8,5 лет с Фабией

Всем доброго времени дня.

Это мой первый отзыв, сильно прошу не критиковать.

После свадьбы, в ожидании пополнения семейства, стали думать о новой машине. До этого была первая машина - Москвич Святогор (Реногор) с движком 2.0 от Рено. Не плохая в принципе машина была, очень много грамотных задатков(которые могли бы быть развиты заводом), но машине было 10 лет, коррозия....

Когда выбирал, главный критерий был по цене (на тот момент 250-280тыс), и соответственно возраст 3 года и менее. Сначала почему-то приглянулась Форд Фиеста, 2005 год, небольшой пробег. Но не судьба была договориться с продавцом, мимо.

Присмотрелся к фабии универсалу... Самый наверное большой багажник в своём классе. Сборка Чехия. Комплектующие в основном VAG. Ну решил смотреть... Т.к. не было опыта покупок авто - первую машину увидел и в принципе сразу всё понравилось, вопросов не было (хотя как потом оказалось брал у перекупа). В принципе это и первая иномарка, хоть и дешёвого сегмента.

Итак, за 8.5 лет владения у меня сложились такие впечатления:

1. Кузов/Внешний вид - аскетичный и минамалистичный. Даже чересчур квадратичный по сегодняшним меркам. Но мне нравился, это на любителя. На машину встают 15 и даже 16 колёса, вид становится получше. Кузов несмотря на оцинковку, через 12 лет передвижения по Москве подвергается коррозии(не сквозной). На фото всё видно. Хотя ездить старался максимально аккуратно и за машиной следил. Свет фар так себе, фары тускнеют после 150 тыс км.

2. Салон/комфорт - также минималистичный. Всё по немецки на своих местах. Всё довольно надёжно и просто. Задний диван помещает 3х небольших людей, при желании складывается и можно возить холодильник (145см высотой). Кресла удобные,но спина и шея уставали при больших пробегах, возможно у меня такое строение тела(высокий худой). Багажник отличный, коляски и тд - не проблема никогда! Из оборудования в машине был только кондей. Всё!!! Остальное всё механическое или вообще отсутствует... Это и плюс, и минус.

3. Двигатель. Он был 1.2л 64лс, конечно это маловато, особенно для трассы, и особенно когда в салоне 4-5 пассажиров, и когда включен кондей. В остальном - для передвижения по городу 1-2 человека идеальный вариант, в потоке держаться сил хватает. Бензин лил и 92 и 95, вроде без разницы. Расход отличный: город - 6,5-7, трасса 4,7-5,5(при скорости 110-120км/ч). Масло лил синтетику Шелл 5W40, интервал 10тыс.км. По хорошему не было с двигателем проблем вообще! Масло не ел. На 200 тыс км заменил цепь (не звенела) на всякий случай, и катался дальше.

Летом 2016 ездил один на море 1600 км в одну сторону, там накатали 1000 км и обратно 1600км. Без вопросов! На трассе скорость 120км/ч, уже 4000об/мин. Это и есть крейсерская скорость, больше как то страшно... Для обгонов двигатель слабоват на трассе.

4. Надёжность - в принципе машина ни разу за 8,5 лет и 140 000км(общий на момент продажи 204 000км) пробега не встала. Ни разу не пользовался эвакуатором и тд... Один раз затроил двигатель(замена катушки зажигания),даже доехал сам до сервиса на 2-х цилиндрах). Была проблема с коробкой - к 200 тыс стали слышны удары при плааааавном отпускании сцепления. Но ехала машина как обычно. Решил не тянуть с этим и поехать в сервис. Пришлось снимать коробку и смотреть - стёсаны зубы на главной паре и в дифференциале. Ремонт не целесообразен. Нашёл коробку на разборке, замена + все сальники и масло обошлось в 30тыс рублей. Это самое большое вложение. В остальном не было такого что надо вложить 50тыс или машина не поедет...

Но в основном вложения по мелочам: стойки стабилизатора, сайлентблоки передней/задней подвески, ступицы и тд. Всё доступно, неоригинала куча.

В итоге - с увеличением семьи решили покупать машину побольше, а эту продавать. Продал за 4 месяца, машина не очень ликвидная на рынке. Но надеюсь новому хозяину ещё послужит.

Машиной остался доволен, продавали бы в России новые фабии, может и купил бы универсал.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Маленький расход, отсутствие налога(МСК), низкая стоимость ремонта и запчастей, не угоняют, большой багажник(для своего класса), простота конструкции, оцинкованый кузов, сборка Чехия
Минусы
Не хватает мощности на трассе, свет фар так себе, почти неликвинда на вторичке
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
72
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
ЛОЛ, машина вся ржавая, зато 5 звёзд за надёжность. У моей 13-летней ни точки ржавчины.
Нравится
Ответить
16 июля 2017
Дауненок, как ржавчина с надежностью связаны?
Нравится
Ответить
15 июля 2017
Если кузов так гниёт, значит краска уже не заводская, либо зимой реагент редко смывался, или то + это. Фелиции ржавели сильнее в разы. А вообще машин живуч, особенно соляровоз.
Нравится
Ответить
16 июля 2017
Первыми как всегда тролли отписались.
Нравится
Ответить
17 июля 2017
Извините, но я не понимаю, как можно поставить автомобилю 5 баллов за надежность, если коробка не доехала до 200 тыс. И это механика, которая вообще по сути должна быть вечная! Автоматы наезжают по 300 тыс и ничего. Вообще, если за 300 тыс у авто случилось что-то серьезное с движком или коробкой, это не авто, а гумно какое-то.
Ходовые качества на 5 звезд это конечно тоже сильно. Просто ездил на Октавии примерно того же года, только двигатель 1,6, ну никакая, честное слово. Дай бог на троечку.
Нравится
Ответить
17 июля 2017
1.2 64 л.с это мучение, особенно для езды на море! но если автора устраивает, то критика в данном случае не уместна.
Нравится
Ответить
17 июля 2017
старый добрый Летателёк
Нравится
Ответить
Ребят, все машины, включая москвичи хороши.
Просто лучшее враг хорошего.
Смотря на эти ржавые пятна, на замену коробки, проблемы с двигателем, хочется сказать "гауно... вот моя королла тех же годов кроме замены резины и свечей не требовала, а еще без следа ржавчины"
но вспомнил, как полтора года назад еще ездил на более ржавой чем эта Kia Shuma.
И то, что, у меня разряжался новый аккум, если три дня не ездить, я воспринимал нормально и не видел проблемы в этом. Типа надо ездить каждый день и все.
И разгон ее 13.8 до 100 мне ощущался супер быстрым...
И когда ездил пассажиром на моей будущей королле, шума мне казалась не хуже.
Но когда я короллу все таки купил, поездил на ней неделю за рулем и потом решил прокатиться до центра города на старой шуме, мне казалась, что она сейчас подо мной развалится.
Так что подумав, понимаешь, что в глазах ездящего на 2109 эта шкода- супер ласточка. В глазах человека на новом SUV Infinity моя королла - ужасающее барахло. И то же самое скажет про финик владелец например нового каена, поездив на нем пару деньков. Привычка определяет все.
Поэтому не ругайте человека за высокое мнение об этой машине. Но слушайте мнения не тех,кто 8 лет на одной машине проездил, а кому есть с чем сравнивать.
Нравится
Ответить
19 июля 2017
Да нормальная машина , видимо этот экземпляр ушатывали , поэтому и проблемы появились , обычно Фабии за 10 лет и 200 ткм пробега имеют более презентабельный вид,
и коробасы ходят достаточно долго ...
Нравится
Ответить
ржа ..вернее отслоение краски от "холодного цинка" это проблема октавий,пассатов и гольфов тех годов,касаемо коробки механика не должна ломатся миф если она "ходит" в городе по бесконечным пробкам и стоп\старт режимах
Нравится
Ответить
У меня была первой машиной фаба 2001 года 1.4 75 кабыл. Зверь машина. Ломалось только то, что я случайно ломал по своей дурости. 250 тыщ пробега, коробасу все пофигу. Стояла 1.5 года до момента как я ее продал (пересел в октаву). Для завода потребовалось только зарядить аккум. Прочихалась и поехала.
Нравится
Ответить
20 июля 2017
Точно такая же машина даже по характеристикам двигателя, 64 лошадки, 1.2 объём, автор описал всё как нельзя точно. Единственное с чем я столкнулся помимо всего вышеописанного, это датчик поворота руля, загорелся чек и руль стал при резком повороте просто деревянным, новый более 10тыс стоит, заехал на СТО, разобрали, нашли датчик, оказывается туда попадает влага со временем, в общем только замена, датчик находится сразу за передней решёткой радиатора по стороне водителя.
Нравится
Ответить
21 июля 2017
Ребята! Ну что вы тупите? Человек же сказал - купил у перекупа! Значит пробег скручен, и наездил он не 200 000 км, а наверно 300 000 по факту - это и причина поломки коробки.
Та же причина - это следы коррозии - ибо крашенная вся была.
Нравится
Ответить
22 июля 2017
вообще машина гуд мотор слабоват но переживет многих при УХОДЕ
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее