Sertao универсал
Предисловие:
Раньше катался только на бу японской технике и только на эндуро, в основном Хонда ХР 250-400 кубов.
Была спортивная травма не связанная с мото, тогда катался на Ямахе ТВ200.
За несколько сезонов статистика неумолимо стала указывать на то , что пробеги наши увеличивались, а качество направлений по которым мы раздвигали горинзонт улучшаться. Самый "беспредельный" в плане бездорожности сезон был конечно же первый. Для статистики скажу, что в первом сезоне, однажды не хватило сил выехать из запинды, кончились силы, пришлось ночевать в лесу, периодически заводя мотоцикл и сигналя, отпугивая медведя и просматривая себя от обильного количества клещей.
Однако со временем, пробеги наши стали выходить за 300 км за круг, я стал задумываться о чем то более дорожном, потому что 60% пути к месту стали похожи на дороги.
Также появилась возможность купить новый мото. После всех раздумий выбор пал на БМВ Сертао.
В основном выбор пал на этот моц из-за комфорта и опций, которые предлагаются на нем в стоке и не надо ничего колхозить. Сигналка, прогрев ручек, АБС-ка и 3 кофры в подарок от дилера сделали свое дело.
Скинул стоковую резину Мецлер туранс, поставил Мишлен Т63, на перед не нашел Мишлена сделал глупость поставил кроссовую резину для твердых грунтов. От такой перестановки мото перестал ехать нормально по асфальту. Его сильно мотыляет, по началу я даже испугался.
Пробег на сегодня пока небольшой около 800 км. Но уже вполне хватит для того чтобы сделать первоначальный вывод угадал ли я или не угадал. В целом можно сказать, что угадал с выбором. Хотя когда в первый раз съехал на нем на проселок я ужаснулся его весу и скромным возможностям по преодолению грязевых участков дороги.
Но когда совмещаешь асфальт+гравийка +лесные тропки или холмы тогда получается все очень хорошо.
По гравийке едет хорошо, но слишком жеская подвеска заставляет чаще вставать на подножки, ширина мотоцикла при езде стоя все таки чувствуется, но со временем привыкаешь. Очень удобно сидеть, сидишь высоко. Руль стоит на таком уровне что в между рядами машин можно ехать, рулится великолепно как мопед. На трассе конечно не дорожник, веса мало - при порывах ветра и на моей внедорожной резине его постоянно приходится балансировать весом тела чуть чуть наклоняя в сторону ветра. Плюс переднее колесо с которым я лоханулся не предназначено для такого веса его размазывает об асфальт и мотоцикл ужасно управляется и также тормозит. Но гравике и мягким грунтам зато держит дорогу неплохо. Если сравнить его с автомобилем, то это класс паркетника. Если попытаться перехать через бревно или бордюру то тогда под весом мотоцикла на низкой скорости, передняя вилка может сработать на всю длину хода. Расход топлива небольшой где то в районе 4 литров на 100 км. на круг где примерно 100 км асфальт и 80 км проселок и подъемы на холмы.
Кстати в горы въезжает очень хорошо, мотора хватает заехать на практически любую гору с учетом подготоки пилота и с учетом того, что все таки у него не совсем подходящий вес для штурма отвесных уклонов.
При спусках с горы на бездорожье не дай бог если забыл выключить АБС-ку то можно выхватить лошадиную дозу адреналина.
В целом где то приходится мириться с тем, что твои товарищи на эндуриках едут там, куда ты на этом мото не сунешся, с другой стороны после езды по любым дорогам, едется в разы комфортнее, а про асфальту и говорить не приходится.
В целом доволен покупкой очень универсальный мот и для города и для среднего бездорожья и дальних поездок с выездом на бездорожье.
Из серьезных минусов могу отметить сильные аэродинамические шумы из за ветрозащиты, можно схлопотать акустическю травму при езде по шоссе свыше 80 км-ч сильно завихрения воздуха попадают на каску и в каске так шумит, что через 20 минут начинает раздражать. Надо с этим как то бороться иначе можно получить контузию.
ТО-0
При покупке было заявлено стоимость ТО около 3-4 тыс руб, но на самом деле стоимость составила 7,5 круб.
Мне кажется, что это слишком дорого для такого мотоцикла.
Если кто то соберется покупать такой мотоцикл, следует иметь ввиду, где вы будете его использовать, это очень важно, потому, что тошнить на нем по асфальту в дальнобой при стоковом ветровике- это сущий шумовой ад.
Когда я снял ветровик и прокатился без него шумы все ушли, но поскольку на нем удобная вертикальная посадка, то ветровой поток бьет прямо в водителя и при высоких скоростях за 80 км.ч приходится крепче держаться за руль, чтобы не вылететь из седла, а это не добавляет комфорта- руки быстро устанут.
Выход - менять ветровое стекло на большее. Прокатился на тестовой 1200 GS на нем ветер начинает донимать после 120км.ч По опыту владельцев других мото, меняющих ветровики лучше брать прозрачное стекло. Полуматовые и др. стекла в темноте сквозь них хуже видно.
Если вы соберетесь на нем кататься по гравийке нужно также иметь ввиду, что на стоковой резине вы далеко не уедете, если попадется немного грязевого участка, то это будет отличный фитнессс элементами акробатики.
Вообще в стоковой комплектации его стихия это город. Остальное - доработка. Крепление кофр устроено таким образом, что дальше асфальта с кофрами лучше не съезжать- поотрывается все, очень хлипко сделано.
Фото
Добавил фото
Езда по неасфальту. 1100 км
Изначально мотоцикл позиционируется как мотоцикл имеющий неплохой внедорожный потенциал.Вот что пишут в рекламе на сайте производителя:
Мощность, надежность и маневренность в совокупности с максимальным контролем. Это то, что дает новый G 650 GS Sertão, мотоцикл, разработанный для поездок по любому ландшафту. Его максимальная приспособленность даже к самому жесткому бездорожью сыграет в вашу пользу и в ежедневных городских поездках.
Как это происходит в рельной эксплуатации:
К сожалению в рельности все далеко не так.
Двигаясь по езде по гравийке на скорости примерно около 60 км.ч отвалилось переднее крыло (клюв), оно удачно
отлетело в сторону и хорошо, что не попало в переднее колесо и я не навернулся из за него. Я внимательно его посмотрел и сделал вывод, что его придумывали офисные клерки-маркетологи, которые никогда не ездили на этом мотоцикле, а видели его только на картинке. Потому, что сделать такое крыло нормальный инженер ну никак не мог бы. Не продумали они крепление крыла. Даже если его заменить на новое его также хватит только на 500 км проселочных дорог, потом оно самоликвидируется в переднее колесо со всеми вытекающими последствиями и личной кармой мотоциклиста.
И еще одно, что хотелось добавить- у этого мотоцикла очень жесткая подвеска для езды по гравию, душу всю вытрясает. К сожалению удел этого мотоцикла кататься только по хорошему без ям асфальту, где не возможно ехать со скоростью быстрее 60 км.ч. Хотел бы я, чтобы эти изобретатели реально проехали по гравию на нем киллометров 300 с любой скоростью. Товарищ ехал на Кавасаки КЛР 650, я попробовал его на том же гравии, скажу, что едется гораздо комфортнее на более высокой скорости из за более мягкой подвески. Я с ужасом представил, что будет если я поставлю не него кофры и поеду по гравию, уверен, что через 50 км у меня оторвутся все крепления. и виной тому очень жесткая подвеска. Мотоцикл также на любые выбоины в асфальте реагирует нервно, отдача в руль очень сильная. Единственно, что хорошо, то что подвеску невозможно пробить. но к сожалению слишкой дорогой ценой.
Если его эксплуатировать как написано в рекламе на сайте производителя, то мото требует серьезных дополнительных вложений:
1. Меняем ветрозащиту. Оригинальная нужна для привлечения покупателя не более. Цена 250-330 евро.
2. Выкидываем оригинальную подвеску и ставим тюнинговую помягче. Цена перед плюс зад около 1200 евро.
3. Переднее крыло либо снимать и ставить от мотокросса, либо усилять родную дополнительными стальными пластинами переднюю часть. Цена около 30 евро.
Продолжение отзыва о Сертао
Прошло уже несколько сезонов эксплуатации мелкого гуся с именем Сертао.
Накатал около 16000 км. Ещё при выборе мотоцикла как универсального убедился в правильности сделанного выбора. Были задумки поменять мото на 800-ку или на 1200 кубовые ГСы, но все таки Сертао победил в этом выборе своей практичностью и универсальностью, а также ценой владения.
Мало того, мой хороший приятель , тоже приобрёл Сертао, так что теперь мы катаемся вдвоём.
С технической точки зрения мотоцикл не доставляет особых хлопот, достаточно надежен, можно ехать в любую точку мира.
Есть мелкие недочеты, которые требуют внимания, причём на обоих мотоциклах:
1. это крепление заднего оперения- стопарь , номер, задний обрубок грязевого щитка прикреплён очень хлипко и может на гравии отвалиться.
2. спереди в районе крепления аккумулятора что то дребезжит, никак не могу вылечить, что только не делал.
3. к шуму в шлеме , который появляется при возрастании скорости привык.
4. подвески обмякли, обкатались или я привык.
5. на вилку поставлены были резиновые чехлы, закрывающие перья вилки от гудрона.
В прошлом году катались в Монголию, с мотом никаких проблем, всегда вёз куда надо, степи, горы, камни, жара- холод, перевалы, песок грязь полколеса. Всегда заводился и ехал. Из подготовки к поездке заказали защитные дуги и сделали ТО перед поездкой.
Средний расход топлива за поездку составил 3,7 литра на 100 км монгольских направлений.
Во время поездки также были обнаружены мелкие недочеты, которые были устранены по приезду домой- поставлены ловушки цепи. Оказалось очень нужная вещь на груженом мотоцикле. Шины хотели брать две пары, но после пробных поездок решили не брать две пары шин, а поставить универсальные - Хайденау название забыл, посмотрите на фото там рисунок виден.
По асфальту более менее можно ехать до 140 км/ч, крейсерская скорость около 110-120 км/ ч . По грунту, по разному, единственное что при всех его допотопных подвесках, ходов подвески хватает на большой скорости около 100 км/ч не сломать переднее колесо, когда попадаешь на колдоебину , что обычно может случиться с тяжелыми мотоциклами.
Действительно более универсального мотоцикла сложно найти, если взвесить все его стороны.
Плюсы
Внений вид, Комфорт, Экономичность
Минусы
Аэродинамика, Жеская подвеска, Хлипкость креплений оригинальных кофр и переднего крыла.
Все плюсы и минусы моделиНе нашёл у вас заблокированных объявлений, созданных за последнее время, или что-то не так понял 😔 Если у вас остались вопросы или нужна помощь, нажмите на кнопку «Назад», а затем выберите нужный раз...
Генератор ваз 2112 купе
Подскажите какой генератор идет на 12 шку купе шеснарь по заводу?
С обычного 8 клопа подойдет?
При условии ГТО в машине стоит музыка и ест 4.5 кила
#Прошу совета
Добрый день! Хочу поделиться своей историей покупки китайского автомобиля. Ранее я владел корейскими машинами, и последним был Kia K5 2020 года. В 2021 году, после зимних трудностей с автомобилем, я р...
Мини-обзор на апгрейд автосвета Bentley Brooklands
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Чистка фар
▪️ Полировка стёкол фар
▪️ Оклейка стёкол фар полиуретановой плёнкой
Благодарны каждому за оставленные реакции и комментарии по работе, это...
#Тюнинг
Куплю резину вридстоун некстру экопия 205 60 16
Доволен!
Для меня это оказалось лучшим вариантом. Не то чтобы их было много но из выбора остановился на этом варианте. Объясню почему. Друг на таком работает уже год и решающим фактором конечно оказались его с...
#Отзыв
Новая реклама Adidas и BMW.
Мифы и стереотипы
В прошлом году купил JS6 2023 года. Переживал на обкатке из-за проблем с мультимедиа, но перезагрузка помогла. На нулевом ТО проблему не решили, и первые 2000 км были настороженными. Летом съездил в М...
#Отзыв
2020 BMW 530i: баланс комфорта и драйва
BMW 5 серии всегда славилась тем, что объединяла в себе спортивный характер и представительский статус. В 2020 году седан сохранил лучшие черты своих предшественников, но получил еще больше технологий...
Кроссовер Leapmotor B10, созданный при поддержке Stellantis
Электрический кроссовер Leapmotor B10, поддерживаемый Stellantis, начнет предварительные продажи в Китае 10 марта. Это конкурент BYD Atto 3 с 4,5-метровым кузовом и одним электродвигателем мощностью д...
Стекло фары
Доброго времени суток 🖐️! Ребята подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, лопнуто стекло фары Киа Сид 1 ED, ищу не могу найти, на Авито находил, продали, и больше ни где не могу на...
#Прошу совета
Продаю шлем AM-121 Avantis 2500р без торга.
Его бояться многие люди. Потому что этот дикий зверь, хочет раздовить всех китайцев.
Новое на авто ру #1
Это первый выпуск рубрики, в нём я покажу новое предложение о Lamborghini Aventador LP780-4 2022 года выпуска. Это самый мощный Авентадор на авто ру
🇨🇳 Авто из Китая 🇨🇳
Vоlkswаgеn Gоld ТSI DSG R-Linе ⚡️ТSI - это (Тurbо Strаtifiеd Injесtiоn) обозначает двигатель, в котором впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндр, а воздух нагнетается двойным турбонаддувом...
Самый надёжный лупарь.
Почитал записи и решил оствить свою, т.к. владю не год не 3, а более 10лет. И доволен по сей день. По внешке по началу-стращная, невзрачная, не воспринемается в серьёз, отдалённо смахивает на матиз, н...
#Отзыв
Недавно решила заехать к своему другу в автосервис, чтобы он осмотрел мой JAC J7. Хотя я обслуживаю машину у официальных дилеров и она на гарантии, мне стало интересно услышать мнение человека, которы...
LADA VESTA С НОВОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ВЫХОДИТ В ПРОДАЖУ
АВТОВАЗ увеличивает ассортимент силовых агрегатов для модели Vesta и объявляет о начале продаж автомобиля с новой трансмиссией. 6-ступенчатая механическая коробка передач будет сочетаться с двигателем...