Фабия седан за 161 тык и почти 6 лет
машинку свою брал новой с салона, долго выбором не мучился - просто брал то что было из наличия (на момент выбора апрель 2007, смотрел Авео седан, корейцев и Б\у) . Б\у машинки отпали по причине наличия у всех кузовных дефектов или технических проблем, а времени на поиски не было, поэтому поиск из б/у прекратил. Авео - очередь на 4 месяца, и другие как то тоже отпали варианты. Приехав в салон шкоды предложили выбрать седаны из наличия. До момента поиска я их что то и не наблюдал на улицах, думал о хетче. Хетчей не оказалось в наличии и потому выбирал по цвету из седанов.
За первые 2 года эксплуатации (а именно столько на шкоду гарантия) проехал почти 60 тыс км.
По гарантии заменено:
- вентилятор печки (появился какой-то свист и инженер по гарантии без долгих раздумий направил на замену).
- замок водительской двери (забарахлил микровыключатель интегрированный в замок, не всегда давал срабатывать сигнализации и не включал освещение салона при открывании двери) - итог замок целиком на замену
- стойки стабилизатора, задние сайлентблоки переднего рычага, оба рулевых наконечника (замену делали за 6 дней до окончания гарантийного срока) я честно говоря когда со стуком ехал к официалам - думал откажут. Но без лишних разговоров загнали на диагностику и все поменяли. Еще по итогам диагностики приговорили к замене подушки штанги стабилизатора - но их не оказалось на складе - сказали приезжайте позже. Но я не стал приезжать - так как никаких стуков и скрипов не слышал.
На этом история обслуживания у официалов закончилась и стал обслуживать и ремонтироваться сам и у знакомых сервисменов.
Сейчас постараюсь перечислить что и примерно когда менялось за это время. Сейчас пробег 161 тыс км.
- примерно на 80-90 тыс ремонт передней подвески (шаровые - хотя можно было и не менять тогда, стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники с обеих сторон, передние и задние сайлентблоки рычагов). Все ставил неоригинальное, так как заменителей хорошего качества хватает. Тогда же делал ремонт передних стоек (замена масла и закачка газа), хотя стойки еще были живые и не текли, но чесались руки применить новые для себя знания.
если не изменяет память тогда же менял и опорные подшипники. Поводом для таких масштабных работ была предстоящая поездка в украину весна 2010 (примерно 5тыс км в оба конца), и на работе мне выделили денежек под это дело.
- в следующую весну (2011) ПРОБЕГ УЖЕ ПОРЯДКА 120 ТЫС ремонт стоек с полной переборкой, замена отбойников и пыльников стоек, замена рулевых тяг всборе, стойки стабилизатора и задние сайлентблоки рычагов (теперь уже усиленные с Х образной двойной перемычкой, до этого стояли с одной вертикальной перемычкой - кто видел, поймет о чем речь)
- в августе 2011 замена цепи привода ГРМ и всех шестерней и заодно натяжителя, башмаков и кольца резинового - точно не помню куда ставилось. Двигатель BME 1,2.
- весна 2012 замена обеих стоек стабилизатора, обеих рулевых тяг (реально одна была ушатанная) и пыльников и одного рулевого наконечника (в экзисте не посмотрел при заказе - дали два одинаковых наконечника) благо второй был нормальный и служит до сих пор. Как оказалось предыдущие разы рулевые тяги я ставил не совсем те которые были нужно, все время заказывал через экзист. В последний раз заезжал купить краски подмазывать сколы и мастер приемщик в оф сервисе подсказал правильный номер заменителя.
- буквально неделю назад поменял задние амортизаторы на Монро (так как оригинальные с маркировкой монро шли) и задние отбойники. Амортизаторы без течи, даже отпотевания нет, но шток выходит медленно - следовательно давление газа уже не то, и сопротивление меньше по сравнению с новыми. В движении чувствовалось что задок уже пора менять - раскачивался, хотя еще и не критично. И походу сайлентблок амортизатора уже накрывался -так как при покачивании за корпус амортизатора (на подъемнике) он сильно поворачивался относительно своей оси и сайлентблок сильно проминался. Может и глухой стучок который появился перед новым годом от него и был.
За все время из расходников:
- фильтры масляный, салонный и воздушный по регламенты через 15 тыс, топливный не менял уже тысяч 50.
- колодки передние доживает свое ТРЕТИЙ комплект передних (1-й с завода, 2- MAFF, 3-й MAFF, сейчас не знаю что брать в экзисте таких нет), в начале осени 2012 менял передние тормозные диски (покупал недорогие фирму не помню, но удивило что приятель на ВАЗе назвал примерно такие же деньги за диски.)
- недавно (1,5-2 месяца) менял первый раз задние колодки, хотя запас еще был.
За все время стоит третий комплект свечей, куплена про запас одна катушка, так как позапрошлым летом зазор у свечей не проверил (должен быть 0,9 а был 1,1 -1,2 ) и пару раз машинка с рывками напомнила мне об этом - благо катушки не сгорели, но решил подстраховаться.
Заменил аккумулятор на недорогой (продавец на рынке мне его продавал как словенский, а я его покупал как китайский)
В июне 2012 первый раз заменил ремень привода генератора, кондиционера и помпы он-же. Когда попадал в лужу - раздавался свисти и соответственно проскальзывал. Ролики прикупил но не менял.
Жидкости:
- за все время долил 1 литр антифриза G12+ отечественный красного цвета как и оригинальная жидкость. Потеков нигде нет.
- масло в коробке не менял и не проверял ни разу (хотя навреное уже давно пора)
- в прошлую зиму были непонятные звуки в сильные холода от ГУРа или от рейки, в эту осень долил примерно 100 гр в бачок, пока все в норме.
- масло, раньше из 4 литров ШЕЛЛ 5-40 оставалось до следующей замены, сейча уже не хватает - вывод масло начинает подъедать. (заправка примерно 3,25 - остаток на долив был)
ДТП и последствия:
-самое серьезное было в декабре 2007 , автоПелотка на своей шевроле эванда не справилась с управлением и с зажатой педалью тормоза, заблокированными и вывернутыми колесами катилась на меня и недоумевала а чего это я на заснеженный бордюр не убрался со своей полосы. Итог сломанный корпус фары и отломанные крепления, трещина бампера, вмятое левое крыло и левая сторона капота, треснутый подкрылок. Страховка 55 тыр. Корпус фары заклеил листовым полистиролом, купил спец ремонтные кронштейны (немцы молодцы - не пришлось менять всю фару) и фара служит до сих пор. До 2009 года ездил с вмятиной, кузов полностью оцинкованный ни одного намека на ржавчину, хотя в месте удара краска слезла.
- подростки или переростки на стоянке у супермаркета содрали заднюю эмблему и поцарапали. получил от страховой 7,5 тыс на перекраску крышки багажника, но обошелся 800 руб - купил большую эмблемку от румстера вроде и она закрыла царапину.
- в пробке догнала Нива, почувствовав и услышав удар, внутренне приготовился к худшему, но никаких серьезных последствий не было - появилась сетка трещин на лаке. и немножко отошел бампер в районе арок крыла примерно на 2-3 мм, потом прямо на улице ослабив крепеж и постучав по бамперу все было поставлено на место.
За все время не смог завести только один раз - подъехал к магазину. заглушил. Вышел, поворачиваю ключ - ничего не происходит. До дома на галстуке, на следующий день, посветлу с толкача завел и до сервиса не глушил. Оборвался один провод идущий к стартеру, был запаян и помещен в гофру. Произошло скорее всего из за льда на защите и езды по дворам через сугробы.
Расход у меня по трассе при экономной езде влазил в 6 литров (без особого задротства), по городу летом 7-8, в пробках с кондеем и больше 10 иногда вылазило. Зима 8-9, если не сильные холода, а если холодно то с прогревами на стоянке до 10 литров.
По началу много ездил на межгород, сейчас реже. По ощущениям движок начинает потихоньку сдавать - расход постепенно растет по сравнению с новой, ну и резвость похуже.
Один раз менял резиновые опоры пластиковой крышки двигателя (в которой воздушный фильтр) крышка болталась на них и шел стучок неприятный, заодно убрал серенькую табличку с гордыми цифирями 1.2 - она на крышке фиксировалась защелками - неплотно и стучала.
Пока вроде все что вспомнил.
Пробег 172 тыс км
На середину сентября 2013 года пробег уже 172 тык, и за это время добавилось еще кое что из ремонта:
- при последней замене масла на 165 тыс км ставил недорогой фильтр - брал из наличия и обжегся. В комплекте идет резиновое кольцо которое меняется вместе с фильтром, так вот оно было по сечению прослаблено - в результате крышка фильтра уплотнялась недостаточно и масло сочилось. Заметил только когда уже пятна под машиной стали появляться. временно вышел из ситуации подмотав алюм фольгу на корпус крышки и тем самым поджав прокладку. Взамен купил фильтр Knecht (Mahle Filter), и потом уже визуально увидел насколько резиновое кольцо было прослаблено. Сразу все встало как надо ни течи масла ни отпотеваний.
- После этого хотел помыть двигатель, но не успел - отказал генератор. Зажигалась сигнальная лампа отсутствия заряда аккумулятора. После разборки и сильно геморройного снятия генератора выяснил что это регулятор напряжения с щетками. После замены все исправилось. По словам мастера который ремонтировал гену износ был порядка 60 % о чем делаем вывод что гена может теоретически служить до 250 - 300 тыс км. В том что он отказал раньше виноват сам - залил маслом и не очистил.
- вместе со съемом генератора заменил купленные еще в прошлом году натяжной и обводной ролики ремня.
- еще в мае месяце поменял все сайлентблоки передних рычагов и правый рычаг (старый погнули при перепрессовке переднего сайлентблока). задние сайлентблоки которые Х-образные заменил на цельные от ауди А2. Разницы в комфорте нет, в ресурсе думаю выигрыш будет.
- когда первую часть отзыва писал то жаловался что расход вырос. В мае менял топливный фильтр и сразу увидел снижение расхода и даже небольшой прирост динамики, Связываю это прежде всего с тем что сам фильтр был забит и возможно встроенный регулятор был немного по другому настроен (скорее всего меньшее давление и как следствие хуже распыл). Нужно сказать что по регламенту положено топливняй фильтр менять каждые 30 тыс а я больше 60 отъездил. Сейчас средний расход 6.6 при смешанном 50/50 пробеге город/ городская трасса скорость в пределах безнакзанных 80км/час.
На руле местами потертости вылезли - в местах где идет хват руками, поэтому купил кожаную оплетку на руль и все аккуратно стало как с новья.
фото
Средний расход и пробег
Пробег 190 т.км.
Итак на дворе уже ноябрь месяц 14 года, моей машинке уже семь с половиной лет и пробег под 190 тысяч.
Что было сделано по машине за последний год:
- заменены обе шаровые, обе рулевые тяги и оба рулевых наконечника (хотя требовалась замена только с одной стороны). Подтянул зазор в рулевой рейке. По ходовке больше ничего не делалось.
- замена левой опоры двигателя (КПП).
- Замена аккумулятора
- замена рычажка открытия капота (который на капоте). Скорее всего лопнул при ДТП, когда я догнал старенький ниссан альмера.
Все что делалось по машине - делалось самостоятельно, опыт общения с плохими сервисами диктует именно такое решение. Если кто не может делать работу сам - тогда выход в постоянном контроле действий слесарей.
На моей машине минимум три косяка по вине таких слесарей: 1. Сорванная резьба крепления направляющей суппорта на левой поворотном кулаке - в результате необходимость нарезки нестандартной резьбы и изготовления нестандартной направляющей. 2. Порванный болт крепления защиты - в результате замена резьбовой футорки на подрамнике. 3 Залитый маслом генератор - недотянули крышку масляного фильтра.
Будущие возможные проблемы: есть приличное отпотевание масла через масломерный щуп. Резиновое колечко пробки щупа заменил - но ситуация не изменилась, щуп замасливается. Скорее всего повышено давление картерных газов, и выдавливается масло именно за счет этого, нужно дальше проверять клапан вентиляции картера, но думаю что этот вопрос до теплых времен уже подождет.
Еще вспомнил что в августе помыл изнутри обе фары - так как внутри уже пыль попала и какие то разводы появились. Мыл в ванной - предварительно разобрав все и сняв корректор. Стало заметно лучше. Чтобы в конце не осталось следов от водопроводной воды - промывал дистиллированной водой. Результатом доволен. Была трудность с тем чтобы оттереть стекло изнутри - но большое желание, помноженное на два магнита завернутые в мягкие тряпочки помогли все сделать хорошо. Один из магнитов на мягкой проволоке изнутри - второй магнит снаружи. Так как все в тряпочках то фару оттер и изнутри. Сушил феном - жена за этим наблюдала особенно внимательно ))).
Отпотевание щупа проверки уровня масла и клапан PCV
Из за проблемы значительного отпотевания масломерного щупа проверил систему вентиляции картерных газов. Снял и прочистил гравитационный клапан - попросту колодец. А также снял, разобрал, почистил и проверил клапан PCV. В результате осмотра клапана PCV мембрана целая, после промывки и очистки клапан полностью работоспособен. Клапан проверил подавая давление в верхнюю полость - ту которая сообщается с атмосферой. При этом мембрана садится на клапан и перекрывает отвод картерных газов во впуск - имитируя этим работу с закрытой дроссельной заслонкой. Т.Е. клапан полностью работоспособен.
Заодно внимательно осмотрел сам щуп - и обнаружил что он сидит неплотно и с перекосом. Сам щуп провернул на 180 градусов и он сел плотнее и перекоса почти не стало. После короткой поездки (20 км до работы) щуп сухой, подтеков масла не обнаружено. Буду наблюдать дальше.
Универсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...