Фабия седан за 161 тык и почти 6 лет

4
25 января 2013
21 882
машинку свою брал новой с салона, долго выбором не мучился - просто брал то что было из наличия (на момент выбора апрель 2007, смотрел Авео седан, корейцев и Б\у) . Б\у машинки отпали по причине наличия у всех кузовных дефектов или технических проблем, а времени на поиски не было, поэтому поиск из б/у прекратил. Авео - очередь на 4 месяца, и другие как то тоже отпали варианты. Приехав в салон шкоды предложили выбрать седаны из наличия. До момента поиска я их что то и не наблюдал на улицах, думал о хетче. Хетчей не оказалось в наличии и потому выбирал по цвету из седанов.

За первые 2 года эксплуатации (а именно столько на шкоду гарантия) проехал почти 60 тыс км.

По гарантии заменено:

- вентилятор печки (появился какой-то свист и инженер по гарантии без долгих раздумий направил на замену).

- замок водительской двери (забарахлил микровыключатель интегрированный в замок, не всегда давал срабатывать сигнализации и не включал освещение салона при открывании двери) - итог замок целиком на замену

- стойки стабилизатора, задние сайлентблоки переднего рычага, оба рулевых наконечника (замену делали за 6 дней до окончания гарантийного срока) я честно говоря когда со стуком ехал к официалам - думал откажут. Но без лишних разговоров загнали на диагностику и все поменяли. Еще по итогам диагностики приговорили к замене подушки штанги стабилизатора - но их не оказалось на складе - сказали приезжайте позже. Но я не стал приезжать - так как никаких стуков и скрипов не слышал.

На этом история обслуживания у официалов закончилась и стал обслуживать и ремонтироваться сам и у знакомых сервисменов.

Сейчас постараюсь перечислить что и примерно когда менялось за это время. Сейчас пробег 161 тыс км.

- примерно на 80-90 тыс ремонт передней подвески (шаровые - хотя можно было и не менять тогда, стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники с обеих сторон, передние и задние сайлентблоки рычагов). Все ставил неоригинальное, так как заменителей хорошего качества хватает. Тогда же делал ремонт передних стоек (замена масла и закачка газа), хотя стойки еще были живые и не текли, но чесались руки применить новые для себя знания.

если не изменяет память тогда же менял и опорные подшипники. Поводом для таких масштабных работ была предстоящая поездка в украину весна 2010 (примерно 5тыс км в оба конца), и на работе мне выделили денежек под это дело.

- в следующую весну (2011) ПРОБЕГ УЖЕ ПОРЯДКА 120 ТЫС ремонт стоек с полной переборкой, замена отбойников и пыльников стоек, замена рулевых тяг всборе, стойки стабилизатора и задние сайлентблоки рычагов (теперь уже усиленные с Х образной двойной перемычкой, до этого стояли с одной вертикальной перемычкой - кто видел, поймет о чем речь)

- в августе 2011 замена цепи привода ГРМ и всех шестерней и заодно натяжителя, башмаков и кольца резинового - точно не помню куда ставилось. Двигатель BME 1,2.

- весна 2012 замена обеих стоек стабилизатора, обеих рулевых тяг (реально одна была ушатанная) и пыльников и одного рулевого наконечника (в экзисте не посмотрел при заказе - дали два одинаковых наконечника) благо второй был нормальный и служит до сих пор. Как оказалось предыдущие разы рулевые тяги я ставил не совсем те которые были нужно, все время заказывал через экзист. В последний раз заезжал купить краски подмазывать сколы и мастер приемщик в оф сервисе подсказал правильный номер заменителя.

- буквально неделю назад поменял задние амортизаторы на Монро (так как оригинальные с маркировкой монро шли) и задние отбойники. Амортизаторы без течи, даже отпотевания нет, но шток выходит медленно - следовательно давление газа уже не то, и сопротивление меньше по сравнению с новыми. В движении чувствовалось что задок уже пора менять - раскачивался, хотя еще и не критично. И походу сайлентблок амортизатора уже накрывался -так как при покачивании за корпус амортизатора (на подъемнике) он сильно поворачивался относительно своей оси и сайлентблок сильно проминался. Может и глухой стучок который появился перед новым годом от него и был.

За все время из расходников:

- фильтры масляный, салонный и воздушный по регламенты через 15 тыс, топливный не менял уже тысяч 50.

- колодки передние доживает свое ТРЕТИЙ комплект передних (1-й с завода, 2- MAFF, 3-й MAFF, сейчас не знаю что брать в экзисте таких нет), в начале осени 2012 менял передние тормозные диски (покупал недорогие фирму не помню, но удивило что приятель на ВАЗе назвал примерно такие же деньги за диски.)

- недавно (1,5-2 месяца) менял первый раз задние колодки, хотя запас еще был.

За все время стоит третий комплект свечей, куплена про запас одна катушка, так как позапрошлым летом зазор у свечей не проверил (должен быть 0,9 а был 1,1 -1,2 ) и пару раз машинка с рывками напомнила мне об этом - благо катушки не сгорели, но решил подстраховаться.

Заменил аккумулятор на недорогой (продавец на рынке мне его продавал как словенский, а я его покупал как китайский)

В июне 2012 первый раз заменил ремень привода генератора, кондиционера и помпы он-же. Когда попадал в лужу - раздавался свисти и соответственно проскальзывал. Ролики прикупил но не менял.

Жидкости:

- за все время долил 1 литр антифриза G12+ отечественный красного цвета как и оригинальная жидкость. Потеков нигде нет.

- масло в коробке не менял и не проверял ни разу (хотя навреное уже давно пора)

- в прошлую зиму были непонятные звуки в сильные холода от ГУРа или от рейки, в эту осень долил примерно 100 гр в бачок, пока все в норме.

- масло, раньше из 4 литров ШЕЛЛ 5-40 оставалось до следующей замены, сейча уже не хватает - вывод масло начинает подъедать. (заправка примерно 3,25 - остаток на долив был)

ДТП и последствия:

-самое серьезное было в декабре 2007 , автоПелотка на своей шевроле эванда не справилась с управлением и с зажатой педалью тормоза, заблокированными и вывернутыми колесами катилась на меня и недоумевала а чего это я на заснеженный бордюр не убрался со своей полосы. Итог сломанный корпус фары и отломанные крепления, трещина бампера, вмятое левое крыло и левая сторона капота, треснутый подкрылок. Страховка 55 тыр. Корпус фары заклеил листовым полистиролом, купил спец ремонтные кронштейны (немцы молодцы - не пришлось менять всю фару) и фара служит до сих пор. До 2009 года ездил с вмятиной, кузов полностью оцинкованный ни одного намека на ржавчину, хотя в месте удара краска слезла.

- подростки или переростки на стоянке у супермаркета содрали заднюю эмблему и поцарапали. получил от страховой 7,5 тыс на перекраску крышки багажника, но обошелся 800 руб - купил большую эмблемку от румстера вроде и она закрыла царапину.

- в пробке догнала Нива, почувствовав и услышав удар, внутренне приготовился к худшему, но никаких серьезных последствий не было - появилась сетка трещин на лаке. и немножко отошел бампер в районе арок крыла примерно на 2-3 мм, потом прямо на улице ослабив крепеж и постучав по бамперу все было поставлено на место.

За все время не смог завести только один раз - подъехал к магазину. заглушил. Вышел, поворачиваю ключ - ничего не происходит. До дома на галстуке, на следующий день, посветлу с толкача завел и до сервиса не глушил. Оборвался один провод идущий к стартеру, был запаян и помещен в гофру. Произошло скорее всего из за льда на защите и езды по дворам через сугробы.

Расход у меня по трассе при экономной езде влазил в 6 литров (без особого задротства), по городу летом 7-8, в пробках с кондеем и больше 10 иногда вылазило. Зима 8-9, если не сильные холода, а если холодно то с прогревами на стоянке до 10 литров.

По началу много ездил на межгород, сейчас реже. По ощущениям движок начинает потихоньку сдавать - расход постепенно растет по сравнению с новой, ну и резвость похуже.

Один раз менял резиновые опоры пластиковой крышки двигателя (в которой воздушный фильтр) крышка болталась на них и шел стучок неприятный, заодно убрал серенькую табличку с гордыми цифирями 1.2 - она на крышке фиксировалась защелками - неплотно и стучала.

Пока вроде все что вспомнил.
Пробег 172 тыс км
На середину сентября 2013 года пробег уже 172 тык, и за это время добавилось еще кое что из ремонта:

- при последней замене масла на 165 тыс км ставил недорогой фильтр - брал из наличия и обжегся. В комплекте идет резиновое кольцо которое меняется вместе с фильтром, так вот оно было по сечению прослаблено - в результате крышка фильтра уплотнялась недостаточно и масло сочилось. Заметил только когда уже пятна под машиной стали появляться. временно вышел из ситуации подмотав алюм фольгу на корпус крышки и тем самым поджав прокладку. Взамен купил фильтр Knecht (Mahle Filter), и потом уже визуально увидел насколько резиновое кольцо было прослаблено. Сразу все встало как надо ни течи масла ни отпотеваний.

- После этого хотел помыть двигатель, но не успел - отказал генератор. Зажигалась сигнальная лампа отсутствия заряда аккумулятора. После разборки и сильно геморройного снятия генератора выяснил что это регулятор напряжения с щетками. После замены все исправилось. По словам мастера который ремонтировал гену износ был порядка 60 % о чем делаем вывод что гена может теоретически служить до 250 - 300 тыс км. В том что он отказал раньше виноват сам - залил маслом и не очистил.

- вместе со съемом генератора заменил купленные еще в прошлом году натяжной и обводной ролики ремня.

- еще в мае месяце поменял все сайлентблоки передних рычагов и правый рычаг (старый погнули при перепрессовке переднего сайлентблока). задние сайлентблоки которые Х-образные заменил на цельные от ауди А2. Разницы в комфорте нет, в ресурсе думаю выигрыш будет.

- когда первую часть отзыва писал то жаловался что расход вырос. В мае менял топливный фильтр и сразу увидел снижение расхода и даже небольшой прирост динамики, Связываю это прежде всего с тем что сам фильтр был забит и возможно встроенный регулятор был немного по другому настроен (скорее всего меньшее давление и как следствие хуже распыл). Нужно сказать что по регламенту положено топливняй фильтр менять каждые 30 тыс а я больше 60 отъездил. Сейчас средний расход 6.6 при смешанном 50/50 пробеге город/ городская трасса скорость в пределах безнакзанных 80км/час.

На руле местами потертости вылезли - в местах где идет хват руками, поэтому купил кожаную оплетку на руль и все аккуратно стало как с новья.
фото
Средний расход и пробег
Пробег 190 т.км.
Итак на дворе уже ноябрь месяц 14 года, моей машинке уже семь с половиной лет и пробег под 190 тысяч.

Что было сделано по машине за последний год:

- заменены обе шаровые, обе рулевые тяги и оба рулевых наконечника (хотя требовалась замена только с одной стороны). Подтянул зазор в рулевой рейке. По ходовке больше ничего не делалось.

- замена левой опоры двигателя (КПП).

- Замена аккумулятора

- замена рычажка открытия капота (который на капоте). Скорее всего лопнул при ДТП, когда я догнал старенький ниссан альмера.

Все что делалось по машине - делалось самостоятельно, опыт общения с плохими сервисами диктует именно такое решение. Если кто не может делать работу сам - тогда выход в постоянном контроле действий слесарей.

На моей машине минимум три косяка по вине таких слесарей: 1. Сорванная резьба крепления направляющей суппорта на левой поворотном кулаке - в результате необходимость нарезки нестандартной резьбы и изготовления нестандартной направляющей. 2. Порванный болт крепления защиты - в результате замена резьбовой футорки на подрамнике. 3 Залитый маслом генератор - недотянули крышку масляного фильтра.

Будущие возможные проблемы: есть приличное отпотевание масла через масломерный щуп. Резиновое колечко пробки щупа заменил - но ситуация не изменилась, щуп замасливается. Скорее всего повышено давление картерных газов, и выдавливается масло именно за счет этого, нужно дальше проверять клапан вентиляции картера, но думаю что этот вопрос до теплых времен уже подождет.

Еще вспомнил что в августе помыл изнутри обе фары - так как внутри уже пыль попала и какие то разводы появились. Мыл в ванной - предварительно разобрав все и сняв корректор. Стало заметно лучше. Чтобы в конце не осталось следов от водопроводной воды - промывал дистиллированной водой. Результатом доволен. Была трудность с тем чтобы оттереть стекло изнутри - но большое желание, помноженное на два магнита завернутые в мягкие тряпочки помогли все сделать хорошо. Один из магнитов на мягкой проволоке изнутри - второй магнит снаружи. Так как все в тряпочках то фару оттер и изнутри. Сушил феном - жена за этим наблюдала особенно внимательно ))).
Отпотевание щупа проверки уровня масла и клапан PCV
Из за проблемы значительного отпотевания масломерного щупа проверил систему вентиляции картерных газов. Снял и прочистил гравитационный клапан - попросту колодец. А также снял, разобрал, почистил и проверил клапан PCV. В результате осмотра клапана PCV мембрана целая, после промывки и очистки клапан полностью работоспособен. Клапан проверил подавая давление в верхнюю полость - ту которая сообщается с атмосферой. При этом мембрана садится на клапан и перекрывает отвод картерных газов во впуск - имитируя этим работу с закрытой дроссельной заслонкой. Т.Е. клапан полностью работоспособен.

Заодно внимательно осмотрел сам щуп - и обнаружил что он сидит неплотно и с перекосом. Сам щуп провернул на 180 градусов и он сел плотнее и перекоса почти не стало. После короткой поездки (20 км до работы) щуп сухой, подтеков масла не обнаружено. Буду наблюдать дальше.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
92
Комментарии43
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
8 января 2014
Жаль только, что в основном хэтчики продавали. Найти бы сейчас универсал 6-7 года на акп в приличном состоянии :)
Нравится
Ответить
25 января 2013
Подробно, интересно....Будет полезно тем, кто покупает бу авто.
Нравится
Ответить
25 января 2013
Молодец, автор. Накатал на Фабии аж 161 тыс. км!
Нравится
Ответить
25 января 2013
Автор у меня пробег 152 тыс. год 2002, я даже не думал о замене амортизаторов пока Ваш отзыв не прочитал. Какие симптомы должны быть для замены?
Нравится
Ответить
25 января 2013
И самое главное всякие стуки при работе подвески.
Нравится
Ответить
26 января 2013
Спасибо. Таких проблем слава богу нет.
Нравится
Ответить
25 января 2013
Симптомы умирающих амортов:
- увеличивается раскачка кузова на продольной волне (на трассе хорошо заметно)
- в городе появляются удары на отбой - например проезжая трамвайные пути колесо идет сначала вверх, а потом после проезда рельса идет вниз, и движение вниз сопровождается ударом, также это можно заметить при съезде колеса в яму приличной глубины или при проезде лежачего полицейского с более высокой чем обычно скоростью.
- при резком разгоне со светофора (особенно где есть волны асфальта) колеса начинают скакать как мячики, и это сопровождается ударами в подвеске
- на стоящей машине раскачивая кузов - по времени затухания колебаний кузова, должно быть максимум полтора качка (после разового резкого нажатия) лучше всего вдвоем качать.
- плюс всегда можно заехать на стенды диагностики подвески (но там смотрите чтобы не попасться на развод)
- и еще есть способы...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
26 января 2013
Ну пока увеличение расхода незначительное - примерно до 0.5 литра на 100 км в тех же условиях, а для поддержания чистоты форсунок этой зимой присадку (марку не помню - флакончик в машине) добавляю каждую третью заправку. Эффективность оценить трудно - зато себя успокоил. :-)
Нравится
Ответить
30 января 2013
наоборот, нагар в движке мама не горюй как-раз из-за экостандартов, смесь богата кислородом, масло не прогорает и оседает на стенках, может хоть присадки помогут
Нравится
Ответить
26 января 2013
Думал что Фабия надёжнее.
Нравится
Ответить
27 января 2013
Фабия хорошая практичная машина. Очень продуманная в плане удобства, однако много всякой всячины преподносить любит в плане надёжности. Главные минусы - ЭУР и всё, что связано с электрикой, а так же цена на запчасти ооочень высока для данного клопика. Владел 2 года, знаю о чём говорю. Но в целом вспоминаю с улыбкой и теплом. Хорошая машина!
Нравится
Ответить
17 сентября 2013
Отзыв хороший, но, помилуйте, 5 звезд за надежность - явный перебор.
Нравится
Ответить
18 сентября 2013
А в чем перебор то, в том что машинка при всей своей внешней игрушечности сделана добротно? Внимательно почитайте отзыв. Ремонтировалась ходовая достаточно часто - но это дороги такие и стиль езды мой, я как на тазах раньше ездил так и на этой машине. Замена цепи привода ГРМ - по регламенту. Катушки зажигания стоят родные, отказ реле регулятора на генераторе результат того что залило маслом. По надежности самой машины у меня претензий нет. Расходы я тщательно не подсчитываю, да собственно и не чего особо считать. Поэтому могу смело назвать СВОЮ машину НАДЕЖНОЙ. Повторю что у машины я первый хозяин и до сих пор она подо мной, и особых причин ее менять (кроме желания пересесть на что то побольше) не вижу.
Нравится
Ответить
12 ноября 2014
Класс! Настоящий долгожитель, а не авто! Я имею ввиду по сроку эксплуатации одним владельцем))
Нравится
Ответить
12 ноября 2014
Да, удачная машинка.
Нравится
Ответить
12 ноября 2014
Продавать собираетесь? Если да, то что будете присматривать?
Нравится
Ответить
12 ноября 2014
Уже присмотрел два варианта - или рапид на механике и 1,6 двигатель, или если смогу накопить денежек то октавия с таким же двигателем и механикой. Но это не ранее чем через год - полтора.
Нравится
Ответить
12 ноября 2014
"Полоседан" (по сравнению с Рапид) одно и то же и дешевле. Я себе приобрел в июне на механике в макс. комплектации.
Нравится
Ответить
12 ноября 2014
Более того у меня на шкоде, и у вас на поло и на рапиде много чего похожего по деталям. Мне по практичности хочется лифтбек.
Как у вас поло себя зарекомендовал?
Нравится
Ответить
12 ноября 2014
Весьма неплохо. Расход реальный (АИ92 всегда на Лукойле) по трассе 5,5-6 л/100 (скорость 90-110). В городе с "климатом" не более 8,5 л. Тихая, в какой-то степени, комфортная машинка. Первое ТО сделал сам при 9500 пробега. Фильтр масл. + возд. 650 руб. и масло Шелл синтетика 5W-40 4 л (входит 3,6 литра) 1100 руб. Единственное после пробега 2 тыс. км появился скрип где-то в районе водит. двери и в облицовке правой передней стойки + сверчок под рулем. При покупке ничего этого не было. Официалы ответили, что скрипы не являются гарант. случаем. То же написано и в инструкции к машине. Багажник по объему такой же, как у Джетты, как я убедился при покупке в салоне (Джетту изначально хотел покупать). Но... конечно, видно насколько все упрощено в машине (жесткие пластики, покрытие пола плохо пылесосится)
Нравится
Ответить
12 ноября 2014
Спасибо! Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
12 ноября 2014
Да не за что!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 ноября 2014
Меня моя фабия устраивает, и я писал отзыв по реальной эксплуатации своей машины.
Сайт ломится от говновбросов, рассчитанных на то, чтобы на реальные отзывы люди не смотрели. Приведи мне доводы почему октаха как ты ее называешь лучше моей машины?
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
Осталось найти денег на новую машину....
Нравится
Ответить
15 ноября 2014
Какая машина Вас устраивала? У Вас и Шкода была?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 ноября 2014
Не тебе решать на чем стыдно ездить а на чем нет. Денег на новую пока нет, а эксплуатировать эту необременительно. Я не фанат марки шкода - я в своем отзыве описал проблемы которые встретил, чтобы другие могли принимать решение. А фейковый отзыв моего мнения о какой либо машине не изменит.
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
За совет по смене авто конечно спасибо, но увы как говорится: - Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
Думаю, корректнее обращаться к автору все же на "Вы". Он Вам не брат, не сват...
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
А что такое "смынок"??) А ТЫ, смотрю велик совсем в свои 36 лет всего))
Нравится
Ответить
Очень хороший, полезный отзыв и нормальный, я бы сказал, европейский подход к использованию и содержанию автомобиля.
Автору удачи на дорогах! Побольше бы таких людей, кто осознанно подходит к владению автомобилем.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 ноября 2014
"Шикануть" ? Ваш сарказм веселит)
Шикануть - это взять в кредит?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 ноября 2014
В гости к богу не бывает опозданий.
Не стоит ездить быстрее чем может летать твой ангел хранитель.
Нравится
Ответить
15 ноября 2014
С картерными газами лучше до холодов решите проблему. Зимой через щуп запросто масло выдавить может.
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
Да, спасибо - прислушаюсь к вашему совету.
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
В 90-х еще дело было, на Гольфе с мотором 1.3 в мороз зильнее -10/-15 промерзал тонкий шланг ( очень маленький внутр. диаметр) отвода картерных газов, на ходу масло через щуп вылетало. Решилось сдергиванием этого шланга до тепла.
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
По хорошему надо всю систему вентиляции картера проверить;)
Нравится
Ответить
22 ноября 2014
Ох....1.2 мотор и 200 000 км....оттрахал ты ее уже больше положенного срока, планируй продавать уже "малыша-шкодыша". Не тяни до "капиталки".
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее