Самовыкручивается картриджная каретка

30 ноября 2015
Доброе время суток!
Не помню, задавал я тут этот вопрос, наверное, нет еще.
В общем имеется велосипед Stels-610, в котором штатная каретка заменена на Shimano BBUN55 (возможно, я ошибся в названии). Штатная развалилась, вероятно, из-за плохой смазки (слишком долго я откладывал с покупкой съемника шатунов...).
Длина оси и длина стакана в раме новой каретки точно соответствуют тому, что должно быть (стакан 68 мм, ось около 125, точно не помню уже), встала как родная.
На всякий случай, если кто не знает, каретка состоит из корпуса и опорной гайки. Корпус вкручивается по резьбе (левой) вместо правой чашки, а опорная гайка - вместо левой.
Меня сразу смутило, что это опорная гайка, сделанная из алюминия, вместо натяга садится на корпус каретки с небольшим зазором, на ощупь, в несколько десятых мм.
Я подумал, что Шимано, все-таки именитая фирма, даи денег я отдал немало за это каретку (точно не помню, 1000 с чем-то р.). Значит, думаю, так и надо...
Первывй раз я заметил люфт в каретке после примерно 50-70 км. Думал, разболтались подшипники, но, присмотревшись, увидел, что болтается сам корпус каретки. Подумал, может, я затянуть ее забыл.
Снял шатун, затянул каретку изо всей силы полуметровым воротком. Проехал еще около 80-100 км, опять открутилась. Вот я и думаю, что с нею теперь мне делать?
Главные вопросы:
1. Я правильно понимаю, что никакого люфта между левой опорной гайкой и корпусом каретки не должно быть?
2. Я правильно понимаю, что если я этот люфт устраню, то каретка самовыкручиваться перестанет? А если не устраню, то никакой фиксатор резьбы меня не спасет (при моей-то массе более 100 кг)?
3. Кто-нибудь с этой проблемой уже сталкивался? как устранять? получится ли, например, наклеить на каретку фальгу суперклеем...?
4. Мне тут порекомендавали заказать токарю стальную гайку с конусом внутри, и вворачивать ее в раму до расклинивания каретки... какая там резьба? Я так помню, она дюймовая, возможно ли ее выточить на советском токарном станке?
5. Вообще, эти каретки Шимано, насколько они работоспособны? Вроде подшипники за более чем 200 км не залюфтили (я так догадываюсь, для современных велоподшипников и моей массы это уже результат, ибо качество металла то уж давно не то, что на советских великах было.
Хотя, втулки вон родные уже более 500 проехали, и все хорошо...)? Если так, что вместо них для ездока МТБ массой 100 кг надо брать?
Система у меня Шимано Асера под квадрат, куплена вместе с кареткой, мне нравится и менять не хотелось бы ее.
Спасибо за ответы!
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее