Шкворень УАЗ Буханка: функции, виды и замена

1 апреля 2025
437
Шкворни – это один из важнейших элементов передней подвески УАЗ Буханка. Они отвечают за поворот передних колёс и обеспечивают надёжную управляемость. Если шкворни изношены, появляются люфт, стуки, ухудшается управляемость, а в запущенных случаях даже снижается безопасность движения.
Я сам столкнулся с проблемой изношенных шкворней, когда передняя подвеска начала издавать неприятные звуки, а руль стал «гулять». В итоге пришлось разбираться, какие шкворни лучше поставить и как правильно их регулировать.
Виды шкворней для УАЗ
На рынке можно найти три основных типа шкворней:

1. Обычные бронзовые втулки – классический вариант, который используется на заводе. Долговечные, но требуют периодической смазки.
2. Игольчатые подшипники – обеспечивают плавность хода, но не терпят сильных ударов и грязи, поэтому на бездорожье быстро выходят из строя.
3. Полимерные втулки – компромисс между бронзовыми и подшипниками, не требуют смазки, но боятся экстремальных нагрузок.
Я выбрал бронзовые втулки, так как они проверены временем и лучше переносят удары на бездорожье. Да, требуют периодического ухода, но зато ходят долго.
Когда менять шкворни
Признаки, что пора менять шкворни:

- Люфт в поворотных кулаках
- Скрипы и стуки при движении
- Руль тяжело возвращается в центральное положение
- Увеличенный износ передних шин
Я заметил, что передние колёса начали «есть» резину, а люфт в руле увеличился. Проверил шкворни, оказалось, что износ уже критический.
Как регулировать шкворни
Регулировка шкворней нужна, чтобы убрать люфт и обеспечить нормальную управляемость. Делается это подбором регулировочных шайб. Алгоритм такой:
1. Снять поворотный кулак.
2. Установить новые шкворни с шайбами.
3. Проверить усилие поворота кулака динамометром – оно должно быть 5-7 кгс.
4. Добавлять или убирать шайбы, пока не добьётесь нужного усилия.
Я делал регулировку сам и сначала ошибся – поставил слишком толстые шайбы, из-за чего поворот стал слишком тугим. Пришлось переделывать, но в итоге всё стало как надо.
Как продлить срок службы шкворней
- Регулярно смазывать, если стоят бронзовые втулки.
- Избегать сильных ударов, если у вас игольчатые подшипники.
- Следить за пыльниками, если порвались, внутрь попадёт грязь, и шкворни быстро износятся.
- При каждой замене шкворней проверять состояние поворотного кулака и сальников.
После замены шкворней я сразу поставил новые пыльники и добавил смазки. Теперь каждые 5-7 тысяч км проверяю люфт – так проще предотвратить проблему, чем потом менять всё заново.
Выбор шкворней зависит от условий эксплуатации – если много езды по бездорожью, лучше ставить бронзовые втулки, если в основном асфальт – подшипники или полимерные втулки. Главное – не затягивать с заменой, иначе управляемость УАЗа ухудшится, а это уже небезопасно.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем