Странное существо
Машину мне покупали в компании, где я работал. Числилась она на юр. лице, но начиная с забора ее в автосалоне, ездил на ней только я, в т.ч. и на ТО. Честно сказать, отзыв будет состоять из одних недостатков, т.к. эта машина не смогла завоевать ни моей любви, ни уважения, ни чего либо положительного. Первое что бросилось в глаза, это ужасный дизайн, как на него не смотри, ничего привлекательного не найти, машина унылая. Возможно это специально, я слышал, производители часто делают бюджетные машины страшными, чтобы не отпугивать бедную аудиторию покупателей (по мнению маркетологов, бедный человек, увидев красивую машину, откажется от покупки, думая что красиво — это дорого. Но последние лет 5, даже самые дешевые машины имеют симпатичный дизайн, похоже мнение маркетологов изменилось). Руль шершавый, но руки по нему всегда скользят, какой-то такой странный пластик, совершенно не приятный и не практичный. Электроусилитель ужасный: если крутить руль быстро, он не успевает срабатывать и закусывает руль; обратной связи никакой, руль отдельно, машина отдельно. Управляемость: траекторию держит нормально, по колеям не ползает, в поворотах крениться мало, на тот момент у нее были самые маленькие боковые крены в классе. Оказалось это из-за очень жестких рычагов поперечной устойчивости, крениться в поворотах они не дают, но если Вы медленно проезжаете кочки или трамвайные пути, то машину колбасит из стороны в сторону. Но сама подвеска при этом очень мягкая, продольные крены при разгоне и торможении огромнейшие, не машина, а качели. И не понятно для кого чехи сделали такую подвеску — когда я был в Праге, там все улицы мощеные. И это не те приятные, ровные площади и дороги, которые у нас вокруг Кремля, в Праге дороги из булыжников, которые между друг другом выступают на 2-3 см и между ними большие щели, я не видел там не одной женщины на каблуках, они наверно все лежат в больнице со сломанные ногами. В бедных странах Европы (Литва, Польша, Болгария и пр.) и в России дороги так себе, а это основной рынок сбыта этой машины. Двигатель. Лошадей у него мало, крутящего момента тоже. Он особо не едет, но при этом просто пожирает бензин. По пробкам с включенным кондеем расход доходил до 19 л/100 км. Как это? В тех же условия моя BMW 528i 85 года ела 15 л, и у нее было почти 200 лс (ее двигатель был в 2,3 раза больше по объему и почти в 3 раза мощнее, а разгон до сотни в 2 раза быстрее). Куда девала эта шкода бензин непонятно, под машиной не текло, машина была новая и постоянно проходила ТО. Самый маленький расход бензина был 5,5 л/100, это если ехать по пустой дороге равномерно на скорости 60 км/ч на пятой передаче. Транспортный отдел заказывал расчеты расхода бензина у МАДи, по их данным летний был 10 л, зимний 12 л. Для 64 л.с. это явно дохрена. Печка переставала греть если на улице было холоднее —20 С, просто начинала падать температура двигателя. Кондей норм. холодил только на 3-ей скорости, летом в машине постоянно стоял гул. Педаль газа была электронная с очень ленивым сервоприводом, после нажатия, отклик был только через полсекунды-секунду, совершенно невозможно так ездить на МКПП. Отпускаешь газ и она только через 3 секунды начинает тормозить двигателем. Передачи включались тяжело, включая передачи и двигая рычаг до конца, он упирался в какой-то металл, и т.к. я сижу близко к рулю и моя правая коленка уперта в боковую панель, я постоянно чувствовал эти удары, которые разносились по кузову. Даже в жигулях такого нет! Звук двигателя должен был быть потрясающим, потому что фазы газораспределения на 3-х цилиндровом двигателе такие же как на 6-ти цил., это просто его половинка. Этим двигателям просто дано от природы по спортивному красиво реветь. Но в фабии этого не было, звук был рафинированным, сухим и с преобладанием вибраций на средний и высоких оборотах, много металлических шумов от ГБЦ, которые создают гул. На дэу матиз двигатели 0,8 л ревут красиво, как и полагается, а он был в 3 раза дешевле. Каждые полгода ездил к дилеру из-за того, что опять стали скрипеть ролики ремня ГРМ, каждый раз ставили новые, само собой оригинальные, этот же двигатель стоял на Фольксвагене Поло. Тормоза очень мягкие, их скорее надо нажимать одним пальцем руки, нежели ногой. В это же время отец с братом купили Ладу Калину, так она оказалась лучше во всем — и мягкая, и шумка салона лучше и расход бензина 5-8 л /100 км, и передачи включаются мягко и приятно, и стоит в 2 раза дешевле, все хорошо, кроме огромных щелей в салонных панелях, в них пролезает палец)) Также приходилось ездить на октавиях (на октавии 1,8Т с полным приводом передачи включались еще жестче, тут и сравнить не с чем, такого ужаса нигде не видел, а жрала она даже в минимальных режимах 10-12 л, а по пробкам за 20, если долго буксовать по снегу и грязи, начинала вонять муфта) и супербах, они меня раздражали меньше, но повышенный расход бензина и подвеска-качели там тоже были. 2,5 года я на ней поездил, пора было менять работу и я навсегда попрощался со шкодами. Потом меня катали на фабии следующего поколения, она показалась не такой жесткой на кочках и тише во всех отношениях, конечно Шкода потом исправилась, поэтому их сейчас любят. Но у меня остался осадок и я их ненавижу. Автожурналисты почти всегда хвалят любую машину, работа у них такая. А я частенько пишу про машины гадости, потому что если в них хорошо разбираться, в каждой можно найти миллион недостатков.
Плюсы
Качество сборки, Вместительность салона, Багажник
Минусы
Динамика, Надежность, Управляемость, Подвеска, Шумоизоляция, Расход топлива, Внешний вид, Коробка передач, Дизайн салона
Все плюсы и минусы моделиПоловина иномарки
Сначала я ездил на старых BMW, но после 2015 года запчасти к ним стали дорогими, потом я нашел для себа пежо и ситроены, но за последние пандемические пару лет к ним запчасти тоже сильно подорожали (в...
#Отзыв
Седан класса B с двигателем от ламборджини
До этой машины была пежо 207 и я был невероятно впечатлен тем как она сделана и спроектирована, поэтому полюбил группу PSA. Но я больше люблю седаны, по автомобильной классификации это высшая ступень...
#Отзыв
Из тех времен, когда BMW были маслкарами
С детства увлекался БМВ, и их было у меня много, но эту купил уже в зрелом возрасте и когда ездил на других машинах, брал ее как хобби, как увлечение, не чтобы ездить. Цель была взять БМВ 80х годов, б...
#Отзыв
Неожиданно хороша
Пишу не про свою машину, ее покупали брат с отцом. Потом на ней стал ездить только отец и иногда я. Но если что-то ломалось чинил ее я. С детства я ненавидел ВАЗы всех моделей, у нас была восьмерка с...
#Отзыв
Достойный представитель класса С
Я продал машину класса В в минимальной комплектации и хотелось фарша — стеклоподъемники, ГУР, кондей, автомат, комфорт. Хотелось что-то класса С или D 2006-2008 годов. Выбирал из Ford Mondeo (оказалос...
#Отзыв
Лучший автомобиль в своем классе (B/B+)
Когда я выбираю автомобиль, я мало внимания уделяю красоте или комплектации, для меня автомобиль это механизм, точнее огромная куча механизмов работающих вместе, как одно целое. Перед покупкой я штуди...
#Отзыв