157

2.6
19 февраля 2016
15 440
С автомобилем Зил 157 познакомился ещё когда служил в армии. Для СА это конечно машина не заменимая. Проходимость такая, что и не снилось не только ни одному современному джипу, но и полноприводному грузовику. И вот один сослуживец недавно приобрел такой автомобиль, который сняли со службы в армии. Он на нем собрался ездить по сибирскому бездорожью на охоту и рыбную ловлю Авто для этого дела самое то, нигде не застрянешь и надо отметить очень надежное в аксплуатации Кабина у Зила в полном порядке, печка хорошая, но есть и много недостатков. Первое это огромный расход топлива, более 30 литров на 100километров. Второе это нет гидроусилителя руля и из за этого с непривычки, после управления Зилом 157 болят руки. Так что авто на любителя. Кто хочешь и любить поездить по непроходимой тайге может приобрести, да и цена на них сейчас небольшая.

Рассказ парня, служившего на "Захаре"

Но потом я «Крокодила» вполне зауважал. «Дубовый» до невозможности. Истинно военная техника – надежная и выносливая, как бронебойная болванка. Помнится один случай.

Свернулись, поехали, а точка была в глухом лесу. Только тронулись – плотный снегопад, метель, темно как в погребе, ни зги не видать. Карту я сразу в бардачок засунул по причине ненадобности: от одного дерева другого не видно, какая тут карта! И азимут тоже. Магнитный компас обычный, андриановский, без дефлектора, в железной кабине от него толку нет. Гирокомпас на петляние между деревьями, толчки и тряску на ухабах скоро обиделся и упорно показывал «цену на дрова в бухте Тикси». Ехали интуитивно.

«Во-во, влево возьми! Еще, еще! Во, вот так, пока можно! » Лес поредел, а машину начало бросать, трясти и швырять, как будто мы в овраг ухнули. Только уж очень глубокий что-то. И колеса вроде как не в воздухе крутятся, понемногу продвигаемся, куда надо. Долго так култыхались; наконец, впереди сквозь метель что-то зачернело и – все, мы на трассе! Но где, куда теперь? Ага, вон 6-е КПП «Дикой дивизии». Километров на 7 промазали от расчетной точки выхода. Но теперь – направо, и до своих все по хорошей дороге.

К слову, «Дикая дивизия» — это танковая учебная дивизия «Десна». Тогда она подчинялась непосредственно министру обороны, а порядки там были и в самом деле дикие. Но что нам до них? Однако же – с КПП выбегает капитан с пистолетом, прапор, тоже с пистолетом, и пара курсантов. Хорошо хоть, что «курсам» на КПП автоматов не дают, а то они там до того задрочены, что и до беды недолго.

Капитан с прапором машут, останавливают. Выходим, документы показываем, объясняем. Ведут нас в их будку, звонят нашим, те удостоверяют. Вроде отпускают, но капитан спрашивает: «Почему, товарищ старший сержант, здесь выехали? Вам же (тычет в нашу же карту) нужно было вот по проселку вот здесь вырулить!» — «С дороги сбились, товарищ капитан! Погода, видите, какая. А водитель (тут я незаметно, но крепко наступаю Жоре на сапог) неопытный, года еще не прослужил.» — «Водитель неопытный… Да как же вы, … вашу мать, там вообще проехали!» — «Да что там такого, товарищ капитан, во имя Дембеля Святого, что там ездить нельзя? Нам что теперь, срочно антидот вкалывать и в санчасть бежать?»

Капитан внезапно успокаивается и тусклым голосом поясняет: «Не надо вам антидот. И в санчасть не надо. Вы по диагонали пересекли испытательный танковый полигон. Не учебный, испытательный. Он рассчитан и оборудован так, чтобы там танк побыстрее на части развалился. Связисты, … вашу мать.» Жора философски пожимает плечами: «Так то ж танк. А у нас – «Захар».
2,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Можно проехать по любым дорогам и где их нет, Простейшая конструкция.
Минусы
Огромный расход топлива, Запчасти не найти
Владею 1-2 года
60
Комментарии11
19 февраля 2016
Автор я так понял,ты за все грузовые раритеты решил отписать? :)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
20 февраля 2016
у меня от 157 тоже табличка где то валяется - был в организации новенький, стоял под забором, потом в металл его порезали (( жалко было (( шильду тогда с него оторвал - ЗиЛ 157 КД
Нравится
Ответить
19 февраля 2016
" более 30 литров на 100километров." - так это сколько? И в каком режиме?
Вроде и не много это. просто как-то занимался тем, что ставил ГБО на авто. Иногда приезжали ЗИЛы 131-ые, у них, вроде как V8 с огромной кастрюлей карбюратора по середине, и помню, что один из хозяев такого ЗИЛа говорил, что расход по городу (Питер) 40-50 л / 100 км.
Нравится
Ответить
19 февраля 2016
Извиняюсь, ЗИЛ 130 я имел в виду.
Нравится
Ответить
1 февраля 2019
Это 39 летом и 42.9 зимой для средней полосы,работал в лесхозе
Нравится
Ответить
19 февраля 2016
интересные отзыв и рассказ. Спасибо! Если где-то есть такие еще в отличном состоянии, с консервации, то я бы подумал для себя взять. На делянку какую-нибудь пристроил и путешествовал бы по окрестностям.
Нравится
Ответить
20 февраля 2016
Было действительно интересно почитать про машину, а тут??? Хрень какая то
Нравится
Ответить
25 февраля 2016
В 83 на дальнем востоке служил, ездил два года на 157м с кунгом. Тачка класс, до сихпор помню.
Нравится
Ответить
25 февраля 2016
В 83м году служил на дальнем востоке, ездил тосно на такомже агрегате. Хоть и тихоход. но пер как бульдозер! Вообщем тачило вездеход. Но урал бензиновый был лучше! Гарючку жрали оба много, только урал ел 1л на 1км 95го красного. а 157й 40л на 100км 72го обычного. Такого бензина уже давно нет. Его альтернатива 80й. Вообщем в случае чего, этот агрегат былбы очень к стати!
Нравится
Ответить
15 декабря 2023
Автомобиль - ЛЕГЕНДА, а за внешний вид я бы "6" поставил - КРАСАВЕЦ!!!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем