ОФФ про электрику Логана вопрос, может кто знает

8 мая 2022
10
Перестал электрически открываться и закрываться замок водительской двери, только механически работает. Остальные открываются и закрываются пока нормально. Вопрос встал, как продиагностировать, в чем дело. Или сам привод помер, или электричество к нему не доходит.
Помирало все, кстати, постепенно, сначала все работало, потом, иногда работало, иногда нет, ходил как-то наполовину он, сейчас не работает совсем.
Разобрал я левую дверь, снял замок, а к приводу аж 5(!) проводов идет, вместо двух, которые я ожидал увидеть. Стал искать схему в книжке. Там о ней забыли, как оказалось.
Стал искать в Интернете, там есть схема, но явно не про меня. Она одна и таже на десятке сайтов, и везде в подписи только первые 4 цифры описаны, хотя на схеме их 7.
Но она точно не про меня, поскольку там на дверях 4 одинаковых привода, по 2 провода к каждому, а у меня 5 проводов. Плюс, там какие-то блоки электронные, светодиоды и т.д., а у меня ничего нет такого.
Кстати, в книжке на фотографиях снятия замка к приводу 2 провода идет, хотя пишут, что это левая дверь тоже.
Стал я сам думать, что за 5 проводов могут идти туда. Наверное, 3 идут все-таки не к мотору привода, а к переключателю от цилиндрового механизма, куда я ключ засовываю.
Ну, скажем, земля и 2 провода "вверх и вниз". А оставшиеся 2 - к мотору уже. Но это только моя догадка, как бы я сам такое конструировал. А как оно на самом деле, никто не знает.
Вот я и думаю, что делать:
1. Расковырять еще и правую дверь, где от ключа датчиков нету, и посмотреть, куда там провода подходят.
2. Сразу заказать новый привод, ибо по всем признакам он труп.
3. Расковырять этот привод и там по ходу понять, что к чему.
Может, у кого тут схема такая есть (вероятно, в Сандеро то же самое будет все...)
Спасибо за ответы!
1
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Снял я этот привод
Так и есть, рычажок датчика на 3 положения (2 крайних подпружинены) и линейный привод в нем. Но разобрать нельзя, пластиковый корпус наглухо запаян, только ножом резать. На корпусе нет каких либо его идентификаторов, только надпись "Rockwell ABS-France", и все. Ломаю голову, что делать с этим чудом дальше...:(
Нравится
Ответить
В продолжение вопроса: чем помыть коллектор и щетки?
Посмотрел я на ценник на эту хрень, от 27 тыр новая и от 9 тыр с разборки оно стоит... Решил разобрать попробовать

"Разобрал" я его с помощью ножа и отверток, не совсем целым корпус остался, но склеить можно будет. ну и герметиком пройдусь еще и скотчем перемотаю для крепости, не развалится, надеюсь...

Моторчик иногда запускается, иногда нет. Коллектор и щетки не изношены вроде бы, но я не могу вынуть коллектор из щеток, так как на вал пластиковая шестерня напрессована и неясно как ее снять. Вот, думаю, растворителями туда капнуть может быть? Или бензином? или еще чем?
Нравится
Ответить
8 мая 2022
Боюсь тут ты первопроходец. Вряд ли кто что посовету
ет.
Я бы капнул спиртом. По крайне мере он высыхает..
И не капнул, а банально бы залил / пролил. Типа чтобы грязь вымыть.
А уж потом можно и смазки капнуть.
Нравится
Ответить
Блин, неуспел :-)
Идентифицировать два силовых привода на моторчик. Подать внешнее питание на них напрямую, от АКБ. Поиграть с полярностью. Понаблюдать за реакцией - определяем действительно ли проблема в моторе.
Остальные ... Например фордоводы научились "прожигать" контакты концевиков (они там тоже неразборные. Отсоединяют разъем двери от всего остального, подается 220В 50 Гц, 3-4 ампера (через лампочки) и тупо механически щелкаем концевиком. Туда-сюда. закрыть-открыть... Раз десять. Кака обгорает, хватает на несколько лет.
Нравится
Ответить
Забей и меняй моторчик.
Нравится
Ответить
Посоветуют. Даже с видео:
https://www.drive2.ru/l/523304…
Нравится
Ответить
Так ты не замок в сборе ищи, а привод.
https://www.drive2.ru/l/551275…
Там и партномера есть.
Нравится
Ответить
Бесполезно его мыть. Из-за загрязнения контакт в
коллекторе не нарушится.Тут либо износ, либо залегание щёток, либо отдельные секции ротора неисправны.
Нравится
Ответить
На крайняк можно универсальным заменить.
Нравится
Ответить
Алим, привет! Видимо ты сигналок никогда не ставил.
Двухпроводной привод (привод с двумя проводами) - работает только на закрытие и открытие. Направление движения задается сменой полярности. Например вот тут видно:
https://a.d-cd.net/c540cb2s-96…

Такие стоят на всех дверях, кроме водительской. На водительской есть еще центральный замок, который ты можешь дергать механически, а он должен подать команду остальным дверям, ага? Поэотму у него пять проводов. Два стандартных силовых (обычно зеленый и синий) и сигнальные (обычно коричневый, черный, белый). Например посмотри тут http://www.vovik8.ru/central-l…


По твоему приводу - я вообще ХЗ что ты там разобрал. А что говорят логановские форумы, кстати? Но смотри о чем говорит логика: если закрываешь ключом и щелкают все двери, кроме водительской - то проблема в моторчике. Если проблема действительно в моторчике - то просто ищи замену, они обычно типовые. От сигналок (внутри приводов/актуаторов), от других дверей... На сам моторчик все равно всего два провода приходит.
Если моторчик срабатывает от внешнего питания нормально - то скорее всего контакты в концевиках загадились.
Нравится
Ответить
Блин, ну вот же тебе твоя схема:
https://newlogan.ru/wp-content…
Ну как так-то? :-)
Нравится
Ответить
Всем спасибо за ответы! Окончание истории...
В общем, привод у меня вот такой точно, как в этой статье:
https://www.drive2.ru/l/565830…

Еще перед разборкой моторчика я питал его от внешнего блока питания. Он запускался, но не всегда, в некоторых положениях ротора только немного дергался вал и все. в итоге после разборки я промыл его, сначала WD40, потом ацетоном, тряпочкой все снять попытался с грязью, иголкой между пластин коллектора прочистил. Собрал, стал крутиться моторчик бодрее и всегда запускаться. Надолго ли, не знаю... Склеил корпус суперклеем, дыры, что понаделались в местах вылома пластика, заклеил скотчем, ибо герметики мои высохли все давно. Все собрал, пока работает...
Нравится
Ответить
Забыл еще дописать
Так все и оказалось внутри там: 3 контакта на переключатель и 2 контакта на мотор.
Нравится
Ответить
Судя по картинкам, мотор там как в стандартном
актюаторе.
Нравится
Ответить
9 мая 2022
молодец!!!
Не потратил , считай заработал
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее