Skoda Fabia

4
22 ноября 2011
12 977
Купил Фабию в августе 2010 года после продажи Фелиции. Сейчас пробег 116 тыс. Темно-красного цвета. После очень жаркого лета захотелось авто с кондиционером. Отобрал несколько объявлений, но когда посмотрел первый вариант на авторынке дальше уже смотреть ничего не хотел, т.к. вариант мне очень понравился. Правда авто практически пустой, из благ только Кондиционер и бортовой комп. Двигатель 1.4 8 клапанный 60 л.с. 2002 год пробег 90 тыс. 1 хозяин. Ни одной крашеной детали, все стекла одного года. Салон просто в прекрасном состоянии, кроме дырявого водительского коврика ничего не говорило о том, что в этой машине вообще кто-то ездил. Диагностика не выявила ошибок и по ходовой все в идеале. Цена 260 тыс.

Из недочетов. Не горели 2 лампочки и не работал прикуриватель (сгорел предохранитель). Предыдущая хозяйка обслуживалась только у ОД. Последняя запись в сервисной книжке от Июля. По опыту с Фелицией я сразу отложил деньги на ремонт после покупки, но они не понадобились, машина потребовала вложений только через 10 тыс. пробега.

Из проблем.

1-я передача включалась иногда только через 3-ю. Очень напрягало. Особенно когда стоишь на светофоре, загорается зеленый а передача не втыкается. Вылечилось заменой масла в коробке. Его там оказывается вообще не меняли.

Позвякивала цепь, но я решил поездить еще тысяч 10, потом заменил. Цена вопроса около 7 тыс. с работой.

95000 Возникла проблема с иммобилайзером, он отказывается видеть ключ. На панели моргает ключик и машина не заводится. Это явление не постоянное, проявляется только на прогретой машине. Зимой практически не беспокоит а вот летом достает. Я сначала поехал к ОД в Автопрагу на Тимирязевскую. Мне там проверили цепь иммобилайзера за 1500 р. и посоветовали заменить блок управления двигателем. Цена 25000. Конечно я отказался. Я в этих случаях завожу машину с помощью ввода PIN кода, занимает 15-секунд. Для устранения проблемы нужно снять приборную панель и пропаять там какой то контакт. На форуме народ так делает. У меня пока руки не доходят.

99000 Двигатель работал не ровно, обороты немного плавали в районе 800-820. Это потом я узнал, что это особенность двигателя, а по началу начал с этим бороться. Заменил свечи фильтры и решил на новогодних праздниках промыть инжектор. Промыли какой то жидкостью в сервисе, в работе двигателя ничего по началу не изменилось, но через пару дней начал троить. Накрылась 1 из форсунок инжектора. Цена этой детальки около 5 тыс. руб. Но я на 3-х горшках объездил пол Москвы, нашел на разборке за 1000 р. Сам поставил и забыл.

104000 Весной был замечен небольшой жор масла. Расширительный бачек потемнел и в антифризе отчетливо виднелись масляные следы. Я знал что у этих двигателей болезнь с пробоем прокладки ГБЦ. Не долго думая поехал в сервис. Вскрытие показало, что с прокладкой все ок, но в самом ГБЦ микротрещина. Двигатель когда то был перегрет и «голову» немного скрутило. Было решено трещину варить и ГБЦ шлифовать. Вся работа с запчастями жидкостями и т.д. встала в 11 тыс. по моему. Больше проблем с маслом я не наблюдал.

105 000 Когда потеплело я обнаружил, что кондей не работает. Антифриз испарился через прохудившуюся трубку. Кондей заправил, трубку заменил. 7 тыс. с работой.

Переключатель обдува внутри салона, работает странно. После включения может через 5-7 минут сам выключиться. И иногда сам включается при запуске утром, но лампочка не загорается. Узнать это можно только по запотевающим стеклам. Пока не пытался это решить, т.к. сильно не напрягает. Просто вкл. и выкл.

111000 Заменил ролик натяжителя ремня генератора, начал посвистывать. 2500 с работой.

112000 Промыл дроссельную заслонку. Ничего не напрягало, просто так промыл на всякий случай. Захотелось сделать машине приятно 1000 р.

В подвеске за это время поменял только стойки стабилизатора. Все остальное в норме. Хотя все резинки в подвеске еще заводские.

По кузову. Есть пара сколов с 5 рублевую монету на пороге и слабая вмятина тоже на пороге, ее видно только на только что помытой машине. Я не заморачиваюсь, на скорость не влияет и не ржавеет, т.к. кузов оцинкован. Краска блестит как будто машина только из салона. Сразу видно что машина стояла в гараже.

По эксплуатации. Не смотря на свои 60 лошадок, автомобильчик шустрый, но только в городе. Парковка, перестроения в пробках, даются легко, маневрировать на ней одно удовольствие. Я для сравнения брал у тестя девятку прокатиться. Могу точно сказать, что это корыто по сравнению со шкодой. Трасса не ее стихия, 120 это комфортная скорость. Но если ехать на 5-й передаче, попадая в затяжной подъем (каких не мало например на М4), лучше переключиться на 4-ю. Или разогнаться хотя бы до 140 чтобы скорость на подъеме не упала ниже 120ти. При этом педаль газа в пол. Обгоны, соответственно, тоже только на 4-й передаче. С включенным кондиционером даже в городе ездить тяжело, как будто камаз за собой тащит. Приходится крутить двигатель до 3.5-4 тыс. постоянно, чтобы хоть как то активно передвигаться. Салон удобен, все под рукой, сиденья жесткие. Руль регулируется. Салон не тесный.

Не хватает шумоизоляции колесных арок, а двигатель до 3 тыс. слышно слабо. Всего за три «вжика» стартера двигатель заурчит даже в -30. Даже после 4-х дневной стоянки. Проверял.

Расход по пробкам 9-10. С кондеем 11-12. Трасса 6, с конд. 7. Чередую 92 и 95. Чисто субъективно кажется, что на 95 м едет лучше.

Могу сказать, что я пожалел о покупке Фабии именно с таким двигателем, он работает не ровно и слабая дрожь передается в салон, это раздражает. По моему это еще чешский двигатель от Фелиции, только с инжектором. Нужно было выбирать еще, и найти с двигателем 1.4 101 л.с. от VW Polo. А так, это обычный авто для передвижения. Мне кажется ни чем не хуже одноклассников Aveo, Gets и т.д.

Немного дополню. На данный момент проехал еще 22 тысячи. За это время наконец разобрался к иммобилайзелом, знакомый пропаял, там дел то на 3 минуты. Самый досадный косяк, поломка Насоса ЭГУРа, на приборке загорелся руль, полетел блок управления насосом. У меня с завода стоял японский SMI-KOYO, в экзисте стоимость нового 45 тыс (((. По большому везению я нашел новый немецкий комплект Насос + Рейка TRW всего за 30 тыс. За 5 тыс поменл. Еще заменил термостат (3500 с работой) и терморезистор печки (800р. менял сам). Сейчас подошли опорные подшипники, уже купил (800 за 2), нужно найти время поментяь.

Выяснились некоторые подробности про предыдущий ремонт. Меня в сервисе просто нае... (обманули). Головку блока у меня не скручивало и никакой трещины там не было, за это просто взяли деньги, а заменилит только прокладку ГБЦ. С трубкой кондиционера тоже все было в порядке, его просто заправили, а сказали что еще и трубку заменили. НИКОГДА не обращайтесь в сервис МИЛАВТО http://milavto.ru/. Разводят на деньги там профессионально, совести у них нет в принципе, особенно у директора.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
8
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
это уже не машина, а металлом.
Нравится
Ответить
22 ноября 2011
Сначала удивился, что и за 90 000 машину можно подушатать, потом подумал, а год-то 2002-й, почти 10 лет... и кто сказал, что там реально 90 000? :)
Нравится
Ответить
23 ноября 2011
О том что пробег реальный говорит сервисная книжка. И к ОД я ездил, они показывали заказ-наряды. Последнее обращение было в конце июля, при пробеге 88 тыс. как раз по поводу иммобилайзера, после этого видимо и решила девочка ее продать.
Нравится
Ответить
22 ноября 2011
Насколько я помню, на Фелиции не было двигателей 1,4л. Были 1,3 , 1,6 и 1,9 (и те, скорее всего фольксвагеновские, т.к. Шкода входит в концерн ВАГ с 1990 года)
Нравится
Ответить
23 ноября 2011
На фелиции двигатель 1.3 был шкодовским ещё с фаворита.1.4 на первой фабии судя по характеристикам возможно был эволюционным вариантом старого 1.3,а может автор и заблуждается
Нравится
Ответить
Комментарий удален
23 ноября 2011
А мне наоборот, этот кузов больше нравится (особенно универсал), чем второе поколение.
Нравится
Ответить
23 ноября 2011
досталось мафинке за 90 тыщ., многовато проблем для такого пробега. Видимо дама между поездками на ТО к ОД пробег скручивала)))
Нравится
Ответить
23 ноября 2011
да при том, что она ездила к ОД по каждому пуку. Есть даже заказ наряд на отгревание жидкости в бачке омывателя. Конечно любой может забыть поменять воду на незамерзайку, но додуматься ехать к дилеру отгревать, может только убежденная блондинка.
Нравится
Ответить
29 ноября 2011
спасибо за отзыв, в целом все по делу и здраво, без детских восторгов
Нравится
Ответить
6 апреля 2012
1.4 101 лошадь любит масла покушать, по крайней мере у меня. чтоб прочувствовать все 101 лошадь мотор надо крутить, от сюда и маслянный аппетит. около 1.5 литров на 10 тыс км. т.е. от замены до замены. моторов 101 л.с. 2 штуки: AUB и BBZ разница в приводе ГРМ. по расходу в городе 7.5-8 как давить, трасса 5.5-6 в среднем. самое лучшее чего смог добиться на трассе это 4.8 (ровная дорога, без обгонов, 5 передача, 90-110 км/ч)
Нравится
Ответить
19 мая 2012
Привет, народ! Поделитесь мнением, плззз... Стоит покупать Фабию 2002г.в., 1,6, МКПП, 101л.с. Где искать засады? На что смореть? Или бежать от неё? Говорят, прошла 100тыс.км. Говорят, сдох кондей. Легко найду сервис? А дорого его чинить? Чем ВАГ движок отличается от чешского? Ваще, что ожидать? Авто беру для себя и будет единственный в семье. Большое авто не нужно, а это - приемлемо... Спасибо! :-)))
Нравится
Ответить
19 мая 2012
за 100 тыс кондей не здохнет. или мелочь какая сломалась. Пробег скорее всего скрывают. Проверь рейку рулевую. Она не ремонтируется а новая с насосом 50р стоит.
Нравится
Ответить
19 мая 2012
Спасибо, Арчи56! ВОПРОС: Рулевую рейку как проверить? Или это на подъёмнике только? В сервис гнать? Рулевая рейка (да еще с насосом) у Фабии... Это где??? Спасибо! :)))
Нравится
Ответить
19 мая 2012
для Арчи56. А про двигло ВАГ или Двигло ШКОДА можете сказать что-нибудь? Спс.
Нравится
Ответить
21 декабря 2012
да...стоит
Нравится
Ответить