Странное существо

Машину мне покупали в компании, где я работал. Числилась она на юр. лице, но начиная с забора ее в автосалоне, ездил на ней только я, в т.ч. и на ТО. Честно сказать, отзыв будет состоять из одних недостатков, т.к. эта машина не смогла завоевать ни моей любви, ни уважения, ни чего либо положительного. Первое что бросилось в глаза, это ужасный дизайн, как на него не смотри, ничего привлекательного не найти, машина унылая. Возможно это специально, я слышал, производители часто делают бюджетные машины страшными, чтобы не отпугивать бедную аудиторию покупателей (по мнению маркетологов, бедный человек, увидев красивую машину, откажется от покупки, думая что красиво — это дорого. Но последние лет 5, даже самые дешевые машины имеют симпатичный дизайн, похоже мнение маркетологов изменилось). Руль шершавый, но руки по нему всегда скользят, какой-то такой странный пластик, совершенно не приятный и не практичный. Электроусилитель ужасный: если крутить руль быстро, он не успевает срабатывать и закусывает руль; обратной связи никакой, руль отдельно, машина отдельно. Управляемость: траекторию держит нормально, по колеям не ползает, в поворотах крениться мало, на тот момент у нее были самые маленькие боковые крены в классе. Оказалось это из-за очень жестких рычагов поперечной устойчивости, крениться в поворотах они не дают, но если Вы медленно проезжаете кочки или трамвайные пути, то машину колбасит из стороны в сторону. Но сама подвеска при этом очень мягкая, продольные крены при разгоне и торможении огромнейшие, не машина, а качели. И не понятно для кого чехи сделали такую подвеску — когда я был в Праге, там все улицы мощеные. И это не те приятные, ровные площади и дороги, которые у нас вокруг Кремля, в Праге дороги из булыжников, которые между друг другом выступают на 2-3 см и между ними большие щели, я не видел там не одной женщины на каблуках, они наверно все лежат в больнице со сломанные ногами. В бедных странах Европы (Литва, Польша, Болгария и пр.) и в России дороги так себе, а это основной рынок сбыта этой машины. Двигатель. Лошадей у него мало, крутящего момента тоже. Он особо не едет, но при этом просто пожирает бензин. По пробкам с включенным кондеем расход доходил до 19 л/100 км. Как это? В тех же условия моя BMW 528i 85 года ела 15 л, и у нее было почти 200 лс (ее двигатель был в 2,3 раза больше по объему и почти в 3 раза мощнее, а разгон до сотни в 2 раза быстрее). Куда девала эта шкода бензин непонятно, под машиной не текло, машина была новая и постоянно проходила ТО. Самый маленький расход бензина был 5,5 л/100, это если ехать по пустой дороге равномерно на скорости 60 км/ч на пятой передаче. Транспортный отдел заказывал расчеты расхода бензина у МАДи, по их данным летний был 10 л, зимний 12 л. Для 64 л.с. это явно дохрена. Печка переставала греть если на улице было холоднее —20 С, просто начинала падать температура двигателя. Кондей норм. холодил только на 3-ей скорости, летом в машине постоянно стоял гул. Педаль газа была электронная с очень ленивым сервоприводом, после нажатия, отклик был только через полсекунды-секунду, совершенно невозможно так ездить на МКПП. Отпускаешь газ и она только через 3 секунды начинает тормозить двигателем. Передачи включались тяжело, включая передачи и двигая рычаг до конца, он упирался в какой-то металл, и т.к. я сижу близко к рулю и моя правая коленка уперта в боковую панель, я постоянно чувствовал эти удары, которые разносились по кузову. Даже в жигулях такого нет! Звук двигателя должен был быть потрясающим, потому что фазы газораспределения на 3-х цилиндровом двигателе такие же как на 6-ти цил., это просто его половинка. Этим двигателям просто дано от природы по спортивному красиво реветь. Но в фабии этого не было, звук был рафинированным, сухим и с преобладанием вибраций на средний и высоких оборотах, много металлических шумов от ГБЦ, которые создают гул. На дэу матиз двигатели 0,8 л ревут красиво, как и полагается, а он был в 3 раза дешевле. Каждые полгода ездил к дилеру из-за того, что опять стали скрипеть ролики ремня ГРМ, каждый раз ставили новые, само собой оригинальные, этот же двигатель стоял на Фольксвагене Поло. Тормоза очень мягкие, их скорее надо нажимать одним пальцем руки, нежели ногой. В это же время отец с братом купили Ладу Калину, так она оказалась лучше во всем — и мягкая, и шумка салона лучше и расход бензина 5-8 л /100 км, и передачи включаются мягко и приятно, и стоит в 2 раза дешевле, все хорошо, кроме огромных щелей в салонных панелях, в них пролезает палец)) Также приходилось ездить на октавиях (на октавии 1,8Т с полным приводом передачи включались еще жестче, тут и сравнить не с чем, такого ужаса нигде не видел, а жрала она даже в минимальных режимах 10-12 л, а по пробкам за 20, если долго буксовать по снегу и грязи, начинала вонять муфта) и супербах, они меня раздражали меньше, но повышенный расход бензина и подвеска-качели там тоже были. 2,5 года я на ней поездил, пора было менять работу и я навсегда попрощался со шкодами. Потом меня катали на фабии следующего поколения, она показалась не такой жесткой на кочках и тише во всех отношениях, конечно Шкода потом исправилась, поэтому их сейчас любят. Но у меня остался осадок и я их ненавижу. Автожурналисты почти всегда хвалят любую машину, работа у них такая. А я частенько пишу про машины гадости, потому что если в них хорошо разбираться, в каждой можно найти миллион недостатков.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Качество сборки, Вместительность салона, Багажник
Минусы
Динамика, Надежность, Управляемость, Подвеска, Шумоизоляция, Расход топлива, Внешний вид, Коробка передач, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
18
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
ртпро
Нравится
Ответить
1
Отличный отзыв. Почитал с удовольствием.
Нравится
Ответить
23 августа 2018
БРЕД, а не отзыв.
Нравится
Ответить
1
7 августа 2018
Все с точностью наоборот! ТОЛЬКО по москве в пробке ехал 7.3 трасса 5.6
Нравится
Ответить
1
8 августа 2018
печка и кондей выше всех похвал (зимой на обдуве ездил!)
Нравится
Ответить
1
23 августа 2018
Кондей всегда на единички, причем что живу я в Крыму, печка в основном на обдуве на 1 скорости и всего хватает.
Нравится
Ответить
23 августа 2018
У меня в универсале с двигателем BBZ мощностью 101 л.с. нак она выстреливает как пуля, расход маленький, на ходу тихая, просто народ берёт бюджетное авто, и еще в бомж комплектации и с самым слабым мотором, потом плюётся, а скупой платит дважды. Поэтому юр. лицу надо было изначально переплатить и купить в хорошей комплектации авто и не было такого негатива. Машина невероятна надежна, за 200 тыс. пробега еще не разу не менялись стойки рулевые тяги и наконечники, двигатель ни разу не вскрывался, коробка не разу не ремонтировалась.... Делайте выводы сами!
Нравится
Ответить
18 ноября 2019
Сколько людей столько и мнений. Уверен что расход при 60ти будет 5л а при 90 по норме 5.6...Нехрена гонять,я даже ваз 2110 укладывал на трассе в 6л на сотню. Так что не на машину и мотор надо пинять а на прокладку между рулём и сиденьем)
Нравится
Ответить
1
18 ноября 2019
@Виталий Всегда ищите проблемы в себе а не в других(дизайнер,конструктор итп) По мне так дизайн самый удачный,вот во втором кузове убожество.
Нравится
Ответить
бред.....такое ощущение что человек никогда не ездил на этом авто
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее