю про кнопочки и объем багажника все уже все знают. Поэтому расписывать все не буду, скажу только, что салон действительно комфортный, на дальних дорогах спина не устает, зимой печка греет отменно, со временем в мороз появляются сверчки и противный скприп в районе лобового стекла. Материал сидений очень терпеливый и на затирается, только на боковушках появляется легкая затертость и еле заметный пушок. То есть по состоянию сидений вы пробег машины при покупке не определите, даже в такси они кажутся в хорошем состоянии после хим чистки. Руль — если он не кожаный, затирается на раз два. Если не поставить оплетку то стачивается на глазах. Так что его желательно перешить. Подлокотник нужно купить и поставить, если у вас минимальная комплектация и желательно оригинал, весч очень хорошая. По месту для пассажиров — места много, ногам тепло зимой, но при неровностях пассажиры иногда жаловались, что жестковато.

Теперь собственно по двигателю. Старый фольцовский восмиклапанник 1.6. Надежный, хороший, конечно же если его правильно обслуживать. А вот если его обслуживал как первый хозяин моего авто — редкая замена масла и возможно даже перегрел маленько появляется одна проблема. Это закоксовка маслосъемных колец. Начинается она с 4 цилиндра и далее по порядку. связано оно с тем, что 4 цилиндр охлаждается хуже остальных. Масло машина начинала жрать постепенно. Вот пол литра долил. Затем после хорошего пробега по трассе 120-130 км час на расстояние в 1500 км уровень упал с до середины щупа, и ниже середины щупа оно расходуется меньше. Я начал понимать, что то то не так, потому что мои товарищи с таким же авто не доливали масло никогда, от замены до замены расход на 10 тыс км максимум 500 грамм. Было решено вскрывать двигатель. Внутри все было в лаке (лили масло шел хеликс ультра люкс 5 40, но думаю причина не только в масле).
Кроме 1 цилиндра во всех 3 залегли маслосъемные кольца. Все чистили и отмывали. Кроме комплектов колец, ничего не меняли. Прокладки все новые и оригинал, новый термостат Mahle, напраляющие клапанов Mitelli, и маслосъемные колпачки (Geotze, родные дубеют к 100 тыс км.). ГРМ был поменян ранее. Вкладыши остались старые, были в хорошем состоянии. Все так называемая капиталка с новым маслом (мобил супер 3000), антифризом, всеми расходниками и работой встала в 27000 рублей. После обкатки в 3000 км, масло и по сей день после 30 тыс пробега расходуется пределах 500 грамм на 10 тыс. Так что если обслуживать двигатель нормально он будет вас таскать и по 200 тыс км без замены колец. Видел такие экземпляры по 250 тыс пробег и расход масла в пределах нормы. Иногда к 150 тыс км, умирает катушка зажигания, трескается корпус.

По ходовой. Ходовая крепкая. Машина хорошо рулится, и на 150-180, отлично держит дорогу. Но опять же существует свои "Если". Я поменял родные амортизаторы на пробеге в 130 тыс км. И передние и задние. Поставил хорошие аналоги. Часто выходят из строя передние стойки стабилизатора, поставил оригинал (комплект 2000 руб), стоят чуть дороже тех же lemferder, но ходят дольше, мои прошли около 40 тыс и не стучат. Часто выходят из строя задние сайлетблоки передних рычагов, это проблему решают установкой цельно литых сайлентблоков, но машина по легенде становится чуть жестче. Я поставил оригинальные сайлтенблоки (по 300 руб), с термоусадкой и забыл про эту проблему. Машина так же прошла около 40 тыс. До этого лемфердеры прошли около 15, но мне кажется больше связано, не с самими сайлетами, а рукожопостью сервисменов, что их ставили. Задняя ходовая перетерпела замены только амортизаторов и стоек стабилизатора. В остальном все еще родное. Шаровые опоры тоже ходят достаточно долго, если не порван пыльник.

Механическое КПП. Тоже не особо проблемное. Но существует болячка сдвоенного подшипника (заводской брак связанный с его смазкой, вроде как пофиксили). Он начинает выть либо в начале эксплуатации авто, либо при пробеге за 150 тыс км. Воет или шелестит при работе двигателя на холостых. Если выжать сцепление звук пропадает. На первой и второй передаче коробка воет будто поставили вместо нее три раздатки от нивы. Решается заменой подшипника (стоит 2000 руб). Валы и шестеренки все было в хорошем состоянии. Вся работа со снятием и установкой коробки, ее вскрытием, + махнул и сцепление (пробег был за 150, живое но уже с износом) +5 тыс рублей и работа в 8 тыс со всеми мелочами обошлось в 17 тыс рублей.
После покупки желательно поменять масло (производитель заявляет, что оно рассчитано на весь срок службы) в КПП, можно залить оригинал, обойдется не дорого в 2 тыс рублей по цене 1 литр = 1000 руб. Передачи будут включаться без проблем.

По электронике, к пробегу 167 тыс км, умер корректор фар в позиции 3. Фары пустились вниз. Проблему нашел — отпала пластинка на самом регуляторе, решается заменой самого регулятора (500 руб на авторазборе). Часто горят лампочки ближнего света, стабильно раз в год. Свет фар, галогеновый, со временем светит плохо, думаю ксенон был бы лучше. Можно решить полировкой фар.

Общий вывод по авто:

Машина в данной модификации 1.6 bse, механика — хорошая, довезет вас из пункта А в пункт Б. Надо менять вовремя расходники (ставить качественные) и никаких больших проблем она вам не доставит (думаю, в принципе, это относится к любому авто). Двигателя хватает для этой машины, для езды по городу в общем потоке, на трассе при обгонах мощности маловато, нужно рассчитать свой маневр заранее. В целом 110-120 км, она идет вполне спокойно и без напрягов. Чтобы ехать 130-150 на 5 передаче приходится выкручивать мотор. В среднем на 5 передаче при скорости 100 км*ч, надо держать 3 тыс оборотов. Если вы хотите машину быстрее, берите с другим двигателем, но для неспешной езды, он подойдет вполне. Салон как я уже писал выше удобный. Сложив заднее сидение, можно поместить диван или холодильник. Первое время часто будут пачкаться брюки об пороги, когда садитесь в машину, но это дело привычки. Управляемость хорошая, машина идет и колею не чувствует, в повороты как по рельсам) . Тормоза отличные, с хорошей резиной и реакцией успеете оттормозиться, перед живностью, что спешит по своим делам.

Если вы не гонщик и вам нужен семейный, не требующий больших затрат автомобиль, берите.

4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Надежность, Габариты, Подвеска, Вместительность салона
Минусы
Качество сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
52
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 ноября 2018
Добрый день,а почему вы залили именно масло мобил
Нравится
Ответить
29 ноября 2018
@михалыч
Нравится
Ответить
1
Добрый день. Первый владелец лил Шелл и масло должно было иметь моющие свойства судя по описанию, но оно таковым не является. А мобил для меня проверенный производитель. Никогда не подводил. К тому же дешевле чем Шелл. Выбор очевиден.
Нравится
Ответить
30 ноября 2018
@Петров Павел насчёт мобила согласен 100проц. есть у этих поколений ещё распростр проблема-эур, лечится заменой рейки с этим самым эур. плюс отметил бы ещё всеядность и неприхотливочть данного мотора. ну и однозначно-машина для города, на трассе мертвечина ещё та...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее