Молчаливый трудяга!

4.6
8 октября 2015
38 305
Здравствуйте, уважаемые! В своё время, мучаясь проблемами поиска и выбора грузовика, столкнулся с полным отсутствием информации по Японскому грузовому правому рулю. Причём не мог найти не только отзывы, но и банальную техническую информацию. Поэтому постараюсь хотя бы своим отзывом немного исправить ситуацию.

Почти 5 лет владею манипулятором Nissan Diesel 1991 г.в. В России он с 2006 года, до меня катался по Красноярскому краю, потом переехал в Питер, где я его и купил. Брал его, честно говоря, без царя в голове (на тот момент был только опыт УПРАВЛЕНИЯ грузовиком). Поэтому приехал, покрутил с умным видом руль, зачем-то заглянул под двигатель, попинал колесо и купил. И вот до сих пор понять не могу: или повезло, или праворукий грузовик априори вечный, неубиваемый агрегат...

За 5 лет владения и 130000 км. пробега ни одной серьёзной поломки. Расходники естественно не в счет. Проблемы бывали только со стрелой и в узле Коробка отбора мощности - Насос, но это к самому шасси отношения не имеет. Есть мелкие недочёты, но для 25-летней машины это как отышка для 70-летнего пенсионера.

Двигатель 7-литровый, 6 цилиндров в ряд, атмосферник. ТНВД - механический, короче просто, как у трактора. Проблем нет никаких. Заводится с пол оборота, взрывом. В Питере морозы не сильные, поэтому самый минус в который его заводил - 25. На коллекторе свечи накаливания стоят, сначала они с минуту греют, потом ключ на старт. Раз 5 прокручивает и заводится. Масло почти не ест. Заливаю при смене 15 литров, по верхнюю отметку уровня и при очередной смене (через 10т.км.) уровень чуть ниже середины. Единственный минус - движок не гоночный. Разогнать до 70 - это очень много сил и времени, но правда после 70 она прёт как танк. Но тут всё дело в настройке ТНВД. Мой хоть и неспешный, но зато ест всего 15 литров соляры, так что устраивает.

Коробка стоит 6-ступенчатая. Мягкая, включается чётко, но есть минус. Когда нагреется - очень шумная на холостых на нейтрале. Изначально думал, что износ выжимного. Нет, особенности конструкции. Списывался с владельцами Nissan в этом кузове (90-93 г.в), у всех шумит. И вот уже 5 лет шумит и ничего более, так, что проблемой тоже считаться не может.

Электрика и приборы почти все работают. ПОЧТИ))) Изначально был мёртвый кондей (ну и фиг с ним, не особо нужен), тахометр (меньше всяких отвлекающих стрелок на приборке), пара лампочек на приборке (ручник, PTO). Зато

есть и работают электростеклоподъёмники, все фары, лампочки... Короче всё, что реально нужно - работает и мозг не дрючит. Была одна проблема с реле стартера. Глючило оно сильно, то работает, то нет. Вылечил по-русски, вывел параллельную ветку в салон и кнопку под руль, теперь заводится с кнопки, как Порше). Очень порадовал недавно горный тормоз. Я им за 5 лет ни разу не пользовался, решил проверить работает ли? И, черт возьми, работает! Его модуль засранный весь, ржавый, висит на единственном родном куске глушителя (остальное уже гофрами давно заменил) и при этом работает!!! К слову о надёжности узлов.

И ещё маленький пример надёжности: Снимал кузов на покраску, откручивал родные болты, которые никто 25 лет не трогал и ни один не сломался, ни один не пришлось WD отмачивать, все открутились и их же потом на место и поставил.

По управляемости машина замечательная. Может сказывается то, что она у меня короткобазная (кузов 4,8 метра), но разворот в 3 приема на 2-х полоске - пожалуйста, в арку заехать - да ради бога, по узким садоводствам кататься - с удовольствием! Рулится хорошо, в зеркала всё просматривается. Чуть сложнее, чем легковушкой управлять.

Пару слов по ремонту и обслуживанию: Всё с ней стараюсь делать сам, ибо сервис ненадёжно и дорого. По-началу конечно и сложно и страшно было, но потом и это сделал, и то и пошло, поехало. В итоге и накладки клепал на колодки, и пальцы рессорные со втулками, и шкворни, и тяги и распылители на форсунках... Долго всё перечислять. Я это не к тому, что хвастаюсь, а к тому, что если Вы не паталогический рукожоп, старайтесь Японский правый руль обслуживать сами. Сложного там ничего нет, а средств на ремонт сэкономите кучу. Потому что в обслуге ОН ОЧЕНЬ ДОРОГ!!! Даже расходники на него стоят баснословную кучу денег. Комплект шкворня 10000р. Рулевая тяга продольная - 11000р. Подшипник ступичный от 2000...3500. Релюшка сигнала - 1000 р. В год он съедает порядка 100...150 тысяч рублей и это без учёта топлива. А если прибавить деньги которые с Вас потребуют за ремонт всего этого на сервисе, сумма будет раза в 2 больше. Вот, наверное единственный минус.

А так машина невероятно надёжная. Она вселяет чувство уверенности в водителя. Реально если бы предложили проехать 10000 км и предложили выбрать на чём поехать, на ней или на своей легковушке (Honda civic 2010 года), я бы лучше выбрал грузовик - в нем уверен на все 100%. И это в его преклонном возрасте.

Спасибо за внимание, прошу прощения, если долго и нудно. Надеюсь кому-то помог)))
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность
Минусы
Такие уже не выпускают
Владею 3-5 лет
101
Комментарии24
Хороший отзыв. и рабочая лошадка отличная!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8 октября 2015
Твоё лицо и нос.
Нравится
Ответить
8 октября 2015
Хороший отзыв! Удачи!
Нравится
Ответить
8 октября 2015
много работы у манипулятора?
Нравится
Ответить
8 октября 2015
Раньше вообще был завал, а сейчас 1 ходку в день сделаешь и уже радуешься.
Нравится
Ответить
8 октября 2015
Сам владею подобной - Мицубиси Фусо. Соглашусь с вами во всем сказаном. Япошки действительно надежные, если сам не боишься замараться и лишний раз залезть под машинку. У нас такая специфика работы, что пробеги не большие (не фура междугородник), может от сюда и нет тех проблем, что у дальнобойщиков? А что касаемо цен на запчасти, так они на все комерческие грузовички примерно одинаковы, что на наши япошки, что на те же мазы-камазы, только мы в основном под заказ ждем, что другие сразу покупают. Удачи на дорогах и клиента побогаче, коллега!
Нравится
Ответить
8 октября 2015
Ага, спасибо! И главное чтоб платили вовремя)
Нравится
Ответить
11 октября 2015
Самое ценное пожелание!!!
Нравится
Ответить
9 октября 2015
Отличный очерк!
Какова грузоподъёмность и максимальная масса, т.е. какая категория на него, "С" или "В"..?
Нравится
Ответить
12 октября 2015
Категория С. Максимальная масса 7990кг. По японским меркам - это 3-х тонник, а так спокойно по 5 тонн возил.
Нравится
Ответить
11 октября 2015
молодец!!!
Нравится
Ответить
11 октября 2015
Отличный аппарат!! В отношении таких легенд даль что пришло время евро 3/4:(правда разговор про Москву, так вообще идеальный вариант!!! Откручиваемые болты 25 лет- мечта слесаря))) меня газель и бычок этим и достали все свежее, а рветься, тянеться, хрен открутишь....
Нравится
Ответить
12 октября 2015
евро 3 гуамно с нашей соляркой у нас наверное ее и евро-1 в стране нет, потому как геморрейл летит даже у японцев с завидным постоянством
Нравится
Ответить
12 октября 2015
Ниссан Дизель Кондор UD рулит лучший из лучших 5тн!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
12 октября 2015
двигло FE-6 да еще с турбиной-ЗВЕРЮГА!!! на бугор прет быстрей чем с бугра, у меня автовозик платформа 10м такие как на фото берет на борт легко
Нравится
Ответить
14 октября 2015
ну и надежность - 150р. в год на ремонты - автохлам это, имхо
Нравится
Ответить
14 октября 2015
@iae1977 да еще и без учета стоимости работ!
Нравится
Ответить
21 октября 2015
@iae1977 ну ты даешь,это же спецтехника,она деньги зарабатывает,а не задницу возит
Нравится
Ответить
Хорошо написал.Все просто и доступно.Удачи в дальнейшей эксплуатации,пусть радует.
Нравится
Ответить
у меня ниссан дизель 98 года, за год работы на нём, менял только расходники, и недавно сломалась полуось, и это на 7ми миллионом пробеге
Нравится
Ответить
5 за отзыв, написал про японца всё так как есть,у меня были все модели японцев от3-10 тонн всех моделей, и не разу меня нигде не подвели, их любить надо ,и они любят ласку и смазку, и будут вечно служить как самураи!!!!
Нравится
Ответить
Уважаемые коллеги подскажите взяли нисан дизель кондор манипулятор радовались да надежный но вот случилось проблема установка UNIC. 340 K не держит груз разматываеться трос а если поддерживать.рычагом то.держит ???.что делать ?
Нравится
Ответить
2 февраля 2021
Здравствуйте ,на башне стоит редуктор который мотает трос его снимаешь там стоит диск, как на мотоцикле диск сцепления, его нужно менять , у меня такая же была ситуация тадано 300 туда подошёл диск от явы служет уже год,
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем